• Авторизация


Дневник практики 31-05-2006 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


15.03.2006 — выход на базу практики (школа № 293), расположенную по адресу ул. Касаткина д. 1а. Где познакомилисб с руководителем практики Гаямова Светлана Юрьевна. В школе есть 3 психолога, которые занимаются разными профилями: младшая школа (прием детей в школу, адаптация к школе и т.п.); средняя школа (адаптация младшего школьника, работа по запросу и т.п.) и старшая школа (9, 10,11 кл.) предпрофильная подготовка (с 10 кл. обучение делиться по профилям: общеобразовательный, физико-математический, экономический, дизайнерский и др.). В предпрофильную подготовку входит 1 полугодие — профессиональная диагностика, 2 полугодие — треннинговая работа (например тренинги коммуникативности), могут проводиться студентами.
Мы ознакомились с базовым набором методик:
1. Несуществующее животное
2. ДДЧ
3. КРС
4. Мини-мульт
5. Тест школьной тревожности Филипса
6. Самооценка и уровень притязаний Дембо-Рубинштейна
7. Незаконченные предложения
8. Розенцвейг
9. РОД
10. Люшер
11. Кеттел
Остальные методики на собственное усмотрение. Да и этот список несколько условен, впрочем как и любой первоначальный список.
Подпись___________________________
20.03.2006 — К нам прикрепляли детей: 5 В класс Костя Д.; 6 Б класс Максим С.; Я познакомилась с Костей и Максимом.
С Костей мы сделали методики ДДЧ, КРС и Несуществующее животное. Костя очень застенчив, время от времени отводит глаза, на контакт идет не стразу, но постепенно втягивается и работает с интересом. О себе рассказал, что учиться хорошо, живет с родителями, у него есть 2 старшие сестры (Надя 15 лети Аня 22 года).
С Максимом мы сделали — КРС, Несуществующие животное, Кеттела 16 F. (не закончили) У Максима папа не живет с семьей, есть младший брат, который учиться с ним в одном классе, старшая сестра (16 лет). Максим легко идет на контакт. На вопрос «Как ты думаешь почему тебя сюда пригласили?» отвечает «Ну не знаю… наверное из-за поведения»
Интересно, что вместе с Максимом на занятие попытался прийти его младший брат Марк со словами «А как же я?»— Максим « А тебе на алгебру»
Подпись___________________________
21.03.2006 — Встречались с Костей Д. (5В). Сделали Дембо-Рубинштейн, тест школьной тревожности Филипса.
Первый раз познакомились с 8А классом. Нам было предложено провести ДДЧ, Несуществующее животное, Незаконченные предложения. После общего знакомства с инструкцией мы распределились по классу и каждый взял под присмотр несколько ребят. На следующей недели у ребят должны были начаться каникулы, видимо по этому в классе было всего 12 человек. Я познакомилась с Олей Н. Оля произвела впечатление приветливой, очень серьезной и несколько молчаливой. Рисовала увлеченно и с удовольствием, поэтому немножко не уложилась в 45 минут урока и дописывала «Незаконченные предложения» на переменке. Однако все успела сделать и на следующий урок не опоздала.
Запрос на класс от классной руководительницы: «С ними стало сложнее общаться, подскажите как мне быть» Светлана Юрьевна уточнила, что нам нужно провести полную диагностику ребят.
Подпись___________________________
24.03.2006 — В этот день мы не видели школьников, т.к. ездили не на ВНХ, а в институт. Решали учебные компьютерные задачи. Первой я решала задачу номер 2. Про мальчика, который был очень разборчив в еде. На нее я потратила больше всего времени, хотелось понять задачу и потихоньку разобраться как работает программа. Тем более программа оказалась с сюрпризами: не услышав уточнение Аурики Николаевны, я нажала не ту кнопку и «вылетела» из программы, пришлось решать задачу с самого начала. Но второй раз она пошла быстрее)). В итоге я решила и четвертую задачу. В нашей группе почти все решили 2 задачи.
28.03.2006 — Ура каникулы! — это у школьников. Они отдыхают целую неделю. ;)) А мы собрались в актовом зале школы вместе с Светланой Юрьевной чтобы обсудить проделанную работу и обменяться первым опытом серьезной работы. Для обсуждения были выбраны проективные методики ДДЧ, КРС и Несуществующее животное. Мы поочереди рассказывали о «своих» детях, показывая всем рисунки, рассказывая интерпретацию. Группа помогала рассказывающему, если он что-то пропустил в рисунке. Светлана Юрьевна уточняла некоторые особенности интерпретации рисунков (например о «папиной» и «маминой» частях рисунков).
Подпись___________________________
29.03.2006 — Снова не видели школьники, но зато встречались с Аурикой Николаевной. Решали оставшиеся задачи. Продуктивность нашей работы явно повысилась — решили оставшиеся 3 задачи. Не все с первого раза, но решили все и даже уложились во времени. Ушли довольные как сто чертей :))
03.04.2006 — Встречались с 6Б. Неожиданно для меня Светлана Юрьевна привела ко мне не только Максима, но и Марка. Со словами «Вы Настенька поработайте с ними двумя». Марк был очень доволен. Запись про Максима сделанная Светланой Юрьевной была несколько неясна и размыта «его брат очень хороший, а он…».
Это было самое, шумное, неусидчивое и беспокойное занятие из всех до сих пор проведенных. Ребятам никак не удавалось сосредоточиться, они постоянно отвлекались. Занимались в актовом зале, причем на этом уроке там же была только Ира Васильева. Марк несколько раз подкидывал ластик, он укатывался и Марк бежал его искать. Максим громко и оживленно ему подсказывал. Поэтому сделали ребята в тот день немного методик — Марк узнав, что брат рисовал КРС и Несуществующее животное нарисовал и эти их.
Максим —Филипса , Люшера, Леонгарда
Все время отвлекали своего одноклассника Ваню.
Подпись___________________________
04.04.2006 — Познакомились с 8 Б классом. Мы проводили проективные методики ДДЧ и Несуществующее животное. Я познакомилась с двумя девочками Сашей К. и Кристиной П.
Кристина внимательно выслушала задание и стала тщательно и увлечено рисовать. Разговаривала мало.
Саша же выслушав задание, долго думала что же ей нарисовать. И охотно стала мне рассказывать о себе, поинтересовалась кто я, откуда, сколько мне лет. Рассказала, что у нее проблемы по математике и в отношениях с учительницей. «Вот ей богу был бы у меня яд… Может быть ты мне поможешь наладить с ней отношения, а то мне от нее грозит 2 в полугодии, а это второй год». Я охотно согласилась. Рассказала, что в этой школе учиться второй год, что в предыдущей таких проблем с математикой не было, ездит из Медведкого.
Саша произвела на меня хорошее впечатление, бойкая, вежливая. Меня немного удивило, что она мне охотно вручила дневник, сказав «На смотри». Правда учиться она не так плохо, западают только алгебра с геометрией, текущих двоек не так много, хуже идут все технические предметы. Есть небольшое несоответствие между предметами, о которых Саша говорит, что они ей нравиться, и оценками по ним (они не самые высокие). Например английский им Саша даже дополнительно занимается дополнительно. А стоит тройка. Это Саша правда объяснила тем, что часто отвлекается и дает списывать товарищам, не успевая при этом выполнить задание полностью.
Саша даже согласилась встречаться после уроков, если это понадобиться.
Несуществующим животным Саша в итоге увлеклась на столько, что у нее почти не осталось времени на ДДЧ. Один рисунок и ДДЧ она дорисовать не успела. Я ей сказала, что мы все доделаем, когда встретимся в следующий раз.
После уроков неожиданно согласился остаться Марк С. Мы сделали Леонгарда, Дембо-Рубинштейна и Кеттела достаточно быстро и я отпустила его домой.
Подпись___________________________
05.04.2006 — Встречались с Сашей К. Она рассказывала про учительницу математики. По словам Саши она выделила группу ребят, которых держит за «идиотов». Она «унижает учеников» (на просьбу уточнить как именно, говорить «идиотка», «дура», «кретинка»).
Показывала мне Саша свою будущую работу по Технологии (Нифертити вышивка, достаточно крупная).
Сделали методики Дембо-Рубинштейн, Тест школьной тревожности Филипса, начали методику Незаконченные предложения, но не успели завершить.
Подпись___________________________
06.04.2006 — Ездили в университет к Аурике Николаевне оказалось, что компьютерную программу в прошлый раз заглючило и результаты нашей работы не засчитались. Пришлось все переделывать. Потратили на это немножко меньше времени, чем в прошлый раз, но все-таки достаточно много.
Аурика Николаевна помогла мне с Сашиными рисунками. И помогла составить примерный перечень вопросов и методик для Саши. Спасибо большое :))
07.04.2006 — Какой-то поистине ударный день получился. Какие же молодцы восьмиклассники. У них просто потрясающая работоспособность. :)). Но обо всем по порядку.
Сначала мы пришли на урока к 8А. Я познакомилась еще с Настей Н. и Алешей С. Таким образом на уроке было 3 «моих» ребят: Оля, Настя и Алеша.
Поскольку из всех ребят получалось, что Оля сделала больше всех, то ей я предложила нарисовать КРС, сделать методику школьной тревожности Филипса. Начала Оля с Филипса.
