Сначала хотела бы написать о сообществе. Очень-очень клевое, нашла здесь много новых фоток...но пролистав страницы нашла очень мало инфы о ней... картинки картинками, но вдруг кому-то захочется побольше узнать о ней, тогда он прочитает эту телегу:)которая ниже фотки .
Такой лапочкой была в детстве:)))
-> = Bjork Gudmundsdottir родилась 21 ноября 1965 года в Рейкьявике. Пожалуй, только эта казенная фраза и возможна в ее биографии. Потому что стандартное "описание творческого пути" человека, создающего настолько виртуозную, уникальную, душераздирающе красивую музыку к Бьорк применить сложно. Но тем не менее...
Ее отчим был хиппи (родители Бьорк развелись когда ей было 3 года отроду) и Бьорк, таким образом, была настоящим "ребенком цветов", выращиваемым в свободной атмосфере хипповской коммуны.
Хотя название ее первого самостоятельного альбома "Debut" и предполагало, что это первая работа Бьорк, на самом деле она была профессиональной вокалисткой с самого детства, с пяти лет.
Ребенком она изучала флейту, фортепьяно и вокал, сколотив, таким образом, приличный бэкграунд из музыкального образования.
В 1977 году в Исландии, когда Бьорк еще училась в начальной школе, вышел настоящий дебютный альбом Бьорк, который назывался просто и незатейливо - "Bjork". Она записала его в возрасте 11 лет, уже тогда показав себя упорным и целеустремленным человеком. Ее учительница из Рейкьявикской музыкальной школы принесла записи юной певицы на местную радиостанцию, где ими заинтересовался звукозаписывающий лэйбл Falkinn. Запись альбома проходила в августе - сентябре 1977 года на студии Хльоудрита в г. Хафнафьордуре. Мать Бьорк Хильдур Хауксдоуттир пригласила своих друзей - музыкантов басиста Паульми Гуннарссона и ударника Сигурдура Карлссона принять участие в записи, а те в свою очередь подошли к делу со всей серьезностью и привлекли к участию в записи лучших музыкантов Исландии. Всего в альбом вошло 10 композиций, среди которых было несколько исландских фольклорных песен и кавер-версии таких хитов 70-х, как "Christopher Robin" Мэлани, "Your Kiss Is Sweet" Стиви Уандера и "Fool On The Hill" The Beatles, кроме того в альбом также вошла инструментальная композиция "Йоуханнес Кьярваль", которую Бьорк написала сама. В записи альбома Бьорк принимала участие не только как вокалистка, в нескольких песнях она исполнила музыкальные партии на флейте и клавишных. После выхода этой пластинки Бьорк получила очень большую известность в своей родной стране.
Бьорк уже стала известной, но пока только в Исландии.
До начала сольной карьеры в 1995 году Бьорк успела поработать с тремя группами.
В конце 70-х Бьорк была весьма неравнодушна к панку - в 1979 году она организовала пост-панк группу под названием Exodus, а в следующем году она пела с Jam 80. В 81 году Бьорк и басист Exodus Якоб Магнуссон образовали группу "Tappi Tikarrass" ("Заткни стерве (или суке) зад") и записали миньон "Bitid Fast I Vitid" на фирме Spor. Через два года - в 1983 - вышел альбом "Miranda". После этого вместе с Эйнар Ёрн Бенедиктссон и Тором Элдоном (который позже стал ее мужем) она организовала группу Kukl ("Колдовство"). До того, как Kukl плавно переросли в Sugarcubes (это случилось летом 1986 года), они выпустили два альбома: "The Eye" (1984) и "Holidays in Europe" (1986).
8 июня 1986 года у Бьорк и ее мужа и гитариста Тора Элдона, родился сын, названный Синдри. В тот же самый день была основана новая группа, включающая двух счастливых родителей, плюс несколько членов Kukl. К концу года они придумали окончательное название группы Sykurmolarnir, или, по-английски, Sugarcubes. Большим успехом для нового коллектива стал выпуск первого же сингла "Birthday" в 1987 году в результате подписания контракта с Elektra Records.
The Sugarcubes стали одной из редких исландских групп, которая смогла вырваться за пределы своей страны. Весной 1988 года в США был выпущен их дебютный альбом "Life's Too Good", который быстро стал англо-американским хитом. В последующие 4 года команда укрепила свою популярность и стала культовой в США и Британии.
