• Авторизация


Православные праздники. Поминовения усопших. Пост. 02-11-2021 18:26


"От Меня это было"
Шестопсалмие. Почему гасят свечи во время чтения?

Воскресение Христово
Страстная седмица

Двунадесятые переходящие праздники:
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение)
Вознесение Господне
День Святой Троицы. Пятидесятница

Двунадесятые непереходящие праздники:
7 января - Рождество Христово
---> Рождественские колядки
19 января - Крещение Господне
15 февраля - Сретение Господне
7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы
19 августа - Преображение Господне
28 августа - Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября - Воздвижение Креста Господня
4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы

Великие церковные праздники:
14 января - Обрезание Господне
7 июля - Рождество Иоанна Предтечи
12 июля - святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября - Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября - Покров Пресвятой Богородицы

Зачем Христос пришел в этот мир?

JMkzpdTIZHw_ (680x383, 119Kb)

Дни особого поминовения усопших (родительские субботы)
Суббота мясопустная,
Суббота 2-й, 3-й и 4-й седмицы Великого поста,
Радоница,
Суббота Троицкая,
Суббота Димитриевская


Церковные посты
[size=2](Многодневные:)
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Пасха - Светлое Христово Воскресение! 03-05-2021 15:16


"Многие люди, считают, что Пасха - это красить яйца и печь куличи... Много христиан понимают истинный смысл Пасхи, но неверующие наоборот. Я считаю, что мы как христиане, не должны бояться говорить об истинном смысле этого дня. Люди этого мира, должны знать, что Пасха - это Иисус Христос который умер за них на кресте, что Пасха - это кровь, которая была пролита за каждого живущего человека на земле, что Пасха - это раны Христа, которые исцеляют, что Пасха - это воскресение Христа, которое говорит нам о том, что Иисус жив, Он воскрес, даровал нам спасение и жизнь вечную! Пасха - это Христос закланный за тебя и меня!" (c) Яна Каравай

Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех,
и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!


fQggP0Ay3gU_ (459x459, 121Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Восстание же Господне произошло так... 03-05-2021 13:50


В ад одиноко сойдя с силой его побороться,
С многой добычей назад вышел из ада Христос.


Во святую и великую неделю Пасхи празднуем само живоносное воскресение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Нынешний праздник мы именуем Пасхой, что в переводе с еврейского означает "переход". Ибо это день, когда Бог в начале мир из небытия произвел. В этот день Он и израильский народ, чрез Красное море проведя, из рук фараона похитил. В тот же день, с небес сойдя, вселился Он и в утробу Девы. И ныне, исторгнув из адовых глубин все человеческое естество, возвел его на небеса и утвердил в первоначальном достоинстве нетления. Однако Христос, сойдя в ад, не всех воскресил, но избравших уверовать в Него; освободил Он и души святых, что от века насильно удерживались в аду, и всем на небеса восхождение даровал. Оттого-то в преизбытке веселья и празднуем мы с великой пышностью Его воскресение, запечатлевая радость, которой по милосердию Божию обогатилось наше естество. Равным образом и приветствие употребляем празднику свойственное, воочию являя этим прекращение вражды и соединение наше с Богом и ангелами.

