• Авторизация


Знаки. 29-11-2006 22:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я с большим подозрением отношусь к людям, которые любят всюду искать знаки и принимать свою жизнь не за случайность, а за полное смысла произведение .. Знаки, кругом знаки.. Любая подслушанная в метро фраза указывает, любая читаемая книга – тебе пророчество , любая купленная вещь ждала тебя, любимый муж (жена) снились задолго до знакомства с ним (ней)… Когда я слышу что-нибудь подобное, я конечно не разубеждаю людей, пусть верят в свой милый бред, но мысленно я отправляю их к врачу, специальность которого начинается со слова «псих»..
.. Ну ладно, признаюсь, мне просто завидно на самом деле, потому что никаких знаков сама я не получала.. да и не ждала..
Но вот недавно поступил.
В свое время (лет с 13 до 20) я писала, мягко выражаясь, стихи. Как все. Отношение у меня к этому, прости господи, творчеству очень ироничное, но теперь я начинаю понимать, что в них можно кое-что найти кроме обычного подросткового бреда.
Вспомнился мне вдруг стишок, который я с какого-то перепуга (т.е. без всякой связи с внешними событиями) написала лет в 14. Причем вспомнился раз – и дальше стал вспоминаться регулярно и навязчиво. Не поленилась, нашла его целиком:

Кто ты, которая..

Ты сохранила себя от беспорядочных снов
Ты сохранила себя от завлекающих слов
… от повышения цен
..от истерических сцен
… от ненавидящих глаз
… от ненадуманных фраз
… от восхищенья и слез
… от утопических грез
… от неожиданных бед
… от бесполезных клевет
… от безобразных морщин
… от доброты без причин
Ты сохранила себя от жизни и смерти.
Была ли ты?

И вот я с ужасом понимаю: то, что в детстве казалось просто пустой рифмовкой, вдруг наполняется смыслом. И в 14 лет я писала не об абстрактной женщине, которая проживает пустую жизнь, я писала о себе самой. Потому что уже лет в 20 такая "типа жизнь" стала моим идеалом.. а сейчас я могу уже точно сказать, что скрывается за отдельными строками. Например, что значит «доброта без причин»...реальная история полуторагодовой давности..
Странное ощущение, когда твоя жизнь вдруг развертывается перед тобой в таких глупых рифмованных строчках, которые ты сама сочинила давным-давно..
Я пересмотрела еще раз тетрадочку со своими «стихами», особенно те из них, которые не сочинены, а как будто пришли откуда-то.. и многое, в общем-то, стало понятно. И неприятно. Как будто подаешь знак сама себе…Как будто в 14 лет понимала о себе больше, чем сейчас..
П.С. А впрочем, я как обычно, буду смотреть на вещи легче. Вот тут недавно в парикмахерскую ходила (отдельная история, кстати!), села в кресло, сказала «Я вам доверяю» и процессом почти не рулила. А когда стрижка закончилась, глянула на себя и обомлела: подстригли и покрасили меня под мою аватарку годовой давности. Тогда я похожа на нее не была, а теперь – пожалуйста. И зима на аватарке, и ходила я парикмахерскую в черной дубленке…. Знак? Знак..
 (98x98, 18Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Hawrosterogus 30-11-2006-00:07 удалить
Да. Иногда мы сами не понимаем, откуда берутся в нас порою мысли... но когда записываем и позже читаем сами, - то сами же и поражаемся и вопросом задаёмся мы - как написать сиё могли?
Да и сами ли?..
Тоже вопрос.
Знаки, символы.
Эпиграф:
Я полынь-трава
Горечь на губах
Горечь на словах
Я полынь-трава

(Автора, надеюсь, все знают)

