• Авторизация


Репорт по прошедшему бою. 07-09-2006 16:53


Репорт по прошедшему бою.
Апрель 1942 года.
Gortwog( Германия) против Daemon( СССР).
Результат : Ничья( Draw)
Первый PBEM-бой. Игра получилась очень и очень непростой. Ниже я попытаюсь разобрать весь бой.
Двухдневное изучение Л.Хольта дало свои плоды. Следуя советам, я попытался проанализировать примерный состав техники, которая будет находиться в распоряжении врага.
Без сомнения, должны были бы Pz. IVF2 . Учитывая сей факт, мой выбор остановился на Т-34Е( лобовая броня увеличена до 75 мм, количество ОФ снарядов сокращено почти вдвое). Кроме того с учётом толщины брони, мной был взят КВ-1Е( толщина лобовой брони 110 мм) и КВ-2 для борьбы с пехотой.
В качестве поддержки, выбор остановился на 76.2 мм противотанковых орудий. Идеально подходят, как для борьбы с бронетехникой, так и с пехотой.
ПТ-пушки тащили грузовики ЗИС-5( почти все были уничтожены) .  Для сопровождения были выбраны танки «Валентайн-6» ( очень плохо себя проявившие).
Танковый кулак поддерживался 152 мм батареей.
Таким образом, общее количество техники составляло:
 6 танков КВ-1Е (м. 1941 г.)
   2 танка  КВ-2
   16 танков Т-34Е.
   12 76.2 мм ПТ-пушек.
   6 танков Валентайн – VI
Всё это прикрывала гвардейская стрелковая рота + несколько расчётов пулеметов «максим».
Общий ход боя
Ландшафт был довольно проблемный, с точки зрения маневра. В центре поля боя был расположен массивный холм, доминирующий на местности. Холм окружали густые леса. Чуть выше и чуть ниже лежали Wining Hex’ы.
Южнее и севернее холма лежали дороги, которые раскинулись через всю карту.
Свою дивизию я поделил на три части: «Юг», «Север», «Центр».
«Юг» и «Север» должны были на дать врагу провести охват по флангам, а «Центр» - отбить основной удар.
Учитывая то, что вокруг Холма в центре лежал лес, мне необходимо не допустить проникновение врага в лесные массивы.
Закрепившись на холме, отряд «Центр» взял под контроль центр карты. Отряд «Юг» встретив самое минимальное сопротивление просочился на территорию врага. 5 танков Т-34Е взяли под контроль южное направление. Отряд «Север» вступил в бой, потеряв 4 танка.
Вскоре отряд «Юг» направился к «родным»Winning Hex’ам  врага, всё еще не встречая никого сопротивления. Отряд «Центр» успешно сдержал натиск врага, уничтожив 4 танка.
Хуже всего пришлось отряду «Север». Потеряв несколько ПТ-пушек и еще несколько танков.
Winning Hex’ы к северу от холма заняты пехотой и кавалерией врага. Удары кавалерии нанесли серьезный урон противотанковым пушкам отряда «Север», используя тактику быстрого удара и отхода.
Вскоре ситуация для группы «Север» стала критической, а вскоре отряд и вовсе был почти уничтожен.
Отряд «Центр» успешно удерживал холм. Бои к северу от холма за Winning Hexes( далее просто WH) складывались не слишком удачно для гвардейского отряда, пытавшего прорваться туда. Отряды кавалерии врага, успешно сдерживали натиск.
Часть отряда «Юг», устремившаяся к WG врага, на его территории, была уничтожена из засад пехотными отрядами.
Вскоре на северном направлении враг стал пытаться охватить с фланга мои позиции на холме. Отряд «Центр» и остатки отряда «Юг» были отправлены в контратаку в центре, которая позволила полностью контролировать центр. Что помогло обить контрнаступление вражеского подкрепления.
WG , к северу от холма в лесу, всё еще остаются под контролем врага.
Уничтожив угрозу в центре, я использовал остатки своих пушек( которые не попали под огонь вражеской кавалерии). Пушки были развернуты на холме и на позициях отряда «Юг».
Вскоре на юге появилось подкрепление врага, состоящее преимущественно из танков Pz. IVF2 и Pz. IVF. ПТО на позиции «Юг» попали под огонь врага. Та же участь коснулась и гв.стр.отрядов. Однако, КВ-1Е расположенные в центре и на позициях на холме, отразили наступление врага на юге. В глубоком тылу замечены два вражеских танка. Один был обездвижен, второй уничтожен.
Вскоре удалось овладеть и WG к северу от холма в лесу.
Таким образом, мои общие потери составили:
23 бронетанковых единицы.
11 автомобилей ЗИС-5.
9 человек из орудийного расчёта артиллерийской батареи.
382 человека личного состава.
Потери врага составили:
288 человек личного состава.
2 бронеавтомобиля
20 бронетанковых единиц.
Краткие замечания
Очень плохо показали себя танк «Валентайн». Не имея в боекомплекте ОФ снарядов, он мог обороняться от пехотных соединений лишь зенитным пулеметом. Кроме того, его 2 фунтовая пушка, не
Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
??? 04-08-2006 19:12