Одновременно я предложила Насте и Алеше сначала сделать ДДЧ, Несуществующее животное и КРС. Надо сказать, что Настя нарисовала все рисунки очень быстро и четко. Она рассказала, что занимается в художественной школе и в этом году ее заканчивает. Получилось, что пока Оля обдумывала и рисовала свою семью, Настя успела выполнить 3 рисунка и закончили они рисовать одновременно.
После чего я предложила девочкам опросник Мини-мульт. Они вместе отвечали на вопросы время от времени уточняя непонятное.
Алеша же долго не соглашался рисовать утверждая, что рисовать он не любит и не умеет. В конце-концов узнав, что рано или поздно, а все равно нарисовать нужно будет, согласился рисовать сразу. После рисунков Алеша сделала Незаконченные предложения, Мини-мульт, методику Леонгарда,
Затем мы встречались с классной руководительницей 8 А. Она рассказала мне про Настю, что она слишком сильно переживает из-за 4, которых у нее и так немного. Девочке все время кажется, что ей занижают оценки. Про Олю она ничего особенного не сказала. Про Алешу я узнать не успела.
На следующий урок мы пришли к 8 Б. Саша очень мне обрадовалась. Весь класс рисовал человечков из геометрических фигур. Саша мне доделала Незаконченные предложения. А все оставшееся время девочки рассказывали про учительницу математики.
А на последнем уроке у нас снова был 8А (у них должен был быть классный час, но вместо этого были мы). Алеша не пришел, а Оля с Настей были. Весь класс (вернее те кто пришли) рисовал человечков из геометрических фигур. Девочки сделали РОД, Дембо-Рубинштейна, Леонгарда, Розенцвейга, Люшера, а Настя еще и Филипса.
Еще классная руководительница 8А рассказала про Настю Н.
Этот длинный день наконец-то закончился. Никогда раньше не думала, что бумага может столько весить. Тяжелова-то столько всего с собой носить.
Подпись___________________________
10.04.2006 — Встречалась с Олей, Алешей. Сделали Филипса, РОД и Дембо-Рубинштейна и человечка из геометрических фигур.
С Олей методики Розенцвейга и Кеттелаё
Еще мы разговаривали с классной руководительницей 8Б. Про Сашу она мне рассказала, что у нее родители вместе не живут. Она не понимает почему Саша ездить именно в эту школу. Говорить, что Саша резкая и ей это не нравиться, что она боится только тех учителей в которых чествует стержень. Может нагрубить учителю (назвала Ирину Ивановну (математика) старой дурой). Классной руководительнице хотелось бы, чтобы Саша перестала так разговаривать с преподавателями.
Подпись___________________________
11.04.2006 — какой-то не слишком удачный день получился видела только Сашу и то минут 15-20. После этого ее забрали на биологию. Успели сделать РОД и Дембо-Рубинштейна. Пока ждала подруг обрабатвала методики — тоже неплохо )))
Подпись___________________________
12.04.2006 — Встречалась с Марком и Максимом Костей и ребятами из 8А Настей Н. и Алешей С. Марк с Максимом успели сделать только РОД (я их забрала правда только с половины урока).
Костя сделал методики Леонгарда и Кеттела
А Настя с Алешей опять сделали очень много: тест-Руки, Розенцвейга, EPI, ПДО. А Настя еще и КОС-2
Подпись___________________________
17.04.2006 — Саша не пришла, Кристина. Костя EPI РОД Человек из геометрических фигур
Максим Дембо-Рубеннштейн, Розенцвейг, ЕPI, а Марк Розенцвейг, EPI
Кристина сделала Мини-Мульт, РОД, Розенцвейга. Рассказывала о себе.
Подпись___________________________
18.04.2006 — 8Б Саша и Кристина. Саша начала делать ПДО и ОФДСИ, но много болтала, постоянно отвлекалась, рассказывала о своей семье и так и не успела ничего доделать, была какая-то уставшая и я ее отпустила. ОФДСИ она сделала, а ПДО не успела. Как всегда пыталась всех отвлекать, в основном Кристину. Кристина же сделала Кеттела, КРС, Дембо-Рубинштейна, КОС-2 и ПДО. Выполняла все очень старательно, ПДО доделать не успела.
Подпись___________________________
20.04.2006 — Ездили к Ауриуке Николаевне, она разобрала с нами проделанную работу и помогла. Подсказала, что делать дальше, спасибо большое.
24.04.2006 — 8Б Кристина и Саша. Доделывали ПДО. Сашка доделала и убежала. Кристина сделала еще ОФДСИ много рассказывала о себе.