Это не знаки. Это наше подсознание работает. Просто когда мы начинаем пытаться разобраться в том, что из нас вылезло когда-то (или что нам показалось) - путаем мотив и мотивацию. И нас кажется, что это вот знак свыше (сниже, сбоку) был, а вот теперь-то всё осуществилось!.. А на самом деле оно и так в нас было, мы были запрограммированы на это и подспудно и постепенно эту программу выполняли. В итоге она дает результат, но он получается неосознанно - потому и удивляет кажущаяся внезапность совпадения.
А стихи, которые "приходят" - эт, имхо, и есть квинтессенция проявления подсознательного или (пользуясь принятой здесь терминологией) "псих". Стихи, написанные не специально, не по за казу, что называется - это нешто экзистенциальное, в силу чего проявления подсознательного очишены в них от наносного, искуственного и позёрства.

...Вроде и не пил еще!.. %)

Hawrosterogus, тоже стихами заговорил, кстати! Глор, ты просто муза прям! Hawrosterogus'а вдохновила на стихи, меня - на что-то странное, но тем не менее ;о)

ЗЫ: парикмахер, видимо, лирушник ;о))
Alone_D 30-11-2006-10:35 удалить
Та лан тебе, "пустую жизнь", "абстрактная женщина"... Нам бывает так кажется...всем. Если честно, в данной ситуации лично я знаком вижу сам факт нахождения стихотворения и про парикмахерскую прикольно вышло. Иногда очень полезно не рулить процессом, приходит то, что твое. Я как всегда излишне м.б. суеверен)
Alone_D, да всё нормально, мне даже где-то приятно это ощущать)
Аноним_форева,"хорошо излагает, зараза! Учитесь, Киса!" (с)
Автора не знала, посмотрела.. неужели склонность к самоубийству может подсознательно проявляться уже в 4 года (вроде она в 4 года это написала)?!
Вообще я полностью с Аноним_форева согласна. В знаки сбоку я не верю. Об этом, собственно, и пост. Уже в 14 лет я достаточно хорошо понимала, к чему идет дело.
Вот еще пример: я в детстве считала, что нет ничего безобразнее очков. Человек в очкх казался мне просто калекой (серьезно). А класса с 3 зрение у меня начало резко падать и докатилось до.. не буду говорить, до куда.. И исправила я его только лазером лет 5 назад и то не идеально получилось. Организм чувствовал?
Другая история: моя подруга, верящая в знаки свыше, уверяет, что будущего мужа видела во сне. В пустом зале она увидела парня, который ей сказал «Я не умею танцевать». Спустя годы она услышала это от своего мужа. Тоже вроде объясняется просто: ее идеалом были странные, не от мира сего мальчики, которые, естесстно, танцевать не любили и не умели.. такой и нашелся..
Что касается сходства с аватаркой – она не с лиру. Но объясняется тоже все просто. Я подсознательно чувствовала, что мне бы вот так пошло. Но когда приходила мелироваться, требовала только осветлять и осветлять. А когда нашелся человек, который со мной поспорил и сделал как хотел, получилась бывшая аватарка))
П.С. А интересно,
Hawrosterogus, Аноним_форева, Alone_D, вы получали знаки?
Alone_D 30-11-2006-14:05 удалить
Получал. Только в отношении знаков вообще хочу сказать следующее: это слишком все лично и не нужно доводить до абсурда. На самом деле у нас всех настолько разные судьбы, что было бы глупым доказывать что-то с пеной у рта.
Р.С.Уж точно не получал знака в детстве о том, что в юности сломаю ключицу).
Исходное сообщение Alone_D
...Уж точно не получал знака в детстве о том, что в юности сломаю ключицу).

А я наоборот единственный раз в жизни получил знак именно в детстве. Нагрудный. За победу на каких-то соревнованиях. Больше не получал. Всё больше грамоты давали. И еще я неоднократный лауреат квартальных премий и полный кавалер тринадцатой зарплаты.
Alone_D, Аноним_форева, вот жеж вы скрытные какие)) Один: "Получал. Ничего не скажу". Другой: "А я вообще мимо проходил".
Боитесь, спугнете? Канал закроется?))
Глория_Мунди, вот уж ничуть не скрытный!!! Ты чего спрашивала? "Hawrosterogus, Аноним_форева, Alone_D, вы получали знаки?". Я тебе честно и ответил. Всё как на духу. Я вообще тут сама откровенность! Жена не про всякую квартальную премию знает, а тебе я всю правду-матку, можно сказать!.. А ты!..

