• Авторизация


Размышления на тему ГП-фэндома 23-02-2009 21:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x291]
Заходя в очередной раз на Хогвартснет и привычно выбирая желаемых персонажей в поисковике, Граф вдруг поймал себя на мысли, что это действительно уже какая-то традиция…

Нет, не с того начал.
Думаю, не сделаю гениального открытия, сказав, что в любом фэндоме у каждого «посвященного» свои любимые персонажи. Это естественно. Кто-то ищет похожих на себя, кто-то – кем мог бы восхищаться, кто-то – кого мог бы любить, жалеть, с кем, наконец, было бы интересно оказаться в противостоянии )
Особенно это касается фэндомов обширных, где, как говорится, на любой вкус.
И ГП-фэндом здесь, несомненно, лидирует. Выбор и правда такой, что глаза разбегаются: на любой возраст, интересы, мировоззрение )

И если бы меня пару лет спросили, кто в ГП-фэндоме мои любимые персонажи, я бы ответил, что из взрослых – Снейп, Малфой-старший и Люпин (правда, в седьмой книге последний несколько упал в моих глазах), а из киндеров – Невилл, Гермиона и Луна. Вот не могу я взрослых и детей мешать в одну кучу – все-таки я их оцениваю с несколько разных сторон, так что вот так, по «номинациям».

Однако последние год-полтора…
Короче, я вдруг осознал, что в последнее время читал очень мало фанфиков. Нет, я не могу сказать, что не читал их вовсе – но мне, так всегда любившему именно фан-творчество, вдруг стало почти не за что уцепиться. Нет, вот про Невилла бы я почитал с удовольствием – но про него мало, очень мало…

Наверняка здесь не обошлось без «кризиса среднего возраста»: седьмая книга дописана, все «секреты» открыты, все части более или менее удачно состыковались друг с другом… Остались, конечно, еще два фильма – и во время их выхода, разумеется, обострение старой хроники точно наступит, но в остальном…


Так вот, возвращаясь к самой первой фразе этого поста: я вдруг понял, что последние полтора года занят активными поисками всего, что относится к Основателям Хогвартса.

Вот большинство народа якобы закрытая Роулинг тема нынешнего поколения подтолкнула к четырем вариантам:
1. Продолжать с младшим поколением.
2. Профессор Роулинг была не права – все было совсем по-другому.
3. «Параллельная вселенная» - что осталось «за кадром». Это жизнь и приключения других персонажей в то время, когда нас заставляли следить за Поттером и Ко. В основном это «плохие парни» со стороны УпСов, но есть и иные варианты.
4. Отправляться в прошлое – во времена мародеров, обычно.

Мое отношение:
1. В данном случае меня не вдохновляют предложенные варианты. Меня бы еще могли бы заинтересовать отпрыски Гермионы и Рона (бедные дети, хотя, думаю, там у всех судьба непростая), но потомки Поттера ужасают.
2. Граф, конечно, в принципе согласен с мыслью (исключительно в случае ГП-фэндома!), что «канон – слово ругательное»… Но увы, слишком редко фанфикерам удается все провернуть аккуратно и гладко, а не пропихнуть насильно, сопроводив фразой: «я автор – я так сказал». А даже если это делается по-иному, все равно торчат уши ( Ненавижу торчащие уши…
3. Это уже гораздо интереснее. Здесь такой четкой подгонки не требуется – сюжет фанфика может вообще с сюжетами книг не пересекаться – так что свободы действий больше, а возможностей наделать косяков – меньше. С другой стороны, там необходима лучше продуманная схема, а с этим не у всех хорошо. Требуется «оживлять» персонажей, которых Роулинг только легонько коснулась своим пером.
4. Люблю путешествия во времени – как практические (т.е. с реальным перемещением), так и исторические (т.е. просто рассказы о другом времени). Но компания мародеров не вдохновляет. Я настаивал и буду настаивать: Роулинг в желании всех удивить не позаботилась привести историю в упорядоченный вид: Поттер-старший выглядит моральным уродом, Блек – значительно ухудшенным аналогом Драко, а Лили, кажется, должна быть не рыжей, а блондинкой – судя по конечному результату. Короче, я был бы за «времена мародеров», если бы не отталкивали сами действующие лица.

И вот размышляя, где же мое место в ГП-фэндоме, я пришел к мнению, что если что и выбирать, то времена Основателей. Они удачно сочетают третий и четвертый варианты + более глубокая историчность, что мне всегда импонировало.
Да и вообще, люди, заварившие, по сути, всю эту кашу, не могут не интересовать.

Но так вышло, что именно про них меньше всего… Меньше всего вообще.
Я, с одной стороны, уже даже начал внаглую считать их почти что своей собственностью – ибо тетя Ро про них не написала даже странички на всех четверых, а больше никто не брался за них всерьез.
Нет, я буду честным: я читал пару очень хороших фанфиков, подходящих к Основателям с интересной стороны, но…
Граф – максималист. Я с детства не люблю рассказов. Книга должна быть большой-большой и толстой-толстой. Еще лучше, чтобы эпопея – в двух, трех и т.д. томах. Чтобы обо всем с подробностями, чтобы куча персонажей, чтобы множество побочных линий… Чтобы открывать книгу, будто входишь в дом родной. Чтобы обжиться в мире, полюбить и возненавидеть так, как любят и ненавидят ее персонажи.

Мне когда-то, когда у меня только появился Интернет, сказали: «Граф, не тратьте время на рисунки – они у вас все равно неважные. Лучше пишите, это у вас выходит лучше».
Я не согласен. Некоторые мои рисунки мне до сих пор нравятся (особенно чибики )), а вот фанфики… Я даже стараюсь свои фики не перечитывать – а то мне потом стыдно за них… Даже если мне кажется, что я написал что-то удачное, то потом – неделю, месяц, спустя (не говоря уже про год) – если мне таки доводится это перечитать, я прихожу в ужас.

Поэтому я и говорю, что мне лично для себя писать не нужно. Пока история находится у меня в голове, она стройна и упорядочена, там не торчат левые хвосты, там все логично; фразы и умны, и остроумны; то что должно быть смешным – смешно, а то, что должно быть трагичным – трагично (а не наоборот!)
Но стоит мне сесть за клавиатуру… Как все пропадает неизвестно куда. Язык костенеет, все происходит не так, как я задумывал, логика пропадает напрочь, а все чувства выглядят искусственными.

Я уже, наверное, надоел всем, говоря, как писал «Основателей» - обложившись книгами по истории и тщательно обдумывая характеры. Но все зря.
У меня в голове история была куда полнее и интереснее того, что мне удалось записать.

И потому я раз за разом ищу чужие фанфики.
Да, я настолько для себя продумал их историю, что по-другому мне несколько трудновато представлять, но я не оставляю надежды, что кто-нибудь все-таки напишет лучше, чем я. Напишет больше, чем я, подробнее, достовернее, историчнее, волшебнее, в конце концов. С битвами, открытиями, яркими отношениями, приключениями – со всем тем, что я упустил, про что не сказал или сказал плохо.

*Печально*
Но нету.
И рисунков почти нет.
У меня в папке «Основатели» среди картинок ГП (мне пришлось поделить ее на папки – а то их так много, что просто невозможно в них было разобраться) 102 рисунка. Я собираю все, что мне попадается, ибо если бы я модничал, их набрался бы от силы десяток… (

Ну почему это настолько непопулярная тема?
Разве я столь многого прошу? (((((

PS А над «Основатели. ХХ век» я думаю. Но мне стыдно за то, что я думаю.
Вообще у меня есть мысль попробовать это дописать по-тихому, а потом поймать моего критика и вручить ему для вынесения приговора: стоит этим людей пугать или не позориться…
Вот только не знаю, хватит ли мне выдержки…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (39): вперёд»
JaDbloko 23-02-2009-21:16 удалить
Думаю, нам нравяться персоонажи которые наоборот не похожи на нас самих...хотя кто знает, кождый оценивает посвоему, и видет отдно и тожедругими глазами, от того и другие понятия...
В колонках играет - RADIO050
Исходное сообщение Шарлотта_Баксон:
Думаю, нам нравяться персоонажи которые наоборот не похожи на нас самих...хотя кто знает, кождый оценивает посвоему, и видет отдно и тожедругими глазами, от того и другие понятия...

Ну...
Когда я писал про Основателей, то Ровену я считал похожей на себя (кстати, как и Гермиону во многом, и, заодно уж, Невилла )), а вот те же Салазар, Снейп или Люциус Малфой со мной никаким образом не пересекаются )
23-02-2009-21:28 удалить
А у Вас диктофона нету?
Быть может стоит попробовать наговорить историю на диктофон, а уже потом более литературно оформить всё на бумаге клавиатуре?
В колонках играет - RADIO056
Исходное сообщение Frederika_Bernkastel:
А у Вас диктофона нету?
Быть может стоит попробовать наговорить историю на диктофон, а уже потом более литературно оформить всё на бумаге клавиатуре?

Диктофон сдох...

Но все равно: мысль в голове и мысль воплощенная - не важно, в слове или в печати - сильно разнятся (
23-02-2009-22:11 удалить
Сын_Дракона, Тогда попробуйте сначала написать подробный сценарий с указанием всех сюжетных ответвлений + подробное досье на каждого персонажа.
В колонках играет - RADIO062
Исходное сообщение Frederika_Bernkastel:
Сын_Дракона, Тогда попробуйте сначала написать подробный сценарий с указанием всех сюжетных ответвлений + подробное досье на каждого персонажа.

Не умею я писать сценарии ((((((
У меня это как-то... эмоционально...
Zet_Centralia 23-02-2009-22:23 удалить
Я, увы, недолюбливаю все фанфики по ГП, кроме разве что юмористических. Особенно ненавижу слэш и фики про Снейпа и Лили (последнее - личное) =)
Вообще фанфики - спорная штука. Тонкая грань между плагиатом, интересом к персонажу и завистью вроде "Почему это написал не я" =)
В колонках играет - RADIO062
Исходное сообщение Zet_Centralia:
Я, увы, недолюбливаю все фанфики по ГП, кроме разве что юмористических. Особенно ненавижу слэш и фики про Снейпа и Лили (последнее - личное) =)
Вообще фанфики - спорная штука. Тонкая грань между плагиатом, интересом к персонажу и завистью вроде "Почему это написал не я" =)

А я вот в целом благосклонен )
Да и сам грешен ) - а вот с юмором у меня плоховато. В смысле, читать люблю, а вот писать не умею (
а я что-то последнее время не читаю фанфиков...поднадоело
В колонках играет - RADIO082
Исходное сообщение Merrick_de_Mayfair:
а я что-то последнее время не читаю фанфиков...поднадоело

Вообще никакие не читаете, или только ГПшные?
Сын_Дракона, да раньше читала разные..а сейчас вообще ничего
В колонках играет - RADIO082
Исходное сообщение Merrick_de_Mayfair:
Сын_Дракона, да раньше читала разные..а сейчас вообще ничего

Ну, значит, сейчас это Вам не нужно )
Сын_Дракона, да у меня итак есть что почитать) да вы тогда пишите как в Москву соберетесь..я же не забыла что обещала)
Исходное сообщение Merrick_de_Mayfair:
Сын_Дракона, да у меня итак есть что почитать) да вы тогда пишите как в Москву соберетесь..я же не забыла что обещала)

Счастливый человек )

Скажу...
Вот только пока не знаю - когда...
24-02-2009-09:53 удалить
А Вы по Девиантарту лазили в поисках фанартов?

Сегодня набрала там в поиске Hogwarts Founders, поиск выдал 339 рисунков.

Посмотрите, быть может чего новенького найдёте:
http://www.deviantart.com/#order=9&q=Hogwarts+Founders
Ваше лордство, а обещанный дракон???

Сценарии, вернее, развернутые планы - штука спорная. Для "мэйд ин раши" я такой написала, чтобы, учитывая объемы этого бреда, самой не запутаться что там в какой последовательности и зачем. Но, например, "Талау" после составления такого плана почему-то намертво зависла ( с тех пор я стараюсь записывать только "общую идею", которую боюсь забыть. Все равно повествование "пойдет", когда на него, что называется, проберет: не так давно у меня зависли почти все "ведьмовские" фики и неожиданно написались почти полторы главы винксятского "Менестреля", за которого я даже и не планировала пока браться...
Сын_Дракона, даа)))
ну вот узнаете сообщите)
"Но стоит мне сесть за клавиатуру… Как все пропадает неизвестно куда"
Просто включается ваша самокритика. Вы слишком придираетесь сам к себе.

"стоит этим людей пугать или не позориться…" - опять. Опять вы к себе несправедливы.
Пожалуйста, не сомневайтесь - "пугайте"! =)

А трагедия "непопулярных тем" (а тем паче непопулярных среди фикрайтеров фэндомов) - это вообще штука страшная и распространённая...
Так что могу только посочувствовать =(
Исходное сообщение Frederika_Bernkastel:
А Вы по Девиантарту лазили в поисках фанартов?

Сегодня набрала там в поиске Hogwarts Founders, поиск выдал 339 рисунков.

Посмотрите, быть может чего новенького найдёте:
http://www.deviantart.com/#order=9&q=Hogwarts+Founders


Frederika_Bernkastel,
Там все на инглише - и я ничего не понимаю...
Вот даже не знал, что надо в поисковик Основателей именно так забивать )

Спасибо, сейчас начну смотреть )

Исходное сообщение Санди_ака_Владлена:
Ваше лордство, а обещанный дракон???

Сценарии, вернее, развернутые планы - штука спорная. Для "мэйд ин раши" я такой написала, чтобы, учитывая объемы этого бреда, самой не запутаться что там в какой последовательности и зачем. Но, например, "Талау" после составления такого плана почему-то намертво зависла ( с тех пор я стараюсь записывать только "общую идею", которую боюсь забыть. Все равно повествование "пойдет", когда на него, что называется, проберет: не так давно у меня зависли почти все "ведьмовские" фики и неожиданно написались почти полторы главы винксятского "Менестреля", за которого я даже и не планировала пока браться...


Санди_ака_Владлена,
Дракон будет!
Честно слово!
Дракон будет, даже если не уложится по сюжету - пойдет, в крайнем случае, "бонусом" )

А мне вот чего-то в последнее время вообще не пишется...
Хочется чего-нибудь вдохновляющего... (

Исходное сообщение Merrick_de_Mayfair:
Сын_Дракона, даа)))
ну вот узнаете сообщите)


Merrick_de_Mayfair,
Спасибо )
Обязательно )

Исходное сообщение Синяя_звезда:
Просто включается ваша самокритика. Вы слишком придираетесь сам к себе.

Опять вы к себе несправедливы.
Пожалуйста, не сомневайтесь - "пугайте"! =)

А трагедия "непопулярных тем" (а тем паче непопулярных среди фикрайтеров фэндомов) - это вообще штука страшная и распространённая...
Так что могу только посочувствовать =(


Синяя_звезда,
Нет, я просто честный человек...
Вот на днях читал начало чужого фанфика про Основателей: со взглядом на события я не согласен, но мне очень понравилось изложение... А у меня оно хромает (

Ну, просто, может, меня заставят думать заново )

Увы, да ((((
Спасибо )

Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона :
Синяя_звезда,
Нет, я просто честный человек...
Вот на днях читал начало чужого фанфика про Основателей: со взглядом на события я не согласен, но мне очень понравилось изложение... А у меня оно хромает (

Ну, просто, может, меня заставят думать заново )

Увы, да ((((
Спасибо )

Просто вы слишком строги к себе.
Я же не говорю, что изложение не может быть лучше. Только то, что существует лучшее, ещё не отменяет хорошее.

=)

*со страдальческим видом вспоминает поиски "хоть чего-нибудь не юмористического" чисто по ВХ*
Не за что =)
Исходное сообщение Синяя_звезда:
Просто вы слишком строги к себе.
Я же не говорю, что изложение не может быть лучше. Только то, что существует лучшее, ещё не отменяет хорошее.

=)

*со страдальческим видом вспоминает поиски "хоть чего-нибудь не юмористического" чисто по ВХ*
Не за что =)


Синяя_звезда,
Я не строг...
Я капризный...
Я хочу _по-настоящему_ хороше...

А сами напишите )

Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона :
Синяя_звезда,
Я не строг...
Я капризный...
Я хочу _по-настоящему_ хороше...

А сами напишите )

Капризный=необъективный к себе в данном случае ^^
Так у вас и есть по-настоящему хорошо... а вы придираетесь =(
Вы желаете достичь идеала - а это невозможно.

Гхм... Я, безусловно, понимаю, что при отсутствии иных вариантов приходится прибегать к методу "а не найдёт - так сам напишет!" Но неужели вам даже персонажей не жалко? Вы же знаете, как у меня хромают на стилистику, логику и всё прочее все фанфики (если вообще не лежат со сломанными конечностями).
[показать] В колонках играет - RADIO087

Исходное сообщение Синяя_звезда:
Капризный=необъективный к себе в данном случае ^^
Так у вас и есть по-настоящему хорошо... а вы придираетесь =(
Вы желаете достичь идеала - а это невозможно.

Гхм... Я, безусловно, понимаю, что при отсутствии иных вариантов приходится прибегать к методу "а не найдёт - так сам напишет!" Но неужели вам даже персонажей не жалко? Вы же знаете, как у меня хромают на стилистику, логику и всё прочее все фанфики (если вообще не лежат со сломанными конечностями).


Синяя_звезда,
О_о
Это вопрос формулировки...

Я просто хочу, чтобы было лучше...

Не-а...
После того, что я сам понаписал - уже точно не жалко )

Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона :Синяя_звезда,
О_о
Это вопрос формулировки...

Я просто хочу, чтобы было лучше...

Не-а...
После того, что я сам понаписал - уже точно не жалко )

Ну-ну...

Но так можно всегда хотеть, чтобы было ещё лучше (это и надобно - но не в ущерб себе...), и никогда не признать своё творчество хорошим. Ибо идеал недостижим.

Понятно ^^ А вот мне пока ещё немного жалко даже после всех клипмейкерских издевательств =) Ибо я помню, как я начала фанфик - поверьте, оно слишком страшно ^^
[показать] В колонках играет - RADIO095

Исходное сообщение Синяя_звезда:
Но так можно всегда хотеть, чтобы было ещё лучше (это и надобно - но не в ущерб себе...), и никогда не признать своё творчество хорошим. Ибо идеал недостижим.

Понятно ^^ А вот мне пока ещё немного жалко даже после всех клипмейкерских издевательств =) Ибо я помню, как я начала фанфик - поверьте, оно слишком страшно ^^


Синяя_звезда,
Но ведь оно НЕ хорошоее (

Как-то мы крест накрест друг друга убеждаем )

Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона :
Синяя_звезда,
Но ведь оно НЕ хорошее (

Как-то мы крест накрест друг друга убеждаем )

Хорошее =) Вы просто слишком критично к нему относитесь =)

Бывает ^^
[показать] В колонках играет - Толкунова - Деревянные лошадки


Хорошее =) Вы просто слишком критично к нему относитесь =)

Бывает ^^


Синяя_звезда,
Ну а иначе вообще ничего не напишется...

Я вот тут думаю...
Я в такой спешке писал...
Хочу добавить несколько эпизодов...
Короче, фик будет длиннее раза в полтора...
Если, конечно, осилю сие действие )



Комментарии (39): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Размышления на тему ГП-фэндома | Сын_Дракона - Валашский Замок | Лента друзей Сын_Дракона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»