Подпись___________________________
25.04.2006 — Встречалась с ребятами из 8А Настей и Олей. Алеша заболел….Девочки рассказали, что их класс отказываются брать на телевизионную передачу, очень расстраивались и говорили, что в этом году не везет.
Подпись___________________________
26.04.2006 — В этот день Светлана Юрьевна была занята и не было возможности забрать детей с уроков. Поэтому я вчера договорилась с ребятами встретится на переменках и они согласились. Оля Н. доделала на 2 пятнадцати минутной перемене методику ОФДСИ. Кристина П. на следующей — две методики на внимания: Мюнсбергера и Корректурную пробу Иванова-Смоленского. И на предпоследней переменке я встречалась с классной руководительницей 6 Б. Она мне рассказывала про Марка и Максима.
Подпись___________________________
Еще ездили в институт к 15:40 на конференцию по практике. Собрались практически все однокурсники. Поочереди от каждой базы практики кто-то рассказывал о проделанной работе. Были по словам ребят и не слишком удачные базы. Чтож тут как и в прошлом году кому-то повезло, а кому-то не очень. Нам абсолютно точно повело))) так наверняка будет и в следующем. И если честно, то в следующем году на педагогическую практику хотя бы частично хотелось бы попасть в это же место, работать со знакомыми людьми, где мы хоть немножко, но все таки знаем коллектив, где хоть немнго, но знают нас. Например, на проведение тренингов. В школе она проводиться с ребятами начиная с 9-го класса.
Еще Светлана Юрьевна очень хотела бы увидеть нас осенью, когда проводиться профоринтирование в 9 классах. И я думаю, что конечно далеко не все кто был на этой базе практике, но кое-кто приедет и приедет с удовольствием. Осенью будут лекции? — Но ведь лекции можно будет и переписать. Я думаю, что приедем. По крайней мере мы постараемся и мы обязательно что-нибудь придумаем, ведь где наша не пропадала? Да и если не приедем, то кто знает будет ли у нас потом такая возможность?
А в следующем году, на следующей практике опят будут удачные и не слишком удачные базы. И опять кому-то повезет, а кому-то… впрочем повезет всем просто где-то больше где-то меньше…
Но ведь не зря же нас просят написать мнение о базах, значит следующему курсу будет проще и возможно какой-нибудь набор скажет, что его устроили все базы, что везде все хорошо. Но вот только что будут делать наши руководители, если один год скажет — хорошая база, а другой — не очень, кому поверите и как будете проверять?
Жаль, что в школу мы больше не придет, хотя нет конечно еще придем до 10 числа рассказывать ребятам о результатах, привезем Светлане Юрьевне отчеты… но ведь это будет означать что практика закончилась совсем…
Теперь до 10 числа нужно сделать отчет. Большой объем информации зафиксировать письменно. И почему-то простая фиксация занимает больше времени, чем сама работа с человеком, а хочется чтобы было наоборот. Возможно когда-нибудь научусь писать (или печатать) быстрее и тогда так и будет ;)))
А школьникам хочется пожелать удачного пути в жизни…
А еще за практику мы изобрели:
• бланк с ключом для методики Мини-Мульт, (идея Катюши Д. делали вместе) по аналогии с бланком ключа к Кеттелу;
• профиль для обработки ПДО (аналогично профилю к тесту-руки);
• Бланк ключа к ПДО, зрительно похожий на бланк для ответов
• бланк для ответов вместе с ключом к методике ОФДСИ (по аналогии с методикой РОД)
что позволило значительно сократить время на обработку этих методик ;)))
02.04.2006 — встречались с Аурикой Николаевной получили еще рекомендации и советы. Хочется поблагодарить Вас за то, что вы уделяли нам так много внимания, забывая о своих делах, за то, что помогали, подсказывали, рассказывали. Нам очень помогло Ваше внимание и поддержка. Спасибо вам за эту практику, за то, что она получилась такой интересной. Надеюсь, что мы вас не очень сильно утомили и, что вы успеваете отдыхать от работы. А то нас много, а вы одна, а случаев, которые мы разобрали еще больше. Надеюсь, что вам будет интересно читать наши работы и, что у вас останутся силы и время, чтобы поделится с нами результатами и тем насколько верно мы справились с работой.
С уважением….
P/S 10.04.2006 — чуть не забыла сдача отчета… окончание работы и начало ожидания ее оценки. Аурика Николаевна ни пуха ни пера, вам ведь еще нужно все это прочесть… удачи…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
03-06-2008-20:52 удалить
Черт, черт, черт!! Да как же вы умудрились посчитать минимульт?? Сама села за практику и развожу руки(


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дневник практики | Отраженная - Iridescent, greycrow....или... Каркуша.... | Лента друзей Отраженная / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»