
Часто советуют складывать или перемножать цифры в номерах проезжающих мимо автомобилей. Между прочим, это здорово 'расшевеливает' мозги. Но приведенное ниже упражнение помимо всего прочего еще и помогает избавиться от бытовой рассеянности, повышает концентрацию внимания. Что же это за упражнение?
Очень несложное. Вычисление для недели по дате, то есть если Вам известна какая либо дата, то после несложных вычислений Вы запросто можете сказать, какой это был день. Вот последовательность вычислений.
1. Каждому месяцу присваивается свой индекс. Эти индексы необходимо запомнить. Январю соответствует индекс 6. Февралю соответствует индекс 2. Марту соответствует индекс 2, апрелю - 5, маю - 0, июню соответствует индекс 3. Июлю соответствует индекс 5. Августу соответствует индекс 1. Сентябрю соответствует индекс 4. Октябрю соответствует индекс 6. Ноябрю соответствует индекс 2. И декабрю соответствует индекс 4.
2. Затем рассчитывается годовой индекс. Две последние цифры года делятся на 12, затем остаток этого деления делится на 4. Полученные цифры - результат деления на 12, остаток этого деления и результат деления на 4 - складываются. Остаток от деления на 4 не учитывается.
Например, 1993 год. Берется число 93. Это число делится на 12, получается 7 (12х7=84) и 9 (93-84) в остатке. Остаток - 9 - делится на 4. Получается 2 и 1 в остатке, но 1 не учитывается. Три полученных числа складываются. 7+9+2=18. Индекс года - 18.
Для годов, начинающихся с "одна тысяча девятьсот..." прибавляется еще один.
3.Индекс года, индекс месяца и число складываются.
4.Полученное число делится на 7. Остаток от деления и есть день недели.
5.Еще есть дополнительное правило для високосных годов, которые можно узнать по тому, что две последние цифры года без остатка делятся на 4. Если исходная дата относится к январю или декабрю високосного года, тогда из итогового числа необходимо отнять 1. Год 1900 не был високосным, год 2000 был високосным.
Пример. 11 декабря 1993. Индекс года уже считали - 18. Индекс месяца - 4. Число - 11. Складываем и получаем 33. Делим на 7. Получаем 4 и 5 в остатке. К остатку 5 прибавляем 1 за 19... и получаем 6, то есть день - суббота.
А теперь о пользе. Если Вы будете рассчитывать все это в уме, то, во-первых, вычисления сами по себе полезны, во-вторых, Вы должны держать в уме промежуточные результаты, а это очень сильно развивает концентрацию внимания.
Для начала попробуйте пару раз проделать вычисления на бумаге, но затем переходите на устные вычисления. Эффект Вы почувствуете довольно быстро.