Штрафной пост про новые идеи в мире технологий
01-11-2015 18:24
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Внезапно я тут понял, что за 25-е число я пост не выкладывал вообще. Попросту забыл или запутался в графике - не знаю. Поэтому выложу за него пост сейчас. А потом уже подведу итоги)
Сегодня поговорим о том, как многие известнейшие фирмы сами себе вставляют палки в колеса при продвижении свежий идей. И я могу привести целый ряд примеров, подтверждающих однозначную тенденцию.
1) Microsoft Kinect. Запущенный как мощнейший ответ технологиям, представленным на Nintendo Wii, Kinect предлагал куда более продвинутые технологии и интересный геймплей. Здесь распознавался не контроллер и его положение, а сам человек. Можно было распознать каждого конкретного игрока, его положение, его действия и многое другое! Конечно, первая версия Kinect требовала просто колоссального количества свободного места перед телевизором, что сделало ее мало применимой для стран с небольшими жилыми площадами (мы относимся к таким странам). Для Kinect нужен большой просторный зал, где между телевизором и диваном легко можно организовать пустое пространство где-то в 3-4 метра. Но все же идея зашла. Kinect продавался достаточно хорошо, для него вышло большое количество самых разных игр для любителей различных жанров. Играть - не переиграть! Были и экшны, и аркады, и спортивные игры, и фитнес, и детские игры, и всякая разная фантастика, и многое другое...
А затем вышел Xbox One с принудительно прилагаемым Kinect 2.0. Новый Kinect стал намного умнее, перестал терять игроков, вырос в качестве и разрешении картинки, РЕЗКО увеличил угол зрения (теперь для комфортной игры достаточно расстояния примерно в 1.5-2 метра от консоли) и в целом обрел ряд новых датчиков и функций. Пользоваться им стало гораздо удобнее и легче, при этом появился ряд новых жестов, связанным уже не с движениями руки, именно движениями пальцев - он распознает даже такое. Но воспринят общественностью Kinect 2.0 был КРАЙНЕ негативно. Оно и понятно: игрокам в принудительном порядке стали вручать этот датчик. Хочешь консоль - бери датчик или проваливай! Но народ все же брал... Затем пошел ряд мер от Microsoft по исправлению ситуации. Хотелось бы сказать, что они начали доказывать игрокам пользу нового Kinect, выпуская моря самых разных эксклюзивных игр для него и добавляя в систему новые функции его применения, но нет. По факту сперва они выпустили прошивку, позволяющую отключать Kinect от системы и не пользоваться им впринципе, а затем и вовсе начали выпускать комплекты БЕЗ этого датчика. Ну допустим, это я понять могу: действительно не всем интересно такое управление и игры такого жанра, не все могут и хотят переплачивать за ненужный им аксессуар. Но что мы увидели дальше? Microsoft просто расценили свой новый великолепный Kinect как большую ошибку - и практически полностью забили на него. Вот уже два года прошло с момента запуска консоли - и что мы видим? А видим мы великолепный Kinect Sports, выпущенный на старте продаж консоли, Rabbids Invasion, а так же пять-десять аркадок в Xbox Live Store. Как вы планируете продвигать этот датчик и привлекать к нему игроков, если вы НИЧЕГО для него не выпускаете? Где громкие эксклюзивы и мощная реклама? Где поводы для его покупки? Серьезно, где? Где те же Kinect Star Wars 2.0, Harry Potter 2.0, Kinect Adventures 2.0, Kinectimals 2.0 и многие-многие другие великолепные игры, которые были представлены для оригинального датчика на Xbox 360?! Да господи, где хотя бы даже ремастеры/перевыпуски Kinect-игр для Xbox 360 на Xbox One? Этого уже хватило бы до какой-то степени. И если рассматривать Kinect 2.0 как средство голосового управления системой, все так же очень плохо. На старте нам обещали поддержку всех возможных голосов. В России старт консоли даже был задержан на целый год, т.к., как обещали, "оптимизация Kinect под русский язык требует дополнительного времени". И вот на дворе конец 2015 года - и Kinect все еще понимает только английский и еще парочку языков. При включении русского языка системы голосовое управление отключается полностью - остаются лишь жесты. Отлично "оптимизировали" для России! Не зря год провели! И вот уже не первый раз я встречаю очередное Е3 или любую другую игровую выставку и не вижу НИ ОДНОГО (и это не преувеличение) анонса для Kinect. Тут, товарищи Microsoft, не датчик виноват. Он-то абсолютно великолепен. Тут вы сами виноваты. Как известно, консоли строятся на своих играх. А аксессуары на консолях - на эксклюзивных игровых возможностях. Никому не нужен аксессуар за 12 тысяч, добавляющий функцию вебкамеры в скайпе и возможность передвигаться по главному меню системы при помощи рук. Очень жаль.
