Люди, которые пьют водку, кажутся мне нормальными. Они могут быть алкоголиками или не быть оными, могут хорошо или плохо себя вести в подпитии - неважно. Главное - они честны перед собой, не выёбываются и не лицемерят. С такими, наверное, легче в трудную минуту.
А что же я? Я тоже пью водку, как и любой нормальный человек. И из того, что я сейчас не пью, вовсе не следует, что я завязал или убеждённый трезвенник. Я просто сейчас не пью. Сказать, что мне совсем не хочется, тоже было бы не совсем верно. Скорее так: я забыл про водку, пока моя жизнь достаточно интересна без неё. Ведь всё, что мы носим с собой по жизни, весь наш багаж и все декорации - они только в голове. Нет привыкания. Есть недостаточно причин для смены привычек.
Я уже довольно давно заметил, что у Егора Летова нет ни одной песни, где можно посмеяться. Даже улыбаться нигде особо не хочется. У большинства русских рокеров любого временного периода (наверняка почти у всех, я просто не всех знаю) есть шутливо-юмористические песни или хотя бы отдельные строчки, которые вызывают смех или улыбку. У Егора же с начала до конца, через всё его творчество - один сплошной мрачняк или философия (тоже мрачная или вообще малопонятная).
Кроме Егора были и другие трагические фигуры в русской истории. Были люди с трудной судьбой, больные, депрессивные, не от мира сего, рано и несправедливо ушедшие из жизни. Но чтоб вот так, ни одного смешного слова, ни одной шутки - таких я, пожалуй, даже не вспомню.
Я не говорю, что это прям плохо. Человек не обязан шутить, когда не хочется. Да и что я до него доебался, в конце концов, ржать что ли не над чем? Вон Слепакова включи и ржи сколько влезет. Но вот, такое наблюдение, не могу промолчать. Говорят, в жизни Егор не был обделён чувством юмора, мог смешно шутить. А в творчестве - такой вот затык.
Когда я начал давать себе поблажки и регулярно покуривать, возникла опасность, что я могу опять начать курить. Я всё ещё не считаю, что полноценно курю, и более-менее уверенно могу утверждать, что это временное явление. С другой стороны, я допускаю, что при попытке прекратить возврат к давней привычке могут возникнуть определённые сложности. Ведь несмотря на то, что я не называю себя курильщиком, бросать придётся, возможно, уже по-настоящему.
Когда я об этом думаю, я сразу же задаю себе вопрос: "А что ты делал 8 лет?" Действительно, с 2014 до 2022 года я совсем не курил. Значит, так можно было. А раз можно было тогда, то можно будет и сейчас. Не теряю оптимизма.
"Я не знаю, зачем мне нужны эти цифры", - спел Цой в одной из песен. Раньше я всегда цитировал именно эту строчку, когда разговор заходил о возрасте. Но иногда я всё же задумывался, а не кривлю ли я душой?
Легко сказать "не верю в возраст". Но такое заявление, даже если оно сделано чистосердечно, вряд ли на 100% правдиво. Ведь существуют объективные законы химии, физики и биологии. Организм изнашивается, особенно если хорошо ему в этом помогать. И как ни отрицай календарный возраст, рано или поздно он даст о себе знать (тем, кто доживёт, конечно).
Некоторые романтически настроенные стариканы могут возразить: "возраст не в паспорте, а в душе". Но как может чувствовать себя душа, когда тело страдает, организм ослаблен, здоровье подорвано? Вы когда-нибудь пробовали контролировать свою душу и корректировать её состояние, когда суставы ноют и хрустят, ум затуманен, то и дело мучает изжога и нет ни сил, ни желания проявлять какую-либо активность? Вот то-то же.
Поэтому нет, возраст не в душе. Но он и не в теле. Он в нашем отношении к миру, к себе и к жизни в целом. Есть больные 20-летние, которые излучают позитив. Есть здоровые 60-летние, которые источают гниль. И наоборот. Возможны любые сочетания. Человек может быть здоровым и больным, радостным и унылым, активным и немощным, интересным и занудным - независимо от возраста. И вот эти качества и свойства, которые человек несёт с собой как свою неотъемлемую часть и которые невозможно скрыть, они и накладывают наипервейший отпечаток на то, как мы воспринимаем его возраст.
Да, цифры иногда могут что-то сказать, но далеко не всегда. Гораздо больше могут сказать твои знания, стремления, желания и интересы. Они являются истинным индикатором твоего состояния. Недавно, разговаривая с кем-то о возрасте, я описал себя как человека, который ещё знает Визбора, но уже умеет пользоваться инстаграмом. На самом деле я принадлежу как минимум к трём поколениям и могу с лёгкостью находить общий язык с любым из них.
У меня, конечно же, есть перепады настроения и жизненного тонуса, моменты слабости и силы, подъёмы и спады - ведь я живой человек, а не робот. Но все, кто хоть раз общался со мной, видел меня в действии или каким-то иным образом со мной пересекался, единогласно утверждают, что я полон позитива и неисчерпаемой юношеской энергии, что со мной всегда интересно и кого-то я даже подпитываю энергией (хотя я не пытаюсь специально это делать, так получается). Это те качества, которые я несу в мир, моё наполнение, моя сущность.
Я могу проспать все свои выходные, как хомяк. А могу до утра отжигать в клубе, да ещё и привести оттуда девку в два раза моложе меня, которой даже в голову не придёт, что я, возможно, гожусь ей в отцы. Потому что я не позиционирую себя как "отец" или "дед". Я вообще себя никак не позиционирую и не идентифицирую. Я гибкий, текучий и свободный. Я - зеркало мира и себя самого. Я - свой собственный союзник. Я - Саруман многоцветный, если можно так выразиться. И такой путь представляется мне наиболее естественным и гармоничным. А возраст пусть определяют биографы, счетоводы или иные любители цифр.
Из всех комплиментов, которые я получаю за свои стихи и песни, самый приятный для меня - "интересно". Мне приходилось видеть поэзию, которая была талантлива, грамотна, напичкана образностью, по всем параметрам правильна, даже красива, но почему-то неинтересна.
"Интересность" творчества - это параметр, который включает в себя много скрытых вещей, в том числе тех, что касаются скорее слушателя, чем автора. Ведь интересно слушателю, а не мне. Мне было интересно, когда я это писал, а сейчас вещь написана и исполнена, и теперь интересно слушателю. То есть я передал некоторое своё состояние и даже свойство моего внутреннего мира вовне.
Не каждое произведение передаёт слушателю то, что задумал автор - даже если речь идёт о простой информации. Ведь "приёмники" совершенно разные. А сделать так, чтобы было интересно - это высший уровень, к которому должно стремиться любое искусство. У каждого потребителя творчества есть свой собственный внутренний мир. Зачем ему должен быть нужен чей-то ещё? А вот оказывается, что бывает нужен. Так происходит, когда творчество интересно.
Есть ещё слово "вкусно", я также неоднократно слышал его от своих зрителей и слушателей. Вкусная музыка, вкусные стихи, вкусные аранжировки. Тоже очень хорошее и точно передающее суть слово. Вкусные стихи, например, способны зацепить даже тех, кто стихи в принципе не любит. Я хочу, чтобы моё творчество было вкусным, и иногда это мне удаётся.
А что нужно для того, чтобы создавать интересные, красивые и вкусные произведения? Наверное, знать и любить язык, на котором пишешь. Быть любознательным, активным и энергичным. Иметь внутреннее стремление к красоте, эстетический слух и ритм. И, конечно, любить и ценить жизнь, окружающий мир и себя в нём - без этого вообще трудно что-то написать.
Алкоголь - самый тупой наркотик из всех возможных. Его действие полностью изучено, механизм биохимических реакций, вызываемых им, известен досконально. Польза от него сомнительна и сиюминутна, а вред - огромен и необратим. Тем не менее миллиарды людей продолжают употреблять легальный и доступный наркотик, замутняя своё сознание, убивая организм и теряя контроль над собой. Среди этих людей - известные, умные и заслуженные представители рода человеческого. Они тоже тупые, получается? А я? Я же не тупой, правда?
Помнится, когда я бросил курить, я размышлял примерно так же. Результат - уже более 7 лет я не курю. Почему бы не применить такой же метод при бросании пить? Ха, запросто!
Вернее, это даже не метод. Методы - для тех, кто не может справиться с собой, для кого это проблема и ежеминутная борьба. Для полной победы надо уйти от борьбы. Если ты объяснил себе, что это не твой путь, тогда и бороться не с чем. Если усомнился в правоте миллиардов тупых и принял свою собственную правоту, которая работает конкретно для тебя - ты уже победил.
Всё. Никаких анонимных алкоголиков, никаких 12 шагов, никаких кураторов. Незачем раздувать из этого многосерийный сериал, трагедию длиной в жизнь. Незачем превращать обыкновенный логический расклад в религию.
Для меня такой путь работает. Я бухаю, когда мне надо. Но, если разобраться, мне оно почти никогда не надо. Раньше было надо постоянно, потому что раньше работали другие схемы. Теперь надо всё реже и реже, потому что нет такой необходимости и почти нет таких ситуаций, когда надо. Потому что я не следую за тупым большинством, а делаю свои выводы своей головой. Вот и всё.
При этом я не в завязке, поэтому думать о воздержании не надо. Голова свободна, можно думать о чём-то полезном и приятном. Сам себе хозяин. Что ещё нужно для счастья?
Один нелюбимый мной рокер 1960-х спел: "This is the strangest life I've ever known". С определённой степенью приближения я могу сказать то же самое о своей жизни. Странность её заключается в том, что она похожа на лоскутное одеяло, в котором нет возможности видеть более одного лоскута одновременно. Поэтому никогда не известно заранее, какой из них будет твоим в ближайшее время. К тому же одеяло может накрывать, а может служить подстилкой. Попробуй догадайся, с какой стороны одеяла ты завтра окажешься...
В моей жизни постоянно происходят перемены. Даже когда кажется, что ничего не меняется, меняется многое. Во-первых, внутри меня развиваются и трансформируются философские концепции, настроения и по сути целые миры, что накладывает отпечаток на моё восприятие всего. Во-вторых, внешние перемены также не могут проходить для меня совсем бесследно. Они могут сознательно приниматься и учитываться мной, а могут игнорироваться, но даже в последнем случае они всё равно имеют "эффект бабочки", который со временем становится заметным и в конечном итоге может поменять картину мира до неузнаваемости.
Сейчас я наблюдаю очередной странный этап, стадию трансформации прошлого в будущее. Вся жизнь состоит из таких стадий. Это нормально, любая жизнь должна быть странной, на то она и жизнь.
Некоторое время назад я пришёл к выводу, что смысл жизни можно сформулировать словом "расслабься". Но, с другой стороны, я не могу отрицать, что в жизни задействована какая-то важная миссия, которую человеку важно выполнить или хотя бы стараться выполнить. То есть налицо необходимость действия. Значит ли это, что расслабиться не получится? Или всё-таки здесь нет противоречия? Ведь и "действие", и "миссию", и "расслабленность" можно понимать по-разному, в зависимости от того, откуда мы смотрим на эти понятия и какой системой координат пользуемся.
Может быть расслабиться - это как раз ослабить хватку, перестать держаться за условности и понятия материального мира, отказаться от того мусорного багажа "знаний", которые вбивали в тебя в процессе обучения жизни в матрице. Тогда этот груз перестанет тянуть тебя "в ад", тогда токсичные догмы перестанут отравлять твой светлый небесный ум, и только тогда станет возможным выполнение глобальной миссии.
Возможно. В общем, от слова "расслабься" я пока не отказываюсь.
Как только ты слегка отодвигаешь в сторону свои понты и открываешься миру чуть больше, чем заложено в твоей тупой программе, ты вдруг обнаруживаешь, что жизнь не так плоха, как тебе внушали, в мире больше хороших людей, чем тебе казалось, и что со всеми в принципе можно найти общий язык, если тебе оно надо.
Я всегда любил быть современным человеком - не потому, что так было модно, а просто нравилось. Никогда не видел смысла быть ретроградом и мракобесом, когда вокруг столько нового и полезного. Да, есть вещи, которые приходят и уходят. Но есть и реальные достижения науки, техники, человеческой мысли, которые можно и нужно использовать по назначению, которые делают жизнь легче и приятнее.
Я рано освоил компьютер, ещё когда компьютеры вообще мало у кого были. Активно пользовался интернетом, когда ещё был дайл-ап на 2400-баудных модемах. Всегда слушал новые группы (если они, конечно, мне нравились), нормально относился к современному искусству, всякому авангардизму, прикольным гаджетам (если у меня были на них деньги).
Фейсбук у меня появился раньше, чем он стал соцсетью. Тот факт, что я его ненавидел, не мешал мне признавать его очевидную пользу и извлекать из него максимум, который я был способен извлечь. На мп3 я перешёл ещё тогда, когда одна песня могла скачиваться пару часов - это всё равно было выгоднее, чем покупать кассеты или CD. Всегда знал новые мемы и активно их использовал.
Вот правда айфон купил не сразу, поскольку был панком и принципиальным противником культа потребительства и фальшивых ценностей, навязываемых капиталистической системой. Мне вообще было противно всё фальшивое: я не любил американский Кристмас, еду с искусственными красителями, тексты песен в классическом роке ("плиз би тру, ай лав ю", "мейк ми фил олрайт, ай нид ю тунайт" и т.д.). Айфон я относил к той же категории - где микки маусы и всё вот это вот говно. Первый айфон, который у меня появился, был сразу 6S, новый на тот момент. Моей тогдашней гф пришлось задействовать всё своё обаяние и красноречие, чтобы убедить меня его купить. Потом, когда я к нему привык, я уже конечно, ни о чём не жалел, но вначале это был барьер, который надо было преодолеть.
И с инстаграмом почему-то вышел затык. Я долго не понимал, зачем он нужен. Да, современный, модный, у всех есть. Но мне-то он зачем? Вконтакте был, одноклассники были (хотя что может быть попсовее одноклассников?), а инстаграма не было. Но потом постепенно и этот барьер я взял - наверное, надо было просто дорасти до принятия очередной данности, созреть, что называется. Сходил к леди Гаге, почитал срач, оставленный русскими пользователями. Потом подписался на Монеточку вконтакте. И вдруг оно пришло: я взял и создал себе аккаунт. Причём сразу начал постить. Вопросы "зачем оно" и "кому оно нужно" как-то сразу отпали. Ну вот есть же, значит нужно. Ничего не бывает просто так.
Такой прагматичный подход в своё время подвёл меня и к принятию русского рэпа, на который я всю жизнь истово плевался. Мне вдруг стало ясно, что это в первую очередь искусство и поэзия, а не примитивная гопницкая культура. Дальше меня убеждать не потребовалось, я ведь и сам считал себя поэтом. Мне как панку было тесно в рамках моего стиля, а в рэпе я увидел намного больше возможностей для использования языковых средств.
И пиццу с ананасами я ел, и "Игру престолов" смотрел. Так что, получается, я - обычный живой человек. Со своими странностями, конечно, но в целом, нормальный, открытый, трезвомыслящий, не закупоренный догмами. Чего и всем желаю. А если вы считаете, что надо идти наперекор всему, во что бы то ни стало демонстрировать собственную оригинальность и непохожесть, то я частично соглашусь. Надо, конечно, но лишь тогда, когда лично вам от этого есть какая-то польза. Бунт ради бунта - это некрасиво и неумно.
Я горжусь тем, что бросил курить. Многие долго борятся, мучаются, выстраивают какие-то стратегии, читают психологические книги - и большая часть из них всё равно срывается. Я сделал со своим сознанием одну хитрую вещь, которую подготавливал давно, благодаря чему мне удалось избежать борьбы и страданий. Единственный неприятный момент, связанный с абстиненцией, был страх, что опять начну - вплоть до кошмарных снов соответствующего содержания. Но время шло, и я всё больше убеждался, что теперь уже точно не начну, и страх ушёл.
Сейчас я не курю уже почти 6 с половиной лет. Я начисто забыл все ощущения, связанные с курением, и искренне не понимаю, что в этом может быть приятного и притягательного. Мне отвратителен табачный перегар, выдыхаемый курильщиками - причём не во время курения, а всегда. Они настолько пропитаны сажей и табачными смолами, что не чувствуют своего омерзительного смрадного дыхания. Это запах горящей помойки, знакомый мне с детства. Только помойка не на улице, а в голове человека, в самом буквальном смысле. Когда-то я был таким же.
Я не могу себе представить себя, курящего сигарету. Я давно уже говорю, думаю и веду себя как абсолютно некурящий человек, как будто бы не было 23 лет этого мазохизма и самоубийства. Мне не только жалко курильщиков, я испытываю к ним стойкий негатив. Они раздражают меня по всем параметрам. Даже казалось бы нормальные свойства личности и черты характера становятся уродливыми, когда от человека постоянно воняет горелой помойкой. Всё, что такой человек говорит и делает, вызывает неприязнь и презрение. Смотришь на такого и думаешь: "Какой же ты блять уёбок".
Молитесь за космос во тьме небес
Молитесь за правду в тиши веков
Молитесь за вечность в оковах сна
Молитесь за радость на дне судьбы
Молитесь за скорость в фотонах дня
Молитесь за прочность в лучах звезды
Молитесь за точность в глубинах вод
Молитесь за важность земных вещей
От бесконечно малого до бесконечно большого
Всё слышит направленный к небу сигнал моего зова
Хвалу воздаю я снова
Я - слово, я - слово.
Молитесь за лёгкость в момент прыжка
Молитесь за мягкость в паденья миг
Молитесь за твёрдость в упадке сил
Молитесь за милость спускаясь в ад
Молитесь за чудо во власти зла
Молитесь за счастье в корнях грибов
Молитесь за мысли в простых мозгах
Молитесь за Бога в пустом нуле
От бесконечно сложного до бесконечно простого
Всё входит в программу, заложенную в звук моего зова
Хвалу воздаю я снова и снова
Я - слово. Ты - слово.
Мы - слово.
1) Население Земли сократится, человечество ждёт другая эпидемия - инфекционных болезней от гниения трупов, от которых не будет возможности избавиться.
2) Полностью упадёт доверие к правительствам, которые намеренно допустили или даже спровоцировали эпидемию коронавируса.
3) Если мировая экономика не будет окончательно уничтожена, после окончания эпидемии она сможет слегка поправить своё состояние за счёт сильного уменьшения пенсионных выплат.
4) Пункты общественного питания и места массовых собраний, возможно, так и не смогут пережить кризис и прекратят своё существование. Открытие новых бизнесов этого профиля станет слишком рискованным, и индустрия ресторанов и развлечений (в том виде, в котором она существует сейчас) вымрет.
5) Концерты, театральные спектакли, спортивные мероприятия и прочие зрелища перенесутся в виртуальную область. Начало этого процесса мы уже видим. Протеста или отторжения это явление не вызывает - человечество подсознательно готово к технологиям 21-го века. После эпидемии виртуальные концерты и мероприятия станут нормой.
6) Соблюдение мер предосторожности войдёт в привычку независимо от вируса, т.к. всем понятно, что подобная эпидемия может накрыть мир в любой момент. Ношение масок и респираторов станет модным трендом, начнут производиться различные модели и фасоны масок и защитного обмундирования.
О да, мне уже приходилось чистить себе мозги в прошлом. Один из таких случаев даже запечатлён в летописях. Тогда я, помнится, хитро ушёл от обсуждения того, каким именно образом чистились мои мозги. Теперь, за давностью лет, я могу наконец приоткрыть завесу тайны и сообщить, что это происходило с помощью марихуаны и кокаина, употребляемых одновременно.
С тех пор в той или иной степени чистка шла постоянно и совершенно разными способами. В том числе и самыми продвинутыми.
Один из самых продвинутых и прогрессивных способов, известных мне на сегодняшний день - это кислота. Думаю, что каждый человек, который носит на шее свою голову, а не чужую, знает это и без меня.
Надо заметить при этом, что само понятие "чистки", как и сам человек, со временем претерпевает качественные изменения. Если вначале Мозг помогает справляться с повседневными проблемами и трудностями, то при последующих чистках ему можно давать задания куда посложнее. Можно решать философские дилеммы, анализировать мировые религии, разбираться в мироустройстве Вселенной. Если, конечно, хватает ума.
Если же нет, то можно просто жить, как обычно, получая в тысячи раз больше удовольствия и пользы от процесса и самого факта жизни, чем обычно. Причём, если в обычных условиях, удовольствие и польза часто тонут в негативных противовесах, которыми неизбежно сопровождается каждый жизненный процесс, то в условиях "чистки" ты волен сам контролировать что впускать и что не впускать в свою жизнь, вернее в своё восприятие жизни.
В таких условиях отпадает огромное количество ментального мусора, высвобождаются гигантские ресурсы, которые сразу бросаются в дело. Автоматически многое становится ясно. Иногда даже то, о существовании чего ты никогда не подозревал. А иногда самые прописные истины становятся явными - и оказывается, что ты никогда раньше не обращал на них внимания, ну как-то не было необходимости.
В общем, наговорить можно много всякого, но это всё пустые звуки. Надо пробовать и чистить свою голову самостоятельно и не обязательно с помощью наркотиков. Есть бесконечность простора для движения вперёд. Движение должно идти всегда, только тогда от человека будет какой-то толк.
Люди, которые по утрам полны сил, энергии и позитива, вызывают во мне какое-то подозрительное и даже неприятное чувство. Как будто они или ненормальные, или притворяются, или это не люди вовсе.
Почта
Звёздный паром Дзанхорг - Шиньян
Скрижаль
Мозги на вынос
Меридиан
Остров забвения
Тролли реальности
Почта
На маленьком островке в южной части Атлантического океана терпит крушение летающая тарелка. Одинокий турист из Люксембурга, проплывающий мимо на моторной яхте, первым замечает объект и тщательно обследует его. Никаких следов жизни внутри не оказывается, и турист, собираясь уже покинуть НЛО, случайно заходит в машинный отсек, где также случайно обнаруживает странный серебристый цилиндр. Ничего не подозревающий турист кладёт цилиндр в карман. Отпуск подходит к концу, и во избежание возможных проблем на таможне, турист отправляет цилиндр домой ценной бандеролью. Цилиндр оказывается двигателем НЛО, и американские спецслужбы идут по следам туриста, намереваясь заполучить секретный прибор. Однако, у них возникают серьёзные проблемы: при отправке почта допустила ошибку, и бандероль ушла не туда. Начинается серьёзное расследование, в ходе которого вскрываются многочисленные факты разгильдяйства и бюрократии среди работников почты. Когда уже кажется, что агенты напали на след, выясняется, что учётчица также допустила опечатку, внеся запись не в тот реестр, и бандероль обнаруживается в африканской стране по имени Ботсвана. Бесстрашные агенты ЦРУ смело спешат навстречу опасностям...
Звёздный паром Дзанхорг - Шиньян
В глухой русской деревне идёт нормальная деревенская жизнь. Ничто не нарушает её размеренного течения до тех пор, пока тракторист Панкрат не обнаруживает, что его друг Степан - инопланетянин. Под давлением настойчивого товарища Степану приходится признаться. Однако, и он не остаётся в долгу и быстро доказывает Панкрату, что тот также является выходцем из другого мира. Попадает "под раздачу" и Никодим, некстати зашедший в гости. Разоблачённые друзья начинают изучать других односельчан, и скоро приходят к выводу, что все жители деревни - инопланетяне!..
Скрижаль
В руки главного героя, мелкого бухгалтера, случайно попадает некий артефакт из глубин древности, который подобен каменным табличкам Моисея, но имеет обратное действие. После "активации" он начинает считывать мысли хозяина, его желания и представления о мире и формирует физические законы материального мира на основании полученной информации. Не зная ничего о природе данного предмета, хозяин ненароком "активирует" его. Поскольку он - человек недалёкий, артефакт превращает реальность, воспринимаемую людьми, в полный абсурд. Для того, чтобы остановить этот парад безумия, надо сначала разобраться, что собственно происходит. За дело берутся компетентные органы, экстрасенсы, шаманы, религиозные раввины, учёные. Заваривается нешуточная каша. Кто-то желает заполучить скрижаль в свои руки, но бухгалтер и сам бы рад от неё избавиться, да вот только как это сделать?..
Мозги на вынос
Продолжение рассказа "Последний эксперимент", написанного в 2008 г.. Учёный-естествоиспытатель Николай Макаров открывает революционно новый способ обмена информацией и вместе с ним - новую науку хромолингвистику. Проводя опыты и делая всё более точные расчёты, он совершенствует методику кодирования и передачи информации и вскоре обретает возможность использовать свои знания на практике. Продолжая развивать и расширять свои знания, Макаров оказывается на пороге прорыва в так называемую "расширенную реальность" и обнаруживает в себе нечеловеческие возможности, сопоставимые с божественными. В ночь, когда происходит последний практический эксперимент, он и его напарница Маша Лепёшкина бесследно исчезают. В новой повести Николай Макаров со своей напарницей Машей Лепёшкиной осваивают виртуальные миры. При этом, конечно, не обходится без неожиданных и невероятных поворотов сюжета...
Меридиан
23-й век. Крупнейшая в мире мега-корпорация создаёт рекламу, которая полностью подчиняет волю смотрящего и заставляет его покупать рекламируемый товар. Это переворот в мировой экономике и начало переворота в политике. Активисты подпольного центра сопротивления отлавливают одного из крупных руководителей компании и заставляют его выдать секретную информацию. Становится ясно, что матрицы, на основе которых осуществляется подчинение сознания, были разработаны в 20-м веке в Советском Союзе учёным-естествоиспытателем Николаем Макаровым. Чтобы применять их на практике, необходимы "носители" - люди, которые мыслят не словами человеческого языка, а целиком и полностью хромолингвистическими сигналами. Таких людей на Земле считанные единицы - это бывшие ученики и последователи Макарова, порабощённые корпорацией, которой удаётся заполучить дневники и описания опытов великого отца хромолингвистики, естественно, сразу же их засекретив. При допросе инсайдера попутно выясняется, что корпорация имеет одно слабое место, которое теоретически делает её уязвимой. Победить могущественный конгломерат невероятно сложно, но один маленький шанс всё-таки есть...
Остров забвения
Группа подростков, увлекающихся новыми компьютерными технологиями,
Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе.
Я чувствую, что подходит пора записывать мои песни, старые и новые. Хорошо, громко, качественно, быстро. В студии, на профессиональной аппаратуре.
"Тпру! Где деньги, Зин?" - кричит мне здравый смысл.
Деньги? Какие деньги?
Неужели я должен, как сейчас модно, открыть себе gofundme и kickstarter? Или начать копить по копеечке, чтобы в глубокой старости наконец осуществить голубую мечту моего детства, которая будет уже никому не нужна, даже мне самому? Или, как всегда, показать всем фак и продолжать записываться на китайский кассетный магнитофон за 2 рубля?
Или всё-таки есть способ найти продюсера или инвестора, с которым можно будет договориться о записи по бартеру или по более-менее человеческой цене?
Я не верю, что мир погряз в подлости и злоебучести. Должен же быть способ на 8-миллиардной планете прийти к компромиссу, найти золотую середину между доступностью и качеством.
Маразм человеческий зашкаливает за все разумные пределы. Вот человек критикует меня за то, что я сижу на низкооплачиваемой работе и не ищу другую. И вот тот же человек тычет меня тем, что он умеет играть на музыкальных инструментах, а я нет. Первая моя реакция какая? Правильно. А тебе твоё умение играть сколько денег принесло?
Мне совершенно необязательно выходить на прогулку или вообще куда-либо за пределы дома, чтобы считалось, что я отдохнул. На улице я и так бываю достаточно часто, да и нечего там делать по большому счёту. Я почти всегда хожу на работу пешком, так что прогулками к концу недели бываю сыт по горло.
Концерты эти все, театры, кино и т.д. мне тоже подостопиздили. Всё одно и то же.
Да и, если разобраться, свободы я имею гораздо больше, чем может показаться. График работы у меня более-менее гибкий. Одеваться в костюмы и галстуки мне не надо, даже бриться и причёсываться не обязательно. В принципе, я даже могу прийти на работу пьяным, если мне так захочется. Так что весь ваш так называемый "отдых" в том понимании, в котором вы его понимаете, уже входит в комплект моей повседневной жизни.
Так почему же я не имею права провести свой выходной дома, валяясь в кровати, смотря футбол, жря всякие вкусняшки и играя в компьютерные игрушки? Тем более, если этот выходной единственный в неделе. Только так и надо. Я знаю, что для меня лучше, и не надо меня учить.