[300x300] "Don't seek and don't believe: all is occult."
F. Pessoa, 1992
Извечно покрытые пылью шестерёнки времени прокручиваются с характерным скрипом, и, словно им в ответ, знакомые очертания преображаются. От влияния сложного часового механизма не увернулись и норвежские Ulver. В такт монотонному тиканию волки заменили родную челюсть стальной, заместо серой шкуры приладили пластины из нержавейки, а нутро металлического каркаса пожрали высотные офисы и пропитанные запахом гнили трущобы. Что касается музыкальной оболочки, то последняя без перерыва шелушилась и слезала: где - слегка и незаметно, а где - целыми слоями. В результате межжанровых сношений свет увидела пластинка 2005 года.
На "Blood Inside" рядом уживаются баюкащие эмбиентовые вставки, одинокая полоумная скрипка, расслабляющие трип-хоп этюды, уже не впервые подвергающийся электронной обработке Бах, самодостаточные гитарные соло, ворохи всеобразных сэмплов, то тут, то там всплывающие блековые реминисценции. И отдельное место среди упомянутого безобразия отведено вокалу Гарма. Ласкающий слух голос появляется повсеместно, то и дело приподнимает слушателя над беснующимся звуковым морем и после вновь оставляет один на один с аудио-стихией.
Лирика написана подстать всему альбому: щепотка ностальгии, очередной реверанс в сторону Блэйка, мистификации, перекроенное чужое стихотворение - всё тем самым лишний раз усилисвает и без того непомерную нагрузку на ассоциативное мышление. Путём незамысловатой расстановки запятых и интонаций недавно помилованные повторно отправляются на плаху, ряд религиозных символов складывается в богохульства, шутки сбрасывают клоунский наряд, обзаводясь строгим костюмом серьёзных суждений.
Предстающий на первый взгляд хаотичный набор кон- и диссонансов, вкупе с парой листов словесной несуразицы, можно заметно упорядочить, рассовать по полкам, покрасить в любимый цвет. И к удивлению окружающих от перестановки мест слагаемых будет меняться их сумма.