• Авторизация


Вот этого не понимаю... 09-12-2008 11:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Сети идет активное обсуждение кончины Патриарха Всея Руси, метрополита Алексия. Не хотел высказываться по этой теме, но после одной новости, найденной в Инете, передумал.

Я человек не то, чтобы религиозный, но верующий. Моя религия - православие, но мне плевать на современную православную церковь, ибо церковь давным давно не выполняет тех задач, для которых была создана изначально. Но это отдельный разговор. А высказаться я хотел вот о чем...

Как я уже отметил, сегодня была нарыта вот такая статейка: http://www.mideast.ru/367/44062. Данная тема затронута и на других информационный порталах, если кто не доверяет этому. Истерия истерией, но вот этого я уже не понимаю. Зачем переименовывать станции метрополитена? Или эти "деятели" считают, что Кропоткин и Бауман внесли недостаточную лепту в историю по сравнению с метрополитом Алексием? Или город-герой Тула не достоин того, чтобы его именем звалась одна из станций московский подземки?

Почему эти люди берут на себя право менять исторические приоритеты нашего общества? И вообще, возможно это всего лишь желание вновь отмыть побольше бабла на смене названий по всему городу и во всех информационных источниках? Прошу высказываться по этому поводу.

ЗЫ. Только прошу не затрагивать вопросы религии без особой необходимости. Тема не об этом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
Odium 09-12-2008-11:36 удалить
Кропоткин и Бауман, как персоанжи, входящие в число людей, переломивших ход истории, оказали гораздо большее влияние на нее, чем почивший поп. Тут еще стоит вспомнить истерию по поводу Войковской. По поводу Тульской мне вообще непонятно... Я не буду говорить о религии, но религиозные фанатики, которые это предлагают - мудаки. Можно еще Тверскую Переименовать в Путь Христа, а Красную Площадь - в Православный тупик. Красная - это ведь не православно! А так вполне соответствовать действительности будет!
Psycho_Killer 09-12-2008-11:48 удалить
Это называется Православие головного мозга. Современная РПЦ это давно государство в государстве, причём знающее что они скажут и тысячи верующих их поддержат. А особенно мне нравятся наши политики, прям чеховский "Хамелеон". В совке церковь было принято гнобить, теперь же все резко уверовали. Фубля, аж противно.
09-12-2008-11:58 удалить
дык, поп то зато всех звал на выборы единой россии и медведева по телевизору, а что Тула да Бауман для России сделали?конечно ничтожные вещи.. ;)
fomich 09-12-2008-12:01 удалить
А что было по поводу Войковской?

Фанатизм, переходящий грани разумного - не нормально в принципе. Но здесь, насколько я понял, предложение поступило от вполне гражданского лица. Или я что-то не так понял?..

"Тверскую в Путь Христа" гы гы гы гы))) Тох, лучше в "Тропа Алексия" тогда уж. Мож щамутим конкурс на самое оригинальное название? =)

А Красная площадь - вполне православно, ибо от слова "красивый". Политическую подоплеку название получило при Совке. Но, в принципе, современные политические умы этого могут и не знать...
fomich 09-12-2008-12:05 удалить
zer0hex, ну это понятно, что политика. Ну скорбите до усрачки. Но настолько загоняться то зачем? Как люди не понимают, что занимаются полнейшей херней?

Кстати, если учесть, что в Москве практически на каждой улице есть церкви (в центре), то можно все станции метро переименовать...
Bellatrice 09-12-2008-12:17 удалить
Это перебор %)
И искренне надеюсь, что этого не случится)
Psycho_Killer 09-12-2008-12:21 удалить
Я так понимаю не просто так мне такое снилось...
http://www.liveinternet.ru/users/psycho_killer/post38056933
Zombie84 09-12-2008-12:23 удалить
По поводу переименовывания: полный и абсолютный бред. один раз ухватились за переименование в партизанскую станцию и понеслась. Надеюсь, что не переименуют. Да и ИМХО бред все это.

А по поводу статьи в целом.... Что-то мне про могилу и прочее кажется каким-то уже далеко не христианким обрядом. И про религию больше ни слова.
fomich 09-12-2008-12:30 удалить
Zombie84, мда... Особенно по поводу размеров могилы...

