Московский метрополитен - это одно из самых загадочных и таинственных объектов в Москве. Меня всегда интересовала его история создания, всегда хотелось узнать где именно, под какими домами тянутся линии "подземки"... Одним словом, "московская подземка" затягивает. Существует множество слухов и домыслов о существовании под Москвой секретных линий метро. Эта тема широко обсуждалась в прессе в начале 90-х годов. Было высказано множество версий, порой самых фантастичных и невероятных. Даже если при строительстве тоннелей "метро-2" внешних проявлений проведения работ было гораздо меньше, чем при строительстве обычных тоннелей, все равно сохранить строительство в тайне было бы невозможно. Ведь сколько КГБ ни пыталось скрыть строительство объекта в Раменках, все равно существование этого грандиозного подземного города давно уже не секрет. Под Москвой действительно есть сеть секретных тоннелей и подземных бункеров. Почти наверняка связанны под землей между собой комплексы правительственных зданий на Мясницкой, Старой площади, в Кремле, на Воздвиженке и Смоленской площади.
Об этом говорят ведущие "в никуда" лестничные переходы на "Арбатской", "Киевской"-радиальной", ряде других станций метро глубокого заложения в центре города. (Надо заметить, что неиспользуемые лестничные марши на
В Московском метро есть 4 закрытые станции:
"Советская" на Замоскворецкой линии
"Первомайская" на Арбатско-Покровской
"Калужская" в здании депо на Калужско-Рижской и
"Волоколамская" на Таганско-Краснопресненской.
Эти станции разных лет постройки и по разным причинам они не используются.
Ну, вернемся к самому началу, - постановление о начале строительства метрополитена в Москве было принято в июне 1931 года. Однако, церковь отнеслась к этому решению крайне отрицательно, т.к. считала, что "подземка" - это то, что находится близко к преисподнии.
Сейчас метро - пожалуй, не только самый быстрый городской транспорт, но и самый востебованный не только в Москве, но и в других крупных городах России и всего мира. Ежедневно Московский метрополитен перевозит в среднем около 9 млн чел.(!!!) И это при том, что новых линий и станций метро катастрофически не хватает! К примеру, моя история: я живу на Дмитровсом шоссе. Ближайшие ко мне станции: "Петровсо-Разумовская", до которой только без пробок ехать 30 мин. и станция "Алтуфьево", до которой 20 мин. А представляете, что творится утром, когда огромное количество машин стремится попасть в сторону центра, а вечером все люди едут обратно(!) Я каждое утро и вечер стою в пробке. Это уже что-то привычное и неотъемленное для меня. Могу добираться от метро до дома час и более. Особенно "радует" пятница, когда на Дмитровке выстраивается многокилометровая очередь из машин. Люди все едут в сторону МКАДа, - на дачу, а я пытаюсь добраться до дома... Вот так и живем. При чем нам обещают проложить линию метро уже лет 10-15! Вот нашла на этом сайте http://metro.molot.ru/ информацию о своей будущей линии:
Люблинско-Дмитровскую линию планировалось построить за очень короткий срок, к середине 90-х она должна была уже быть готова на полную длину, от "Дегунино" до "Зябликово". Но наступивший в стране кризис не позволил продолжить строительство начатыми темпами, и сейчас линия "недогружена" пассажирами.
А когда откроют станции метро "трубная" и "сретенский бульвар"?
Вот вам это.
Фотография. Сделанная мной.. Родное Марьино -__-
И это. Превееет всееем) [700x525]