• Авторизация


Как избавиться от зависти? Charmante_K 19-01-2013 23:38


 Статья Как избавиться от зависти – ответ на письма читателей. Как обычно, просмотрел выдачу «Яндекса» и «Гугла» – остался недоволен. Пришлось поработать! Из этой статьи ты узнаешь, что такое зависть, как от нее избавиться и чем отличается завистливость мужчин и женщин.

Зависть – неоднозначное чувство. Оно стоит у истоков революций и войн, пускает стрелы острот и крутит жернова мельницы слухов. Оно поддерживает ярмарку тщеславия и запускает маховик общественных движений. Черная изнанка пурпурного плаща гордыни.

Этот пост – не лечебник, построенный по принципу «делай раз, делай два». Человека не свести к механике. Статья больше походит на научное исследование, написанное доступным языком.

Читать далее Как избавиться от зависти?

 

 

 

 

[показать]

 

[показать]

 

[показать]

[показать]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Не осознаваемые звуки помогают нам воспринимать мир Profkariera 03-12-2011 22:43


ScienceDaily (2 декабря, 2011)


Ученые из Калифорнийского Университета Психологии (UCLA) Ладан Шамс (профессор и научный руководитель исследования) и Робин Ким (нейрофизиолог) поставили перед собой задачу выяснить как наши чувства и ощущения влияют друг на друга и влияют на наше восприятие мира. Проблема в том, что в классической психологии принято рассматривать каждое чувство в отдельности друг от друга. Только совсем недавно, в последние десятилетия, когда техника позволила заглянуть в глубины нашего мозга, стало ясно, что все отделы коры головного мозга самым тесным и порой причудливым образом связаны друг с другом. Но пока ещё нет каких-либо серьёзных исследований в этой области. И можно сказать, что одним из первых решили приоткрыть эту тайну американские исследователи. Передаём им слово.


"Представьте, что вы играете в пинг-понг со вашим другом. Ваш друг подаёт вам мяч. Дак вот, информация о том, куда и когда мяч упадет и ударит о стол в равной степени обеспечивается зрением и слухом. Ранее ученые предполагали, что каждое чувство получает своего рода оценку, которая соответствует определённой задаче на данный момент времени (в нашем случае, о месте и времени удара мяча по столу), а потом все эти оценки совместно обрабатываются подсознательным в соответствии с правилами, которые учитывают их достоверность. Возникает вопрос, каким образом чувства наши взаимодействуют между собой в контексте восприятия окружающего мира?", говорит Ладан Шамс (Ladan Shams). Данный вопрос возник не спроста потому
что представление о том, что на каком-то этапе происходит оценка надежности чувств, скорее всего не соответствует действительности. Если бы это было действительно так, то человеческая реакция была бы ещё более медленной. Скорее всего, наш предок не смог бы выжить в дикой природе и на земле никогда не возникла бы современная цивилизация, которая сейчас существует.


"Однако наши результаты исследования показывают, что слух и зрение могут взаимодействовать и на более низком, более базовом уровне, на котором ещё не производится оценка», закончила Ладан Шамс (Ladan Shams), профессор Калифорнийского Университета Психологии и главный научный руководитель данного исследования. Данное исследование, по традиции вышло в декабрьском номере журнала Психологическая Наука (Psychological Science), издаваемый Ассоциацией Психологических Наук (Association for Psychological Science). "Раньше мы считали, что система восприятия мира, устроена так же как демократическая система выборов, где каждое чувство подобно человеку, которое участвует в голосовании, где все голоса подсчитываются (хотя и с разным весом голоса), чтобы прийти к единому решению. Но наше исследование показало, что чувства (избиратели) говорят друг с другом и влияют друг на друга еще до того, когда каждый начинает голосовать.", добавила профессор Ладан Шамс.


"Чувства влияют друг на друга по многим параметрам", добавляет когнитивный нейрофизиолог Робин Ким (Robyn Kim). Существует тесная связь между слуховой и зрительной корой головного мозга, которая активно используется на познавательном уровне,
в том числе. Когда поступает двусмысленная или расплывчатая информация от одного чувства, другое чувство может вмешаться и разъяснить или утвердить какое-либо ощущение. Ким Робин, Меган Питерс, и Ладан Шамс, работающие в научной лаборатории Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, впервые продемонстировали, поведенческие доказательства того, что это взаимодействие происходит на самых ранних стадиях восприятия, и не только перед стадией логического принятия решения, но и перед предсознательной комбинацией сенсорной информации.


Чтобы продемонстрировать своё предположение, а именно, что чувство может влиять на другое чувство еще до восприятия. Учёные в своём эксперименте показывали 63-м участникам некоторое количество точек на экране. Эксперимент состоял из двух частей между, которыми был перерыв. В первой части эксперимента, точки двигались либо в случайном направлении, либо справа налево. Задача участников исследования заключалась в том, что они должны были указать, на каком этапе точки двигались вместе по горизонтали. В первой части эксперимента, испытуемых разделили на три группы. Испытуемые видели на экране передвижение точек, только первая группа слышала звук движения точек в том же направлении, что и движения точек на экране. Вторая группа испытуемых слышала такой же звук передвижения точек справа налево, но на обеих этапах. Третья группа слышала идентичные звуки на обеих этапах, но звук двигался в противоположном направлении точек. На второй и в третьей стадии

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Какая работа подходит для меня? Profkariera 01-11-2011 00:48


По статистическим данным, американцы, в среднем за свою трудовую жизнь, меняют от 5 до 9 организаций. Возникает логичный вопрос у любого из нас «что для меня означает работа?». Кто-то скажет в ответ — это возможность зарабатывать деньги, для другого — это перспектива карьерного роста и возможность получения нового социального статуса, для третьего — это место, где есть возможность реализовать собственные творческие и менеджерские амбиции.


В начале своего карьерного становления, молодые специалисты задают себе вопросы: «Какая работа мне подходит? Какую работу мне искать? Чем мне может помочь эта работа?» Сейчас не так часто встретишь людей, которые отработали весь свой трудовой стаж на одном предприятии или в одной организации. Увеличивается темп работы, многообразие видов деятельности регулярно пополняется новыми профессиями. Выпускники колледжей и ВУЗов выходят из стен учебных заведений с вопросом «Что с моим правом на работу?». К ним присоединяются работники старшего поколения, которые уже привыкли к устоявшимся правилам, к стабильности и определённости поэтому, когда им предлагают «неожиданное» карьерное перемещение, например, возглавить новый филиал в другом регионе страны то, как правило, можно заметить только равнодушие со стороны работника. Такое предложение работник воспринимает как угрозу его финансовой стабильности и предсказуемости профессиональной карьере. Американские исследователи выяснили, что работник как минимум три раза в жизни получает предложение поменять профессиональную карьеру. Учитывая российские реалии можно утверждать, что многие выпускники учатся в институтах и университетах, прекрасно понимая, что по специальности им никогда не придётся работать, но диплом о высшем образовании необходим.

В современной экономической ситуации, когда весь мир столкнулся с глобальным экономическим кризисом, люди всё чаще задаются вопросами: «Какая работа больше всего подходит для меня?», «По каким критериям можно понять, что именно эта работа для меня?». Давайте разберём несколько критериев, которые помогут ориентироваться в выборе нового места работы или даже новой карьеры, новой профессиональной деятельности. Во-первых, требования должности или профессии должны быть гармоничны с предпочтениями работника. Другими словами работник должен хотеть работать на тех условиях, которое предъявляет новое рабочее место. Заметьте, даже не работодатель, а рабочее место, т. к. именно работнику придётся выполнять трудовые функции самостоятельно, а работодатель за это ему выплачивает заработную плату и дополнительные бонусы. Возможно, работнику придётся проявить гибкость и усердие для того, чтобы освоить новую профессию. В любой организации самыми ценными являются те работники, которые умеют сами себя мотивировать. Такие работники добиваются наибольших результатов с наименьшими затратами ресурсов и времени. Возможно кто-то, такого работника назовёт эффективным, и деятельность его продуктивной, вот только в реальности встречается это не часто.

Кроме этого работа должна приносить удовлетворение, но оно возможно в том случае если работнику интересно работать в организации, в коллективе, на своём рабочем месте. Удовольствие от работы тесным образом, связана с чувством достижения конкретных результатов. Продукт профессиональной деятельности помогает ставить конкретные цели, помогает корректировать свою работу, если что-то идёт не так. Конкретный результат помогает осознать ценность работы, и поддерживать адекватную самооценку работника.  Кроме внутренней мотивации должна быть и внешняя мотивация в виде денежных и социальных стимулов. А как же без них, ведь именно таким образом, лучше всего показать, насколько работник ценен для организации.

Спросите себя, а «подходит ли работа для моих навыков?». У каждого из нас есть навыки, которые могут проявиться наилучшим образом, только в определённых видах деятельности. В правильной организации создаются условия для того, чтобы работник сумел проявить собственные навыки оптимальным образом.


Профессиональные навыки оттачиваются, шлифуются и доводятся до совершенства годами, поэтому растрачивать драгоценное время на то, чтобы сломать или закопать эти навыки, только ради денег, не стоит.

Работа должна поддерживать целостность и ценности личности работника. Мы каждый день сталкиваемся с проблемами на работе, иногда эти проблемы кажутся нам не преодолимыми и очень сложными, но стоит ли изменять своим жизненным

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Просьба о помощи Лерити 10-05-2011 12:54


Доброго времени суток! Я студентка 4 курса ф-та ПК МГППУ, набираю испытуемых в исследование связи эмоционального благополучия подростков с отношением родителей к учебе.
Есть у кого-нибудь знакомые восьмиклассники? В исследовании им
нужно будет заполнить 3 опросника, еще 2 опросника - для родителей.
Если у кого-то есть, пришлите, напишите,пожалуйста.их контакты - я
вышлю методики.
Все анонимно, конфиденциально, короче как всегда))
Моя почта: lerity@rambler.ru
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вовлеченность (теория принятия решений) Profkariera 09-05-2011 17:53


Описание

Когда люди эмоционально вовлечены в решение какой-либо задачи, то они внимательно следят за происходящим процессом, и реагируют каждый по-разному, но когда речь заходит о незначимых моментах, то они, как правило, не обращают на них внимание.

Вовлечённые в процесс люди хотят, чтобы остальные принимали их собственные решения. Не вовлеченные люди не желают прилагать усилия для решения задачи и поэтому позволяют говорить себе всё, что им первым приходит в голову и, как правило, это не всегда конструктивно.

Вовлечённые в процесс люди хотят четкой, ясной и конкретной информации исходя из, которой можно сделать выводы. С другой стороны людей могут поощрять к тому, чтобы не были вовлечены в общий процесс решения задачи, а соответственно отстранить от принятия решений, когда они как снежный ком начинают вываливать много и сложной информации. Таким образом, количество информации может не соответствовать качеству информации.


Пример

Когда организуется благотворительное мероприятие и организаторы знают, кого можно привлечь к её участию, а кроме этого они понимают, что данного участника они могут получить на всю жизнь. Для первого участия необходима всего лишь небольшая, однодневная помощь в сборе пожертвований, но ты сразу же попадаешь на их крючок вовлеченного участия. Как только вы попадаете в списки их комитета, то вы уже пожизненно становитесь участником их мероприятий.


Способ использования

Вовлекайте окружающих в общие дела. Давайте им дела. Пусть они так же принимают решения.


Защищая от манипулирования


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Участие (включенное наблюдение) Profkariera 13-04-2011 23:28


Описание

Всем специалистам, работающим в области управления персоналом, а так же руководителям, полезным будет принять на вооружение такое средство как, включенное наблюдение. Для этого необходимо принимать непосредственное участие в совместной работе со своими коллегами и/или подчинёнными, тем самым Вы практически узнаете, что из себя представляет их работа. Вы сможете заметить, как обостряются Ваши внутренние чувства к происходящим процессам, включая к таким как психическим, когнитивным и эмоциональным аспектам работы.

Возможно, что Вам потребуется соответствующая подготовка. Более того не обязательно занимать и добиваться главной роли, Вы можете находиться на младшей или на вспомогательной позиции, где значительный опыт и усилия не потребуются, а вы сможете наблюдать за работой экспертов в данной области.

Также Вам следует обратить внимание, на отношение в коллективе как это делают социологи. Они наблюдают и фиксируют то, как люди относятся друг к другу. Какие правила отношений между участниками в группе установлены. Как члены группы относятся к другим людям.


Обсуждение

Участие или включенное наблюдение особенно полезно для понимания работы, которая включает в себя высокие эмоциональные или когнитивные элементы, и которая не может быть измерена хорошо с помощью других средств и инструментов.

Используя включённое наблюдение, Вам следует осознанно и осторожно принять решение о том стоит ли говорить всем участникам о настоящей цели вашей работы. Если Вы им скажите о Вашей истинной цели нахождения и работы в группе, то другие участники могут изменить свое поведение и как следствие это скажется на Ваших результатах.


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Участие (включенное наблюдение) Profkariera 13-04-2011 23:00


Описание

Всем специалистам, работающим в области управления персоналом, а так же руководителям, полезным будет принять на вооружение такое средство как, включенное наблюдение. Для этого необходимо принимать непосредственное участие в совместной работе со своими коллегами и/или подчинёнными, тем самым Вы практически узнаете, что из себя представляет их работа. Вы сможете заметить, как обостряются Ваши внутренние чувства к происходящим процессам, включая к таким как психическим, когнитивным и эмоциональным аспектам работы.

Возможно, что Вам потребуется соответствующая подготовка. Более того не обязательно занимать и добиваться главной роли, Вы можете находиться на младшей или на вспомогательной позиции, где значительный опыт и усилия не потребуются, а вы сможете наблюдать за работой экспертов в данной области.

Также Вам следует обратить внимание, на отношение в коллективе как это делают социологи. Они наблюдают и фиксируют то, как люди относятся друг к другу. Какие правила отношений между участниками в группе установлены. Как члены группы относятся к другим людям.


Обсуждение

Участие или включенное наблюдение особенно полезно для понимания работы, которая включает в себя высокие эмоциональные или когнитивные элементы, и которая не может быть измерена хорошо с помощью других средств и инструментов.