Восстание же Господне произошло так. Когда воины стерегли гроб, около полуночи случается землетрясение, ибо ангел, сшедший с небес, отваливает камень от входа в гроб. Стражники, видя происшедшее, убегают и потому под утро субботы, то есть к середине ночи ее, открывается доступ туда для женщин. И прежде всех узнает о воскресении Матерь Божия, сидевшая с Магдалиной против гроба, как и Матфей-евангелист говорит (Мф.27,61). Но дабы не подвергалось оно сомнению из-за Иисусова родства с Матерью Его, то и сказано у евангелистов: Явился сперва Марии Магдалине (Мк.16,9). Она же и ангела на камне увидела, а наклонясь над гробом, разглядела и тех, что находились внутри. Эти-то и возвещают ей Воскресение Господне. "Ведь Он воскрес, Его нет здесь – говорят они, – рассмотри место, где положили Его" (ср.: Мф.28,9). Слыша это, Магдалина бежит к Петру и Иоанну, самым ревностным ученикам, и благовествует им Воскресение. Когда же возвращалась с другой Марией, встретился им Христос, Который сказал: Радуйтесь! (Мф.28,9) Ибо надлежало, чтобы пол, первым услыхавший: В болезнех родиши чада (Быт.3,16), первым и радости внял. Они же, увлекаемые любовью, приступают и касаются пречистых Его стоп с желанием тем вернее узнать. Апостолы между тем оказываются на месте погребения, и Иоанн, заглянув в гробницу, отходит, Петр же входит внутрь и тщательно все осматривает, касаясь погребальных пелен и головного плата.

nesterov32_ (600x282, 59Kb)

А под утро Магдалина снова является ко гробу с другими женщинами, дабы еще крепче увериться в том, что видела и, остановясь подле него снаружи, плачет. Когда же наклоняется, то видит внутри двух ангелов, озаренных светом и восклицающих, словно запрещая ей рыдать: "Женщина! Что плачешь, кого ищешь? (ср.: Ин.20,13-16) Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь" (Мк.16,6). И тотчас восстают ангелы, объятые страхом при виде воскресшего Господа. Поэтому оборачивается и она и видит Христа стоящего, но, полагая, что это садовник (ибо гробница находилась в саду), говорит: Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его (Ин.20,15). Спаситель же, сделав знак ангелам, обращается к Магдалине: Мария! (Ин.20,16). Слыша сладостный и привычный голос Христа, та захотела коснуться Его. Он же сказал: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему (Ин.20,17), как ты сама помышляешь, по-прежнему полагая, что Я только Человек; но иди к братьям Моим и скажи им все, что видела и слышала". Магдалина так и поступает. На рассвете опять приходит она с остальными ко гробу; те же, кто были с Иоанной и Саломией, пришли с восходом солнца. Проще же сказать, женщины приходили на гроб неоднократно, и среди них была Богородица, ибо Она – Та, Кого Евангелие называет Марией Иосиевой, Иосия же этот был сыном Иосифа. Впрочем, остается неизвестным, в котором часу воскрес Господь: одни говорят, что в первое пение петухов, другие – когда случилось землетрясение, третьи иначе.

Итак, когда все это произошло, некоторые из стражей, придя к первосвященникам, сообщили о случившемся. Те же, встретив их деньгами, уговаривают объявить, будто ученики Иисусовы украли Его, придя ночью. Вечером того же дня, когда ученики собрались вместе и двери из страха пред иудеями были накрепко заперты, входит к ним Христос (ибо Он был в нетленном теле), и благовествует обычное: "Мир!" Те же, увидев Его, премного возрадовались и чрез дуновение восприняли от Него еще более совершенное действие Всесвятого Духа (см.: Ин.20,19-23).

А о том, почему Воскресение Господа тридневное, надлежит понимать
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вдоль по Виа Долороса - Наталья Жуковская 30-04-2021 14:01


Вдоль по Виа Долороса - Наталья Жуковская

Виа Долороза (лат. Via Dolorosa, букв. «Путь Скорби») - улица в Старом городе Иерусалима, по которой, как считается, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия. На Виа Долороза находятся девять из четырнадцати остановок Крестного пути Христа. Последние пять остановок находятся на территории Храма Гроба Господня.





Симон Киринеянин - персонаж Нового Завета, который часть крестного пути нёс Крест для распятия Иисуса Христа. Предполагают, что он принадлежал к еврейской общине ливийского города Киринеи и пришёл в Иерусалим на Пасху как и другие иудеи, жившие в рассеянии. Выдвигается версия, что он мог быть последователем Иисуса Христа так как по мнению Иоганна Бенгеля «ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести креста».

О Симоне Киринеянине сообщают:
евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32);
евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);
евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» (Лк. 23:26).

Основываясь на отсутствии у Иоанна Богослова упоминания о Симоне, Августин Блаженный пишет: «до восхождения на Голгофу Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место». Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит.


Дополнительную информацию о Симоне содержит Священное Предание. Согласно нему, он со своим семейством впоследствии переселился в Рим и там пользовался у римских христиан особенным уважением.

Текст
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Юлия Славянская - Древневенгерский плач Марии 30-04-2021 13:52


Юлия Славянская - Древневенгерский плач Марии





Автор: ИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ВЕНГЕРСКОЙ ПОЭЗИИ

ДРЕВНЕВЕНГЕРСКИЙ ПЛАЧ МАРИИ*

___________________

* Это пока единственный русский перевод «Плача Марии» – первого стихотворения, написанного на древневенгерском языке неизвестным автором около 1300 года и имеющего такое же значение для венгерской литературы, как «Слово о полку Игореве» – для русской.
___________________

Текст полностью.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" 30-04-2021 13:29


"Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах." (Евангелие от Матфея 16:13-17).





"И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь." (Евангелие от Матфея 22:35-38).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Днесь распинается Божий Сын 30-04-2021 13:25


Егда на Кресте пригвоздиша беззаконнии Господа славы, вопияше к ним: чим вас оскорбих? Или о чем прогневах? Прежде Мене кто вас избави от скорби? И ныне что Мне воздаете, злая за благая? За столп огненный, на Кресте Мя пригвоздисте: за облак, гроб Мне ископасте: за манну, желчь Мне принесосте: за воду, оцтом Мя напоисте. Прочее призову языки, и тии Мя прославят со Отцем и со Святым Духом.

Перевод: Когда ко Кресту пригвоздили беззаконники Тебя, Господа славы, Ты взывал к ним: "Чем Я вас огорчил или чем прогневал? Кто больше Меня вас избавлял от скорби? И ныне чем вы Мне воздаете? – Злом за благо! За столп огненный ко Кресту Меня пригвоздили; за облако выкопали Мне могилу; за манну желчь Мне поднесли; за воду уксусом Меня напоили. Отныне Я призываю язычников и они Меня прославят со Отцом и Святым Духом!"

Сия глаголет Господь иудеом: людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам стужих? Слепцы ваша просветих, прокаженныя очистих, мужа, суща на одре, возставих. Людие Мои, что сотворих вам? И что Ми воздасте? За манну желчь: за воду оцет: за еже любити Мя, ко Кресту Мя пригвоздисте. Ктому не терплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцем и Духом, и Аз им дарую живот вечный.

Перевод: Так говорит Господь Иудеям: "Народ Мой, что сделал Я тебе, или чем тебе досадил? Слепцам твоим Я дал увидеть свет; прокаженных твоих очистил; человека, лежавшего на одре, воздвиг. Народ Мой, что сделал Я тебе и чем Ты Мне отплатил? За манну – желчью, за воду – уксусом; вместо любви ко Мне ко Кресту Меня пригвоздили. Уже не выношу более: призову Моих язычников, и те Меня прославят со Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную!"
________________________________________

Олег Скобля. Пассия


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Он не сошел с креста. 30-04-2021 13:00


"Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын." (Евангелие от Матфея 27:39-43).


гр. Они - Он не сошел с креста.:




Он не сошел с креста! Распятый Царь Своим твореньем...
Он не сошел с креста! Он принял смерть без сожаленья
Он не сошел с креста! И в муках боль превозмогая..
Он взывал: Прости им, как Я прощаю…

Текст.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Двенадцать Евангелий" - Даниил Андреев 29-04-2021 21:07


CryQsbUxxEs_ (334x499, 87Kb)ДВЕНАДЦАТЬ ЕВАНГЕЛИЙ

Свежий вечер. Старый переулок,
Дряхлая церковушка, огни...