2) PlayStation Move. Ситуация от части схожая. Sony, увидев, как Nintendo доминирует на рынке со своей Wii, а Microsoft показала замечательный Kinect, решила тоже влиться в область активных игр с PS Move. Аксессуары вышли весьма себе не дешевыми, для полного счастья и максимальной совместимости игроку требовалось купить два PS Move и один PS Move Controller. А что же в итоге? В итоге вышло две великолепнейших части "Праздник спорта", неплохой Shoot!, еще пара занятных игрушек и несколько дополнений для уже существующих игр. Выбор оказался крайне не велик - и разработчики бодренько забили на мувы. "Смысл делать игры, если мувов ни у кого нет?" - думали Sony. А думать-то надо "с чего кто-то купит себе PS Move, если с ним не во что играть?"!!! И этим вопросом Sony почему-то не задались ни разу, судя по крайне не охотному выходу эксклюзивного контента. Кстати, к PS Move были выпущены аксессуары для игры в серьезные шутеры в виде пистолета и автомата. Их реализация поддерживалась еще меньшим количеством игр... В голову приходят The Shoot, MAG и 007: Goldeneye. Так что Sony так же сами виноваты в том, что PS Move не популярны. Дело не в контроллерах, а в отсутствии широкого портфолио разнообразных игр. А игроки не будут покупать аксессуар, который негде особо использовать!
3) PlayStation Vita. Целая консоль, на которую так же забили. Как и Kinect или PS Move, PS Vita сама по себе великолепна: шикарный экран, увеличившаяся относительно PSP мощность, просто тонна датчиков (сенсорный экран, сенсорная "спина", две камеры, акселерометр, второй стик).. И всё это было погроблено, т.к. Sony решили, что на портативную консоль должны выходить проекты ААА-класса на уровне стационарных приставок - и никак иначе. Были выпущены Uncharted, Assassin's Creed, Killzone... Играть в них в пути, кстати, было не удобно, т.к. подобные большие/сюжетные вещи хочется проходить все-таки в спокойной обстановке. Ну а на все многочисленные великолепнейшие хиты PSP Sony благополучно забили. Не было ни Loco Roco, ни Patapon, ни очередной GTA Stories (по San Andreas), ни эпизодических игр по мотивам "старших" серий вроде Metal Gear Solid: Snake Eater или Splinter Cell: Chronicles, ни гонок вроде Motorstorm. В общем, огромное портфолио игр, которые можно было украсить новыми способами управления, было благополучно проигнорировано - и PS Vita получилась великолепной портативной консолью, на которой практически не было игр. Разработчики же нагло заявляли на каждом E3, что для Vita разрабатываются сотни и тысячи самых разных проектов. В итоге же все свелось к тому, что у меня для этой портативки имеется около 5-6 эксклюзивных игр и несколько представителей мультиплатформы, а в 99% случаев она просто лежит и собирает пыль, не имея возможности хоть как-то реализовать свой угробленный потенциал. Особо жестко было увидеть недавнее заявление Sony на тему того, что они прекращают выпуск своих эксклюзивов для этой консоли. Об этом, мне кажется, им надо было заявить на самом старте Vita! Было бы честнее.... Мое же доверие к мобильным консолям Sony было подорвано на корню. Новую версию (если она и будет) возьму не раньше, чем на нее выпустят хотя бы 10-15 сочных эксклюзивных игр. Иначе фиг вам, а не доверие, уважение и деньги.
