• Авторизация


Справедливость. 25-07-2006 14:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто говорит что жизнь – справедлива?
А что есть справедливость? Понятие о должном, соответствующее определённым представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах? А что есть сущность человека и что есть неотъемлемое право?
Каждый из нас – сущность самого себя. И каждый имеет неотъемлемые права - жить, любить, защищаться, делать или не делать. Как можно судить человека за его поступки? И кто имеет на это право? Разве мы все в жизни поступаем справедливо? Разве нет у каждого из нас некоего списочка дел и поступков, который мы не выставляем на всеобщее обозрение, дабы не потерять право обвинить другого, осудить за его поступок? Ведь в ответ мы услышим вполне закономерное «на себя посмотри».
Так зачем мы пытаемся сохранить за собой это право? Чтобы в определенный момент своей жизни заключить сделку со своей совестью – вот, я тогда поступил справедливо, поэтому я – хороший и это извиняет меня в том-то. Разве это – справедливо?
Может, справедливость – это безоговорочная ответственность, прежде всего, за любой свой поступок? Именно безоговорочная, потому что оправдания мы всегда способны себе найти - например, спрятать свой поступок за слова, эмоции, другие поступки.
Так кто из нас вправе осудить другого? Тем более, с точки зрения справедливости… Может быть, справедливо будет просто жить и поступать согласно своим принципам, стараясь при этом не навредить близкому и не осудить его за на наш взгляд несправедливый поступок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
не каждый понимает эту истину... а жаль!
КошаКсю 27-07-2006-18:02 удалить
солнечная_девушка,
угу, можно даже сказать - почти никто. жаль - не то слово. люди - странные.
КошаКсю, может, потому что люди эгоисты? Каждый думает о себе, а почему другие совершают какие-нибудь поступки, которые не могут понять осуждаемые, они *осуждаемые* даже не задумываются...
Не всякий может поставить себя на место ближнего
КошаКсю 27-07-2006-18:26 удалить
солнечная_девушка,
а и не надо ставить. расхожая, всем известная фраза "относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе". вот и все. осуждать-не осуждать - всего лишь критерий внутреннего благородства на мой взгляд. как и помочь-не помочь, учавствовать-не учавствовать и т.д. этих критериев масса. думаю, они то и делают из человека Человека:) может, я не права, но стать на место ближнего никто не сможет - мы разные и место у каждого свое, а вот попытаться понять - это вполне осуществимо.
КошаКсю, очень мудро и жизненно! Спасибо! :))
Попыться понять, конечно, можно, но не всегда эти попытки "увечаются успехом".. можно понять как-то по-своему, не так, как хотят чтобы поняли.. *как-то нехорошо сказала, но смысл, надеюсь, понятен :))*
КошаКсю 27-07-2006-19:18 удалить
солнечная_девушка,
верно! и понимаем мы исключительно со своей колокольни. но здесь приходим к тому, что в принципе мы - люди, и многим похожи. то, с чего начинается - любим, боимся, живем, мучаемся и т.д. (просто по разному переживаем). так что - точки соприкосновения - они есть. разности есть, но схожести больше. просто, на мой взгляд, мелочными быть не надо. мелочность - вот то, что мешает нам чаще всего подумать о том, что осуждаемый нами человек - он живой, дышит, любит и боится точно так же, как ты... вот.
КошаКсю, вопрос мелочности в последнее время для меня очень актуален.. и поняла, что мелочным быть низко. Как подлость, только другого уровня, другого порядка... просто люди иногда настолько ничтожны в каких-то своих поступках, что становится страшно. За будущее. Наше будущее. Если сейчас люди так обращают внимание на какую-то чепуху, то что же будет дальше? Потом? Слава Богу, что у каждого есть выбор, мозги и т.п. Можно осознать/переосмыслить какие-то свои действия... или учиться на чужих ошибках
КошаКсю 27-07-2006-19:38 удалить
солнечная_девушка,
А дальше будет жизнь:)) Так всегда было.. не мы первые, не мы последние. И на наш век хватит порядочных людей. Я вообще верю, что человек по природе своей - положителен что ли.. ну не негодяй, подлец и т.д. Мне, наверно, повезло в жизни, потому как большинство встречающихся на моем пути людей мне нравятся. И даже некоторые личности на первый взгляд нехорошие на проверку оказываются очень даже. Просто как я отношусь к людям , так и они чаще всего ко мне. вот. положительный посыл - положительно вернется. и наоборот. А на всякие проявления другого я просто не обращаю внимания по мере сил. Есть у моих знакомых и у меня такая позиция - "табуретка". Разве ее можно ненавидеть или любить. Нет. И она никогда не причинит вреда. Так вот, человек, который по каким то причинам совершил что-нить подлое или нехорошее, становиться для меня табуреткой. И я живу дальше. И встечаю новых людей, которые не "табуретки":)))
КошаКсю, равнодушие - это страшное наказание... лучше ненавидеть! :) Хотя если человек не нравится по своим каким-то проявлениям, то лучше с ним и вовсе не общаться... на мой субъетивный взгляд :)
Человек человеку друг, товарищ и брат! :) - мой принцип, по которому стараюсь жить. Вы правы, эффект бумеранга нас преследует всю жизнь. И надо уметь правильно отвечать на каждую подлость... если сможешь, конечно :)
А вообще вспомнилось по поводу "табуретки" такая фраза: "Не тронь гов*о - вонять не будет" (с) *некультурная, знаю.. но из той же серии :)))*
КошаКсю 28-07-2006-10:52 удалить
солнечная_девушка,
я не говорю о равнодушии, я говорю о не столкновении. Я неприемлю некоторых вещей (которые и Вам небезразличны, судя по всему). И поэтому во избежание столкновений не иду на контакт или обрываю его. Здесь опять та самая справедливость. Тот, с кем не хочу сталкиваться - ну он ведь имеет право жить как ему живется. и судить кого-то не имею права – сама не ангел и не Господь тем более. ..
На подлость я редко отвечаю. Просто потому, что у меня много других дел и людей в жизни. Бог с ней, с подлостью. Хотя, реагирую, конечно. Просто не физически. Никогда не мстила никому, никогда не пыталась сделать плохо, даже в ответ на подлость. Максимум - попытаюсь поговорить. Или выразить свое отношение некой позицией. Нет - так нет.
Я сейчас не говорю о глобальных вещах типа войн, насилия и т.д. Там, конечно, все по-другому.
А про человек - человеку - это верно! я думаю, это правильно и здорово.:)))
Ну, поэтому и "табуретка":)) хотя, как не назови, смысл... :))
КошаКсю, про подлость... обычно когда кто-нибудь наподлячит, стараюсь показать ему его неверное поведение... и даже когда оно не меня затрагивает, другого человека.. справедливость? Что-то всё к ней сводится... наверно, тема такая :) Справедливая!
Знаете, а вы ко мне можете на "ты".. а я, с вашего позволения, так и останусь при своем статусе... Всё-таки вы много мудрее меня и знаете ого-го сколько :)))
Спасибо вам за интереснейшую беседу :)) Надеюсь, нам ещё удастся переговорить на подобную тему столь захватывающим образом :)
КошаКсю 31-07-2006-11:41 удалить
солнечная_девушка,
давайте вместе перейдем на ты? так будет правильней:))
Ой, знаю я не на много больше... и мудрость .. это скорее результат тяжких раздумий. А думающая женщина как известно не пользуется популярностью:))
И спасибо тебе за беседу, потому как первый раз здесь я так приятно пообщалась:)) обычно, не выходит каменный цветок, т.е. беседа. пару комментариев и все:))
КошаКсю, ну, хорошо.. ты так ты :)) Но в этом "ты" всё равно скрывается большое уважение! :)
Думающая женщина? Ну, это всё от мужчины зависит... ведь не все выбирают красивых, длинноногих и глупеньких блондинок *ничего не имею против них! Потому как бывают исключения.. :)) Избитый образ/стереотип/как угодно :))* Ведь есть на этом свете мужчины, которым неинтересно с ними :)
А беседа.. ну, ведь всё когда-то бывает в первый раз! .... я ещё загляну на огонек! Можно? :)))
КошаКсю 31-07-2006-14:31 удалить
солнечная_девушка,
да, бывают и мужчины и женщины:)) мне повезло, что у меня *тьфу, тьфу, тьфу* вроде такой.. раз пока не сбежал от меня:))
на огонек - милости прошу, всегда приятно будет тебя "видеть":))


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Справедливость. | КошаКсю - КошаКсю | Лента друзей КошаКсю / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»