Там тепло, там медленен и гулок
Голос службы, как в былые дни.
Не войти ли?.. О, я знаю, знаю:
Литургией не развеять грусть,
Не вернуться к преданному раю
Тропарём, знакомым наизусть.
В самом детском, жалком, горьком всхлипе
Бесприютность вот такая есть...

Загляну-ка. -
Что это?.. Протяжный
Глагол священника, - а там, вдали,
Из сумрака веков безликих
Щемяще замирает весть:

- Толико время с вами есмь,
И не познал Меня, Филиппе. -

...Шумит Кедрон холодной водовертью.
Спит Гефсимания, и резок ветр ночной...

- Прискорбна есть душа Моя до смерти;
Побудьте здесь
и бодрствуйте со Мной. -

Но плотный сон гнетёт и давит вежды,
Сочится в мозг, отяжеляет плоть;
Усилием немыслимой надежды
Соблазна не перебороть, -
Не встать, не крикнуть...
Из дремоты тяжкой
Не различить Его кровавых слез...
Боренье смертное, мольба о чаше
Едва доносится... Христос!
Века идут, а дрёма та же, та же,
Как в той евангельской глуши...
Освободи хоть Ты от стражи!
Печать на духе разреши!

Но поздно: Он сам уже скован,
Поруган
и приведён.
Вторгается крик - Виновен! -
В преторию и синедрион.

На дворе - полночь серая
Кутает груды дров;
Тускло панцири легионеров
Вспыхивают у костров.
Истерзанного, полуголого
Выталкивают на крыльцо,
Бьют палками,
ударяют в голову,
Плюют в глаза и лицо;
И к правителю Иудеи
Влекут по камням двора...

Отвернувшийся Пётр греется,
Зябко вздрагивая, у костра.
Пляшут, рдеют, вьются искры,
Ворожит бесовский круг...

Где-то рядом, за стеной, близко,
Петух прокричал вдруг.

И покрылся лоб
потом,
Замер на устах
стон...
Ты услышал? Ты вспомнил? понял?

И, заплакавши горько,
пошёл вон.

И в измене он сберёг совесть,
Срам предательства не тая.
Он дерзал ещё прекословить
Ложной гордости. - Так. А я?

Но уже и справа, и слева,
Торопящая суд к концу
Чернь, пьянимая лютым гневом,
Течёт к правительственному дворцу.
И уже и слева, и справа,
В зное утреннем и в тени,
Древний клич мировой державы,
Крови требующей искони:

- Варавву! Варавву!
- Отпусти к празднику!
- Освободи узника!
- Иисуса - распни!
- Игэмон, распни!.. -

- Не повинен есмь
в крови праведника.
Вы - узрите!.. -

Уже всенародно, пред всевидящим солнцем,
Руки умыл Пилат.
Уже Иуда швыряет червонцы
Об пол священнических палат;
Уже саддукеи, старейшины, судьи
С весёлыми лицами сели за стол,
И вопль народа 'Да проклят будет!'
Сменяется шагом гудящих толп -
Все в гору, в гору, где, лиловея,
Закат безумного дня зачах,
И тёмный Симон из Киринеи
Громоздкий крест несёт на плечах.

- И будто чёрное дуновенье
По содрогнувшейся прошло толпе.
Огни потухли. В отдаленье,
На правом клиросе, хор запел.
Он пел про воинов, у подножья
Бросавших кости, о ризах Христа,
Что раньше выткала Матерь Божья,
Здесь же плачущая у креста.
Уж над Голгофою тени ночи
Заметались в горьком бреду...

Он вручил Себя воле Отчей
И, воззвав,
испустил дух. -

Свежесть улиц брызнула в лицо мне.
Век Двадцатый, битвы класс на класс...