4) PlayStation Camera. Тут ситуация аналогична PS Move, но лишь усугублена. Камера для PS4 получила более высокое разрешение и обрела ряд функций от Kinect. Где игры для нее, спросите вы меня? Ну.... Была технодемка от Sony, еще были Rabbids: Invasion. Ну и консоль более-менее нормально распознает голосовые команды. Может еще пара цифровых аркадок была... Всё, больше ничего нет. Я откровенно говоря не понимаю, зачем вообще нужен этот аксессуар, особенно с учетом полного отсутствия поддержки от Sony. Разве что чтобы составить конкуренцию Kinect 2.0 на Xbox One? Ну, это они сделали. Теперь у нас есть выбор между Kinect (с очень маленьким количеством эксклюзивных игр) и PS Camera (с безумно маленьким количеством эксклюзивов). Спасибо за такой чудесный выбор.
5) Windows Phone. Очень, ОЧЕНЬ интересная мобильная платформа. Чтобы понять весь кайф, надо попользоваться ей, причем попользоваться, согласившись на все предложенные фишки. Операционка, предельно мощно интегрированная с вашими социальными сетями и сетевыми сервисами. Здесь есть море обалденных эксклюзивных фишек! Чего стоят контакты, которые создают универсальный фид по нужным людям. Зайдя в контакт того или иного человека, можно не просто позвонить/написать ему, но и оставить сообщение на стене, обратиться в Twitter, посмотреть последние выложенные сообщения и фотографии из всех социальных сетей. Это ли не уникально? К тому же Windows Phone - это самая экономичная ОС с точки зрения потребления батареи. Lumia 720 у меня жила по 2,5-3 дня! Android смартфоны в самом лучшем случае (при максимальной оптимизации и безумном аккумуляторе) живут 2 дня. iOS же еле доживает до конца дня при умеренном использовании. Так что ребятам из Microsoft однозначно есть, на что давить. Но почему-то я не вижу массовой, повальной рекламы, акций, мероприятий, не вижу громких анонсов и сделок по выпуску на Windows Phone эксклюзивного ПО или хотя бы портов официальных программ. На Windows Phone до сих пор нет официального клиента YouTube и ряда других основополагающих программ. Я уверен, что если бы они вложили деньги в сторонний софт и максимальную совместимость, а так же впоролись бы в рекламу, ребята смогли бы легко переплюнусь многих игроков рынка, включая Samsung (которые как раз делают весьма себе спорные аппараты, но не жалеют денег на массовую рекламу и продвижение). Надеюсь, когда-нибудь Windows Phone станет восприниматься на рынке как полноценная и полноправная ОС, ведь для того и правда есть все причины, ну и Microsoft начнет прилагать куда больше усилий для привлечения к ней людей.
6) 4K. Телевизоры с разрешением 4К продаются вот уже не первый год - и даже потихоньку начинают становиться более-менее доступными для простых смертных. Только вот проблема в том, что нет абсолютно никакого смысла в их покупке... Потому что полноценных 4K-фильмов доступно от силы пару десятков, игры и консоли такое разрешение не поддерживают, 4К-камеры так же стоят очень больших денег, так что в итоге все сводится лишь к трех применениям: либо использованию программного апскейла с 1080р до 2160р (что само по себе маразм), либо использование для просмотра самостоятельно снятого контента, либо использование исключительно с ПК. Это снова тот случай, когда мотивация практически отсутствует, а продукты продаются без какой-либо поддержки контентом.
7) Прочие технологии. В целом ситуация, когда выпускается что-то интересное, а затем загибается из-за отсутствия поддержки, наблюдается повсеместно. Здесь я мог бы привести в пример и 3D-дисплеи на смартфонах (HTC Evo 3D, LG Optimus 3D), и 21:9 дисплеи на смартфонах, и многое-многое другое. Разработчики хотят, чтобы их продукт продавался сам по себе, без какой-либо рекламы, без стараний и без вложений. Но этому, конечно, не бывать. Любой, даже самый успешный продукт будет абсолютным провалом, если его не подавать народу в нужном свете и не объяснять на реальных примерах, ПОЧЕМУ его надо покупать и как это сделает жизни людей лучше/интереснее/проще. Большинство фирм этого, к сожалению, не понимают - или не хотят понимать. Из-за этого мы имеем то, что имеем - кучи проваленных шедевральных продуктов, доминацию абсолютно посредственных Apple (давящих на колоссальную рекламу и создание культа вокруг себя) и многие другие грустные вещи. Надеюсь, когда-нибудь и потребители, и разработчики начнут умнеть - и ситуация начнет меняться к лучшему.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote