и нитше владеет стихией одиночества и наслаждается ею до тех пор пока она не становится бездной
это происходит с потерей образа женственности теряя образ женственности нитше выхолащивает
творческое начало и становится абсолютным холостяком бытиё абсолютного холостяка приводит его
к творческому безумию и эстетическому затишью это не позволяет нитше понять что единственным
выходом из сверхчеловеческого одиночества есть Богочеловек
и нитше гораздо глубже канта заглянул в бездну он экзистенциально наполнил доказательство кантовской антиномии
о бытии Бога из двух дорог кантовской антиномии о бытии Бога он выбрал ведущую в бездну одиночества и прошёл
её до конца
сверхчеловек для нитше подобен Богу Отцу в его образе сливаются бесчисленные пан тео ны языческих богов
и образ Единого Бога сверхчеловек раздувается до удивительной абстрактности бытия принимая в себя их
власть и волю заратустра для нитше подобен Христу Он есть распятый непониманием людей пред сверхчеловек
выходец из иного мира лежащего вне и по ту сторону пространства и времени земной истории но такая подобность
слишком слаба чтобы побороть бесконечное одиночество рождённое отсутствием Бога находящегося над
пределами эволюции гомо сапиенс необоримое и властное это одиночество увлекает нитше в бездну
и вместе с тем одиночество заратустры не есть одиночество сверхчеловека ибо сам заратустра отнюдь не сверхчеловек
замкнутый в своём одиночестве нитше отчуждается не только от человечества но и от последующей эволюционной
ступени человека ибо такая эволюционная ступень может быть только андрогинной соединяя мужское и женское в
новом единстве
и заратустра близок нитше он выражает нитше но он не одно и то же с нитше в нём одиночество нитше
очищается до максимальной красоты и трагичности это эстетизированное и озвученное одиночество нитше
заратустра это идеальный великий холостяк лишённый драматизма обыденного замутняющего чистоту идеи
сверхчеловека одиночества нитше
великий холостяк - это человек ставший одиноким ради великой цели он выбирает служение этой цели
и предпочитает его суетному общению с женщиной и женщинами непосредственное общение с женщинами
он заменяет постижением абсолютной женственности недостижимой в телесности нашего мира и вот будет
уместно сравнить канта и нитше в бытии великого холостяка и в переживании кризиса этого бытия но и
одиночество нитше принципиально отличает от одиночества канта кант упивается своим холостым бытиём
он погружён в него не испытывая необходимости в соборности и музе божественная мудрость вот та един
ственная женственность которой он полнокровно обладает и которая заменяет ему бытиё с женщиной
кант наполнен одиночеством наслаждением нитше мучительно тяготится одиночеством нитше недостаточно
обладания мудростью такое обладание перестаёт быть для него ценностью он жаждет присвоения бытия
лежащего за пределами знания и веры это бытиё находящееся для прежних поколений европейских философов
в Божественном Бытии нитше пытается найти в самом человеке он пытается найти его в общности одно
думцев и разочаровывается в такой общности нитше отталкивает обыденность человека и тогда он пово
рачивает вспять эволюцию человека он смотрит вверх так рождается сверхчеловек - его рождение знаменует
новую эпоху одиночества нитше одиночество вдвоём с призраком сверхчеловека - для того чтобы спастись
от ужаса этого одиночества необходим посредник третье лицо между нитше и Великим Неизвестным таким
лицом становится заратустра нитше передаёт заратустре своё одиночество и своё презрение к женщине и
человечеству заратустра становится тенью одиночества нитше он становится символом одиночества нитше
и его мифом но одиночество пророка заратустры передаётся нитше и усиливает его одиночество после этого
метафизический образ женского всё больше меркнет в его глазах и вместе с этим тускнеют глаза и нитше
его ожидает бездна и заратустра есть образ отнимающий у нитше способность любить любить что либо
кроме одиночества
смерть можно назвать пустотой а пустоту смертью но ведь когда одна как это
видится пустота заполняет собой другую то из этого и значит что одно так
пройдя собой другого вытекает из него преобразившись и уступая ему тем
самым своё освободившееся место на место смерти становится пустота и тогда
то место пустоты занимает собой для чего то нового смерть
и когда одна черта минуса природа то другая Бог и без соединения воплощённости
этого нет плюса креста есть лишь дурная протяжённость множества вариаций
бесконечности играющей и колеблющейся на одной струне волны
отказ от линейного времени сведение жизни в точку -здесь и сейчас- возможен
как временная пилюля от исторической усталости превратившейся в болезнь и
в длительной перспективе это лекарство становится ядом убивающим пациента
и тот робинзон крузо потому сохранил человеческий лик что делал на дереве
зарубки откажись он от них он растворился бы в природе скатившись до того
потерявшего речь и утратив тот изначально предначертанный дар и от исторической
усталости устрашившей ещё нитше нас может излечить только собственная та
творческая энергия не пресловутая -энергетика- которая как раз есть полная
противоположность ибо является лишь другим именем элементарной слепой
физиологии и вот что интересно что это время имеет смысл только в системе
горизонталь - вертикаль это напоминает математическую систему координат
горизонталь - это природа вертикаль - Бог но а само тире это - человек
и мы сами как воплощённое время являемся этой системой координат пересечением
Бога и природы когда мы оказываемся от Бога мы убиваем в себе вертикаль
подчиняясь центробежным силам и ложась навзничь в горизонтальный поток
всё уносящей материи превращаясь в молекулу природы плывущую по течению
хаоса другой же соблазн когда под видом борьбы с пороком фанатично отказываясь
от природы ради Бога то убивая горизонталь и подчиняясь исключительно
центростремительной силе и тем самым превращая Бога в абстракцию враждебную
жизни нельзя утверждать жизнь из самой жизни как нельзя утверждать Бога
из самого Бога жизнь удостоверяется Богом а Бог удостоверяется жизнью
и когда уличные новомодные религиозные увлечения говорят нам что Бог и
природа одно что дух разлит во всём и везде они свидетельствуют не о Боге
но а лишь о том что природа для них стала божеством стремясь изменить
горизонталь самой же горизонталью и что так же стремясь забыть что и сам
минус не всегда ведёт собой к изменению самого же в себе минуса и что для
одного того клина должен быть другой тот клин обращённый собой для удара
с другого противоположного конца и тогда если всё сам и собой то неминуемо
происходит сбой но и как результат всё тот же самый материализм говорящий
что души нет а есть обмен своим обманом веществ и вдобавок поющий что и
сам то тот обмен веществ насквозь духовен