Прохожу, не видя и не помня,
Вдоль пустынных, серых автотрасс.

Прохожу со свечкою зажжённой,
Но не так, как мальчик, - не в руке -
С нежной искрой веры, сбережённой
В самом тихом, тайном тайнике.

Умеряя смертную кручину,
Не для кар, не к власти, не к суду,
Вот теперь нисходит Он в пучину -
К мириадам, стонущим в аду.

А в саду таинственном, у гроба,
Стража спит, глуха и тяжела,
Только дрожь предутреннего зноба
Холодит огромные тела.

Даниил Андреев, 1939 год
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Олег Скобля - Гефсиманский сад 28-04-2021 20:25


Страстная седмица
Он не сошел с креста

Олег Скобля - Гефсиманский сад


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О, Пречистая Дево Богородице 20-12-2020 21:42


snLNa2OGx_s+ (341x518, 94Kb)О, Пречистая Дево Богородице,
скажи нам, чадам Твоим,
как живя на земле, Ты
любила Сына Своего и Бога,
как веселился дух Твой
о Боге Спасителе Твоем?
Как смотрела Ты на Его прекрасное лицо
и помышляла, что этот Тот,
Которому со страхом и любовью
служат все небесные силы?

Скажи нам, что чувствовала
душа Твоя, когда держала Ты
на руках Своих дивного Малютку?
Как воспитала Ты Его?
Как болела душа Твоя,
когда Ты с Иосифом три дня
искала Его в Иерусалиме?
Какие муки переживала Ты,
когда Господь был предан
на распятие и умирал на кресте?

Скажи нам, какая радость
была у Тебя о Воскресении,
или как скучала душа Твоя
по Вознесении Господа?
Души наши влекутся знать
о жизни Твоей с Господом на земле.
Ты же не пожелала
предать всего этого писанию,
но молчанием покрыла тайну Свою.
.......
что воздам я, грешный,
за эту любовь ко мне, нечистому,
и как буду благодарить благую,
милующую Матерь Господню.

Воистину Она
Заступница наша пред Богом,
и одно имя Ее радует душу.
Но и все небо и вся земля
радуются о любви Ее.

Старец Силуан Афонский
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вынесение решения о том, что справедливо 24-11-2020 14:43


"Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба» (2Фессалоникийцам, 1:6-7).

В этой мысли нет ничего нового, мы можем найти ее, к примеру, в библейской книге Второзаконие. Там она выражена такими словами: «Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне» (Втор 32:24–26).

О том, как именно будут наказаны те, кого апостол Павел называет «оскорбляющими вас» также можно узнать из книг Ветхого Завета. Но интересен здесь, конечно же, не метод и не кары. Интересно нечто иное, то, на что обратил внимание святитель Иоанн Златоуст. Ему принадлежат такие слова: «если справедливо пред Богом то, чтобы они подверглись мщению, то Он несомненно отомстит».

Вынесение решения о том, что справедливо, а что нет - целиком и полностью во власти Бога. А каждый из нас, если попытается сделать это самостоятельно, может очень сильно ошибиться. Ведь все мы подвержены той или иной степени лицеприятия, мы далеко не всегда способны выносить корректные суждения в отношении нанесенных нам оскорблений.

Апостол Павел понимал это очень хорошо, именно по этой причине он и написал свои слова, которые должны были положить предел мстительности христиан Салоник."

Епископ Переславский и Угличский Феоктист

-7AF7C_lNr4_ (570x414, 201Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София 30-09-2020 13:26


30 сентября - день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Иду с иконой из храма.
Сюжет её очень прост:
Три девочки, с ними мама -
Четверо в полный рост.

Когда-то девочки встали
Перед царём - палачом,
И за Христа их пытали,
А после - казнили мечом.

От слез исчезают строчки,
Но я их читаю вновь:
Мама - София, а дочки -
Вера, Надежда, Любовь.

Над каждой - нимб лучится,
У каждой в руке - по кресту.
Ах, если б и мне научиться
Верною быть Христу!

mX4KwIZrEDQ_ (380x502, 91Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прикосновение благодати 29-09-2020 05:31


"Когда нам дается такое прикосновение благодати, когда приближается Христос, когда мы касаемся края Его одежды, когда вдруг Дух Святой дохнет в нашей душе и она запоет, заплачет - мы стараемся удержать то, что нам дано, как будто это нам принадлежит, как будто это уже стало нашей собственностью, как будто мы имеем на это какие-то права, - и теряем это.

Теряем, потому что удержать это нельзя, как нельзя удержать любовь, как нельзя удержать ласку, как нельзя удержать заходящее солнце, как нельзя удержать ничего, иначе как сохранив это в своей душе, словно новый вклад изумленности, благоговения, радости."

Митрополит Антоний Сурожский

UsLjuMQNaf8_ (504x377, 116Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нужно благодарить Бога за все 28-09-2020 09:54


"Слово Предстоятеля" на "Интере": https://www.youtube.com/playlist?list=PLRMR05yFl5Wm-oZQZA2qoypg6l04-lSMa

еженедельное(74) обращение Блаженнейшего Митрополита Онуфрия к верующим.

«Скорби бывают большими, малыми, долговременными, кратковременными, но все они несут с собой горечь. Если человек принимает скорбь и болезнь как лекарство от Бога, то она превращается в полезную для человека. Поэтому мы должны благодарить Бога за все, что Он попускает: за сладкое, за горькое, за трудности, испытания, – ибо все это лекарства для нашего исцеления». (Блаженнейший Митрополит Онуфрий)





О том, какую великую пользу человеку приносит благодарность Богу, Предстоятель рассказал на примере истории о бедняке.

«Один боголюбивый человек время от времени раздавал милостыню бедным, и к нему приходили множество бедняков из разных мест. Однажды зимой они снова сошлись к нему. Настала ночь, человек приютил скольких смог, но несколько человек остались ночевать на улице. У них была теплая одежда, но у одного не было ничего, кроме рогожи. Он лег на лавку, накинул на себя рогожу, весь трусился от холода и все время что-то бормотал. Хозяин дома вышел и спросил, что он бормочет. А тот говорит: "Благодарю Тебя, Боже, за все, что ты мне попускаешь! Мне холодно, но есть много людей, которые сейчас находятся в темнице, закованы в железо, не могут даже пошевелить ногами, а я ведь лежу, как царь, могу протянуть ноги, встать, уйти куда-то. Благодарю Тебя, Боже!”. Боголюбец, услышав эти слова, сказал сам себе: "Какие даже среди бедняков есть благоразумные люди, которые умеют за все благодарить Бога!..” От холода многие бедняки убежали, а этот всю ночь пролежал и все перетерпел», – рассказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

Он подчеркнул, что благодарность Богу за все, что Он нам попускает, приносит нам пользу, и дал наставление, как легче пережить скорби.

«Если мы страдаем и сравниваем себя с теми, кто лежит на мягкой перине и ест сладкую пищу, пьет приятное питие, то, конечно, впадем в отчаяние. А когда человек вспоминает в своих страданиях о тех, кто страдает больше, то этими воспоминаниями отгоняет от себя отчаяние. А отчаяние – это такая страсть, которая человека парализует и делает его бессильным», – сказал Предстоятель.