Возникло несколько вопросов, помогите разобраться в нескольких тонкостях.
1)На поздних модификациях немецких танков(после 44 года) встречаются NVW 92(в частности на Pz.VI ausf. E, Pz.V G).Действует на растоянии 50 метров(читай 1 гекс).Попытался найти что это такое,но никаких упоминаний о NVW 92 не нашёл. Что это вообще?
2)Можно кратко пояснить, что такое LOS? Насколько я понимаю, расшифровка Line Of Sight(бук. линия видимости). Можно чуть поподробнее?
3)Имеет ли CamoWorkshop какое-либо отношение к Steel Panthers:World At War.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

Gortwog vs Guardian(H2H) 04-07-2006 13:01


[600x202]
Вот эта карта станет нам на ближайшие шестьдесят ходов родным домом.
Дата: XX June 1941
Стартовые условия: Visibility 45 (NOON); Weather 1(Clear); Length 30; RARITY OFF; Troop quality и Max formation
по умолчанию; остальное ON и 100%.
Правила: в нулевой ход без артобстрелов и постановки дымзавес и авиаударов.
Германия (Player 1 (Assault): Battle points 3000; Air sections 1.
СССР (Player 2 (Defend)): Battle points 1500; Air sections 0.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Сцылко 12-05-2006 20:43


Здравствуйте, товарищи!
Зацените вот это.
http://fishki.net/comment.php?id=9921

Интересно что за игра?
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
ДЕНЬ ПОБЕДЫ! 09-05-2006 12:00


В колонках играет - Оркестр - День Победы

Доброе утро товарищи! Добро утро граждане! Доброе утро мои друзья!
[показать]
Сегодня 61 год назад закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась великая война в которой советский народ при главенстве РУССКОГО народа, как это было верно и мудро подчеркнуто верховным гравкомом И.В. Сталиным, и советское государство, наша РОДИНА выжили и выстояли. Это была борьба с сильнейшей военной и идеологической силой своего времени. Это была борьба за выживание нашего государства, нации, топоса, идеологии. И мы, русские, мы советский народ, выстояли, мы победили.
Слава народу победителю! Слава бойцам и командирам Красной Армии и Военно-Морскому Флоту. Слава руководству страны во главе с И.В. Сталиным.
Слава Богу мы победили!
[400x551]

Друг поделился ссылкой вот на такой очень полезный и интересный текст от 30 апреля 1945 года.
http://russ.ru/home/hot/117590587


Германия рассечена. Зло локализовано. Война подыхает.