Используя включённое наблюдение, Вам следует осознанно и осторожно принять решение о том стоит ли говорить всем участникам о настоящей цели вашей работы. Если Вы им скажите о Вашей истинной цели нахождения и работы в группе, то другие участники могут изменить свое поведение и как следствие это скажется на Ваших результатах.


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теория фильтра Profkariera 23-03-2011 22:06


Описание

Иногда люди для принятия решения используют, так называемые фильтры отбора. При этом принято считать, что для наиболее важных вещей должно быть использовано как можно больше этих фильтров, и как следствие больше усилий. Как правило, данный метод принятия решения применяется там, где нужна особая осторожность, например, в выборе друзей и компаньонов.

На различных этапах фильтрации и в разном контексте отношений между людьми используются различные критерии фильтрации. Например, чаще всего фильтрация начинается с социальных переменных, таких как социальный класс и религиозная принадлежность. Затем следуют внутренние ценности человека. И только потом фильтр применяется к чертам характера человека. Обратите внимание, на интересную особенность, мы ищем сходство с кем-то по социальным переменным и их характеристикам, но при этом черты личности могут быть взаимодополняющими.


Пример

Мужчины чаще всего при выборе партнёрши первоначально опираются на внешний вид девушки. Другие факторы, которые важны для совместимости двух разных людей, мужчины рассматривают, после окончания первой стадии знакомства или даже намного позже.


Применение

Что бы грамотно использовать данные фильтры вам необходимо знать социально значимые критерии той или иной социальной группы, а так же быть готовым соответствовать этим социальным нормам и правилам представителя другой социальной группы.



Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пережить.ру Вера-Надежда-Любовь 19-03-2011 13:54


В жизни каждого человека бываю такие периоды, когда он сталкивается с разного рода трудностями, проблемами, а иногда и с настоящим горем. Это может быть развод, смерть близкого человека, неразделённая любовь и так далее. Многие при этом не знают, что делать, где искать помощи, за что зацепиться? Данный дневник поможет Вам или Вашим близким найти выход из сложившейся ситуации. Здесь будут публиковаться интересные и полезные статьи с семейства сайтов Пережить.ру
[183x535]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шум на рабочем месте влияет на качество сна Profkariera 16-03-2011 00:09


Согласно новым исследованиям, проведённые в Университете имени Бен-Гуриона в Негеве (Израиль), постоянное воздействие высокого уровня шума на рабочем месте может повлиять не только на профессиональное потерю слуха, но и на качество сна работника.

Статья опубликована в журнале Sleep. Целью исследования является изучение  сравнения качества сна у работников, у которых возникла потеря слуха из-за шума на рабочем месте с теми, у кого этого профессионального заболевания не произошло.

Рабочие с профессиональной потерей слуха, как правило, были старше среднего возраста и более длительное время подвергались воздействию шума, чем те работники, у которых был нормальный шум. Кроме того, 51-н процент из тех, у которых обнаружили потерею слуха, сообщили исследователям о шуме в ушах (имеется ввиду, постоянный звон в ушах), и менее 14 процентов исследуемых, среди тех, у кого нарушение слуха не обнаружили.

Как сообщается в исследовании, хотя постоянный шум в ушах был основным фактором в нарушении сна у работников, тем не менее, вредное воздействие шума способствовало развитию такого расстройства, как бессонница, не зависимо от возраста работника и количества лет воздействия вредного шума.

"В исследовании приняли участие работники схожие по социальным и медицинским параметрам. Участники подвергались одинаковому уровню воздействия шума на рабочем месте. Эта однородность позволила нам сравнить качество сна между группами, отличающиеся только уровнем слуха у частников", объясняет Цафнат Tест (Tsafnat Test). Он является студентом-медиком, и проводил данное исследование, для защиты своей диссертации бакавалариата на факультете Университета имени Бен-Гуриона. Руководителями его работы выступили доктор Шейнер (Dr. Sheiner), доктор Эяль (Dr. Eyal), доктор Канфи (Dr. Canfi) и профессор  Шохам-Варди (Prof. Shoham-Vardi).


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Скорость руки - скорость мысли. Энверс 16-03-2011 00:02

Это цитата сообщения Энверс Оригинальное сообщение

х

Кому из вас не доводилось видеть, как ребенок начинает писать, судорожно сжимая ручку, напрягая все мышцы, включая шею, спину и даже - лицо. Губа закушена, брови сведены, спина дугой, одно плечо выше другого и - пашет лист на глубину неплодородных слоев! Старается!

Попробуйте себе представить, какую физическую нагрузку испытывает ребенок, когда он задействовал такое количество своих мышц, которые к тому же совершенно не нужны при письме. Занимаясь с детьми, мне постоянно приходится бороться с этими неоправданными напряжениями, с мышечными зажимами, которые приводят не только к быстрой утомляемости, но и, при длительном отсутствии коррекции, к искривлению позвоночника, нарушению работы легких, близорукости и прочим печальным последствиям.

Следует учесть еще одно действие зажима - человек глупеет. Он не может рассказать даже то, что ему хорошо известно, не может ответить на простейший вопрос.

В юности я занималась в театральной студии, так вот, иллюстрируя пагубное следствие зажима, там ставили такой опыт: трое ребят поздоровее брались за ножки рояля и пытались его приподнять - напряжение мышц было страшное. Руководитель задавал простейший вопрос: «Сколько будет пять ю пять?». Ответить нужно было быстро. Помнится, у кого-то получилось десять, а у кого-то тридцать шесть. И это при том, что правильный ответ рифмовался.

Исходя из своего школьного опыта, с прискорбием сообщаю - даже в третьем классе, а иногда и позже, дети не умеют держать ручку и губят свое здоровье и снижают свое восприятие материала ненужными напряжениями и зажимами мышц. А потому первая часть моей программы подготовки к школе полностью подчинена освоению БАЗОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РУКИ. Причем, такому освоению, которое позволит быстро и без напряжения освоить технику непрерывного письма.

 

Если вы внимательно рассмотрите схему занятия, обратите внимание, что она включает и речевой тренинг, и познавательную часть. Так, осваивая базовые движения, мы выполняем интересную изобразительную задачу с использованием коротких стихотворных форм, которые интересно повторять во время построения изображения, которые помогаю движению руки и тренируют память. Этому отведена первая часть занятия.

Вторая часть занятия - более самостоятельная и творческая работа ученика: он рисует картину. Но при этом я предлагаю использовать освоенное движение руки.

Между уроками проводим тренинг - особую гимнастику на освобождение мышц и наблюдательность.

Работаем только на вертикальной повехности (мольберт, или планшет).

Первая часть программы рассчитана на 24 часа. 12 занятий по два часа (академических).

Итоговые навыки:

1. Умение правильно, без напряжений и зажимов, держать инструмент (кисточку, карандаш, ручку)

2. Умение прямо держать спину, не горбиться

3. Умение фокусировать внимание не только на восприятие, но и на самостоятельное выполнение технических и творческих задач.

4. Умение пользоватьс всем разнообразием линий

5. Умение писать буквы и цифры

6. Умение рисовать, составляя сложные формы из простых, геометрических

7. Умение пользоваться красками, получая живые цвета

8. Умение организовать пространство листа простой композицией и текстом.

Итоговые качества.

1. Интерес к творчеству

2. Развитая кратковременная память (эхо память)

3. Уверенность в своих силах

4. Влечение к процессу познания и творчества

5. Креативность

Коротко описание одного занятия

Вспоминаем рисование прямых линий и их названия: вертикаль, горизонталь.

Разучиваем новые движение руки в игровой форме (дуга - качание руки от запястья, звуковое сопровождение ТИК-ТАК,ТИК-ТАК… Дужка - с резким отрывом руки от листа. Игровой мотив движения ПРЫГ-СКОК, ПРЫГ-СКОК…

Тема на закрепление движения и тренинг эхо-памяти

Ах, ель, что за ель,

Что за шишечки на ней!

Ученица (6 лет) легко осваивает характер и скорость движения. На вопрос, «где у ели веточки короче, а где длиннее» , отвечает верно, но изобразить это увеличение длины дужки к низу ели пока не может.

Попытку письма, пока печатными буквами, провожу в порядке тестирования Видно, как напрягается рука, даже по характеру письма.

Середина занятия - зарядка на освобождение мышц - маятниковые движения. На запястья и плечевой пояс - вращательные.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Самоотчеты Profkariera 10-03-2011 23:25


Описание

Для того что бы разобраться и понять, как работник работает, можно попросить описать самостоятельно все аспекты и нюансы его работы.

Одним из таких методов является дневник. Дневник для записи того, как сотрудник выполняет свою работу. В дневнике можно отметить ту деятельность и зону ответственности, которая не относится к работе сотрудника. Кроме этого в процессе ведения дневника могут появиться заметки, мысли и неожиданные проблемы в процессе работы, а так же идеи для повышения личной эффективности на рабочем месте (если сотрудник в этом заинтересован, конечно).

Самоотчёты могут быть более структурированными. Например, с помощью проверочных листов можно выявить постоянно повторяющиеся события, такие как время и темы телефонных звонков сотрудника. Эта информация может быть использована для анализа различных процессов, например, связанных с распределением нагрузки в течении рабочего времени.