Если серьезно: честное слово, не получал. Элон_Д вот у нас более открытый и чувствительный, а я толстокожий какой-то, видно... И вообще, я чужими впечатлениями и переживаниями подпитываюсь. А свои сигналы у меня тока от желудочно-кишечного тракта поступают. Плотский я человек, приземленный.
Lady_Elora 30-11-2006-16:30 удалить
А мне мой псевд приснился. :) Не помню, рассказывала или нет. Ладно. Ещё раз расскажу. :D

У меня кое-что (Глор, ты знаешь) не с первого раза получилось. На самом деле я посылала "этот ужас" "туда" 2 раза. Первый раз - под своим настоящим именем. Ничего. А потом, за неделю до того, как решила послать вторично, приснился мне такой странный сон...

Огромный зал, люстры такие, что с лёгкостью могут убить, если упадут. :D Все в вечерних платьях. Я стою за кулисами, тоже в "вечерке", только не столь открытой, как у остальных присутствующих....

И совершенно не понимаю, что делать! :D Где я? Почему я тут? Мне, что, сейчас выступать?

Затравленно оглядываюсь и замечаю на стене зеркало. Смотрю в него... а там пожилая женшина лет 50-ти! Причём, я абсолютно точно уверена, что это - я!!! Сухонькая такая старушечка, божий одуванчик и (о, Великие Силы!) в очках! */Аааа! Не хочу очки!/* А так всё моё - цвет глаз, черты лица остались практически те же, только прибавилось морщин, ну и волосы, есссно, поседели.

И тут конферансье каааак гаркнет в микрофон на чистейшем английском с примесью южного сленга: "А теперь я счастлив пригласить на эту сцену виновницу...."

Я в ужасе шарю глазами по стенам. Везде афиши какие-то... И тут до меня доходит... Мама!!! "Будущее Мира"! Фильм! Отснят! Ааааа!!!

А конферансье тем временем радостно заключает: "Элору... ###!"

Что? Какую Элору??? Меня что ли? Ой... Мама! Кажись, меня... :( Ай-ай-ай! Что делать-то? Сердце ухает куда-то вниз, в глазах резко темнеет, но ноги уже несут меня к микрофону, а через минуту я уже так лихо шпарю по-аглицки, как в жизни бы не шмогла...

P.S. На следующий день во всех "нетленках", даже в самых ужасных, я заменила настоящее имя на "Элору ###". После этого послала "ужОС" вторично.