Она подыхает в том самом немецком рейхе, который выпустил ее на погибель мира. Она корчится и в муках грызет чрево, ее породившее. Нет зрелища срамней и поучительней: дочь пожирает родную мать. Это - возмездие.


Почти полтора десятка лет сряду германские империалисты растили гигантскую человеко-жабу - фашизм. Над ней шептали тысячелетние заклинанья, ей холили когти, поили до отвала соками прусской души. Когда жаба подросла, ее вывели из норы на белый вольный свет. В полной тишине она обвела мутным зраком затихшие пространства Центральной Европы. О, у ада взор человечней и мягче! Было и тогда еще не поздно придушить гаденка: четыре миллиарда людских рук и горы расплющат, объединясь. Случилось иначе. Вдовы и сироты до гроба будут помнить имя проклятого баварского города, где малодушные пали на колени перед скотской гордыней фашизма.

читать весь текст =>

Мы расплачиваемся с ней вполгнева, иначе один лишь ветер ночной плакал бы теперь на ее голых отмелях. Громадна сила наша - по широте нашей страны, по глубине наших социальных стремлений, по могуществу индустрии нашей, по величию нашего духа. История не могла поступить иначе. Наше дело правое. Мы сказали. Слово наше крепко. Аминь.

30 апреля 1945 года.
___________________________

C праздником Великой Победы! Ура!

[620x429]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Две стороны" 21-02-2006 18:52


Этот рассказ получился несколько иным. Я сосредоточился на описании самых персонажей, их ярких особенностей,атмосфере. И на мой взгляд достиг этого.
Сообственно, почему называется "Две стороны"? Это не только две стороны русские\немцы, это еще и две стороны одного человека Оберстлейтенант Германа Штафеля.
Если увидете опечатки и ошибки, просьба сразу же сообщать. Просто у меня Вордовая проверка правописания,захворала и приставилась.
Читать далее
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Апрель сорок второго(из цикла "Роковой сорок второй") 16-02-2006 12:17


Продолжении повести , по отдельной кампании в Steel Panthers.
Читать далее
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Март сорок второго (из цикла «Роковой сорок второй») 14-02-2006 09:28


Данный текст, это художественная реинкарнация одного из боёв в Steel Panthers:WW2.
Фамилии и звания не выдуманы, они взяты прямиком из того самого боя.
Читать далее
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Вопрос по SP 04-02-2006 12:45


С Steel Panthers знаком уже несколько месяцев.Но всё таки не совсем понятно следующее:
За что отвечает в опциях сложности тумблер "AI tank heavy"?
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
FAQ для Steel Panthers 12-09-2005 09:58


Этот FAQ был написан несколько лет назад для самой первой версии Steel Panthers. Впрочем большинство советов действуют и в последних играх.

читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
SPMBT: общие впечатления 16-08-2005 16:58