Psycho_Killer, мощно!
Zombie84 09-12-2008-12:33 удалить
Что бы было просторно на том свете)))) А еще туда надо жен, слуг, коней, еды...
Odium 09-12-2008-12:42 удалить
А по поводу Войковской уже давно гвалт стоит. Мол, нельзя станцию метрополитена называть именем цареубийцы! Он же святого замочил!
Можно и конкурс намутить!))) Я бы вот ХСС переименовал в ресторан "Леха и пацаны". Ну, или с учетом нынешних реалий, "Кирюха и братва".
Di_Argento 09-12-2008-13:42 удалить
А по- моему все логично. Наш драгоценный глас народа ака депутаты так "наскорбились" на поминках, что тут же почувствовали острую необходимость отблагодарить Алексия за столь радостный и неожиданный праздник. Да и распиаренный кризис хоть и касается наших чиновников в самую последнюю очередь, но возможностей выгрызть очередной клок бюджета на свои нужды стало перепадать чутка пореже, а тут такой парадайз!

Тула, к слову, находится в заМКАДье. Уважающий себя чиновник без кортежа, лимузина и святой воды ногой на столь простонародную землю не ступит. Да потом, поди и подошвы святой водой окроплять придется, дабы смыть шудринские споры со стоп народного избранника. Правда, в метро чиновники бывают, наверное, и того реже... Но то хоть в центре Москвы.
morgana_spb 09-12-2008-14:31 удалить
Про размер могилы меня тоже порадовало... и потом некоторые удивляюца, почему столько циников и "невоспитанных" кругом :о)))

По сабжу: я вообще не понимаю смысла переименовывать станции, населенные пункты и прочее... в данном случае скорее всего жутко скорбящие гражданские лица хотят перед лицом народа выразить и показать в полном объеме свою скорбь... скорее всего это голословность - поговорили и забыли, а возможно это теперь войдет в традицию каждый раз, как кто нить из шишек сдохнет, переименовывать очередную станцию или улицу в его честь и скорбить полгода...

имхо
fomich 09-12-2008-15:20 удалить
Да уж... Через некоторое время Шоссе Путина, проспект Медведева, улица Чубайса...
Zombie84 09-12-2008-15:38 удалить
Я тоже об этом думал.

А СТАНЦИЮ МЕТРО Молодежная, уже сейчас надо переименолвывать в Ельцинскую, ибо она ближе всех к Барвихе.
Di_Argento 09-12-2008-16:05 удалить
Ща Кусок в аське отжог на эту тему:

[kusok] ‎(16:01):
ещё блин выход ольбома опять отложили
кризис типа

FblRR ‎(16:02):
этот кризис - универсальная отмаза для всех распиздяев
и мелких мошенников
почему- то на тех же поминках патриарха кризис никак не отразился

[kusok] ‎(16:03):
бля, я б на такие бабки, что в похороны вбухали, всё русское православие похоронил

FblRR ‎(16:03):
вот- вот ))
толку было бы поболее)
Psycho_Killer 09-12-2008-16:18 удалить
Я по прежнему считаю что причина всему - Православие головного мозга.
Молитесь, поститесь и слушайте радио Радонеж. Я хуже всех. Аминь.
fomich 09-12-2008-16:23 удалить
Di_Argento, мда... Жестко. Надеюсь, что это именно о церкви. Если так, то, к сожалению, согласен. Пару минут перед уходом на работу посмотрел начало церемонии. Смешно и противно...
Little_Wind 09-12-2008-16:53 удалить
тут возникает двоякое ощущение.
с одной стороны, действительно кто-то решил отгрести себе поболее денег, учитывая внутрикризисное урезание зарплат.
с другой, мне кажется, РПЦ решила о себе в очередной раз о себе громко заявить. видимо, не дает покоя столь малое ее вмешательство в жизнь современного общества.
тут намного больше, чем просто фанатизм. фанатизм нынче неликвиден.
fomich 09-12-2008-17:38 удалить
Летка_-_Енька, понятие "фанатизм" к Христианству было применимо века до 17-го. В России возможно подольше. Теперь это обычный бизнес...
Что касается влияния РПЦ, смерть Патриарха сейчас привлекла к себе огромное влияние. РПЦ выжмет из этого факта все, что сможет, для поднятия своего авторитета и популярности. И это вполне логично. А вот по поводу вмешательства не согласен. Вмешательство РПЦ до сих пор велико, так как здесь эксплуатируется Вера. Это может быть не так заметно в мегаполисах, но в провинции, я уверен, ситуация иная...
Little_Wind 09-12-2008-17:50 удалить
ну это должна быть совсем уже Богом забытая провинция, извините за каламбур!
я живу в периферии. ну плюс накладывает отпечаток то, что республика, в которой я живу, считается центром буддизма в России. однако ортодоксов от веры здесь очень мало. дошло даже до того, что в церковь стали пускать девушек в брюках и с косметикой на лице, хотя раньше за это гнали взашей.
РПЦ, как мне кажется, сейчас больше оказывает влияние, нежели явно вмешивается. эдакий серый кардинал политики.
кстати, раз уж тему затронули, а никто не знает, чем кончилось дело с иском некоего молодого чемодана в городе Екатеринбурге к церкви по факту сверхприбыли от продажи свеч?
Odium 09-12-2008-17:53 удалить
Фэм, не знаю-не знаю, насчет провинции... В Ставрополе, по крайней мере, народ в общественном транспорте, проезжая мимо церкви, не крестится. Есть еще такое понятие, как "мода на религию". Ведь далеко не все религиозные люди являются верующими на самом деле.
fomich 09-12-2008-18:14 удалить
Я скорее говорю о сельской местности, чем о городах. Но, вполне возможно, я не прав.
По поводу косметики и брюк: это вполне естественное явление. Сейчас, насколько я помню, нет гонений за изучение астрономии? =) Времена меняются, и церковники это понимают. У них просто нет выбора.

Odium, да, не все религиозные люди являются верующими. Обратное тоже верно =)

Летка_-_Енька, ничего не слышал о таокм иске! )) И о каких сверхприбылях была речь?
Little_Wind 09-12-2008-18:20 удалить
один тип посчитал, что себестоимость одной свечи на свечном заводе, находящемся в собственности РПЦ, 50 коп. а продают они эти свечи за 20 рублей, если не больше.
однако такой институт как церковь налогами не облагается, мол, организация некоммерческая.
этот тип и задался вопросом, а заодно задал его другим, в каком месте она некоммерческая и "тятя, тятя, что мы будем делать"?
Да фигня: захотели бы переименовать - переименовали в тихую, а захотели попеариться по-чорному - устроили ор на всю страну про переименование
Jedi_Goth 10-12-2008-09:15 удалить
Че-та нипасть хотел, но многораз стирал и не напишу ничего.
Церковь в своем теперешнем состоянии больше все таки коммерческая организация, как мне кажется. Особенно РПЦ. Откуда все эти служители культа появились после разгрома 90-х? Просто кто-то нашел кормушку где тепло и делать почти ничего не надо.
А переименование Улиц, Станций метро, населенных пунктов я считаю оправданно только тогда когда название ну совсем уж странное или попросту уже непонятно.
Мне например не понять название поселка "20 съезд КПСС" или "Луч победившего коммунизма".
А вот зачем улицу "Пионерская" или "Карла Маркса" переименовывать я не понимаю. Труды товарища Маркса вообще актуальны сейчас. А товарищ Ленин хоть и был, по моему мнению савленником Германии, но забывать его нельзя НИВКОЕМ СЛУЧАЕ.
fomich 10-12-2008-10:15 удалить
Jedi_Goth, согласен! В Москве есть улицы вроде "18467-я Планируемая улица". Да, такие можно переименовывать. Вернее, даже нужно.

Летка_-_Енька, ну... здесь врядли что-то можно сделать, так как это проблема в законодательстве, а => в государстве. Бороться легальными методами с этим нереально. Пути борьбы могут быть только кардинальными, но наша страна для этого не готова.
Odium 10-12-2008-10:41 удалить
Не... Это церковь у нас имеет право в дела государства вмешиватсья, государство же - ни-ни. Вспомни историю, что творилось, когда государство пыталось регулировать взаимоотношения с церковью - какой вой поднимался со стороны церковников! И сейчас то же самое было бы.
fomich 10-12-2008-11:53 удалить
Odium, не согласен. Сейчас у них консенсус.
Jedi_Goth 10-12-2008-13:12 удалить
У нас есть замечательная деревня "БлЕдово" и не менее зачечательная деревня "Чуваки".
Вот первую точно надо переименовывать.


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вот этого не понимаю... | fomich - №name | Лента друзей fomich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»