Настроение сейчас - оффисно-паршивоеЯ отправился покупать телефон. А это дело в Японии совсем не простое. Особенно для иностранца.
Хорошо известен тот факт, что японские производители сотовых телефонов переняли своё секретное искусство напрямую от ниндзя. Первый ниндзя-закон рекламы – рекламировать, но не давать, набивая цену. Новые модели японских телефонов активно рекламируются в иностранной прессе, производители даже пишут пресс-релизы на английском языке. Но эти телефоны никогда не продаются за пределами Японии. Да и в самой Японии просто так иностранный турист не может купить сотовый телефон вообще. Никакой, даже предоплаченный. Можно разве что взять специальную, ухудшенную для иностранцев, модель на прокат в аэропорту. А потом обязательно вернуть. Но вот купить – ни в коем случае. Спрос у иностранных туристов на японские сотовые телефоны уже создан такой, что на Акихабара специально для них продают пластиковые муляжи телефонов с витрин, муляжи только устаревших моделей, конечно. Чтобы ниндзя-закон не нарушать.
Увы, если иностранец имеет вид на жительство в Японии, то закону даёт право покупать сотовый телефон, если предъявить японский документ и разрешить оператору снять и сохранить себе на память его копию. Ничего с этим не поделаешь, производителям остается только стискивать зубы. При виде иностранца у продавцов сотовых телефонов зубы стискиваются, а особенная вредность всё равно так и прёт. Отличить вредного японского продавца от доброго японского продавца очень просто. При заполнении контракта у доброго продавца можно всё: и имя-фамилию с адресом написать латинскими буквами (или просто продиктовать адрес – продавец легко нарисует иероглифы за вас), и подписаться можно подписью, вместо японской печати ханко (у меня раньше была, но посеял; обычно у иностранцев ханко нет). Злой продавец не только заставляет все писать обязательно иероглифами, но расплывается в процессе, прямо не разжимая зубов, в улыбке истинного блаженного наслаждения, долго наблюдая за старательным процессом выведения иероглифов по чёрточкам старательной иностранной рукой.
Сколько раз уже можно!
- Иностранцам нельзя платить за сотовый телефон самим в магазине, нужно дать свой счёт в банке, чтобы мы с него сами снимали сколько нужно.
- Как же нельзя – вот у меня уже есть два телефона от вашей же компании – плачу сам.
- Э... Раньше было можно, теперь нельзя.
- А где это написано?
- Э... У вас медицинская страховка с работы есть?
- Есть, вот.
- Знаете, если есть медицинская страховка, то можно...
Весь этот процесс мне давно надоел, и в этот раз я твёрдо решил его избежать. Пошёл в дорогой магазин. Прямо в районе Гинза. Там такие девушки вежливые работают и иностранцев не боятся – в центре города нас много. Очень приятно. Девушка сразу согласилась, что телефон я могу купить. И даже сразу взяла около 500 долларов наличными за телефон и аксессуары (кредитные карты они принимают, но цена выше!). И даже после этого села и стала объяснять подробно для глупого иностранца контракт. Все очень понятно стало. Например, контракт заключается пожизненно и с этих пор фиксированную сумму в месяц плюс цену за разговоры я обязан платить до своей смерти, либо платить штраф, если хочу разорвать контракт досрочно. Но на самом деле контракт заключается все-таки на год с автоматическим продлением, и если прийти точно в день заключения контракта, ровно через год, то из кабалы можно выйти, не платя штрафа! И план с неограниченным интернетом обозначает, что интернет максимум два часа подряд, а потом начинается дополнительная штрафная оплата. Которую легко избежать, если каждые два часа разрывать связь и соединится снова.
И контракт дружелюбно сразу помогли заполнить. И адрес с именем латинскими буквами разрешили написать. Там ещё в контракте надо было написать домашний и рабочий телефоны (чтобы меня они смогли найти, если что), но домашнего телефона у меня никакого нет (зачем?), а рабочий свой телефон, я, естественно, не помнил, потому что никогда им не пользовался. Но нужен был какой-то токийский номер на 03, и я лихо вписал свой рабочий телефон с прошлой работы.
Итак, милая девушка всё объяснила, но телефон не отдала. Сказала погулять тут по магазину полчасика, потом она позвонит и попросит подойти забрать телефон. Всё так вежливо и быстро! Вот что значит дорогой магазин в центре. Я уже настроился, что уйду с новым телефоном, обрадовался. Хожу, гуляю, товары смотрю. Минут через 20 девушка звонит и говорит, что тут маленькая проблемка, подойдите, пожалуйста. Вернулся к кассе. Мне передают трубку и говорят, что со мной хочет поговорить представитель сотового оператора. И он мне говорит – позвонил вам на работу, а там говорят номера такого нет. Ну, естественно. Офис-то переехал. Я говорю, ну ошибся я, подождите, узнаю свой рабочий телефон правильный. А между прочим уже 9.30 вечера, я же сразу после работы в магазин пошел. Я уже очень злой, усталый, голодный, хочу еды, телефон и к себе домой. Вместо этого
Читать далее...