SPMBT: общие впечатления
Сразу замечу, что статья получилась довольно сумбурной, но иначе видимо я за неё так бы никогда и не взялся. Все далее сказанное не в коем случае не является истиной в последней инстанции, а подлежит обсуждению и корректировке.
3 года прошло с момента выхода Steel Panthers: Main Battle Tank и вот наконец появилась версия под Виндовс. За время своего существования игра ушла настолько далеко от SP2: Modern Battles, что от предшественницы остался разве что дух.
В игре можно возглавить войска одной из 90 стран. Появились такие участники конфликтов как: войска ООН, некоторые страны СНГ и бывшей Югославии, Чечня, различные африканские страны. Различные страны доступны только в период времени их реального существования. Например Южный Вьетнам не доступен после 1975 года, а страны СНГ до 1991. Что радует, со сменой даты сражения могут изменятся и флаги - например, Россия с 8.1991 воюет под триколором, а флаг Афганистана, вообще, меняется 14 раз.
Поскольку игра охватывает временной промежуток от 1946 по 2020, было бы логично ожидать какие либо новые боевые машины. Честно говоря, я ожидал увидеть знакомые по People’s general американские танки Шварцкопф и Пауэлл, БМП Кнайт, российский Т-99 и БМП-4, но нет, в основном это дальнейшие модернизации уже существующей техники. Новейший российский танк "Чёрный орел доступен с 2005 года в упрощенном экспортном варианте. И ещё у многих стран с 2005 года на вооружении появляются "Абрамсы". Вообще новой техники весьма много, теперь у России из установок залпового огня есть помимо присутсвовавших раньше "Градов" и "Ураганов" установки "Смерч" и "Буратино", есть и системы дистанционного разминирования, сапёры и небольшие подразделения огнемётчиков вооружены "Шмелями" (реактивный огнемёт) бьющими на 800 метров. (огнеметные юниты были очень ценны в ранних версиях, но затем их возможности были сильно урезаны) Кстати дистанции теперь указываются не в гексах как раньше, а метрах, что намного реалистичнее. Возможность набирать в свой отряд войска других стран, была в СП и раньше, но теперь вы можете взять их не только как союзников, но и как трофейную технику.
Жаль, что при подсчёте очков не учитываются отдельно пленные солдаты и трофейная техника, они просто идут в общие потери.
Авиация в игре не очень сильна, самолёты довольно часто сбиваются, вертолеты - отличное средство разведки, если поднимутся на большую высоту, но тогда по ним начинают лупить ракетами со всей карты. Но уж если прорвутся к вражеской артиллерии…
Пехота же напротив стала сильнее, её тяжело заметить, она эффективно борется с бронетехникой, её тяжело поразить огнём. Одно из лучших средств борьбы с пехотой противника удары систем залпового огня по площадям и активное использование снайперов, или атака чем угодно с соседнего гекса. Снайперы наиболее эффективны, когда обстреливают противника метров за 400-500. Кстати, чтобы взять вражескую пехоту в плен, крайне желательно, чтобы на соседнем гексе находился отряд пехоты.
Техника более устойчива к артиллерии, чем раньше – обычные орудия больше действуют на нервы экипажам, чем реально угрожают, но всё равно за 2-3 хода обстрела могут и танк раздолбать, или хотя бы обездвижить. Броня у танков теперь различается на 3 подгруппы (слоя) – стальную броню, противо-кумулятивную и активную. За счет этого наши танки нередко выходят победителями в боях с Абрамсами хотя те от версии к версии становятся круче, а параметры нашей техники урезаются. Когда играл с иностранцами бои Россия-США (современность) нередка была ситуация когда на попадания вражеских ПТУРов срабатывала либо «Штора» либо динамическая защита, а в ответ Абрамс подбивался с 2-3 попаданий. Впрочем по настоящему неуязвимой техники нет. Меня поразил случай когда моджахед с РПГ уничтожил мой Абрамс в лоб с 200м.
В Steel Panthers: World at war вооружение могло повреждаться от обстрела или ломаться само. Здесь это случается заметно реже. Так же по-моему ничего кроме стратегической авиации не способно повредить соседним с атакованным гексом. Карты стали просто огромными, но изменения происходят только в длину (от 40 до 200), а в ширину стандартные 100 гексов. Лично мне кажется оптимальным тот размер, что предлагается по умолчанию. Увеличилась этажность рельефа теперь можно встретить самые настоящие горы (до 15 этажей). При случайной битве карта генерируются на основании предполагаемого места боя. Бои с моджахедами всегда проходят на территории Афганистана, а США воюет только чужой территории. Это можно задать введя при генерации новой карты число от 0 до 255, но я никак не соберусь составить таблицу что чему соответствует.
Разработана пара компаний, но мне больше нравится генератор случайных компаний. Основное нововведение – уровень сложности, выражающийся в увеличении или уменьшении очков опытности между миссиями.
Интересное нововведение - теперь в начале миссии войска разделены не узкой ничейной землёй как ранее, наступающая сторона может
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Steel Panthers 3: Brigade Command 22-07-2005 13:43


(а эта статья утянута с сайта Игромании)
Steel Panthers 3: Brigade Command

Павел Мизинов

Перед вами третья часть игры Steel Panthers. Сразу скажу, что она практически ничем не отличается от второй части. К основным изменениям можно отнести увеличение количества боевой техники, используемой в игре; большее разнообразие сценариев и кампаний; улучшенный интерфейс; также добавилось еще несколько функций.
Конечно же, на игры этого года (поколения 3D- графики) Steel Panthers 3 совсем не тянет, так как в ней, даже боевая техника имеет вид сверху (ради приличия могли бы сделать так же, как и Panzer General 2). Но, не смотря на все видимые недостатки, игра не поменяла свой истинный характер – это настоящая стратегия.
К основным достоинствам игры можно отнести обширную энциклопедию боевой техники, начиная с 1939 года и заканчивая 1990 годом; множество разнообразных вариантов игры; большое количество стран, за которые можно поиграть (соответственно, у каждой страны своя военная техника); добавление множества видео-вставок.

Главное меню
В меню можно выбрать следующие варианты игры: разыграть одну из предоставленных кампаний (Campaign); самому создать битву на готовой или генерируемой карте (Battle); отредактировать и создать сценарий (Editor); играть по готовым сценариям (Scenario). Вы можете также просмотреть и изменить параметры игры (Preference) и отредактировать кампании (Edit campaign).
Для загрузки сценария или кампании войдите в меню сценариев/кампаний, слева в списке выберите нужный сценарий/кампанию, а затем нажмите кнопку Start справа вверху.
Создание сценария проходит следующим образом: войдите в меню создания сценария, выберите страну для первого игрока (слева вверху) и для второго игрока, выберите год, месяц и видимость (Visibility) на карте (внизу слева), купите военную технику для первого и второго игрока (Buy), расставьте войска на карте (Deploy или Auto для автоматической расстановки), выберите преимущественную силу сторон (посередине, между кнопками) и поверхность карты Terrain (Desert – пустынная; Summer – лето; Winter – зима), установите размер карты Map Size (Small – маленький; Medium – средний; Large – большой) и назовите ее (кнопка Name), и, наконец, запишите сценарий (Save).
Создание одиночной баталии на готовой или генерируемой карте: войдите в данное меню, выберите страну для одной и другой стороны, выберите год и месяц, купите военную технику (Buy) и расставьте ее (Deploy), выберите преимущественную силу сторон, загрузите карту (Load Map) или сгенерируйте ее (Random Map), установите присутствие воды на карте (No Major Water – преимущественно без воды; Noon – половина карты в воде), нажмите Continue для того, чтобы начать играть в столько что созданную вами баталию.

Кампании
Цель игры
Цель всех миссий, кампаний, сценариев и проч. следующая: за определенное количество ходов захватить стратегические пункты и города. Победа достигается захватом всех объектов или полным уничтожением противника.
Северная Африка (North Africa), 1941–1942 годы
Открытая пустынная территория предоставляет больше вариантов для выполнения маневров, чем стандартная территория Второй мировой войны.
steel3_ss_1s.jpg (200x150, 5Kb)

