• Авторизация


СМИ. Ответная реакция попов на Съезд 08-06-2007 20:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Радиостанция "Радио Теос"

http://radioteos.ru/news/03.05.2007/7

Здесь в аудиозаписи:
http://www.radioteos.ru/biblio/displayimage.php?pos=-399

Священник Михаил Прокопенко: «Те языческие обряды, вероучительные системы, которые сегодня пользуются популярностью — это не верования наших далёких предков».

Съезд Круга Языческой Традиции прошёл в подмосковном лесу с 29 апреля по 2 мая. Это первый съезд представителей языческих традиций восточных и западных славян. Член совета Круга Языческой Традиции москвич Дмитрий Гаврилов (волхв Иггельд) сказал: «Мы собрались здесь для того, чтобы убедиться, что мы, язычники, сегодня реально существуем, и что вера наших предков не умерла, а продолжила своё существование в нас». Об этом сообщает агентство религиозной информации Благовест-инфо.
Сегодня, когда уже более двух тысяч лет спасительной христианской вести и более тысячи лет крещения Руси, находятся приверженцы язычества. С вопросом о причинах обращения к язычеству в наши дни корреспондент радио «Теос» обратился к руководителю службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священнику Михаилу Прокопенко.

«К сожалению, при рассуждениях об исконных для нашей страны формах религиозности, очень часто не принимается во внимание то, что языческие верования в значительной мере реконструируются нашими современниками. Те языческие обряды, вероучительные системы, которые более-менее пользуются популярностью — это не верования наших далёких предков. Это современные, синтетические построения, мало имеющие отношение к реальности многовековой давности.

В числе значимых причин можно назвать то, что люди, к сожалению, может быть одурманенные массовой культурой, сбитые с толку несколькими десятилетиями атеистической пропаганды, остаются глухими к духовной культурной традиции своего собственного народа, в первую очередь, к христианской. И, пытаясь утолить свою духовную жажду, начинают утолять её не из самого чистого источника, а начинают обращаться к суевериями, к каким-то синкретическим построениям и т. д. Известно, что дохристианские верования, например, славянских народов мало изучены. И они никогда не представляли строгой, стройной системы, и поэтому едва ли они могут быть даже реконструированы сегодня в том виде, в котором они существовали тогда.

Некоторые люди слабо понимают то, от чего христианство избавляет. Нашим современникам иногда представляется, что язычество – это нечто гармонично связанное с природой. На самом деле языческая религиозность – это очень жестокая и суровая реальность, где ценность человеческой жизни была равна, приближалась к нулю. С особыми понятиями о добре и зле, и справедливости. Жить в мире язычника весьма и весьма не комфортно. Только человек, который уже в каком-то смысле избалован христианским наследием, тем благоговением, с которым христиане относятся к человеческой жизни, к внутреннему достоинству человека и в какой-то степени убаюканный, ослепленный тепличными условиями, которыми наполнила человеческую жизнь христианская история, только такой человек в подлинном безрассудстве может обращаться к каким-то мифическим, языческим корням. Это своего рода духовное помрачение». – Пояснил священник Михаил Прокопенко, отметив: «По внутренней стройности, силе, по влиянию на человеческие души, на умы христианская проповедь, конечно, многократно превосходит раздробленные языческие культы. Это было очевидно крестителю Руси князю Владимиру, это было очевидно многочисленным христианским государям европейских стран, которые на рубеже тысячелетий приводили народы ко Христу. Это очевидно и нам сейчас».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (32): вперёд»
08-06-2007-20:18 удалить
Это почему это у язычников ценность человеческой жизни равна нулю?
Как я вижу, понимание "язычества" Михаилом Прокопенко- весьма узко... И конечно, очень легко кидать фразы по радио, не учавствуя в дискуссии...
Вот она "сучность" христианства полезла наружу- зашкериться и кричать во всю глотку, что христианская религия- самая гуманная и исконно славянская религия, которая вытащила за уши Русь из варворского хаоса (язычества)...
Это же просто смешно... Также он забыл упомянуть, какой ценой многие европейские правители приводили свои народы ко христу; и после этого, христианство всеравно остается самой гуманной религией, основанной на любви и т.д
Волх 08-06-2007-22:24 удалить
Антон_Справедливый, Ну а что еще можно было сказать? Все рассчитано на стадо, им давно вдолбили, что язычество - это зверство...
08-06-2007-22:38 удалить
Волх, И главное опровергнуть нельзя.
Волх 08-06-2007-23:27 удалить
Антон_Справедливый, Ну так... даже при желании слова вставить не дадут. Где-то слыхал поговорку "Все равно что со священником спорить". Они же слова вставить обычно не дают...
08-06-2007-23:41 удалить
Волх, Да и как с ним спорить? Он свое мнение высказал по радио, а ты как хочешь.
Волх 09-06-2007-00:07 удалить
Антон_Справедливый, А я его высказываю там, где слушают, а не там где можно вставить)))
09-06-2007-00:09 удалить
Волх, И с попами приходилось общаться на тему язычества?
Волх 09-06-2007-00:13 удалить
Антон_Справедливый, Только виртуально. Когда это происходит в доступной всем желающим форме, то приходится очень аккуратно отвечать, а если бы в живую пришлось - боюсь я бы и слова не смог вставить)))
09-06-2007-00:16 удалить
Волх, Такие они болтливые?
Волх 09-06-2007-00:28 удалить
Антон_Справедливый, По крайней мере так говорят. Поговорки так просто не появляются...
Лихо 09-06-2007-04:58 удалить
Аффтар жжот!
Сказать "одурманены культурой" - это сильно! В этом вся суть христианства. Безкультурье есть благо :))
Пусть ишо рассказывает, мне понравилось :))
И погода сегодня отличная! :))))))
lim(язычество)
жизнь->0
лан, эт я так... с экзамена..
Волх 09-06-2007-22:36 удалить
Лихо, Ну вот, теперь и ты про погоду, а меня ругаешь ;)

Вживую с такими аффтарами прикольно было бы пообщаться)))
Лихо 10-06-2007-03:34 удалить
Волх, ну тыж сказал, что будем играть в англичан. Я теперь завсегда про погоду буду :))

А вживую да, было бы здорива! У мене аж говорительные мышыцы уже напряглися :))
Волх 11-06-2007-06:40 удалить
Лихо, Ага... а еще поднимается давление, кровь прливает к мозгу и начинается повышенное слюноотделение - если не даст слова вставить, хоть плюнуть можно)))

Мдя, а сегодня погода уже не очень радует... подозрительная какая-то...
Лихо 12-06-2007-00:50 удалить
Волх, в чем ты её подозреваешь?!
Волх 12-06-2007-11:25 удалить
Лихо, В непредсказуемости. Такое ощущение было, что вот-вот ливень начнется или жара.
Лихо 12-06-2007-22:08 удалить
Волх, подозрения не оправдались! Значит, ты незаслуженно её обидел! Немедленно извинись, ато она тебе снежка подбросит :))))))))))
Лихо 13-06-2007-07:47 удалить
Я думаю, ей годится :)))))))))))))
13-06-2007-10:29 удалить
Исходное сообщение Антон_Справедливый
Это почему это у язычников ценность человеческой жизни равна нулю?


Это их главный такой конек (козырек), как всегда на жертвоприношения человеческие намекают.
Волх 13-06-2007-23:11 удалить
Избушка_на_курьих_ножках, Только парадокс вот в чем, нет однозначных фактов человеческих жертвоприношений. То, что находят кости - еще не говорит, что кого-то там убили... предположить можно, а вот доказать - вряд ли.
Лихо 14-06-2007-00:09 удалить
Волх, я читала во многих книгах и статьях, что человеческие жертвоприношения ввел князь владимир, для того, чтоб людям было легче отказаться от родной веры.
А по логике вещей, каждый человек был настолько ценен, что человеческих жертвоприношений (по всяком случае из своих) быть не могло. А вот захваченных врагов наверно могли приносить в жертву. Но это всего лишь домыслы. Поскольку христовы засланцы постарались уничтожить все летописи, то теперь они могут придумывать что угодно, а мы можем либо соглашаться с этим, либо нет. Ни то, ни другое нынче недоказуемо, ты правильно сказал.
Волх 14-06-2007-22:57 удалить
Лихо, Да, при Владимире - первые зафиксированные жертвоприношения, якобы Перуну. Хотя, как по мне, то лучшая жертва Ему - это храбрость на поле боя и сраженный враг в честной схватке.
То, что недоказуемо на 100% - это, скорее, нам на руку, можно было нападки устраивать, когда некому ответить было, а теперь голословные обвинения просто смешны)))
17-06-2007-14:36 удалить
При том, что я не люблю попов, этот говорит очень умно и взвешенно, даже если не прав. У них (монотеистов разного толка) работа - поддержать свою монополию на религию. Иначе нельзя.
Соглашусь вот с чем:
1. "Нынешнее язычество - реконструкция".
Теперешние волхвы всё же именно самоучки и никто иной. От древней традиции остались только фрагменты. Что не помешает новой вере быть жизнеспособной.
2. "Языческие верования славян (да и прочих индоарийских народов) не составляли строгой системы". Естественно, потому что тогда люди жили относительно небольшими родами и в каждом были свои варианты веры и ритуалов. Во многом потому христиане и победили, что имели для всех чёткую, понятную схему и отработанные методики.
3. "Во времена язычества жизнь была тяжёлой". Она и сейчас не лёгкая. А тогда не было ни антибиотиков, ни фруктов из Африки, ни тёплых сортиров, извините. И драки были куда как чаще.
4. "Пропагандистская сила христианства была выше". Факт - налицо. Страна была крещена. Язычество предлагало Семью, Общину и гордость. Христианство предложило угрозу ада и просую схему спасения от неё.

И при этом, соглашаясь во многом с отдельными умными попами, я очень недолюбливаю РПЦ. Лживые, беспринципные манипуляторы, готовые на всё ради сохранения своей религиозной монополии.
Волх 17-06-2007-21:27 удалить
Аноним,
1. Реконструкция - понятие размытое. Можно понимать как "возрождение", а можно как "нео-". Я предпочитаю первое понятие.
2. Логично. Только на счет "всем понятное" - перегиб. Я бы сказал, что толком непонятна почти никому. Обычные верующие абсолютно теряются, когда им задаешь вопрос по некоторым цитатам, за то священники, нужно отдать им должное, выкручиваться умеют.
3. Тогда были еще и другие понятия о слове, чести, вере, справедливости, лжи и т.д.
4. Христианство предложило огонь и меч - против стариков, детей и женщин. Истребление было не так уж и мало. Когда идет нападение изнутри, из-за предательства - устаять практически невозможно.

На счет РПЦ как организации - даже спорить не буду. Точно так же вижу эту картину.
реконструкция - это как раз "нео-". но есть еще реставрация))

LI 5.09.15
Волх 18-06-2007-22:51 удалить
Я_и_мое_либидо, В любом случае игра слов не более, чем игра слов.
Я бы даже сказал, что это личное восприятие ситуации каждым по своему. Если я соглашусь, что сегодня язычество - реконструкция, то для моего восприятия это ничего не меняет, ничего не изменится на обрядах - будут те же отклики и "случайные" знаки. Мне это говорит о большем, нежели о реконструкции.
твоя правда. Да и вообще, к чему иностранные слова? Возрождение!

LI 5.09.15


Комментарии (32): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СМИ. Ответная реакция попов на Съезд | Солнцеворот - Внуки Сварожьи... | Лента друзей Солнцеворот / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»