Обсуждение

Самоотчеты относительно легко создавать и работать, но принято считать, что для создания хорошего самоотчёта необходимы два условия – это сотрудничество и открытость. Всякий раз, когда людей просят рассказать о своей работе, то у них, как правило, возникает подозрение и недоверие, в результате чего ответы искажаются.


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Найдите в себе лучшего карьерного консультанта Profkariera 27-02-2011 21:02


[400x277]

Я утверждаю, что Вы – лучший профессиональный консультант по карьерным вопросам для самого себя. Никто не сможет запланировать Ваш карьерный успех  кроме Вас, пока Вы самостоятельно не ответите на базовые вопросы. Я не утверждаю, что Вы обязаны точно знать чего Вы хотите достичь, но сама мысль об этом уже способствует хорошему старту.

Большинство молодых специалистов не знают, чего они хотят. Это – не правильно! Желание добиться успеха является хорошим началом для его достижения. Теперь только необходимо поддержать собственные первые шаги на этой не простой дороге и задать самому себе правильные вопросы, которые будут вести Вас к ответам. И в конечном итоге к Вашей цели. Помните, Вы – сами себе самый лучший профессиональный консультант.

Я абсолютно уверен, что у каждого из нас есть ответы на наши собственные вопросы в нашем личном опыте и накопленных знаниях, при условии, что мы умеем правильно ставить эти вопросы. Конечно, это не означает, что я отрицаю божественную помощь. Но и не могу сказать, что я ничего не делаю самостоятельно для достижения успеха. Я полагаю, что каждый делает то, к чему его призывает судьба.

Давая рекомендации молодым специалистам из различных компаний, относительно планирования достижения карьерного успеха, мне нравится использовать модель цикличного планирования. Как профессиональный консультант по вопросам карьеры, следует задать себе 4 вопроса. Эти вопросы могут показаться простыми или тривиальными, но они развивают определённые мысли, если Вы решили серьёзно задумались о достижении карьерного успеха.


1. Где я? Почему я здесь?

Первые вопросы, которые вы должны задать себе - “Где я? Почему я здесь?”. Например,  Ваша работа в настоящий момент не устраивает Вас по каким-либо причинам, и вы спрашиваете себя, как можно выйти из этой ситуации. Или на оборот у  Вас работа, которая устраивает Вас, но Вам хочется продвинуться по карьерной лестнице. Спросите себя, почему Вы всё ещё там?

Когда-то ко мне обратился молодой специалист, он был потерянным и расстроенным. У него было высшее инженерное образование, и какое-то время она работал по специальности. Но он понял, что инженерия не для него и вернулся в школу, чтобы работать в области связи. У него возникли сомнения на счёт своего будущего. Причина, почему я назвал его, «потерянным», из-за того что он фактически не знал чего он хочет. Все, что он должен был сделать согласно моим рекомендациям, должно было перефокусировать его внимание на собственные цели. Он должен был ответить самому себе на один вопрос – «Как я попал в эту ситуацию?»

Отвечая на эти вопросы, Вы тем самым изучаете ситуацию. Вы сами себе ставите диагноз ситуации и условия, в которой очутились. На этой стадии пока ещё не вырабатывается индивидуальное решение для достижения профессионального успеха. Но здесь можно переформулировать Ваши первоначальные цели или сформировать новые.


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Логичность объяснений Profkariera 13-02-2011 16:55


Описание

Когда мы пытаемся что-либо понять, то мы часто выстраиваем, мысленно, сразу несколько предварительных гипотез, которые рассматриваются в качестве возможных вариантов объяснения какого-либо явления или события. Замечено, что, как правило, мы предпочитаем те объяснения, которые:



  • Имеют большой диапазон объяснений объяснения, которые охватывают широкий ряд факторов.

  • Имеют простое объяснение, требующее небольшое количество мыслительных операций, чтобы полностью понять событие или явление.

  • Или очень похожее на правду, которое легко объясняется другой информацией.


После тщательного рассмотрения всех вариантов одна из гипотез постепенно начинает выглядеть более выгодно по сравнению с другими гипотезами, и приемлемость гипотезы быстро возрастает, до тех пор, пока она не становится единственным "логическим" выбором.


Пример

Если мой друг или подруга сегодня неприветлива со мной, то я скорее всего подумаю, что у него или неё был плохой день. Это объяснение создаст почву для объяснения и другого поведения подруги или друга, которое, в свою очередь, уже легко и просто объяснить.


Применение читать на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Логичность объяснений Profkariera 13-02-2011 16:54


Описание

Когда мы пытаемся что-либо понять, то мы часто выстраиваем, мысленно, сразу несколько предварительных гипотез, которые рассматриваются в качестве возможных вариантов объяснения какого-либо явления или события. Замечено, что, как правило, мы предпочитаем те объяснения, которые:



  • Имеют большой диапазон объяснений объяснения, которые охватывают широкий ряд факторов.

  • Имеют простое объяснение, требующее небольшое количество мыслительных операций, чтобы полностью понять событие или явление.

  • Или очень похожее на правду, которое легко объясняется другой информацией.


После тщательного рассмотрения всех вариантов одна из гипотез постепенно начинает выглядеть более выгодно по сравнению с другими гипотезами, и приемлемость гипотезы быстро возрастает, до тех пор, пока она не становится единственным "логическим" выбором.


Пример

Если мой друг или подруга сегодня неприветлива со мной, то я скорее всего подумаю, что у него или неё был плохой день. Это объяснение создаст почву для объяснения и другого поведения подруги или друга, которое, в свою очередь, уже легко и просто объяснить.


Применение читать на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Расстояние может быть залогом успешных переговоров. Profkariera 23-01-2011 18:24


Большое расстояние между людьми в ходе переговоров может способствовать достижению взаимовыгодных результатов. К такому выводу приходят исследователи из Университета штата Техас в Остине.

Психолог Мерлин Хендерсон (Marlone Henderson) изучил процесс переговоров, которые не проходят лицом к лицу между участниками, а происходят на расстоянии между собеседниками. Он сравнивал две группы испытуемых: группу удалённых переговорщиков (находящиеся на расстоянии несколько тысяч метров) и группу переговорщиков, находящихся рядом (несколько метров), в трех различных исследованиях. Хотя многочисленные исследования изучали различные формы удалённых коммуникаций т.е. когда собеседники находятся на значительном расстоянии, они не рассматривали влияние физической удалённости переговорщиков на переговоры в зависимости от различных факторов. Выводы исследования Хендерсона будут опубликованы в январском номере Журнала Экспериментальной социальной психологии(Journal of Experimental Social Psychology).

"Люди склонны концентрироваться на приоритетных пунктах, когда между собеседниками возникает большое расстояние, рассматривая вопросы более абстрактно", говорит Хендерсон."Они выходят за рамки простой реализации собственных интересов, они принимают в расчёт мотивы более высокого уровня для реализации своих приоритетов".

Например, когда человек ведет переговоры о новой работе, то кандидат может сосредоточить свое внимание на вопросы связанные с обеспечением медицинского обслуживания, заработной платы и дополнительного отпуска. Если для кандидата существует взаимосвязь между поведением и всеобъемлющими (глобальными) мотивами – например, это может быть поддержка семьи – то эти мотивы помогают определять приоритеты по различным вопросам.

В первом исследовании, 52 участника (студенты) из Чикагского университета участвовали в переговорах обе группы участников. Им предлагалось задание в виде ситуации покупке и продажи мотоцикла, кроме этого участникам устанавливали предпочтения и приоритеты, которым они должны были следовать в процессе переговоров. Для оценки эффективности использовалась шкала с максимальным количеством в 1000 баллов. Переговорщики, которые были далеко друг от друга, заработали в среднем по 955 баллов по сравнению с теми, кто общались рядом друг с другом, они набрали в среднем по 825 балла. Баллы, заработанные участниками переговоров, основывались исходя из уровня компромисса между ними, с учётом высокого и низкого уровня приоритетов.

Во втором исследовании, приняло участие 76 студента бакалавриата Техасского университета в Остине.


Читать статью полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Корректирующее предубеждение Profkariera 16-01-2011 17:07


Описание

Когда мы думаем, что видим в других предубеждение (или пытаемся это увидеть), то все наши усилия, направленные на нейтрализацию этого предубеждения, но оно быстро исчезает, когда мы замечаем противоположное предубеждение.

Таким образом, люди, которые пытаются казаться "политически правильными" в конечном итоге нарушают свои собственные правила равноправия.

Еще одной сложной ситуацией, в которой происходит корректирующее предубеждение, когда жюри делает акцент на дополнительные доказательства, которые в свою очередь признаны неприемлемыми или они явно уравновешивают с противоположным мнением.


Исследования

Петти и др. (1998) (Petty et al (1998)) провёл опрос среди испытуемых, изучая избегание предубеждения во время разговора с приятным или неприятным человеком и влияние предубеждения на принятие решения в условиях, когда собеседник прикладывает усилия убедить испытуемого в чём-либо. Испытуемые больше всего верили усилиям убеждения, если их собеседником оказывался симпатичный им человек.


Пример Читайте на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жестикулирование во время разговора помогает изменять ваши мысли Profkariera 12-01-2011 22:33


[300x199]

Мы знаем, что порой почти невозможно говорить без жестикуляции руками. Учёные предполагают, что эти жесты очень важны для людей. Жесты служат визуальной подсказкой для нас, и новая теория предполагает, что жестикуляция может нам помочь менять наши мысли в процессе активного обучения.

Учёные, психологи из Чикагского университета Шан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзен Голдин-Медоу (Susan Goldin-Meadow) объединили два своих направления исследований: работа Бейлок направлена на изучение того, как мысль влияет на действие, а работа Голдин-Медоу – влияние мысли на жест. После совместного обсуждения организованное Эдом Динером (Ed Diener), основателем и редактором журнала Перспективы психологической науки (Perspectives on Psychological Science), эти две женщины – учёные объединили свои усилия, чтобы посмотреть, как жест и действие влияет на мысль.

Данное исследование, опубликовано в журнале Психологическая Наука  (Psychological Science), официальном журнале Ассоциации психологических наук. Бейлок и Голдин-Медоу предлагали добровольцам решить проблему, известную как Башня Ханоя. Это игра, в которой испытуемые должны перемещать сложенные один на другой диски, с одного гвоздя на другой. Когда они заканчивали, этот испытание добровольцев проводили в другую комнату и попросили их объяснить, как они это делали.(Оказалось, что это практически невозможно объяснить без использования рук.) Тогда добровольцам предлагали ещё одну аналогичную задачу. Но немного изменённое, а именно для некоторых испытуемых, вес дисков тайно меняли, например самый маленький диск, который легко весил, делали его самым тяжёлым, так что его можно было передвинуть только двумя руками.


Читать полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Анализ рабочих процессов Profkariera 23-12-2010 22:03


[300x300]

Описание

Как провести анализ собственной работы, сквозь призму сложных рабочих процессов.

Вы можете проводить анализ «сверху вниз», начиная с процессов высшего уровня, тем самым раскладывая задачи в иерархическом порядке. Или можете проводить анализ «снизу вверх», в этом случае Вы сможете идентифицировать актуальные задачи и построить чёткую структуру из этих задач (возьмите на вооружение короткие заметки). А сочетание этих двух способов анализа, сверху вниз и снизу вверх, также может быть эффективным на практике.

Для каждого рабочего процесса рассмотрите выходящие (производящие) процессы, а так же входящие (требующие) рабочие процессы. Входящие процессы могут быть разделены на несколько общих категорий.



  • Трансформированные входящие процессы это те процессы, которые включают в себя часть выпускаемой продукции, а так же сырье и другие детали процессов.

  • Другие расходные материалы могут быть использованы в выходящем рабочем процессе, но не полностью.

  • Инструменты являются элементами, которые используются, чтобы помочь создать выходящий процесс, но которые, при этом не являются частью продукции.

  • Управление это вещи, которые используются для формирования и контроля над рабочими процессами, такие как спецификации и планы.

  • В анализе процессов людей также необходимо учитывать, для того чтобы профессионально выполнить работу, но в данном методе анализа процессов это не рассматривается т.к. придётся слишком сильно углубляться, но опять же некоторые методы содержат в себе инструменты для анализа людей, как отдельный рабочий процесс.


Кроме этого обратите внимание и на другие связанные с ними процессы и потоки входящей и выходящей информации между целевыми процессами, а так же связи с другими клиентами и поставщиками процессов. Процессы могут быть различными типами входящих источников, а следовательно, могут быть классифицированы как поставщик, процессов поддержки или контроля.


Читать статью полностью на profkariera.ru

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шаблон плана карьеры Profkariera 16-12-2010 22:13


[300x200]

Вы не уверены, где будете работать через пять или десять лет? Напишите для себя план карьеры, используя шаблон, приведённый ниже, чтобы создать карту Вашего профессионального будущего.

Мы не умеем предугадывать собственное будущее, но не смотря на это важно планировать свой карьерный путь, который станет для нас экономической опорой и поможет достигнуть жизненных целей. Несколько предложений помогут Вам более чётко и ясно прописать карьерные цели. Для того чтобы спланировать собственную карьеру, необходимо уделить время чтобы подготовить пятилетний  или десятилетний план. Он поможет Вам держать в фокусе внимания краткосрочные и долгосрочные цели, а так же поддерживать высокую мотивацию.

Для начала, определитесь с той работой, которую Вы хотите делать. Чётко и определённо поймите для себя, действительно ли Вы довольны своей нынешней работой, или Вы готовы сменить работу? С помощью нескольких предложений, опишите свою профессиональную карьерную цель. Избегайте слишком больших подробностей иначе она будет очень громоздкой, запутанной и может получится, что Ваших прямых интересов не отразит. Вместо этого сфокусируйтесь на цели и излагайте свои цели проще.


Пример:


КАРЬЕРНЫЕ ЦЕЛИ:

ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ: Я хочу стать писателем статей в области медицины. Моя цель состоит в том, чтобы писать и опубликовывать медицинские статьи для журналов и помогать авторам, которые публикуют книги в этой области.

ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ: Я надеюсь стать редактором медицинского журнала, рассматривая и исправлять работы других писателей для публикации в журнале.


Читать статью полностью здесь

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии