• Авторизация


Ф. Достоевский - неплохой автор детективных пьес 08-12-2016 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пошляк, король банальностей. Писатель, стряпающий своих ходульных персонажей по учебнику психиатрии. Неплохой автор детективных пьес для провинциальных театров, раздувший их до гипертрофированно непропорциональных жанру масштабов, совавший какого-то очень своего бога где надо и не надо. Создатель схематичных и очень вымышленных персонажей, так и не сумевший создать своего читателя...

Только не подумайте, что это мои мысли - кто дал мне право писать такое об авторе, вместившемся между "нашим всем" и "великим писателем земли русской"?! Вышеприведённое - краткое изложение критики Тургенева и Набокова. Им можно. Для того, чтобы высказать всё, что думают о творчестве Фёдора Михайловича, обоим пришлось отъехать подальше от России и перечитать его труды на свежую голову.

Что же до меня... Ну, не знаю - бОльшую часть жизни я провёл в неприязни к Льву Николаевичу, и наезды на Второго великого смахивали бы на параноидальное амикошонство. Думается, как это часто бывает, было два Достоевских.

ДОСТОЕВСКИЙ 1

Начинающий писатель с несомненными задатками таланта, юношескими амбициями, замешенными на некой доле вольнодумства.

ДОСТОЕВСКИЙ 2

Психически надломленный человек, вернувшийся из ссылки таким, как надо было власти - крайне верующим этатистом.

Тем не менее, ДОСТОЕВСКИЙ 3

То есть Достоевский, дошедший до нас сквозь медные трубы пропаганды. Достоевского 1 любили при советской власти как жертву царизма; Достоевского 2 ценили чиновники-современники как образец револьюционера, повзрослевшего и вставшего на путь исправления; Достоевского 3 доделывают сейчас, крайне ценя его "Бесов", Алёшеньку Карамазова и полное неприятие каких-либо переворотов в жизни и сознании, впихивая его во все дыры как сам Достоевский впихивал бога, а Пушкин философа Лосева.

ОБ ИЛЛЮСТРАЦИЯХ

Кажется мне, скульпторы Фёдора Михайловича тоже недолюбливают. Наверное, именно по этой причине все памятники писателю отличаются крайней убогостью. На фотографиях два "главных" - в Москве и Петербурге

[600x570]

[640x480]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (50): «первая «назад
LDMLA 08-12-2016-16:12 удалить
Суанта, Охарактеризовать быстро- просто не могу, --- он сложный, читать его надо, возвращаться к прочитанному вряд ли, "Белые ночи " не дочитала, затянут . Он запоминается и о чем пишет --- это главное. Иногда много, красиво- а не вспомнишь. Отношение к жене- зверство, но как посмотреть или как это описано. Возможно для нее- нормальная страсть.
Суанта 08-12-2016-16:17 удалить
Ответ на комментарий LDMLA # Знаете, в Библии можно найти подтверждение, что инопланетяне не только побывали на Земле, но и оставили потомство. Это к вопросу о сложности Достоевского. Похоже, писал он интуитивно, а вот читатели находят уже каждый своё. При этом, произведения его мне нравятся. В 90-м в восторге была от "Бесов" - хоть кусками на нынешнюю действительность перекладывай.
Tolsky 08-12-2016-16:26 удалить
Ответ на комментарий _erronim #
Исходное сообщение _erronim самое смешное, что его очень любят и уважают на Западе, видимо считая, что ему удалось объяснить загадочную русскую душу... бред, конечно же, но достаточно часто сталкивался именно с таким мнением))
_erronim, Как человек живущии на западе, на очень далёком западе, рискну сказать, что вы заблуждаетесь. Здесь очень ценят только его "преступление и наказание". Толстого ценят больше. Ну, скажем так, Толстого читают и ценят больше.
Tolsky 08-12-2016-16:34 удалить
Толстого люблю. "Война и мир" это что-то особенного. Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне....
Red_and_curly 08-12-2016-16:40 удалить
Исходное сообщение Tolsky Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне....
вай, хорошо сказал! Плюсую:))))))
Tolsky 08-12-2016-16:54 удалить
Ответ на комментарий Red_and_curly #
Исходное сообщение Red_and_curly Исходное сообщение Tolsky Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне.... вай, хорошо сказал! Плюсую:))))))
Red_and_curly, Представляешь реакцию, если бы я написал этот коммент подумав?
_erronim 08-12-2016-17:01 удалить
Ответ на комментарий Tolsky # как человек, проживший на разных западах и югах достаточно долго, (лет 20 последних) и общающийся с достаточно большим количеством разных людей, могу Вам сказать, что вы абсолютно правы в избирательном подходе иностранцев к его творчеству)) и в том, что Толстого ценят больше, только я про Толстого вообще не говорил))
_erronim 08-12-2016-17:06 удалить
Tolsky, кстати французы, из тех кого я знаю лично, когда разговор заходит о загадочной русской душе, в первую очередь вспоминают "Карамазовых" отчего то... не знаю, что они русского там нарыли...
_erronim 08-12-2016-17:13 удалить
Исходное сообщение Tolsky Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне....
браво!))
Исходное сообщение Tolsky Толстого люблю. "Война и мир" это что-то особенного. Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне....
Хороший вариант. Думаю, с этого надо начать эссе "Почему Достоевский - гений". Уверен: все его остальные пункты будут примерно такими же
Исходное сообщение Tolsky Исходное сообщение Red_and_curly Исходное сообщение Tolsky Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне.... вай, хорошо сказал! Плюсую:)))))) Red_and_curly, Представляешь реакцию, если бы я написал этот коммент подумав?
Не было бы тогда такой реакции
Исходное сообщение _erronim Tolsky, кстати французы, из тех кого я знаю лично, когда разговор заходит о загадочной русской душе, в первую очередь вспоминают "Карамазовых" отчего то... не знаю, что они русского там нарыли...
МЕЧТАЮ познакомиться с иностранцем, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прочитавшим "Карамазовых"
_erronim 08-12-2016-17:36 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Эти читали, и не только Карамазовых и даже на оригинальном языке и еще очень прилично говорят по русски)) изучали самостоятельно, просто из любви к русскости... такие вот странные люди))
Тартарен 08-12-2016-18:07 удалить
в вузе, на психиатричке , изучают "братанов камазовых", описано так - любо - дорого )) какие персонажи, как точно выверены диагнозы.... мне коллега посоветовал что то на ночь, снотворное - что б химией не травить организму - слушаю этот роман в аудио - формате - отличное снотворное))))
а вот памятник Ф.М. в Омске - в омском остроге он провел 4 жутких года. [640x480]
Ответ на комментарий Суанта # Уж такие "они" были. Я "их" читать не смог.
Исходное сообщение _erronim Эти читали, и не только Карамазовых и даже на оригинальном языке и еще очень прилично говорят по русски)) изучали самостоятельно, просто из любви к русскости... такие вот странные люди))
Гм... Аргументы приняты, мечта осталась
Исходное сообщение Тартарен в вузе, на психиатричке , изучают "братанов камазовых", описано так - любо - дорого )) какие персонажи, как точно выверены диагнозы.... мне коллега посоветовал что то на ночь, снотворное - что б химией не травить организму - слушаю этот роман в аудио - формате - отличное снотворное))))
Мой друг пытался слушать в московских пробках. Смог! Ежевичное_вино, увы - они хуже приведенных выше. Но в них хоть Мысль есть
Tolsky 09-12-2016-03:56 удалить
Ответ на комментарий Сергей_Черных # Исходное сообщение Tolsky Исходное сообщение Red_and_curly Исходное сообщение Tolsky Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне.... вай, хорошо сказал! Плюсую:)))))) Red_and_curly, Представляешь реакцию, если бы я написал этот коммент подумав? Не было бы тогда такой реакции [/QUOTE]Сергей_Черных, Ёлкин дрын! Считаешь я так безнадежен? ))
Tolsky 09-12-2016-04:09 удалить
Ответ на комментарий _erronim #
Исходное сообщение _erronim Tolsky, кстати французы, из тех кого я знаю лично, когда разговор заходит о загадочной русской душе, в первую очередь вспоминают "Карамазовых" отчего то... не знаю, что они русского там нарыли...
_erronim, Ну как? Не сдержанность Дмитрия (там кого-то даже за бороду таскал по-моему), любовь к водочке, поорать на кого мастак, подраться. А в целом: "Эххх, никто меня не понимает, бля!" А сам то понимал кого-то?
Исходное сообщение Tolsky Исходное сообщение Tolsky Исходное сообщение Red_and_curly Исходное сообщение Tolsky Достоевский нагромождение неясностей и жевание их, жевание... Потом, читатель, после всех этих нагромождений, устав думает: Ну он же гений, куда там мне.... вай, хорошо сказал! Плюсую:)))))) Red_and_curly, Представляешь реакцию, если бы я написал этот коммент подумав? Не было бы тогда такой реакции
Сергей_Черных, Ёлкин дрын! Считаешь я так безнадежен? )) [/QUOTE] Раздумия зачастую приводят к банальностям. Яркая импровизация в подавляющем большинстве случаев не "выстреливает", но уж если выстрелит...
Исходное сообщение Tolsky Исходное сообщение _erronim Tolsky, кстати французы, из тех кого я знаю лично, когда разговор заходит о загадочной русской душе, в первую очередь вспоминают "Карамазовых" отчего то... не знаю, что они русского там нарыли... _erronim, Ну как? Не сдержанность Дмитрия (там кого-то даже за бороду таскал по-моему), любовь к водочке, поорать на кого мастак, подраться. А в целом: "Эххх, никто меня не понимает, бля!" А сам то понимал кого-то?
У раннего Пьецуха зарисовка хорошая была: мужик домой пришел, поужинал, накидался, жену за волосы потаскал, за тещей с топором гонялся, соседу в морду дал, стог поджог... А потом присел полюбоваться пылающей травой и подумал: "Тоска-то какая! Религию, что-ли, новую придумать?"
tashka24 10-12-2016-21:23 удалить
У Толстого прочитала практически все. у Достоевского кроме самых ранних произведений тоже, включая варианты не внесенного в окончательные издания. Кроме того биографии обоих авторов и их переписку(в основном). Ну и книгу Анны Сниткиной(с основой содержания -" ФМ- солнце моей жизни"). Не помню, кто написал, что ФМД - создатель первых "мыльных опер". По обилию персонажей и хитро-плетенных интриг - пожалуй соглашусь, что таки да. Потряхивало от качания маятника эмоций ФМД, когда на одной странице в диалоге могло быть несколько переключений от страстной любви до все сжигающей ненависти. Отсвет психического нездоровья все-таки налицо... Что до характеристик, данных другими писателями-собратьями по перу... С Тургеневым у них была обоюдная неприязнь. А ЛНТ не понимал и не принимал Шекспира. Оставим все это на их совести. В моем восприятии Толстой все-таки на голову выше Достоевского. Бесспорно гениален. В то время, как ФМД очень большой писатель, но до Толстого ему не очень близко. А в человеческом плане - тут я соглашусь с Олей - неприятные были люди. Но это оборотная сторона таланта. Никуда от нее не деться. Не нам с обывательской точки зрения их судить...


Комментарии (50): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ф. Достоевский - неплохой автор детективных пьес | Сергей_Черных - Блогоборчество | Лента друзей Сергей_Черных / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»