В конце 80 - начале 90-ых годов Бьорк со своей подругой Зиной Паркинс сделала одинаковые татуировки, которые обозначают Кельтский Компас, который как считает Бьорк ведет её по жизни.
Второй альбом "Here Today Tomorrow Next Week" (1989 год), однако, не принес такой же прибыли.
В 90 году Бьорк записала несколько джазовых стандартов и оригинальных композиций с джазовой би-боп группой Trio Gudmundar Ingolfssonar. Свою работу с Трио Гудмундура Ингольфссона Бьорк начала с нескольких совместных выступлений в ночных клубах - ее голос идеально подходил для джазового вокала. Сам процесс создания альбома "Gling-Glo" очень необычен (чего стоит, например тот факт, что для записи 14 песен музыкантам потребовалось всего 17 часов совместной студийной работы). Альбом "Gling-Glo", к сожалению, был выпущен только в Исландии. Хотя третий альбом Sugarcubes 1992 года "Stick Around for Joy" - был по-настоящему классным, группа распалась в том же году - столь напряженными к тому времени стали отношения между Бьорк и Элдоном. Слава Sugarcubes уже сосредоточилась вокруг Бьорк, но так или иначе, она и сама все больше склонялась к "одиночному плаванию".
После этого Бьорк с сыном в 1993 году переехала в Лондон, и начала сольную карьеру. Однако, вместо того, чтобы следовать изощренной гитарной линии Sugarcubes, Бьорк погрузилась в мир танцевальной и клубной музыки.
Она работала с такими корифеями жанра, как Нелли Хупером (продюсером, который до этого был известен по Soul II Soul и Massive Attack), Underworld и Трики. "Debut", ее первый альбом (если не считать исландской пластинки, которую она сделала в 11 лет), не только утвердил ее на новом художественном направлении, но и, став международным хитом, сделал из нее самую оригинальную звезду 90-х.
Первым результатом сотрудничества Бьорк и Хупера стал сингл "Human Behaviour", который увидел свет в июне 1993. Песня вошла в британский Top 40, подготовив успешное 3 место альбома "Debut". В течение 1993 года Бьорк не покидала британский хит-парад с песнями "Venus as a Boy", "Big Time Sensuality", а также "Play Dead". В США хиты "Human Behavior", "Big Time Sensuality" и "Violently Happy" активно крутили рок-радиостанции и MTV. Песни Бьорк были на ура приняты рецензентами и публикой по обе стороны Атлантики. В конце года влиятельнейший британский музыкальный еженедельник "New Musical Express" назвал "Debut" Альбомом Года, а Бьорк стала Вокалисткой и Открытием года по версии BRIT. "Debut" стал золотым в США и платиновым в Британии.
В течение 1994 года Бьорк записывала второй альбом с Нелли Хупером, Трики, Грехем Мэйси из 808 State, Skunk Anansie и Howie B. из Mo'Wax Records. Тогда же она выпустила ремиксы, участвовала в написании музыки к альбому Мадонны "Bedtime Stories" (для которого Бьорк написала песню "Bedtime Story") и выступила на MTV Unplugged. "Army of Me", первый сингл с грядущего альбома Бьорк, вышел весной 1995 года; он дебютировал на десятом месте в Британии и стал альтернативным рок-хитом в США.
В 1994г она исполнила хит "satisfaction" с рок пивицей PJ Harvey -> http://baltgames.lv/v2/video/watch/3487/
"Post", второй альбом певицы, вышел в свет в июне 1995 года и получил хороший прием, добравшись до второго места в Британии и до 32-го в США. Коммерчески он стал не столь успешным, как "Debut", но помог Бьорк стать во второй раз лауреатом премии BRIT. Синглы с "Post" - "Isobel", "It's Oh So Quiet" и "Hyperballad" были успешными в Британии, но не в США.
Так же в 1995 году Бьорк отказала в дуете Мадонне, смелое решение, если учесть, что автором песни "Bedtime Stories" была Бьорк.
В конце 1996 года Бьорк выпускает "Telegram" - сборник радикальных ремиксов на песни с альбома "Post", в Штатах сборник выходит в январе 1997 года.
Последний - не менее экспериментальный и яркий - альбом Bjork "Homogenic" вышел в 1997 году.