...Положительный ответ пришёл через 3 дня...
Dgango 30-11-2006-18:57 удалить
Глория_Мунди
Я так уши хотела проколоть сразу семь дырок...Купила сережки, и у меня в этот день украли сумку(вернее я ее потеряла, но мне приятней думать, что украли:)))
Вот, подумала, что это знак и не стоит пока прокалывать уши...
Теперь проколоола всего две дырки и та что в хряще очень болит...А еслиб в хрящах было шесть дырок!!!я бы с ума сошла...Так что знаки есть, пусть и не всегда приятные...
А стих...если честно, мне кажется, что это не знак, а просто самоощущение, вылезающие из под сознания...
И очень часто, когда стихотворение само вроде как из неоткуда приходит, то это просто подсознание дает тебе отчет о собственном состоянии и о сознании в часности...просто расшифровывают не все либо уже намного позже...:)
Вот...ну это не утверждение, а просто мои мысли...
Dgango 30-11-2006-18:59 удалить
Аноним_форева,
согри:)написала практически то же самое..а потом прочитала коменты...надо наверно выходить из почты:)))
В общем...солидарна с вами:)))))))
Dgango 30-11-2006-19:02 удалить
Глория_Мунди,
кстати, стих прикольный...был бы он один без темы, я бы его в цитатник запостила бы...а так придется просто в комп скопировать...:)
Аноним_форева, горжусь твоим доверием))
Lady_Elora, обалдеть!)) удачное имя, конечно, много значит, но не настолько же!! Может, они в первый раз даже не смотрели, что ты прислала?
Кстати, а настоящее имя тебе как? совсем не нравится? какое оно?
*** не хочешь здесь, в личку напиши***
Dgango, да, к этому (насчет пропавшей сумки) я бы тоже пожалуй прислушалась бы..
Lady_Elora 30-11-2006-22:22 удалить
Твоё оно. :D Такое в смысле как у тебя. Тсссс!!! ;)
Lady_Elora, не поверишь, а я на большинстве сайтов регистрируюсь как Лора. Просто обожаю это имя.. и Глория мне понравилась именно по созвучию..
Dgango 30-11-2006-23:54 удалить
Глория_Мунди
Ага...У меня был случай, я опрокинулав и разбила стакан с отверткой при подруге, которая не любит, когда при ней пьют...
С тех пор я вообще боюсь рядом с ней выпивать что-то алкогольное...:)
Исходное сообщение Dgango
Аноним_форева,
согри:)написала практически то же самое..

Ну, чего же здесь плохого?! ;о) Единомышленники, значить. Глора и Элора вон вообще близнецы-братья... или сёстры, точнее. Имена одинаковые, ники берут одинаковые... :о)

Хотя, подсознание, конечно, страшная штука. Такое из него лезет порой - жуть. С другой стороны, это сигналы от нашей "программы", если мы делаем что-то не так. Я не хочу сказать, что мы как-то запрограммированы или что-то там предопределено. Просто подсознание - это хранилище свойств нашей души, которые невозможно постичь разумом. А если мы начинаем в области рационального делать что-то, что противоречит свойствам нашей души - оно и вылазит, сигнализирует.
Правда, остаются не совсем понятными тогда такие случаи, как вот Ника Турбина. Как мог крошечный человечек писать такие пронзительные, недетские и вообще какие-то нездешние стихи?! О чём это был сигнал? Кто его знает. Всё выплеснулось мгновенно, а потом... потом была усталая от себя, от жизни и от наступившего межвременья абсолютно серая женщина в пустыми и потухшими глазами, которая не могла вспомнить свои стихи и предпочла умереть. То ли она так опустошила, выплеснула себя в этих стихах, то ли, наоборот, подсознательное предчувствие того, что так всё и будет, заставляло кричать?..

Короче, www.kurpatov.ru
Alone_D 01-12-2006-10:09 удалить
Глория_Мунди,
Да не боюсь я ничего, просто не хочу это выносить на всеобщее обозрение, почему-то. Я ж сказал, это все слишком личное и совсем необязательно, что связанное с эпизодами личной жизни, просто личное.
Аноним_форева,
Толстокожий? Да хрен там!) Мне вообще нравится твоя подача себя). Иронично, из далЕко). Насчет пустоты после выплеска...я тут смотрел передачу на днях и услышал выражения одного всеми признанного писателя, тока кто именно не помню. Так вот там примерно так "Если чувствуешь, что в тебе горит какая-то свечка внутри, да начинает припекать все сильней и сильней, так возьми ж да выплесни, чтоб не обжечь все внутри". Кто-то это заливает в себе, кто-то выплескивает, есть уверен и другие варианты...
Alone_D, за комплимент спасибо. А подача себя - это да, это мой конёк. Никакая другая подача не доставляет мне столько удовольствия, как эта ;о) Ну, разве что когда-то подача угловых приснопамятным Димой Хомухой. Ой, кстати!.. С бронзой тебя! Можно сказать, молодцы! Сдюжили вопреки всему. По сравнению с задачей на сезон, конечно, можно считать неудачей, но по сравнению с той задницей, которая произошла - редкостный успех.

А писатель, по всему видать, хороший был, несмотря на то, что всеми признанный.
Alone_D 01-12-2006-10:41 удалить
Аноним_форева, Тебя тож!
Если честно, думал, что будет Зенит третьим, более заслуживали, а так конечно приятно!)
Передача была "Апокриф" как раз на тему признания и славы писательской и вообще в принципе.
А, хорошая передача! Жалко, что редко удается посмотреть.

За поздравления спасибо. Мы тож молодцы немножко.
Исходное сообщение Аноним_форева
Мы тож молодцы немножко.

"Ты чьих будешь?" (с)
Я вот зв "Ювентус" болею.. у меня в этом сезоне ни тревог, ни хлопот..
А с Элорой мы не близнецы братья.. есть такая сказка (братьев Гримм?) про совершенно непохожих сестер - Беляночку и Розочку.. вот мы скорее оттуда))
Lady_Elora 01-12-2006-18:09 удалить
Глория_Мунди, а ху из ит? Что-то не припомню такой сказки, хотя прочитала в своё время толстенную книгу их сказок.
Lady_Elora 01-12-2006-18:10 удалить
Alone_D, про славу... Та ну её, серьёзно! Хочицца, чтоб тебя уважали. Просто. :( И самому уважать тоже хочется. В смысле, чтоб было кого... Иеххх...
Dgango 01-12-2006-19:09 удалить
Аноним_форева,
Почитай, если захочешь Барбару О'Брайен. "Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: операторы и вещи"
Великолепная вещь, в которой затрагивается и довольно хорошо расшифровыается вопрос подсознания иего возможностей...
Да...я была оченьб огорчена, когда мой ник (Джанго) взял какой-то певец за свой псевдоним...а ведь он у меня был намного раньше...Ну, если не считать французского гитариста начала 20-го века...:)

Я уже палемировала по поводу подсознания с другими людьми...
мне кажется, что оно идет от сознания, то есть как бы с возрастом часть сознания отслаивается маленькими пленочками и переходит в подсознание, которое в продолжении жизни иногда подсказывает нам что делать и что не так, исходя как бы из собственного опыта...:)

Ты думаешь, что душа находится именно в подсознании? А как же осознанная любовь?.. Может подсознание хранит в себе только самые глубокие отклики нашей души?..

С Никой Турбиной вообще занятная история...Кстати, кое что детское в ее стихах есть...Я в свое время их масштабно штудировала, и хаметила, что в ее поэзии совершенно не затронута тема секса и страсти...:) Я бы сказала - непорочная поэзия... Так что можно сказать, что стихи все таки детские, либо ассексуального человека... Мне кажется, что когда она выросла, то осталась все тем же ребенком, не зависимо ни от чего(она вроде наркотики принимала, хотя я могу ошибаться)...
И у нее получилось несоответствие внутреннего(подсознательного) и внешнего... А в раздрязганном состоянии очень сложно жить...:)
Мне очень понравилась твоя идея с криком души перед смертью, я с такой точки зрения еще не смотрела?)))
Исходное сообщение Lady_Elora
Глория_Мунди, а ху из ит?

Есть такая сказочка (в некоторых переводах "Белоснежка и Алоцветик")про темненькую и светленькую сестер.. но они обе хорошие, естесстно))
в детстве я еще фильм по ней видела.. производства ГДР
[160x241]
Alone_D 04-12-2006-09:34 удалить
Lady_Elora, В целом согласен насчет собственного отношения к славе. В передаче же просто отделили тупую раскрученную славу (популярность) от признания таланта в т.ч. и после смерти автора, в общем было интересно.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Знаки. | Глория_Мунди - Дневник Глории | Лента друзей Глория_Мунди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»