7 февраля 2012 года «Триколор ТВ» объявил о радикальной смене стратегии[19]. На российской телекоммуникационной выставке CSTB-2012 новый генеральный директор компании Александр Макаров заявил о том, что «Триколор ТВ» собирается, во-первых, ввести в свои пакеты телеканалы зарубежного производства, от трансляции которых ранее оператор принципиально отказывался, а во-вторых, сформировать пакет телеканалов в формате HDTV. 1 апреля в состав пакета «Супер-Оптимум» вошли зарубежные телеканалы: France 24, Deutsche Welle, National Geographic, Nat Geo Wild и др., а также 10 телеканалов в формате HDTV. На протяжении нескольких месяцев HD-каналы предоставлялись абонентам в тестовом режиме.
Коммерческая эксплуатация услуги «Триколор ТВ Full HD» началась 24 июля. 4 сентября компания отчиталась о первых 100 000 абонентов, подключивших услугу. Продвижение нового продукта сопровождалось федеральной рекламной кампанией, на которую «Триколор ТВ» потратил в общей сложности более 1 млрд рублей[20].
багетная мастерская в Москве 12 января 2013 года число подписчиков услуги «Триколор ТВ Full HD» достигло 1 миллиона домохозяйств[21]. Контентное предложение оператора было доведено до 25 HD-телеканалов; в декабре 2012 года в пакет вошли федеральные «Первый канал HD» и «Россия HD»
кардшаринг нтв+ 1 июня 2013 года был запущен пакет «Детский»[23], 1 ноября — пакет «Музыкальный»[24]. Линейка HD-пакетов пополнилась пакетом каналов собственного производства «СуперКино HD»[25], кроме того, 1 августа в сети «Триколор ТВ» началось вещание HD-версии телеканала «Наш Футбол»[26]. Летом 2014 года в пакет «Максимум HD» были включены телеканалы Eureka HD и Animal Family HD производства компании «Первый ТВЧ»[27]. Осенью 2014 года было объявлено о включении в состав «Триколор ТВ» телеканалов компании Amedia TV[28]. Для контентного наполнения пяти киноканалов «СуперКино HD» «Триколор ТВ» заключил напрямую ряд договоров с голливудскими студиями: The Walt Disney Company[29], Warner Bros.[30], MGM, Paramount Pictures[31], а также с российскими кинодистрибьюторами.
[показать]
В июле 2013 года «Триколор ТВ» арендовал транспондерные ёмкости на готовящемся к запуску телекоммуникационном спутнике «Экспресс-АТ1»[32]. После долгих отсрочек, связанных с ошибками запусков российских РН «Протон», 16 марта 2014 года спутник был успешно выведен на расчетную геостационарную орбиту. 22 апреля началась коммерческая эксплуатация спутника[33], позволившая оператору модернизировать свое вещание в Сибири
9 апреля 2013 года «ВТБ Капитал» (инвестиционное подразделение банковской группы ВТБ) объявил о приобретении миноритарного пакета акций «Национальной спутниковой компании»[35]. В пресс-релизе сообщалось, что «ВТБ Капитал, как глобальный инвестиционный банк и финансовый инвестор в данной транзакции, будет способствовать росту капитализации активов „Триколор ТВ“ и поможет подготовить компанию к IPO через несколько лет»[36].
«Триколор ТВ» на борту эсминца Балтийского флота «Беспокойный»
27 июня 2013 года «Триколор ТВ» первым из российских операторов осуществил публичную спутниковую телевизионную трансляцию в формате сверхвысокой четкости UHDTV 4K[37]. Для прямой спутниковой трансляции контента UHDTV 4K использовался 34 транспондер спутника Eutelsat 36A. Данные в MPEG-4 были переданы со скоростью 40 Мбит/с, при частоте 25 кадров в секунду с разрешением изображения 3840×2160 пикселей, что в 4 раза выше, чем у кадра стандарта Full HD (1920×1080). Для публичной трансляции телеканалом Russian Travel Guide (RTG) был подготовлен специальный 19-минутный ролик об экстремальных видах спорта в России, снятый видеокамерой с разрешением 4К[38]. В качестве средства отображения был использован телевизор LG 84LM960V с диагональю 84 дюйма. В организации тестового вещания приняли участие Eutelsat Communications, Ericsson, «НПО СвязьПроект», Rohde & Schwarz DVS, ООО НПФ «СФЕРА-ВИДЕО», LG Electronics.