• Авторизация


Реклама на радио. 01-07-2019 16:38


Навеяно эфиром "Нашего" радио, хотя, конечно же, относится абсолютно ко всем радиостанциям в мире.

Так вот.

Тупее рекламы банка с лимонами (кстати, хоть кто-нибудь запомнил его название? Хотя бы для того, чтобы точно в тот банк не обращаться за хрен-знает-что-они-там-рекламируют?) является только реклама собственных радиошоу. Это настолько тупо, что вызывает откровенное непонимание, как это может быть непонятно.

Но я попытаюсь объяснить. Потому что в обществе, к сожалению, есть дегенераты люди, верующие в пользу "Единой России", РПЦ и клопов.

И есть маркетологи. Отдельная каста населения, у которой напрочь отсутствует здравый смысл, логика и минимальные знания о человеческой натуре.

Начнём с простого: ваша радиостанция - не единственная, которая "ловится" моим радиоприёмником. Это, возможно, похоже на чудовищное откровение, с силой которого может сравниться только загадка убийства Кеннеди, но - увы и ах! - многие радиослушатели переключают свою любимую радиостанцию на другую, как только слышат рекламную заставку. И если на другой радиостанции они слышат радостные вопли очередного тупого рекламного ролика, они опять переключают. И опять. Это нетрудно. Вы попробуйте в своей машине попереключать радиостанции ради интереса - этот процесс должен Вас увлечь (ну, вы же считаете, что повышенная громкость рекламы "привлекает внимание", значит, и последовательный перебор кнопочек на панели магнитолы должен показаться как минимум захватывающим). Оставим в стороне те небольшие группы людей, которые продолжают слушать радио даже во время рекламной паузы - например, работников и посетителей магазинов, где радио работает постоянно. Как правило, во время рекламных пауз сотрудники склада, наконец-то, идут в туалет, а кассиры возобновляют прерванный музыкой и весёлой болтовнёй ди-джеев рассказ о проведённых выходных и своей кошке, застрявшей в двухлитровой банке с вяленой рыбой. Посетители магазина тоже вряд ли прислушиваются к тому белому шуму, возникшему на радиостанции - им важнее не пропустить в череде одинаковых банок на стеллажах "ту самую единственную", о которой им рассказали знакомые или соседи по площадке.

Хорошо, допустим, что реклама имеет смысл для 10-15 % радиослушателей - фиг с ними. Они покупали, покупают и будут покупать только то, о чём узнали из рекламы. Не от друзей или коллег, которые уже пробовали/покупали/видели, а именно из рекламного ролика на радио (или, ещё хуже, на телевидении - какой дурак не нажимает кнопку МУТЬ (MUTE) на пульте от телика, когда начинается реклама???). Уверен, что большинство из них придерживается мнения, что Земля плоская, а глобальное потепление на земном шаре вызвано не огромными выбросами тепловой энергии, а несчастным углекислым газом, поглощаемым растениями - именно под их уровень образования, видимо, заточена реклама про лимоны.

Но реклама собственных шоу - это, граждане, полнейший абсурд и маразм. Поясню: не считая небольшой прослойки слушателей (в магазинах или на стройках), многие слушают радио только в определённое время - например, когда едут на машине на работу и с работы. У этих людей есть расписание своего дня - с восьми пятнадцати до девяти они ползут в пробке до офиса, в офисе же они работают и радио не слушают (если же и слушают,то тихонечко; и они точно не пропустят ничего, если только не отвлекутся на ерунду вроде телефонного разговора с клиентом или совещания с директором). Когда они приезжают домой, они включают телевизор, компьютер, планшет, музыкальный центр - всё то, что им было недоступно в машине и на работе, например. Либо они всё отключают и проводят вечер, готовя ужин в приятной болтовне с детьми и супрогом(ой). Им реально по барабану до какой-нибудь автопрограммы на радио в это время. А тем, кому не по барабану, включат радиоприёмник в это время, несмотря ни на что - ни на протёкший подгузник младшего сына, ни на пожар у соседей сверху, ни на любовника жены, мёрзнушего на балконе. Откуда они узнают, что в это время идёт именно эта программа? На сайте своей любимой радиостанции. Если же они не знают, то и радиостанция не настолько любима, чтобы слушать её 24 часа в сутки. По ещё большему барабану они пустят программу про тяжёлый рок в 11 часов вечера - им завтра на работу выезжать в восемь (если не в семь), помните? Послушают с подкастов, когда время будет (опять же, это больше относится к ярым поклонникам таких программ).

И по дороге в офис они будут слушать "Подъёмников" - не потому что узнали про них в рекламе, а потому что всем другим радиостанциям они предпочитают эту. Вашу. Если же они вдруг случайно натолкнутся на другое утреннее шоу на другой частоте (когда, например, переключатся с вашей, мать её, рекламы на другую станцию в надежде послушать более приятные слуху созвучия), и оно окажется интереснее, то тут уж извините - ни одна реклама не убедит их слушать ВАШЕ

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии