Итак, как же проходил аукцион? Детали продажи весьма интересны.
Цену типографии внезапно сбросили с 15 до 4 миллионов. Через два дня состоялся аукцион, в котором приняло участие два человека, и за 10 минут аукцион закончился. Типографию купила за 4 млн. 300 тыс. рублей женщина, муж которой держит в Губкине агентство недвижимости. Здорово, да? Думаю, многие захотели бы поучаствовать в таком аукционе, да кто ж им даст?
В типографии началось Великое Бурление Говн. Что будет завтра - непонятно. Новая хозяйка (ну хозяин, конечно же) после покупки не появлялся и о своих намерениях нам не объявлял. Но вскоре стало известно точно (но было понятно и сразу), что он собирается делать ремонт и сдавать здание в аренду. По бешеным ценам, конечно же, которые мы не потянем.
Директор ходил к мэру (ведь мы печатаем городские газеты), тот обещал, что убедит торгаша сохранить производство. Но все это, конечно же, только слова. Поняв это, директор объявил нам, троим сотрудникам отдела допечатной подготовки, что, видимо, придется арендовать небольшое помещение в городе и наачинать работать как малая фирма по оказанию полиграфических услуг. Надо добавить, что времени директор до этого не терял и успел списать или каким-то образом оформить на свою фирму часть типографского оборудования, так что работать будет на чем. Кстати, наш отдел числится как раз не в типографии, а в его фирме.
Узнав, какое оборудование есть у директора, мы воспряли духом. Работать есть на чем - три компа (у двух - мониторы NEC 20 дюймов с матрицей S-IPS), три планшетных сканера, плоттер Epson 9880, цветной лазерный принтер формата A3, цветной лазерный принтер формата А4, ризограф, ксерокс формата А3, ламинатор шириной 1 метр.
В общем, мы прикинули, что нам с такими раскладами хуже не будет, а может быть, будет даже лучше. Но после обеда стало известно, что по первому этажу, в печатном цехе, ходит какая-то комиссия. На вопрос - "А что вы тут смотрите, нас уже купили" комиссия ответила - "Мы из банка, и мы вас уже перекупили. Тут вот у вас есть сарай, мы сделаем там ремонт, подведем отопление, переместим туда ваше оборудование, и вы будете работать там".
От таких новостей все в типографии впали в окончательный ступор. Я поинтересовался у главного инженера - если мы теперь будем относиться к банку, может быть, мы сразу будем печатать деньги, без промежуточных этапов?..
Когда я уходил с работы, появился директор, который, как выяснилось, встречался с новым хозяином. Я спросил насчет банка. Вроде бы это не совсем так, и владелец здания лишь будет сдавать часть помещения банку в аренду, а нам пообещал создать условия для работы гораздо лучшие, чем те, в которых мы работали до этого. Ага, ага. Надо попросить жену расшить карманы пошире.
Тут и сказочке конец. На сегодня. А продолжение сериала - завтра. Ждем с нетерпением. Ну и вы следите за рекламой.
У нас на работе творится такой феерический ***дец (иного слова не подобрать), что это просто требует быть записанным.
В СССР полиграфия была одной из элитных отраслей. Об этом я узнал, когда в 2000 году устроился работать в типографию, в отдел допечатной подготовки. В лучшие годы полиграфисты получали не меньше шахтеров, все кризисы перестроечной эпохи и "лихих 90-х" Губкинская типография пережила легко и непринужденно. Но в "нулевые" получила мощнейший удар в спину от государства, который пережить не смогла.
Я застал последний благополучный год в типографии. Начиная с 2001 и далее пошла полоса невезения. От нас ушел постоянный заказчик, приносивший львиную долю прибыли - Белгородский хладокомбинат (типография печатала "пятачки"-этикетки на мороженое, ярлыки на упаковку и т.д.). Пошла череда лет выживания на мелких заказах и "затягивания поясов". А потом наверху приняли решение продавать мелкие государственные предприятия, в число которых попали и полиграфические. С 2005 года нашу типографию готовили к продаже. Сначала ГУП (государственное унитарное предприятие) преобразовали в ОАО. Причем 100% акций было у государства с управлением советом директоров, который находился в Москве.
Наш директор всеми силами пытался сохранить предприятие и коллектив. Он организовал параллельно типографии свою полиграфическую фирму, надеясь впоследствии выкупить этой фирмой типографию. Но не тут-то было. Долгие годы подготовки к продаже (с 2005 по 2011) превратились в болото для производства. Кредит на оборудование предприятию на грани продажи взять было нельзя, мы работали (и продолжаем) на рухляди, место которой давно на свалке. Нормальных заказчиков нет, поскольку на нашем оборудовании нереально напечатать заказ достойного качества. И работает это все до сих пор лишь потому, что мы знаем, с какой стороны и с какой силой это все нужно пнуть, чтобы оно завелось и что-то выдало.
Около года назад типографию выставили на аукцион. Начальную цену заломили огромную - больше 20 миллионов. Потом опустили до 18, потом до 15. Но это все очень нереальные цифры и покупателей не находилось.
И вот на прошлой неделе директор собрал коллектив и объявил, что типографию продали за... 4 миллиона 300 тысяч. Это, на минуточку, отдельно стоящее двухэтажное здание практически в центре города с пятью гаражами и оборудованием.
Кто же счастливчик, купивший все это по цене квартиры?
(Продолжение сериала в следующей серии).
Редактор на планёрке рассказал о своём знакомом Алексее Ряскове.
Воронежец принял участие в собрании московских Алексеев Рясковых,
которые организовались через социальную сеть и пришли на встречу
с такими же, как и они, простыми Алексеями Рясковыми.
Одноимённые однофамильцы немного выпили за знакомство, общались и веселились.
Шумная толпа из 30 человек привлекла внимание сотрудников полиции.
Хмурые стражи порядка подошли к жизнерадостным Алексеям Рясковым
и попросили предъявить документы...
Я намеренно не выкладывал у себя фотографии из Японии. Мне не нравится рассматривание в лупу человеческой трагедии в режиме онлайн. Но этот снимок решил оставить на память.
Собака, спасенная службой береговой охраны через три недели после цунами в Японии. Пес был замечен на крыше дрейфующего в море дома, когда береговая охрана облетала обломки катастрофы на вертолете. Он смог выбраться наверх через дыру в кровле.
***