Германия воюет с Великобританией, вы играете за Германию.
В этой кампании два сражения. Первое сражение будет проходить под городом El Agheila в марте 1941 года, ему автоматически присваивается уровень сложности Advanced (выше среднего). Это сражение будет для вас самым легким из всех остальных.
Вначале купите немного танков и артиллерии. Теперь, глядя на карту, обдумайте план действий. Вы находитесь нав самом левом краю карты, а все, что правее – территория англичан. Они, видимо, не ожидая немецкой атаки, очень плохо подготовились к сражению (этим надо воспользоваться).
Итак, есть два пути наступления. Первый –, без пехоты. Это значит, что вы наступаете на врага одними танками, артиллерией и т. п., но без пехоты, при этом ваши боевые машины не будут прикрыты и в вас будет палить каждый встречный. С другой стороны, вы будете передвигаться значительно быстрее. Второй вариант – с пехотой. Это значит, что перед вашими боевыми машинами будет идти пехота, которая, собственно, и будет долгое время прикрывать вас, так как в этой и в других играх предусмотрена такая хитрость, что через чужой отряд стрелять нельзя, только лишь по нему (по первому отряду). Делайте для себя cоответствующие выводы.
По ходу описания я буду рассказывать о тактике, которую можно будет использовать и в последующих кампаниях и миссиях. Так вот, двигайте армию к первым двум городам (включая пехоту и танки) до тех пор, пока между городом и армией не будет, примерно четыре клетки (это делается для того, чтобы танки смогли стрелять по вражеской армии на большом расстоянии). Начинайте уничтожение
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Броня крепка? - Steel Panthers II 22-07-2005 13:31


(статья утянута вот отсюда: http://wargame.genstab.ru/steel.htm )

И.Ю.Кудряшов
Броня крепка?

Steel Panthers II
Компьютерный варгейм

“Не забудьте известить ближайших родственников погибших танкистов.”
Из правил к настольной игре "Маленький Сталинград на Днепре".

После большого успеха игры Steel Panthers в 1996 г. фирма SSI наконец выпустила продолжение, посвященное послевоенному периоду с 1950 по 1999 гг. -- Steel Panthers II. Часто следующие версии игр представляют собой лишь улучшенные копии предыдущих или наоборот, неудачную попытку сделать что-то новое на основе старого. Steel II — новая игра, хотя и построена по тому же алгоритму, что и ее предшественница. Если вы, играя в Steel, научились сражаться на полях Второй мировой, то во второй версии далеко не все привычные вам приемы применимы и приходится учитывать много таких факторов, о которых раньше вы и не задумывались. Игра может быть отнесена к разряду военных игр (Wargame), причем к лучшим образцам. В отличие от многих игр этого класса, где фигурки, одетые в военную форму, движутся по полю на исторической карте, и не более того, -- Steel Panthers действительно похожа на войну, как та выглядела бы на самом деле. И в этой войне вы командуете подразделением от роты до батальона с приданными частями. Одна фигурка на экране соответствует одному танку, одному орудию или отделению пехоты.

[показать]
Сейчас, кроме наших родителей и Steel II, мало кто помнит про советско-китайский конфликт в ноябре 1969 г. на реке Амур. Заключительная атака.

Последовательность хода классическая -- войска ходят, чередуя движение со стрельбой в любом порядке. Однако если танк попал на марше в зону огня противника, то будет немедленно обстрелян и остановится, ожидая дальнейших приказаний. Не удивляйтесь, если обнаружите, что ваш танк неожиданно загорелся, а вы даже не видели стрелявшего. Впрочем, командир подбитого танка, быть может, и видел, но он уже мертв. Кстати, командир каждого танка, артиллерийского расчета или пехотного отделения имеет свое имя, так что можете начинать писать похоронки.

В игре 52 сценария, которые охватывают почти все вооруженные конфликты в послевоенный период. Война в Корее 1950-53 гг., арабо-израильские войны с 1956 по 1982 гг., войны во Вьетнаме, которые вели французы в 50-х и американцы в 60-х годах, Афганистан, война с Ираком 1991 г., множество небольших конфликтов, в том числе советско-китайский в 1969 г. на Амуре, гражданская война в Анголе, война в Чаде 1987 г., прозванная "Войной на тойотах", Фолкленды 1982 г., даже есть два гипотетических сражения -- российско-украинский конфликт 1997 г., и другие. К сожалению, нет сценариев, посвященных войнам в Чечне и Югославии, а некоторые сценарии несбалансированны.

В целом за "Хороших парней" выиграть легче, но если вы сыграете вничью за "плохих" -- это тоже будет подтверждением вашего высокого уровня. "Хорошие" -- это американцы и страны НАТО, Израиль, СССР против Китая и Россия против Украины. Несколько сценариев сделаны, кажется, специально, чтобы вы не расслаблялись -- в них невозможно выиграть за одну из сторон: Surprise at El Firdan 1973 -- выигрывают египтяне, Ambush Alley 1967 -- выигрывают вьетнамцы.

[показать]
Воевать с партизанами трудно, особенно если вы попали в засаду (Вьетнам, май 1967 г.)

Помимо отдельных сражений программа предлагает провести целую кампанию, состоящую из нескольких боев, в ходе которых опыт ваших солдат будет возрастать. В программе уже есть шесть готовых кампаний, три исторические (Корея 1950 г., Голанские высоты 1973 г., "Буря в пустыне” 1991 г.) и три гипотетические (Германия 1980 г., Китай 1997 г., Окинава 1998 г.), но вы можете легко создать свой собственный. Сильно выросло по сравнению с первой версией игры количество участников войн: США, Великобритания, Франция и другие члены НАТО, СССР (затем Россия) и все страны Варшавского договора, Израиль и арабские страны Ближнего востока, Иран, Пакистан, Индия, Афганистан (как правительственные войска, так и моджахеды), Северный и Южный Вьетнам, обе Кореи, Китай и Япония, даже отдельно Организация освобождения Палестины. Всего 41страна, а также многочисленные мелкие государства, объединенные в две группы "Red" и "Green", они вооружены соответственно советской и западной техникой.

Игроку доступна практически любая техника, бывшая на вооружении в "его" стране в данное время, кроме ядерного и стратегического оружия. О ней можно получить подробную информацию в разделе Энциклопедия -- от тактико-технических характеристик до времени, когда тот или иной танк стоял на вооружении.

Сделай сам

Просто неоценимым качеством игры, обеспечивающим ее долголетие, является возможность при минимальных усилиях создавать новые сценарии, когда уже сыграны все имеющиеся. Все предельно просто: надо выбрать "свою" страну, противника, дату (месяц-год), задачу
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Курсы переподготовки - Steel Panthers 1 22-07-2005 10:58


Steel Panthers - для профессионала эти слова звучат приятной музыкой прошлого, таким теплым ностальгическим ветерком, несущим незабываемые воспоминания. В те далекие, как сейчас уже кажется, времена, компания SSI несла своим немногочисленным почитателям то хорошее, доброе, вечное что и заставляло сердце варгеймера учащенно биться при звуке этих трех магических букв. Игра Steel Panthers после своего появления начисто смела все остальные игры из поля зрения специалистов и любителей - потому что это была НАСТОЯЩАЯ ВОЕННАЯ ИГРА во всех смыслах. После нее было выпущено еще две последующие части, но ни одна из них уже не повторила успеха первой.

Чем же привлекала и до сих пор привлекает эта игра истинных ценителей, несмотря на поблекшую со временем графику ?

Начнем обзор этой игры по порядку:

1. Кампании - атрибут любой серьезной игры. Какой смысл холить и лелеять свои части, если по истечении времени они исчезнут навсегда с поля боя, коим является ваш монитор? В этом отношении к SSI нет претензий - танкисты, пехотинцы, артиллеристы, которые начали с вами войну останутся верными вам до конца! Умирая от жажды в пустынях Ливии, замерзая в снегу под Сталинградом или погибая под бомбами союзников в Нормандии они будут добросовестно выполнять свой долг. Те, которые выживут в первом сражении, двинутся с вами дальше, получив добытый кровью опыт и мораль закаленных в бою солдат. Идут годы, совершенствуется оружие, гибнут товарищи - все это отражено в игре . Пересаживаясь на новый танк, вы теряете немного опыта , ну, а если убили командира, - мораль подразделения заметно снизится.

Кампании идут на трех ТВД - Западном, Восточном и Тихоокеанском. В соответствии с вашими приказами войска могут быть переброшены на другой фронт. Слишком жарко в Африке ? Нет проблем, герр генерал - охладитесь в России . Играть можно за любую из стран “оси” или союзников. Но кампанию можно вести только против компьютера.

Единственный минус кампании: как бы хорошо вы ни воевали, все равно война закончится в руинах Германии или на островах Японии. К слову сказать, японская линия в этой игре мне не особо понравилась - стойкость японских частей приводила их вместо победы к идиотскому истреблению - а американцы были все герои и молодцы. Это еще один из явных и стабильных минусов SSI: попытка принизить характеристики русского оружия (а заодно и японского) и непомерно раздуть преимущества техники США. Ну да и господь с ними - может, оружие у них и хорошее, - но воевать (играть) они, за редким исключением, совершенно не умеют. Но это уже лирика.

2. Сценарии - тут есть все, чего душа пожелает. Благодаря мощному редактору можно делать свои сценарии, поэтому количество их с момента выхода игры возросло до, скажем так, бесконечности. На родном сайте компании вы можете скачать все, что захотите - затронуты буквально все операции на всех фронтах. Сценарии можно играть как против компьютера, так и против человека - вдвоем на одном компе или по майлу.

3. Графика: на мой взгляд - для тех времен просто великолепная. Сейчас, конечно, уже не так привлекательно выглядит вид сверху (пехота, которая напоминает не то стадо баранов, не то горсть грязного риса с высоты полета; похожая на таракана-инвалида пушка) - но такие мелочи не должны смущать истинного любителя. Зато танки хороши! Неплохо выглядит местность, артиллерийский огонь разрушает здания, в них занимаются пожары. Подбитый танк эффектно горит на холме, поникший ствол некогда грозного орудия бессильно смотрит в обугленную землю. Окопы, доты, минные поля - все выглядит достаточно органично.

4. Интерфейс. Все управление вынесено на правую шкалу и продублировано кнопками . Масштабирование экрана удобное. В общем, никаких нареканий.

5. Совместимость. Игра написана под DOS - а чего вы, собственно, хотите от игры, отметившей свое пятилетие? (Уже десятилетие :) Прим. Gortwoga) Отсюда многочисленные баги при работе под "вынью". Да и со всякими нестандартными звуковыми платами типа Yamaha OPL-3sx игра не очень "дружит"...



Ну а теперь о мелочах, которые, в принципе и делают из хорошей идеи великолепную игру или заставляют нас с сожалением вздыхать , мол, идея-то была прекрасная, а сделали как всегда.

Что меня поразило прежде всего и навсегда оставило сладостные воспоминания в моей памяти - сочетание опыта части с моралью - помню, пять моих танков Pz III и Pz IV в начале войны столкнулись с одним КВ - беспрерывно вгоняя в него снаряд за снарядом я говорил себе: "вот сейчас зайду с кормы и ..." Но так и не смог ничего ему сделать. Кировская броня не желала уступать крупповским снарядам. Казалось “Клим Ворошилов” несколькими выстрелами продырявит “картонные” германские танки - но оглохшие, контуженные, полуослепшие от отлетевшей от брони окалины русские танкисты также ничего не могли предпринять - посаженные в танк накануне войны, они изредка делали один выстрел - который проходил далеко в стороне. При
Читать далее...
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Первая запись 05-07-2005 19:48


В колонках играет - Stratovarius - Dream With Me
Настроение сейчас - отличное! :)

Здравствуйте друзья, товарищи, камрады, господа и братия!
Я только что создал сообщество посвященное великолепному компьютерному варгейму Steel Panthers.
Общайтесь, выкладывайте информацию по игре, просвящайтесь и популяризуйте как Steel Panthers так и вареймы вообще.

Вперед!
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник WarGamer 05-07-2005 19:08


Тест!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии