• Авторизация


... 25-01-2008 09:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда-то , в студенческие годы , был я командиром стройотряда. И были у нас подшефные - детский дом «Малютка». Что-то мы там им перечисляли, но больше заведующая просила помочь именно физической силой. И неудивительно , если из мужчин у них был один старичок, исполняющий функции и слесаря и сторожа и тому подобного. А в отряде , кроме девочки-медика, были одни мужики. При чём не детвора, а все после армии , 45 человек . И , когда приходилось кому-то идти в этот детский дом, то добровольцев не находилось , все выбирали работe на трассе ( а кто работал на железной дороге , знает , что это на самом деле тяжёлая пахота) , вместо тогда , что бы полдня перетаскивать мебель или ещё какую-то такую же мелочёвку делать . Да и сам я старался как можно реже туда приходить . Потому что невозможно перенести , когда толпа совсем малышей смотрит на тебя … даже не передашь какими глазами , и каждый называет тебя папой …
И ещё вспомнилось .Когда-то в начале 90-ых я впервые увидел дедушку , высматривающего в урне окурки. Тогда я отдал ему пачку «Кэмэла».И , сейчас понимаю , не столько для того , что бы помочь, сколько прячась от своего нелогичного чувства вины и стыда за себя же . Похожее чувство было и тогда , в детском доме. А сейчас даже не замечаю роющихся в мусорном баке то ли мужчин-то ли женщин .Единственное , не нравится в это время кидать им под нос мешок с мусором , ну вроде как на чужой стол намусорил .
Вот когда-то уже говорил , что мужчины не умеют сопереживать. И не в силу толстокожести , а именно не умеют , для нас это что-то вроде физической боли , когда нет возможности чем-то помочь .Под помощью же мы подразумеваем именно помощь реальную , не «выслушать и успокоить» , а что-то сделать , сделать именно конкретное дело .Именно из-за этого мы так не переносим женских слёз . Как и женских страданий.
Но я , вообще-то , думал совсем о другом, когда сел писать.
Боль. Страх . Как бы нам не были неприятны эти ощущения , но они необходимы .Без них мы просто не выживем . Только совершенный идиот бесстрашен . и только человек с полным отсутствием воображения ничего не боится. Страх удерживает человечество от безрассудных поступков. А зачастую спасает от смерти. Без боли мы не чувствовали бы приближения болезни . И так далее. И страх и боль в разумных пределах необходимы . Но и у них есть порог , за которым может наступить болевой шок или фобия. Но это уже крайнее… В любом случае всё , что мы испытываем , нам для чего-то необходимо.
А для чего нам даётся душевная боль? Для чего даются любые «душевные терзания» ? Ну не могут же они быть «просто так» ? Для чего ? И где их предел ? И что за этим пределом ?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Free_project 25-01-2008-12:23 удалить
Исходное сообщение Neonamek:
Саша...
Neonamek, ну разве что-то не так ?
Free_project 25-01-2008-12:26 удалить
ТЕЙША, согласись , в чём-то все мы немного мазохисты ,например , в том , чтоне всегда делаеим выбор всторону собственной пользы . А ведь знаем , что потом от этого удовольствия не получим .
Free_project 25-01-2008-12:27 удалить
Исходное сообщение Аврора_СО:
потому что за тем же человеку дана и память... чтобы запоминал то, что уже пережил... иначе накопление опыта и взросление соответсвенно было бы невозможно
Аврора_СО, тогда ответ - взросление или зрелость души ? но и "созревает " она у всех по разному.
Free_project 25-01-2008-12:29 удалить
Исходное сообщение Аврора_СО:


дмаю да... у каждого своя правда как говорится...
Аврора_СО, ты где была с этими словами пару дней назад ? Я тут всем пытался доказать , что правд много )))
ТЕЙША 25-01-2008-12:46 удалить
Free_project,
иногда ответстенность, за тех кого приручили или порядочность илислабоволие не дают сказать "нет"...
Но последующие душевные терзания могут научить некоторых говрить это слово в дальнейшем)))
Саш, взросление ведь процесс, а зрелость состояние. Наверное итогом взросления должна быть зрелость.
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Аврора_СО:


дмаю да... у каждого своя правда как говорится...
Аврора_СО, ты где была с этими словами пару дней назад ? Я тут всем пытался доказать , что правд много )))


где-то :))) не знаю... работала наверное... а сегодня сижу и разгельдяйничаю тут у тебя... а надо работать... звонки раздирают
Dark_Elf_A 25-01-2008-13:36 удалить
Free_project, мы приходим в этот мир, чтобы получить ОПЫТ ДУШИ, а в одной только радости, без страдания и сострадания, это невозможно!! Чтобы понять другого, мы должны хоть на минуту побывать в его "шкуре"...... Душа совершенствуется именно через страдания, хотим мы того или нет.
И тому, что вы никак не хотели идти помогать в дом малютки тоже есть объяснение - совесть! Это хорошо, что есть совесть у людей, значит Душа его на более высоком уровне. Значит не зря пришли они в этот мир.

*Сумбурно как-то написала.*
Dark_Elf_A 25-01-2008-13:42 удалить
забыла дописать, что совестно нам в этом случае за чужие грехи, совестно за тех, кому всё равно, что стало с их детьми..............
Free_project 25-01-2008-13:42 удалить
Исходное сообщение ТЕЙША:
Free_project,
иногда ответстенность, за тех кого приручили или порядочность илислабоволие не дают сказать "нет"...
Но последующие душевные терзания могут научить некоторых говрить это слово в дальнейшем)))
ТЕЙША, а может и наоборот .Когда сказав "нет " потом чувствуешь эти самые терзания и будешь говорит "да2
Free_project 25-01-2008-13:43 удалить
Исходное сообщение Аврора_СО:
Саш, взросление ведь процесс, а зрелость состояние. Наверное итогом взросления должна быть зрелость.
Аврора_СО, зрелость тоже состояние ))) которое плавно переходит в старческий маразм )))
Free_project 25-01-2008-13:43 удалить
Исходное сообщение Аврора_СО:
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Аврора_СО:


дмаю да... у каждого своя правда как говорится...
Аврора_СО, ты где была с этими словами пару дней назад ? Я тут всем пытался доказать , что правд много )))


где-то :))) не знаю... работала наверное... а сегодня сижу и разгельдяйничаю тут у тебя... а надо работать... звонки раздирают
Аврора_СО, это кто тут разгильдяйничает ? Ты не разгильдяйничаешь , а философствуешь .А это любой работы стОит !
Анатолия 25-01-2008-13:51 удалить
мне кажется что это нам все дается пройти..увидеть..пережить...как данность и обязанность..видя все это, осознавая увиденное...ты как бы растешь внутри себя...морально и этически...жизненный опыт преобретая...
я по молодости вожатой в детско-подростковые лагеря ездила на лето, у меня в подчинении по 40 ребят было во сновном мальчики 13-16 лет...очень часто я одна с ним управлялась, я не считаю что эти смены прошли дя меня даром, тот же опыт появился в общения, в умении управлятся...у меня почему то получалось управлятся с таким контенгентом, детки ведь были разные, очеь часто буйные и не управляемые...
в каждом из нас рождается своя мораль и философия, все то что мы увидели и успели познать в этой жизни остается в нас навсегда...даже если мы и сами уже успели позабыть об этом...
видя как растет мой ребенок я понимаю, что на своем жизненном пути он должен сам наступить на многие грабли чтобы понять что есть в этой жизни...что нужн и к чему стоит стремится...ведь ты же не жалеешь о прожитом о том что увидел и узнал...и не надо жалеть - в этом и заключается наша жизнь...
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Аврора_СО:
Саш, взросление ведь процесс, а зрелость состояние. Наверное итогом взросления должна быть зрелость.
Аврора_СО, зрелость тоже состояние ))) которое плавно переходит в старческий маразм )))


у кого-то и переходит... бывает :) чего греха таить...
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Аврора_СО:
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Аврора_СО:


дмаю да... у каждого своя правда как говорится...
Аврора_СО, ты где была с этими словами пару дней назад ? Я тут всем пытался доказать , что правд много )))


где-то :))) не знаю... работала наверное... а сегодня сижу и разгельдяйничаю тут у тебя... а надо работать... звонки раздирают
Аврора_СО, это кто тут разгильдяйничает ? Ты не разгильдяйничаешь , а философствуешь .А это любой работы стОит !


Если б это ещё и оплачивалось, я б безвылазно тут сидела :)
Free_project 25-01-2008-14:05 удалить
Исходное сообщение ALien_NatioN:
Free_project, мы приходим в этот мир, чтобы получить ОПЫТ ДУШИ, а в одной только радости, без страдания и сострадания, это невозможно!! Чтобы понять другого, мы должны хоть на минуту побывать в его "шкуре"...... Душа совершенствуется именно через страдания, хотим мы того или нет.
И тому, что вы никак не хотели идти помогать в дом малютки тоже есть объяснение - совесть! Это хорошо, что есть совесть у людей, значит Душа его на более высоком уровне. Значит не зря пришли они в этот мир.

*Сумбурно как-то написала.*
ALien_NatioN, Мил , а вот это ... скажем так - интересно . И как-то мне по духу подходит .
А совесть ... наверное . если бы её было больше , чем душевной слабости , мы бы наоборот , чаще туда ходили .
ТЕЙША 25-01-2008-14:19 удалить
Да, может и наоборот...
Когда понимаешь, что мог помочь неважно чем), а поленился или стал более равнодушным)))
Я тоже боюсь детских домов. Хотя давно и робко мечтаю прийти туда и работать директором.Может сбудется..
А тема твоя,Саша, напомнила мне про гитлеровского пулеметчика с этих высот у Берлина, не помню как они правильно называются, который сошёл с ума от количества убитых им советских солдат, шедших на штурм. Вот и ответ - где границы душевных переживаний.
Dark_Elf_A 25-01-2008-14:31 удалить
Free_project, Саша, это моё такое мировоззрение, скажем так. Я много читала про разные религии, эзотерику всякую и т.д. А душевная слабость - она у всех присутствует, и нужна сила духа, чтоб её преодолеть.
Знаешь, когда я думала, что мне не удастся родить своего ребёнка, то мы с мужем договорились усыновить кого-нибудь из такого дома. А может и двух.
А может, сели будут силы и возможности, помимо своих детей, может ещё и усыновим. Время покажет.
Мм-мм-м... Помнишь "Формулу любви"? "А батюшка говорил - страданиями душа очищается!" :)))), а ведь есть в этом доля истины. Очищается. И в том числе от страданий. От желания страдать.
Free_project 25-01-2008-21:16 удалить
Анатолия, конечно , без граблей и не может быть . Но вот задумываюсь и понимаю . что всё равно хочется ребёнка от них оградить . Наппример , я не жалею о том . что был в армии . а вот ребёнок мой - не пойдёт !
Free_project 25-01-2008-21:18 удалить
Исходное сообщение ALien_NatioN
Free_project, Саша, это моё такое мировоззрение, скажем так. Я много читала про разные религии, эзотерику всякую и т.д. А душевная слабость - она у всех присутствует, и нужна сила духа, чтоб её преодолеть.
Знаешь, когда я думала, что мне не удастся родить своего ребёнка, то мы с мужем договорились усыновить кого-нибудь из такого дома. А может и двух.
А может, сели будут силы и возможности, помимо своих детей, может ещё и усыновим. Время покажет.
Знаешь . а я осознаю , что не то что не смог бы усыновить , нои никогда бы не смог жить с чужим ребёнком .Он - часть любимой женщины, но любить так , как своего я его не смогу и никогда не буду .
Не верно ? Ну и что же ?
Free_project 25-01-2008-21:19 удалить
Исходное сообщение Лёгкость_бытия
Я тоже боюсь детских домов. Хотя давно и робко мечтаю прийти туда и работать директором.Может сбудется..
А тема твоя,Саша, напомнила мне про гитлеровского пулеметчика с этих высот у Берлина, не помню как они правильно называются, который сошёл с ума от количества убитых им советских солдат, шедших на штурм. Вот и ответ - где границы душевных переживаний.
У каждого она "слишком" своя .И ведь если человек слаб в чём-то одном, то он может быть силён в чём-то другом .
А эту историю я не слышал .
Free_project 25-01-2008-21:20 удалить
Исходное сообщение ТЕЙША
Да, может и наоборот...
Когда понимаешь, что мог помочь неважно чем), а поленился или стал более равнодушным)))
Воти ещё ответ , может это всё для того , что бы увидеть , куда эта самая душа расти начнёт ? В какую "сторону" .
Free_project 25-01-2008-21:21 удалить
Исходное сообщение Аврора_СО
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Аврора_СО:
Саш, взросление ведь процесс, а зрелость состояние. Наверное итогом взросления должна быть зрелость.
Аврора_СО, зрелость тоже состояние ))) которое плавно переходит в старческий маразм )))


у кого-то и переходит... бывает :) чего греха таить...
у"кого-то" ..я о себе )) конкретно !
Free_project 25-01-2008-21:32 удалить
Юлия_Перевозчиккова, Юль , тоже соглашусь. Тут моя основная жизненная философия прослеживается . Даже если мы страдаем, значит хотм этих страданий.
Ninylka13 25-01-2008-23:45 удалить
Мое сугубо личное мнение, что страдание душевное нам дано для сравненя, ведь без именно душевных сраданий люди не видят прекрасного рядом, не могут радоваться малому. А остальное он накручивает сам. Или тихонько переваривает или доводит себя до срыва. А про деток бездомных. У меня у самой сердце сжимается когда их вижу. Были у меня ситуации когда я в детских домах оказывалась. Только для себя я отложила не то что им плохо а улыбки от мелочей. Когда им тетрадки раздаешь а они улыбаются и спасибо говорят. Ты плачешь в душе но и понимаешь что они рады даже малейшему вниманию.
Free_project 25-01-2008-23:52 удалить
Ninylka13, я и говорю - женщины боьше способны именно к "душевнгому" состралданию , а нам сложно , если мы ФИЗИЧЕСКИ не можем помочь .
А по поводу страданий . Ведь многие и очень многие начинают прямо-таки наслаждаться своими страданиями и для самих себя себя же мучениками и представлять . Хотя, как по моему, это оо слабости - простейший путь .
Dark_Elf_A 26-01-2008-06:46 удалить
Free_project, ну тут, как говорится, каждому своё: кто-то может, кто-то - нет.................
Dark_Elf_A 26-01-2008-06:52 удалить
Вспомнила тибетскую притчу "Страна-без-радости":
"Высоко в горах была спрятана чудесная страна. Там люди жили долго, не болели, у них было еды вдоволь, одежды красивой на всех хватало. Сады и поля были изобильны, а климат был благоприятным для людей и для выращивания урожаев. Стада были тучны, а хищники отсутствовали. Но жители этой страны не знали радости, потому что не знали печали. Им не с чем было сравнивать."


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ... | Free_project - ФФФФсё ФФФФигня !!! (или записки камикадзе) | Лента друзей Free_project / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»