Я - БОГ
попробуй прыгнуть выше
В ходе следствия "звери Сатаны" – так называлась группа, к которой принадлежали эти молодые люди (сегодня им от 23 до 30 лет), – признались, что были связаны договором, заключенным с дьяволом. Именно в целях совершения сектантского ритуала они "принесли в жертву" своих друзей в конце 90-х годов. Дело было открыто год назад, когда в саду близ аэропорта Милан-Мальпенса было обнаружено наполовину закопанное тело молодой женщины – 27-летней Марианжелы Пеццоты. Она была бывшей подругой 27-летнего Андреа Вольпе, которого считают лидером "зверей Сатаны". Этот поклонник музыки "хэви метал" основал рок-группу под названием Circus of Satanis, вокруг которой вращались все фигуранты этого уголовного дела.
Именно после одного из концертов группы певца Фабио Толлиса (16 лет) и его подружку Кьяру Марино (19 лет) в последний раз видели январским вечером 1998 года в Милане. Шесть лет спустя их тела были обнаружены в лесу неподалеку от взлетных полос аэропорта Мальпенса. Двух подростков убили ножами и лопатой. В подробностях недостатка нет: Андреа Вольпе решил покаяться, а его предполагаемые сообщники не отрицают преступных деяний. Кроме того, юстиция вменяет в вину "зверям Сатаны" самоубийство еще одного из их товарищей – Андреа Бонтаде, разбившегося на своей машине после принятия смеси алкоголя и наркотиков.
На предварительных слушаниях обвиняемые не выражали ни эмоций, ни сожаления и враждебно посматривали на родителей своих бывших друзей и одноклассников. На процессе выяснится, в какой мере они были "зверьми", но, по мнению прокурора республики, отказавшего адвокату в его "нелепой" просьбе, Сатана здесь ни при чем и никакого экзорциста суд вызывать не будет. "Одержимость демонами не имеет отношения к судебной системе", – заявил он, предоставив присяжным решать судьбу обвиняемых.
Слово Божие бесконечно велико. И человеческое вглядывание в него, даже не выходящее за пределы разумения Святой Православной Церкви, постоянно обретает и новые оттенки постижения и нераскрытые прежде значения вечного и постоянного смысла.
Хорошо известна и обширно применяется притча Спасителя о нечистом духе, вышедшем из человека. "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришел, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12, 45-45). Добавление Господа Иисуса Христа: "Так будет и с этим злым родом" - ясно показывает, что содержание притчи раскрывает прежде всего социально- историческую судьбу "рода лукавого и прелюбодейного", который "ищет знамения", ибо притча рассказывается Спасителем с намеком на этот "род".
Но мысль подвижников благочестия обычно останавливается на аскетической экзегетике притчи, и это очень понятно, так как она поучительна, серьезна и душеспасительна. Но исчерпана ли?
Нечистые духи в аскетическом понимании соединяются нередко с различными родами страстей. Таким образом, вышедший из человека нечистый дух - есть вместе с тем некая побежденная страсть. Дальнейший смысл, кажется, в основном, понятен. Когда душа, по изгнании страсти, не умеет наполнить себя святым положительным содержанием, - нечистые духи помогают внедрить в нее гораздо более обильную, насыщенную и интенсивно работающую страстность - семь злейших нечистых духов.
Но почему семь? Случайно ли? А если нет? А если нет, - то есть, если цифра семь имеет не просто символический смысл, означающий полноту, но и вполне реалистическое содержание, из сего следует, что семь страстен, которые нечистые духи вызывают к действию в душе человека, - всегда постоянны, одни и те же (конечно, речь идет только о тех случаях, когда греховные страстные движения, - вполне конкретные, как, например, пьянство и блуд, - из души изгоняются, а начать доброе делание она не озабочивается).
Наблюдение за подобными ситуациями, а у человека внимательного они всегда найдутся под рукой, а также логика духовно-нравственной жизни человека, доказывают одинаковость действия греха в подобных случаях.
Что бы нужно было сделать человеку, сумевшему победить греховную привычку? Для начала поставить ум свой на страже сердца, чтобы он рассматривал по крайне мере самые грубые греховные помыслы и, как сторож, даже не очень хороший, старался бы не пропускать самые несомненно враждебные.
А когда этого нет... Посмотрим, что может получиться...
Итак, грех побежден! Ура? Склонность, положим, к пьянству изгнана из моего сердца. И я торжествую. Увы, недолго. Я не успел дать место Духу Святому в моем вычищенном сердце. И это так понятно! Я так старался сам, так сильно и умиленно просил помощи Божией; так сердечно и долго пытались помочь мне мои близкие - всячески, и прежде всего - соединенной своей молитвой. И теперь я спокойно и безмятежно отдыхаю. Но тут-то нечистый дух пьянства, поскитавшись по "безводным местам, ища покоя и не обретя", тихонечко возвращается - и, видя горницу души пустой, идет за известной ему семеркой товарищей, которые помогут ему - по опыту знает - вновь вселиться в эту чистенькую, и такую лакомую, такую желанную душу. Дело облегчается тем, что, как он видит - сторожа нет.
Первым в дело идет нечистый дух гордости, который в зависимости от характера и настроения чистенького "пациента", раскрывается одним из трех лиц: самодовольство ("какой я все же молодец, что сумел сам победить свой грех"), самонадеянность ("оказывается, это не так уж трудно; и у меня вполне достаточно сил, чтобы справиться с этим"), самоуверенность ("да и вообще эта мерзость не посмеет больше ко мне приблизиться, зная, что я опытный борец с нею и победитель"). И при моей неопытности в духовно-нравственной жизни он, соблазняя меня тремя своими лицами в любом сочетании и последовательности, - проникает и прочно обосновывается в бедной моей душе.
И не просто обосновывается, он дает проход своему второму товарищу, другому нечистому духу, духу лености. И действительно - что такое? -