• Авторизация


Секретность особого цинизма 31-10-2016 15:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Отметили День памяти жертв репрессий. Кажется кто-то из главных что-то скорбное сказал, сюжеты по всем каналам. Даже НТВ не помянул роль Сталина, не намекнул на "пятую колонну" и не привёл тезис "у нас за просто так не расстреливают". То есть умеют вести себя прилично. Особенно хороши сюжеты про поисковиков. Ребята проявляют чудеса находчивости, извлекая останки тысяч уничтоженных. И говорят при этом страшное: работа была бы куда успешнее, если бы с дел погибших сняли гриф секретности.

Вдумайтесь - даже тут секретность! Ну ладно имена палачей - убивавших наших людей врагов и предателей мы до сих пор разыскиваем по всему миру. А своих - "своих не сдаём". Чего про жертв не рассказать? Чтобы родственники что-нибудь узнали, братскую могилу навестили...

Вообще-то Соловецкий камень на Лубянке по сути самострой. Его поставили в те самые "лихие 90-е" по инициативе агентов из общества "Мемориал" без всяких согласований. Чуть позже тут же незаконно памятник Дзержинскому снесли - лучшего друга советских беспризорников. А он, камень этот, может, архитектурную композицию исторической площади нарушает, может, он художественно невыразителен, и уж точно портит вид из окон того самого здания.

А пока вот:

[494x518]

А вот очень толковое предложение. Особенно в части биполярности мира: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1227582233951761&set=a.254381084605219.61560.100000999880271

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (50): вперёд»
Суанта 31-10-2016-16:31 удалить
Тот, кто выступил с предложением на ФБ, это точно не ты?
tashka24 31-10-2016-16:41 удалить
Ну доска - это и правда нечто запредельное. Разбирая родительский архив после маминой смерти два года назад, нашла ответы КГБ на запрос о том, где и как погиб мой дед, ее отец. Нашла брошюру, в которой были опубликованы списки арестованных. Там было указано имя деда и адрес, с которого его арестовали. Позднее нашла фотографию этого дома в Томске - Дзержинского, 20. Красивый деревянный дом. Посмотрела на окна полуподвала, где в комнатах коридорной системы жили около 30 семей. Мама вспоминала, что после летнего житья в деревне у бабушки, жила предвкушением встречи с ребятишками. В коридоре стоял вечный крик, смех, беготня... А тут встретила ее пугающая тишина. Оказалось, что за три летних месяца забрали практически всех мужчин. Остались двое - отец одного пацана и мой дедушка. Она зашла в комнату к этому мальчику, мать сидела и шила торбу. Той же ночью мужчину увели. А через пару дней настал черед и для дедушки, Федора Фирсовича. Было ему тогда 27 лет, успел попасть под первую волну репрессий, отсидел в лагерях. Выпустили, повоевал на Халхин-Голе... Как потом маме рассказали, дед не стал дожидаться расстрела или новых лагерей, выпрыгнул из окна во время допроса, его застрелили прямо посреди двора, на клумбе. Бабушка пряталась у дальних родственников в подполе с двумя дочерьми до зимы, а потом уехала в Барнаул. В официальной бумаге было написано, что мамин отец умер от туберкулеза в 1942 году... Так что документы у нас издавались. Маме даже компенсацию какую-то выплатили, как репрессированной. А большой и красивый дом моего деда и до сих пор стоит в Ново-Троинке. Контора там какая-то...
Суанта 31-10-2016-16:51 удалить
Ответ на комментарий tashka24 # У моей дочери репрессированные по обеим линиям. Из четырёх дедов-бабушек - только семья моего папы не пострадала. Кого как казаков, кого по доносу, кого раскулачили - на любой вкус можно выбрать. Мамины документы видела, ответ на запрос пришёл. Родители мужа тоже получили такие документы. Там ещё разница в пенсиях была между репрессированными и пострадавшими от репрессий. Про доску - если не фейк, уже ничему не веришь - кто строил колонию? Уж не те ли, кого репрессировали?
Суанта 31-10-2016-16:58 удалить
Не фейк. Слов нет. http://www.11.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=270794 Всё-таки не каждый труд почётный.
tashka24 31-10-2016-17:04 удалить
Исходное сообщение Суанта У моей дочери репрессированные по обеим линиям. Из четырёх дедов-бабушек - только семья моего папы не пострадала. Кого как казаков, кого по доносу, кого раскулачили - на любой вкус можно выбрать. Мамины документы видела, ответ на запрос пришёл. Родители мужа тоже получили такие документы. Там ещё разница в пенсиях была между репрессированными и пострадавшими от репрессий. Про доску - если не фейк, уже ничему не веришь - кто строил колонию? Уж не те ли, кого репрессировали?
Бабушка наутро после ареста оделась в черное платье, надела такие же на девчонок, сфотографировалась и пошла с ними на Томь топиться... А потом, как рассказывала, увидела утку с утятами. И так ей тошно стало. И стыдно - утка так хлопотала над своими детками, а она своих на погибель привела... Деда помнила, любила. Была замкнутой, закрытой. Только единожды, выпив рюмочку, плакала: "Даже могилки его нет, где косточки лежат не знаю, прийти поплакать и то некуда..." А ту страшную фотографию я помню. анилиновыми красками фотограф пририсовал девочкам яркие букетики в руках. Бабушкино лицо - как на иконах... Прямой пробор, взгляд строго в объектив. Руки на коленях, взгляд в вечность...
Исходное сообщение tashka24 Ну доска - это и правда нечто запредельное.
Да не запредельное это, как вы не поймете. Это норма - оставлять о себе памятные доски. Если глава государства может себе позволить вот такое: 18 февраля 2015г: Вскоре после приземления в аэропорту Будапешта Путин отправился на центральное кладбище, где похоронены более 7000 российских солдат, большинство которых погибли во время Второй мировой войны, пишет венгерская politics.hu. Там он возложил венок у недавно отреставрированного мемориала советским солдатам, погибшим во время подавления восстания 1956 г., надпись на котором гласит, что солдаты отдали свои жизни в борьбе с "контрреволюцией 1956 г". Реставрацию мемориала, включая обелиски в честь советских солдат, которые погибли во время подавления восстания, финансировал миллиардер Андрей Скоч, член солнцевской ОПГ.(с) - и это в Будапеште, где есть целый музей памяти жертв того события: "Серое здание в центре Будапешта опоясано сотнями эмалевых фотографий мужчин, женщин и детей. Ими же покрыты четыре этажа атриума, посреди которого стоит советский танк. Вокруг крыши козырек, через прорези которого на стены отбрасываются огромные буквы TERROR. Это бывшее управление госбезопасности. Большинство людей с фотографий погибли ровно 60 лет назад – в октябре 1956 года. "(с) - погибло "По официальным данным, только на улицах города погибло не менее 3000 восставших и около 800 атакующих." - далее здесь, очень познавательно: http://www.liveinternet.ru/users/5272452/post401351304/ Они не ведают своего стыда, они соратники, и гордятся своими постройками страны, потому что без них БЫ "ничего" не было построено - ведь мы никогда не докажем им обратное, что можно было стране прожить эти 70 лет иначе. Сегодняшний день - их последний реванш. Они хотят не осуждения а уважения, это вполне человеческое желание. Совести у них искать не стоит, потому что с совестью это были бы другие люди, и у нас была бы другая история страны.
Исходное сообщение Суанта Не фейк. Слов нет. http://www.11.fsin.su/news/detail.php?ELEMENT_ID=270794 Всё-таки не каждый труд почётный.
а чо, они ж защитники общества! между прочим.
tashka24 31-10-2016-17:27 удалить
Исходное сообщение Лёгкость_бытия Исходное сообщение tashka24 Ну доска - это и правда нечто запредельное. Да не запредельное это, как вы не поймете. Это норма - оставлять о себе памятные доски. Если глава государства может себе позволить вот такое: 18 февраля 2015г: Вскоре после приземления в аэропорту Будапешта Путин отправился на центральное кладбище, где похоронены более 7000 российских солдат, большинство которых погибли во время Второй мировой войны, пишет венгерская politics.hu. Там он возложил венок у недавно отреставрированного мемориала советским солдатам, погибшим во время подавления восстания 1956 г., надпись на котором гласит, что солдаты отдали свои жизни в борьбе с "контрреволюцией 1956 г". Реставрацию мемориала, включая обелиски в честь советских солдат, которые погибли во время подавления восстания, финансировал миллиардер Андрей Скоч, член солнцевской ОПГ.(с) - и это в Будапеште, где есть целый музей памяти жертв того события: "Серое здание в центре Будапешта опоясано сотнями эмалевых фотографий мужчин, женщин и детей. Ими же покрыты четыре этажа атриума, посреди которого стоит советский танк. Вокруг крыши козырек, через прорези которого на стены отбрасываются огромные буквы TERROR. Это бывшее управление госбезопасности. Большинство людей с фотографий погибли ровно 60 лет назад – в октябре 1956 года. "(с) - погибло "По официальным данным, только на улицах города погибло не менее 3000 восставших и около 800 атакующих." - далее здесь, очень познавательно: http://www.liveinternet.ru/users/5272452/post401351304/ Они не ведают своего стыда, они соратники, и гордятся своими постройками страны, потому что без них БЫ "ничего" не было построено - ведь мы никогда не докажем им обратное, что можно было стране прожить эти 70 лет иначе. Сегодняшний день - их последний реванш. Они хотят не осуждения а уважения, это вполне челвеческое желание. Совести у них искать не стоит, потому что с совестью это были бы другие люди, и у нас была бы другая история страны.
Есть у вас своя правда... Но вот я читала у Тарле очень подробное жизнеописание Наполеона. Уж сколько он крови пролил... Но никто во Франции его не клянет. Считают национальным героем. Не призывают каяться или посыпать голову пеплом... Мы как-то очень уж настроены прилюдно считать всю свою историю одной огромной ошибкой, стыдом и позором... Мне все это мало-симпатично. Я не говорю о том, что что те события были правильными. Но копаться в прошлом и бесконечно ковырять болячки как-то не особо правильно, что ли. Не забывать - да. Но и рубашки на груди рвать не стоит...
Залдостанов изрек: Дьявол всегда соблазняет свободой! А под видом свободы эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты.(с) Вы понимаете, какая тонкая трактовка событий?:*) Свобода - это от лукавого, а либералы за то, чтобы лить нечистоты из окон прямо на улицу:*)
Суанта 31-10-2016-18:22 удалить
Ответ на комментарий Лёгкость_бытия # Лёгкость_бытия, Хирург - глас быдла и церкви, в данном случае не имеет значения, какой. Свобода - от дьявола, разумеется. Но и НТР - тоже оттуда же, потому негоже на байках разъезжать, дьявольщина это. А в свое время надо было не допускать маятника оной свободы до степени вседозволенности, ограничители требуются, и с одной стороны и с другой. Потому у многих слова Хирурга и не вызывают отторжения, поскольку помнят приключения мороженой курицы, к примеру. Что же делать, если именно называясь либералами, та же прежняя номенклатура и парламент расстреляла, и страну на ваучер натянула© ? Спасибо К.Райкину, хоть заговорили о мракобесах не в одобрительном ключе.
Ответ на комментарий tashka24 # Зачем нам сравнивать себя с Францией, большой вопрос. А еще больше можно ответить, если спросить, что думали про Наполеона через 50 лет после его смерти, сейчас вообще-то прошло уже 200 лет с его смерти, и я вам не Мамая с Чингисханом предлагаю вспомнить, а реальные события, которые помнят еще очевидцы.
Ответ на комментарий Суанта # Суанта, вот именно, что свобода - это не вседозволенность. Но это прекрасное понятие постоянно втаптывают в помои беспредела. Читала на днях биографию Мандельштама, его арестовали в мае 1938г на курорте, куда его партия послала полечиться, а уже в декабре 1938г он умер от истощения в дальневосточном пересыльном лагере. И вот представила я работников этого пересыльного лагеря, почему-то.. Как они там ежедневно были среди этой мясорубки тел и жизней.. Жуткое какое призвание выпало на долю работников, быть пыточным инструментом.
Суанта 31-10-2016-19:55 удалить
Ответ на комментарий Лёгкость_бытия # Лёгкость_бытия, я не могу себе представить. Совсем. Но, возможно, кто-то и там оставался человеком, а кто-то получал удовольствие от власти над другими.
Исходное сообщение Суанта Тот, кто выступил с предложением на ФБ, это точно не ты?
Увы tashka24, спасибо - потрясающий рассказ. Казалось бы, эти события для вас должны быть причиной дя ненависти к любому виду диктатуры. У нас многое рассекречено при Ельцине до 1943 года. Потом пришел Путин и процесс остановился
Лёгкость_бытия, это я новости не смотрел, или СМИ РФ о таком решили умолчать? С Венгрией - странно. Она один из наших немногих союзников в Европе (вторая - Белоруссия, но далеко не всегда), а тут её начали отталкивать. Сначала Киселев страну размазал, теперь этот вот жест. Боюсь и представить, куда пойдет Путин, когда прибудет с визитом в Польшу tashka24, вы и правда не считаете события в ЧССР и Венгрии нашим позором? Наполеон дело другое. Там были и плюсы и минусы. Как, собственно и в событиях первой Отечественной.
Суанта, в 90-х всё гораздо сложнее. Были кризис, бессилие, растерянность... Но недозволенности не было. Только Ельцина могли пинать кто угодно и как угодно, чем охотно и пользовались
Исходное сообщение Лёгкость_бытия Зачем нам сравнивать себя с Францией, большой вопрос. А еще больше можно ответить, если спросить, что думали про Наполеона через 50 лет после его смерти, сейчас вообще-то прошло уже 200 лет с его смерти, и я вам не Мамая с Чингисханом предлагаю вспомнить, а реальные события, которые помнят еще очевидцы.
Политика Мамая с Чингисханом сейчас у нас как раз пересматривается
Исходное сообщение Лёгкость_бытия И вот представила я работников этого пересыльного лагеря, почему-то.. Как они там ежедневно были среди этой мясорубки тел и жизней.. Жуткое какое призвание выпало на долю работников, быть пыточным инструментом.
Не надо их жалеть. Этологи выяснили опытным путём - большинство из нас с большим удовольствием станут садистами, дай только волю. А плюс Комплекс вахтера. Прибавим счастье быдла поглумиться над жидами и очкариками...
tashka24 01-11-2016-13:40 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # С Чехлсловакией согласна. А в Венгрии началось с того, что своих коммунистов стали вешать на столбах. Первая жена Андропова сошла с ума, так потом и умерла в психушке...
tashka24 01-11-2016-13:56 удалить
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Суанта Тот, кто выступил с предложением на ФБ, это точно не ты? Увы tashka24, спасибо - потрясающий рассказ. Казалось бы, эти события для вас должны быть причиной дя ненависти к любому виду диктатуры. У нас многое рассекречено при Ельцине до 1943 года. Потом пришел Путин и процесс остановился
Диктат не люблю, не люблю толпу. Всю жизнь была как бы в стороне от компаний, мимо меня прошло многое из того, что было модным и повальным увлечением среднестатистической молодежи и людей более зрелого возраста. Но и аморфное, кисельное состояние умов и поведения в такой же степени не приемлю. Папа был у меня строгий, лишних разговоров особенно о политике в доме не вели. Он сам был партийным работником с 20 лет, работал в горкоме, хорошо знал, чем может обернуться одно неосторожное слово.Отсюда, из детства, особое отношение и уважение к своей стране. Что бы она не делала, я не стану прилюдно ее осуждать Как дети не осуждают родителей. Для меня это дурной тон. Могу сожалеть, что что-то идет не так. Но ни ерничать, ни поносить ее последними словами, вроде г.Быкова не могу по определению. И меня уже не переделать. А тебя читаю с интересом. Ты - другой, умный. Я во многом с тобой не согласна, но признаю за тобой право иметь ту точку зрения, которая имеет место у тебя быть... Вот как-то так.
tashka24 01-11-2016-14:02 удалить
Исходное сообщение Суанта Лёгкость_бытия, Хирург - глас быдла и церкви, в данном случае не имеет значения, какой. Свобода - от дьявола, разумеется. Но и НТР - тоже оттуда же, потому негоже на байках разъезжать, дьявольщина это. А в свое время надо было не допускать маятника оной свободы до степени вседозволенности, ограничители требуются, и с одной стороны и с другой. Потому у многих слова Хирурга и не вызывают отторжения, поскольку помнят приключения мороженой курицы, к примеру. Что же делать, если именно называясь либералами, та же прежняя номенклатура и парламент расстреляла, и страну на ваучер натянула© ? Спасибо К.Райкину, хоть заговорили о мракобесах не в одобрительном ключе.
А вот соглашусь! Норма - она посредине. Крайности и с одной, и с другой стороны отталкивают.
Исходное сообщение tashka24 Отсюда, из детства, особое отношение и уважение к своей стране. Что бы она не делала, я не стану прилюдно ее осуждать Как дети не осуждают родителей. Для меня это дурной тон. Могу сожалеть, что что-то идет не так.
Бабушка на даче перетравила соседских собак. Дедушка ходит ночью по дачному поселку в будёновке и орет песни под баян. Папа оттяпал у соседей парковочное место и поджёг их сарай. Мама каждый день бухает со сторожами... При этом маленький мальчик говорит сестре: "Да уж, что-то пошло не так!" Я как-то подзатрахался объяснять соотечественникам, что "родина" и "государство" не одно и то же, а антифашисты все же были умными мужественными порядочными людьми
Суанта 01-11-2016-14:29 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных tashka24, спасибо - потрясающий рассказ. Казалось бы, эти события для вас должны быть причиной для ненависти к любому виду диктатуры.
Мама после смерти Сталина от горя три дня есть не могла.
Суанта 01-11-2016-14:32 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Я как-то подзатрахался объяснять соотечественникам, что "родина" и "государство" не одно и то же
Это очень-очень сложно в голове укладывается. Когда уложится - тогда всё встаёт на свои места. И бабушка со стрихнином, и дедушка в будёновке. Одна беда - нет в России стопоров для маятника. Либо всё ужас-ужас и из пепла не вылезать, не только голову им сыпать. Либо оправдываем и Сталина, и Грозного.
Исходное сообщение Суанта Исходное сообщение Сергей_Черных tashka24, спасибо - потрясающий рассказ. Казалось бы, эти события для вас должны быть причиной для ненависти к любому виду диктатуры. Мама после смерти Сталина от горя три дня есть не могла.
Вспоминаю момент из фильма "Убить дракона" когда Янковский Збруеву вилку в задницу втыкал
Исходное сообщение Суанта Исходное сообщение Сергей_Черных Я как-то подзатрахался объяснять соотечественникам, что "родина" и "государство" не одно и то же Это очень-очень сложно в голове укладывается. Когда уложится - тогда всё встаёт на свои места. И бабушка со стрихнином, и дедушка в будёновке. Одна беда - нет в России стопоров для маятника. Либо всё ужас-ужас и из пепла не вылезать, не только голову им сыпать. Либо оправдываем и Сталина, и Грозного.
Был такой единственный очень недолгий период в истории России, да и при нем "гордые россы" давали каящимся решительный отпор - Россия всегда права, особенно когда она не права
Суанта 01-11-2016-14:57 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Когда?
Исходное сообщение Суанта Когда?
С 1991 по 2000
Суанта 01-11-2016-15:16 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Разумеется. Но "гордые россы" сбили с толку. Но на мой взгляд - как раз в это время маятник был в положении ужас-ужас. Ты об этом же?
Исходное сообщение Суанта Разумеется. Но "гордые россы" сбили с толку. Но на мой взгляд - как раз в это время маятник был в положении ужас-ужас. Ты об этом же?
Для нас "ужос-ужос" - это когда нормально. Вон объективные "Коммерсант" и "Ведомости" лютой оппозицией считаются
Суанта 01-11-2016-15:56 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных Исходное сообщение Суанта Разумеется. Но "гордые россы" сбили с толку. Но на мой взгляд - как раз в это время маятник был в положении ужас-ужас. Ты об этом же? Для нас "ужос-ужос" - это когда нормально. Вон объективные "Коммерсант" и "Ведомости" лютой оппозицией считаются
Даже РБК считают оппозицией


Комментарии (50): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Секретность особого цинизма | Сергей_Черных - Блогоборчество | Лента друзей Сергей_Черных / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»