Возможно в России начинаются гонения на свастику.
В юридическом определении экстремизма в России есть такой пункт:
«Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения»
Сходных, т.е. напоминающих. Например, буддийская свастика. Ну и что, что повёрнута в другую сторону и не чёрная – напоминает нацистскую? Напоминает, а значит, имеется юридическое основание признать все буддийские книги экстремистскими.
Некоторое время назад мне попались материалы о преследовании русских староверов. Им инкриминировалось ношение старославянской одежды с узорами из свастики. Но т.к. это был единичный случай, то большого внимания он не вызвал. Подумали, что некто воспользовался несовершенным определением для устранения конкурентов.
Теперь второй случай. (И это уже смахивает на систему).
Один районный суд славного города Краснодара (Первомайского района) 26.08.2008 признал экстремистскими некоторые материалы школы Фалунь Дафа (в символике школы использована буддийская свастика золотого цвета) и связанные с ней материалы правозащитного характера: «Отчет о проверке утверждений об извлечении органов у последователей Фалуньгун в Китае» http://www.ohi.org.ru/category/report
принятый комитетом против пыток ООН. Один из авторов отчёта - Дейвид Матас недавно был награждён Орденом Канады (Order of Canada), вышей гражданской наградой Канады:
http://en.epochtimes.com/n2/content/view/9447/
А так же экстремистскими признаны материалы о международной акции, прошедшей параллельно с Олимпийскими играми «Всемирная эстафета факела в защиту прав человека» проведённой несколькими международными правозащитными организациями.
Суд прошёл без уведомления заинтересованных сторон. Об этом стало известно только когда на основании данного решения, 23 декабря Минюст обновил Федеральный список экстремистских материалов.
Таким образом, теперь в России признаны экстремистскими материалы многих международных правозащитных организаций.
Как новоиспеченный обладатель экстремисткой литературы, прибываю в недоумении. В запрещённых правозащитных текстах нет никаких призывов к насилию, а наоборот, призывается остановить насилие. По запрещённым материалам Фалунь Дафа – книге «Чжуань Фалунь» переведённой на многие языки мира, чей автор получил премию Сахарова и выдвигался на Нобелевскую премию за вклад в дело мира… кроме свастики на эмблеме тоже ни под один пункт определения экстремизма не подходит. А если дело в свастике, то она присутствует в эмблемах многих восточных школ, не говоря уж о буддийских монастырях, которых в России не мало…
Что дальше..?