Об этом альбоме информации довольно мало - и это не удивительно - он записывался более 6 месяцев в уединенной студии на юге Испании. Сама Бьорк в одном из интервью после его выхода назвала альбом "непростым". Известно, что очень сильное влияние на эмоциональный настрой "Homogenic" оказало покушение на жизнь Бьорк - в 1996 году 24-летний поклонник Рикардо Лопес послал ей по почте бомбу, начиненную серной кислотой и видеокассету, где он признается в своей любви к певице и под звуки песни "I Miss You" пускает себе пулю в висок (по другой версии Рикардо Лопес обвинял Бьорк в связи с чернокожим музыкантом Голди, в пользу этого говорит тот факт, что перед самоубийством Рикардо Лопес побрил себе череп и нанес на голову и лицо ритуальную раскраску). Бомбу успели перехватить и обезвредить работники Скотланд-Ярда (посылка была отправлена на домашний адрес Бьорк в Лондоне), но для певицы это стало серьезным психологическим шоком. Ее состояние в полной мере передалось в музыку. По словам Бьорк этот альбом выполнен в едином эмоциональном ключе, что отражено в названии. "Homogenic" - реально не существующее слово, оно ничего не значит, но имеется в виду цельность, однородность. Это качество альбома очень заметно в сравнении с предыдущими альбомами, которые представляли собой калейдоскоп стилей и музыкальных решений.
Последние три года после выхода "Homogenic" Бьорк "задвинула" все свои музыкальные проекты ради работы над картиной "Танцующая В Темноте". Не особенно разбираясь в музыке, культовый режиссер Ларс Фон Триер, услышав однажды записи Бьорк, чувствует в ней именно того человека, который вдохнет музыкальную жизнь в историю полуслепой эмигрантки Сельмы. Знакомство с ним Бьорк опишет позже, как встречу Наполеона с Пеппи-Длинный Чулок. Идея снять певицу в главной роли пришла фон Триеру уже после знакомства с ней. "Танцующая в темноте" - это три года жизни Бьорк.Сначала саундтрек, по стилистике родственный "Homogenic", но сделанный в иных качественных и количественных стандартах: "Большинство песен на моих предыдущих альбомах были сведены примерно из 20 треков. На саундтреке каждая песня сводилась из 110 треков. Это здорово дисциплинировало меня. Я искала такую возможность с детства - провести за работой много месяцев и максимально точно выражать себя в музыке". Но вряд ли Бьорк когда-нибудь мечтала сыграть героиню, предложенную фон Триером, - мать-одиночку, изможденную фабричной работой. Скандалы и ссоры на съемочной площадке не прекращались, но режиссер выдержал все и не прогадал: на знаменитом Каннском кинофестивале фильм получил Гран-при, а сама Бьорк - звание лучшей актрисы года. В картине ей пришлось не только стоять у станка, но и танцевать, петь, играть в любительском спектакле, превращая безысходную реальность в волшебную сказку. Саундтрек "Selmasongs: Dancer In The Dark..." вышел одновременно с фильмом в сентябре 2000 года. "Совершенно абсурдное сочетание форм, стилей и голосов, и только Бьорк могла сделать из всего этого настоящий бриллиант", - писали критики. Передохнув от кинематографической лихорадки, о которой она вспоминает с содроганием, Бьорк возвращается в родную стихию и готовит новый альбом, названный "Vespertine".
"Я всё время пишу песни, чтобы оставаться в здравом уме, на данный момент альбом ещё не закончен, но я уже сделала восемь или девять песен, - сказала она в недавнем интервью. - Новый альбом будет прямой противоположностью "Homogenic". Это трудно объяснить, потому, что я нахожусь в середине работы над ним. "Homogenic" был наполнен противостоянием. Эмоционально всё в нём было на одиннадцать, и струнные и ударные. Как будто каждый схватил флаг и трубу и ту-ту-ру-ту!" Бьорк делает вид, что играет на трубе. "Если "Homogenic" был на одиннадцать, то моя новая работа будет на минус одиннадцать. Это очень счастливый альбом, тогда как "Homogenic", я думаю, был злым. Он счастливый и очень тихий, и очень интравертный, и очень микро".
Альбом "Vespertine", очень тихий, счастливый и очень интровертный, вышел в августе 2002 года.Предпринятое в поддержку "Vespertine" мировое турне Бьорк провела в зданиях церквей и соборов, жертвуя количеством ради качества, а также первой из современных исполнительниц удостоилась права выступить с концертом на сцене Лондонской Королевской Оперы.
17 июля 2003 года Бьорк выступила в Москве, в Олимпийском. (И я там была :))) ги-ги-ги).Перед концертом выдавали классные буклеты, в которых было ее краткое, но очень интересное интервью, а сзади еще и написано о ее дуетах.
О музыкальных пристрастиях
"Люблю чистые вещи, я бы даже сказала - экстримальные. Не перивариваю продукцию типа серединка на половинку. Поэтому Мария Каллас, Игорь Стравинский, и "PubLic Enemy@/
О текстах песен
" Раньше я как-то не очень доверяла словам. Поначалу я даже не пела, и в помине не было никаких слов, я просто издавала звуки, создавала шумы. Был даже момент когда моя подруга получила музыку из машины для поп-корна, а я стучала на баробанах. И все это на полном серьезе! А мой друг однажды записал храп моего дедушки, и это стало ритмической основой для нашей очередной "песни". Теперь все несколько по-другому. О многом хочется поведать, многое хочется как-то вырозить. И если вы скажите по английски людям "happines" - этого будет не достаточно. Порой я просто зацикливаюсь на поэзии. Без нее все равно, что не спать, не есть, не заниматся любовью, и не заниматься музокой!"
О рок-группах
"Когда я росла, то видела много рок-групп. Они напоминали мне семьи, в которых должен быть ударник, БАС ГИТАРИСТ, ГИТАРИСТ И ВОКАЛИСТ, Так было в Queen: The beatles? Rolling stounz и тд. Все они старались постоянно сохранять инструментовку с одними и теми же элементами... У них должно быть 900 детей, и они должны были отпразновать серебрянную и золотую годовщину... Мы видем такие же семьи и сейчас - U2, например."
О футболе
" Это праздник оплодотворения. Одиннадцать сперматозоидов пытаются попасть в одно яйцо. Мне жаль вратаря."
О пороках
"Когда я напьюсь, меня просто переполняет счастье. Ей-Богу! А вообще с выпивкой у меня так получается, что или все или ничего. Сидишь, скажем, дома. Или как стеклышко, или вдребизги пьяная. А поначалу-то хочется, что б все было культурненько, что бы сидеть себе и потихоньку пить красное вино. Две бутылки часов за десять. Но выходит у меня по-другому - все время блиц-криг получается. Но мне кажется, что лучше уж выпить литр водки, чем грамм снотворного. Я люблю излишества, они дают как-бы возможность заного родится. Можно сказать, что это путь к разрушению, но мне до этого нет никакого дела-я иду своим путем"
о детстве
" У мамы были длинные волосы. Она носила эти мораканские браслеты и прочие штучки. Я жила среди семерых взрослых.Они все были хиппи. Все было выкрашенно в лиловый, теперь у меня аллергия на этот цвет. Их головы были полны всякими дикими планами - счастье для ребенка! Можете представить себе детство среди людей, которые ненавидят работу и только делают, что играют с ребенком, рассказывают ему сказки и запускают змея? Потребовались годы, что бы я научилась интересоаться другими людьми - моя голова была так занята всеми этими восхитительными вещами"
О возрасте
"Когда я была молодой, я смотрела на свою мать - как она старается быть сексуальной, быть влюбленной, быть матерью, чуть сумасшедшая, вечно вздрюченная хиппи Моя бабушка казалась мне намного очаровательней. Когда ей было около60-ти, она любила уезжать за город и писать картины. Она брала несколько бутылок красного вина и проводила там неделю. Нет сомнения, это лучшее время в ее жизни Думаю, пик моей жизни наступит позже, где-нибудь в 45. Но и в 70 жизнь прекрасна!
О звездности
" С тех пор, как сто лет назад певицы ходили по улицам, все по какой-то причине изменилось, и теперь певицы не только философы и боги. Среди них появилась масса секс символов с огромным количеством не разрешимых проблем. Я не такая. Я просто делаю музыку И больше всего насвете я люблю стоять на сцене с микрофоном в руках и петь для людей. И это так. И это большой феномен, чем быть замечательным поваром или таксистом, или кем-то еще. Я не увлекаюсь такими вещами. Это не моя забота."
О видеоклиппах
" Я очень люблю снимать вимдио. У меня есть привелегия - иметь прокручивать песню множество раз в моей голове, раз за разомона выростает во что-то. И это наслождение: мы объединяемся вместе с каким-то человеком и выпиваем много красного вина, ха-ха, и в итоге приходим к какому-то мнению о сценарии. Это очень и очень взаимное дело. Особенно это касается режиссера, снявшего половину моих клипов, 4 из них, его зовут Майкл Гондри, он такой человек: 1+1=3 очень понимающий".
О сыне Синди
" Мы с ним не говорим о музыке. Но я знаю что он ее очень любит. В августе мы с ним были в кафе "для голубых", и ему захотелось поиграть в "ди-джея".Я ему разрешила. Он гиниально повел дело, смекшировав саундтрек " Звездных войн" с "Daft punk' и Бахом. Я была потрясена."
О пенсии
" Я хочу иметь собственную ферму на берегу ручья, что бы нырять в него после сауны".
ВСЕ!
Свой концерт Бьорк превратила в некое шоу. Мало того что она вышла на сцену босяком и в интересном норяде ( вокруг ушей были лепестки, превращая оба уха в два цветка, и в очаровательном зеленом платье). Над сценой показывали её клипы, а на самой сцене пускали огонь и феерверк. Все випы и передние места были заполнены толпой. В конце концерта зрители упорно просили выйти её на бис, и долго не расходились, она вышла и съыграла еще две песни.
2004 году Бьорк выпустила новый альбом "Medulla" , ставший своего рода откровением: на нём вместо инструментов задействованы исключительно голоса. Это пожалуй самый необычно-непривычный альбом, по-моему мению:)
Спасибо за внимание, кто-читал - молодец. Простите меня не особо грамотную за орфографические ошибки=)
[466x699]
Исходное сообщение Generous_Palmstroke И сына Бьорк, кстати, зовут не Синди, а СИНДРИ. А о правописании в тексте я вообще говорить не буду :):) Ну так исправь, кто из нас модератор ты или я?
Исходное сообщение freckle_tear а кто на фотке?))лол.какая ж это bjork-то?)lol :) ты приглядись, по-моему похожа.
[i] согласен ни фига эти не Бьорк! У не никогда не было песен Парафин, Крошечное Мясо и Проглоти Крошку! :)) Там же написано, что этот альбом называется Salt Peter а исполнительница какая-то Ruby! Либо кто-то нас хотел надуть, либо этот кто-то сам обманулся очень жестко! :))А возможно же так что Питер Сэлт был её первым продюссером, а Рабби не знаю че, но там была настолько большая статья о ней, что вставить туда рекламы дебюта (о котором говорилось в этой статье) другой певицы было бы нелепо... хотя все возможно. Так что хочу сказать, что я никак не хотела кого-либо надуть, обидеть, я бы не писала тогда столько и не вставляла бы эту картинку, все это наоборот, носит благостный просветительный характер... :) так что глупо даже предпологать что человек который хочет кого-то обмануть не будет столько писать. а насчет "верю - не верю", "орфографические ошибки" и всякое другое, я чесно говоря ждала не много других коментариев... хотя бы из-за того, что никто из вас столько не писал... кстати а почему вы в днев не загрузите какую-нить её трек?
[252x375]
Исходное сообщение justViLka Эта фота, например, тоже не похожая получилась, но ее можно узнать по татуировке.Ну здесь - то понятно, что по татуировке. А на первой фотке другая певица, это уже выяснили и по названию песен, и по внешности. И Бьорк такие каблуки никогда бы не нацепила :)
Исходное сообщение Just_Jazzy justViLka, По содержанию написанного все ок, все верно! :)) Только вот про татуировку как раз инфы нету, что на со своей подругой Зиной Паркинс сделала одинаковые татуировки, кт обозначают Кельтский Компас, кт ведет Бьорк по жизни! :))а в каком году? (я вставлю!) еще я ничего не написала об том как она записывала клипы, не нашла попросту информации об этом, и о ее семейном положении, у нее же было куча браков и детей по-моему не один. Так что если взялся - то просвещай :))) - исправлю