Поэтому, резюмировал Блаженнейший Митрополит Онуфрий, нужно благодарить Бога за все, что Он нам попускает, каяться в своих грехах и не впадать в отчаяние, укрепляясь постом и молитвой, и «Бог обязательно поможет нам, и мы перенесем все испытания и скорби, и Божия сила будет в нас, и Божие благословение будет над нами».

https://spzh.news/ru/news/74732-slovo-predstojatel...i-pomogajet-blagodarnosty-bogu
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крест стал высотою и славою Христа 27-09-2020 05:44


27 сентября - Воздвижение Креста Господня

Ибо Он повешен был на высоте, чтобы Освятившему землю хождением по ней освятить и воздух. «Вознестись» понимай и так: быть прославлену. Ибо крест стал поистине высотою и славою Христа. В чем Он казался осужденным, тем осудил князя мира сего. Объясню несколько. Адам умер по справедливости, потому что согрешил. Господь умер не по долгу справедливости, потому что не согрешил. До распятия Господа смерть справедливо властвовала над людьми. А как Господь оказался безгрешным, то диавол что мог найти в Нем заслуживающего смерти? А как Он был умерщвлен несправедливо, то победил умертвившего Его и таким образом освободил и Адама от смерти, справедливо причиненной ему, как согрешившему.

И иначе. Два предмета господствовали над родом человеческим: удовольствие и скорбь. Господь, прошедши чрез то и другое, оказался непобедим. Искуситель сначала приступал к Нему на горе с предложением удовольствия (Мф. 4:3, 6, 9); но, нашед Его непобедимым чрез это, употребил великую хитрость, навел скорбь, чтобы, по крайней мере, чрез нее овладеть Им, и для сего восставил против Него все: отречение учеников, насмешки воинов, хулу мимопроходящих, смерть от иудеев, но и при этом – нашел Его непобедимым. Ибо скорбь на кресте не могла возбудить в Господе ненависть к распинателям, но Он продолжал любить их и молился за них, говоря: «Отче! Не поставь им греха сего» (Лк. 23, 34). Видишь ли, как Он победил тем, чем, по-видимому, был побежден. Таким образом, крест стал и возвышением Его, и славою.

Блаженный Феофилакт Болгарский

6b1d7ed07b76b62ae6_ (436x460, 121Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Христианская победа 25-09-2020 05:50


Христианская победа состоит не в отмщении, но в кротости и терпении.

Святитель Тихон Задонский

HqgvrzWmSMo_ (395x442, 71Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В сердце все рождается 24-09-2020 05:24


«Важнее всего, - говорит нам Христос, - то, что внутри, наше сердце». В сердце все рождается, и все определяется им. Если сердце - доброе, все будет добрым. Если сердце злое - все будет злым. Если сердце чистое - все будет чистым. Сердце - место, откуда все исходит, доброе и злое, любовь и ненависть, чувство мести и чувство примирения и прощения. Наше сердце никогда не бывает совершенно добрым или совершенно злым, кроме тех случаев, когда враг входит в нас или касается нас благодать Христова. Обыкновенно в нем намешано много всего. Иногда это - прекрасное, иногда - безобразное. Иногда - щедрость самоотдачи, иногда - зависть. «Мы должны быть внимательными, - говорит Господь, - к нашему сердцу». Без благодати Христовой, без слова Божия, без заповедей Его, без таинств Церкви никто не может соделать чистым свое сердце. И это не происходит в один день. Надо всегда начинать сначала, потому что нас может иногда заносить и отбрасывать назад. И потому что можно обманываться относительно себя. Внешне может все казаться замечательным, ровным, нормальным, а в глубине нашего сердца в это время могут возникать мысли и чувствования, недостойные того, чем мы хотим быть, и того, что замыслил о нас Бог.

uu-VU5bHBDI_ (480x366, 49Kb)

Чтобы обрести подлинную чистоту сердца, мы не должны ограничиваться добрыми чувствами, но стараться явить в нашей жизни ту правду, ту любовь, то сострадание, к которым мы стремимся. И мы должны - ради чистоты нашего сердца - хранить себя неоскверненными от мира. Как часто нас влечет к дорогам, которые далеки от того, чтобы быть лучшими. Как часто мир - место, где самые прекрасные качества сердца ставятся ни во что. Как часто мир - несправедлив, жесток, безжалостен, циничен. Если не хранить свое сердце, можно, живя в мире, уподобиться ему: стать как он - жестоким, несправедливым, равнодушным к страданиям других. И всем тем, о чем говорит Христос, предупреждая нас о страшных духовных недугах, живущих в нас. Мы не должны позволять миру изменить нас к худшему, напротив, мы призваны так изменять мир, чтобы и ему через нас передавалась та чистота, которую дает нам Господь.

Протоиерей Александр Шаргунов
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Она несла ребенка на груди 23-09-2020 05:52


Она несла ребенка на груди,
то был сынок ее новорожденный.
Расстрел и лагерь были позади,
а впереди - путь, вьюгой занесенный...

Чтоб выжил сын, она сняла жакет,
потом в фуфайку сына замотала.
И у берез, когда настал рассвет,
чтоб сил набраться, на минутку встала...

Разведка шла, а ветер стужу нес,
в лицо солдатам липкий снег бросая.
Вдруг, трое встали, видят - меж берез,
стоит в рубашке женщина босая...

Солдаты ахнули, вплотную подойдя,
что это: призрак, явь иль наважденье?
Под свист свирепый зимнего дождя,
они застыли, стоя в изумленьи...

В снегу, как статуя стояла Мать,
рубашкою потрескивая звонко
И мертвой, продолжала прижимать ,
к своей груди кричащего ребенка!

Солдаты женщину зарыли в колкий снег,
без шапок молча встали над могилой...
Но выжил двухнедельный человек
и крошечное сердце не остыло!

Ушла разведка, а в советский тыл -
один вернулся строго по приказу,
Он нес ребенка - и мальчонка жил!
И не всплакнул в его руках ни разу...

... Сегодня, там стоит мемориал.
Что гордо возвышается над лесом!
Той матери, что отдала сердцам,
Сынишку под заснеженной завесой...

Она все также в тонком лоскутке
Держит, укрывая от метели,
Нежное сердечко, что в трепье
Стучит вознесшись над войной и всеми.

Дмитрий Вальтбаурд, 2009/2010 гг

357_ (408x392, 64Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рождество Пресвятой Богородицы 21-09-2020 05:15


21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы

Во время римского владычества земля Хананская, или Обетованная, где жил народ иудейский, называлась как и теперь, Палестиной. В небольшом палестинском городе Назарете, жили супруги Иоаким и Анна. Они происходили из знатных родов: Иоаким из рода царя Давида, Анна из рода первосвященника Ааарона. Детей у них не было, а это считалось у евреев не только несчастьем, но и позором. Дожив до старости, Праведные Иоаким и Анна не теряли надежды, усердно просили Бога послать им дочь или сына. Верили, что Господь поможет им.

Однажды Анна молилась в саду. Вдруг явился ей Ангел и возвестил: «Бог услышал твою молитву!» Он предсказал Анне рождение ребёнка. Такое же видение было и её мужу. Они очень обрадовались и обещали посвятить младенца Богу.

Слова Ангела исполнились. У Иоакима и Анны родилась дочь. Они назвали Её - Мария. Так за великую веру и любовь к Богу Господь послал им великую радость. И все мы славим это событие в тропаре - песни, посвящённой этому празднику:
«Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный».

l5cirZiN9J0_ (373x543, 91Kb)

Пречистой Девы рождество

В святом и незабвенном граде,
Где неземная красота,
Крест поношенья Бога ради
Несла бездетная чета.

Супруги, веря Божьей силе,
Молились часто день и ночь,
С надеждой пламенной просили
Творца Всевышнего помочь.

Семье несчастие досталось:
В их доме не было детей -
Позором горе то считалось
Дня мнимо праведных людей.

По благодати, свыше данной,
Немного времени спустя,
Послал Бог Иоакиму с Анной
Благословенное Дитя.

Не только радостью семейной -
Всемирным стало торжество,
И славится по всей вселенной
Пречистой Девы Рождество.

Священник Николай Уваров
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии