• Авторизация


Огонь. 08-11-2008 01:36



Огонь. Верней даже огонек. Легкий, едва заметный, бледно-желтый, с чуть более яркими оранжевыми искорками. Он возникает, кажется, из пустоты, зарождаясь даже не в точке, а в том непостижимом пространстве, что между всеми точками этого Мира. Но если всмотреться в него, заглянуть в бесчисленные, непостоянные глаза-искорки, увидишь... нет, скорее услышишь, что огонь этот -- слово.
Слово, сказанное иначе, не звуками, но, без сомнения, именно слово. Оно прозвучит и исчезнет без следа. А может, напротив, продолжится тысячами других слов, в других Мирах... не знаю. Но услышав его, ты непременно и сам станешь таким словом. И пусть не целиком, пусть только отчасти, но кому-то непременно хватит и этого крохотного кусочка, чтобы увидеть... Огонь. Верней даже огонек. Легкий, едва заметный, бледно-желтый, с чуть более яркими оранжевыми искорками.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
...keep-alive packet... 20-01-2007 00:50



Ввиду временного отсутствия вдохновения, а также увеличившейся активности "уважаемой администрации", придется и мне делать здесь "запись спасения". Хотя диковато как-то звучит это словосочетание на фоне числа смертей, о которых мне за сегодня довелось услышать или прочесть...

...двадцатое января, ночь. За окном по жести карниза барабанит совершенно летний дождь... вечный дождь. А двор, как и месяц тому, покрыт зеленой травой...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Аурин 21-11-2006 13:21


 (200x200, 27Kb)

...раннее субботнее утро. Лето. Высоко в небе, чистом, лишь слегка подернутом восходной дымкой, видны точки стрижей. Меж деревьев пробирается легкий чуть прохладный ветер...
Кажется, ночью я не спал. Кажется, я вообще уже очень давно не спал, но спать, тем не менее, совсем не хочется.

На этот раз я уже точно знаю, Что дальше будет. Волнения почти нет, ведь самое плохое, что может произойти -- это паника. Впрочем, увидав за неспешным завтраком в выходной то, что им предстоит увидеть... Пожалуй, паники действительно стоит опасаться. В запасе еще около полутора часов, поэтому я, не раздумывая больше, принимаюсь за дело:
Я появляюсь у двери квартиры. Звоню. Где-то открывают сразу, а где-то приходится потрезвонить подольше, чтобы разбудить лежебок. Когда же из-за двери появляется очередное недоверчивое лицо, я коротко излагаю "суть проблемы" и предлагаю всем жителям квартиры поскорее ее покинуть. Нет, ничего брать не надо, одеваться в верхнее тоже не обязательно... И пожалуйста, ничего не бойтесь. Ах, кстати, непременно позвоните соседям, а то у меня так мало времени, ничего не успеваю! -- кидаю на последок через плечо и появляюсь уже у другой двери другого дома... кажется еще и другого континента, но на эти мелочи я уже не обращаю внимания, как, впрочем, и на то, что верят моим, совершенно абсурдным, в общем-то, словам сразу и без тени сомнения...

Похоже, я немного увлекся. Из окна очередной "разбуженной" квартиры я замечаю: началось. Где-то у самого горизонта дома медленно начинают уходить под землю. В воздухе начинает явственно ощущаться далекий еще гул. Тихонько вздрагивают оставшиеся на столе тарелки...
Какое-то время я просто любуюсь... потом, замечая, как земля во дворе начинает идти трещинами вспоминаю, что еще не все доделал. Приходится ускоряться. Хорошо хоть будить более никого не приходится, как и объяснять, что через... *взгляд на часы* двадцать, двадцать пять минут от этой вселенной ничерта не останется: наблюдаемое из окон вполне красноречиво.

Последнюю группу, кажется, я уже лично выводил из рушающегося подъезда. Вокруг, насколько хватало глаз, уже ничего не было. Граница обваливавшейся в никуда земли была от пятачка, где мы собрались, уже метрах в пятидесяти... Вот она добралась до дома, который мы только что покинули... пять секунд, и последние обломки бетона и пыли исчезли, растворясь где-то в подступающей Глубине.
Все это время я знал, что "все будет хорошо". Это спокойствие распространялось на всех, кто был рядом сейчас. На всех, с кем я поговорил. На всех, с кем, в свою очередь, поговорили они... Паники не было.
И все же, в последний момент мне стало страшно. Внезапно стало понятно, что, на самом деле, никаких гарантий возвращения у нас нет. Что, вполне возможно, через две минуты, которые осталось жить нашему клочку земли, меня может не стать. Совсем. Везде и навсегда... Все это пронеслось в сознании за какие-то секунды. Меня передернуло... я еще раз посмотрел на приближающуюся Глубину... и успокоился: что толку бояться, когда ты ровным счетом ничего не можешь изменить?

Последнее, что я сделал -- телефонный звонок. Странно... видимо, чувство удивления тогда не работало в принципе. Ну в самом деле, от всей вселенной осталось несколько лоскутов материи, а доблестная сотовая связь все еще действует! Бред :) И тем не менее... я снял с пояса трубку, и выбрал из книги номер. Почему-то я точно знал, кому именно больше всего нужны мои последние слова...
Я дозвонился сразу. Вначале стал спрашивать, "как там у них", пояснив, что у меня еще около минуты, но на середине сбивающегося описания очень похожей на мою картины пришлось перебить: оказалось, что "минута" уже куда-то делась... из под ног уходила земля. Буквально. В падении, прежде чем оборвалась связь, я еще успел сказать то, зачем, собственно звонил.
...
...это...
...длилось...
...вечно...
...
А потом я приземлился. На ту же траву. В том же дворе. Вокруг были дома. Начиналось субботнее утро...
Все еще спали.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказка. 30-10-2006 02:13



А в Город этой ночью пришла Зима.
Тихо, спокойно, уверенно. Мягкой поступью прошла по дворам и дорогам, укрыв все призрачной пеленой первого снега. Чуть грустя, поцеловала перед сном каждое дерево (им теперь не очнуться до Весны... а некоторым уже и вовсе не очнуться) и двинулась дальше, к старому знакомому Лесу.

Они долго смотрели друг другу в глаза -- старый морщинистый Лес и Зима без возраста -- и улыбались... молча, одними лишь глазами. "С возвращением..." -- сказали глаза Леса. "Спасибо." -- улыбнулись Ее глаза.
Лес уснул, а Зима, счастливая, пошла дальше: ведь у нее еще оставалась уйма дел!

...а Город, над которым все еще плыл Ее снежный плащ, спал. В "ракушках" спали машины, на чердаках -- птицы, а, усевшись на теплые трубы, в подвалах дрыхли коты и кошки. На проталине над теплотрассой стаей шерстяных клубков сопели собаки. В кроватях храпели люди...
Так надо.
Чудесам не нужны свидетели. Чудеса не любят взглядов и слов. Чудесам нужна тишина и Ночь, в которую и самый последний материалист, не сумев удержать не иссякшее до конца детство, смотрит в форточку сквозь дым от второй сигареты и видит на веточке спящей березы неслышно о чем-то болтающих фей.
Так надо...

...и лишь те немногие безумцы, что еще не растеряли нюх в городской пыли, что и в Городе-то, должно быть, оказались случайно, не зная друг друга, вглядываются закрытыми глазами сквозь городскую, оранжевую тьму в Тьму этой Ночи. Вслушиваются в ее тишину... и, втягивая в себя ее воздух, невольно улыбаются, узнавая по запаху свою вечную спутницу... Зиму.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Коридор 26-10-2006 13:56



Длинный, прямой, низкий -- потолки всего полтора метра -- абсолютно черный. Даже если зажечь свечу, эти стены поглотят весь свет. Если бы не их ровность, подумал бы, что это пещера: очень уж похожие ощущения... и этот запах.

Сижу на полу. Жду.

Коридор, окружавший меня всего секунду назад, исчез. Внешне ничего не изменилось, но теперь я точно знаю: вокруг пустота, бесконечная черная пустота.

Жду...

Секунду, две: время здесь течет очень быстро. Шагах в трех от меня кто-то появляется, будто выходя из темноты. Фигура невысокая, а может просто пригнулась -- разобрать не получается из-за обширного балахона серо-коричневой мешковины, скрывающего все детали. Однако, движения -- быстрые, уверенные, словно в спокойной деловой спешке -- видны очень хорошо. Обладатель фигуры подходит ко мне, садится напротив на колени. Тонкие белые пальцы снимают с головы капюшон... пальцы... пальцы-коcточки, а из-под капюшона показываеся череп...

Передо мной Смерть. Очень деловая Смерть. Ей хочется поскорей здесь закончить и отправляться дальше по своим многочисленным делам. Я не удивляюсь. Не удивляюсь дважды: во-первых, я ждал кого-то подобного; во-вторых, в печенках сидящий облик Костлявой и не мог быть другим -- она ведь спешит, а так и объяснять ничего не приходится.

Момент она смотрит мне в глаза, а затем буднично произносит: "Говори." Поначалу я теряюсь от обыденности её тона и невпопад отвечаю: "Я?!" -- но тут же вспоминаю: она пришла именно для того, чтобы отвечать на мои вопросы... и она очень спешит. Этим ощущением занятости тянет от нее, словно запахом утренней газеты, смешанным с ароматом кофе (да-да, именно газеты и кофе... никакой могильной стылости или чего-то в это роде). Я буквально пропитываюсь этим "запахом". Наверное, это еще один способ не пускаться в объяснения.

Все еще спотыкаясь о собственные слова я начинаю говорить. Вернее, спрашивать. Путанно, неуклюже, не понимая, как правильно задать вопрос. Подгоняющее время мешает сосредоточится... Но она понимает.
И отвечает...

До выхода из коридора остается совсем чуть-чуть:
Понять её ответ.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
На самом деле... 16-10-2006 01:10


Песня в камне... опофигеоз романтических представлений о высокотехнологичном будущем, проникшем во все сферы жизни, но не изменившем-таки ее веками проверенного уклада! =)

Сидит мужик. Рожа... ну, словом "брит" это не называется... но сосредоточена. Дум, стало быть, полна. Сидит в кресле, старом, но не в почтенном кожанном мастодонте, а в таком жестком, деревянном, с узкими подлоколниками... повернешься - заскрипит. Рядом с креслом журнальный столик, некогда лакированный, а на нем чашка чая. Крепкого дешевого чая; чаинки плавают, пар поднимается... Перед мужиком высится древняя финка-печь: небеленная, вся в трещинах, сквозь щель в кладке виден огонь. Справа на стене дыра - отодран кусок обоев. В дыре корявыми печатными буквами, ни к селу ни к городу, старательно выведено: "ВЫДРА!". За окном пасмурно и зябко...
Сидит мужик. В ухе у него, невидимый под жесткими патлами, прячется малюсенький наушник. В наушнике - Вивальди, Вемена года, Весна. В руках мужика небольшое устройство - плоская черная коробочка, пара кнопок, экран. Мужик водит по экрану только что вынутой из-за уха "китайской" палочкой...

Осень.
Биостанция.
Диссер.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Танец. 04-05-2006 16:25



...упругий кожанный стук двух барабанов, и Ночь вокруг. В центре Ночи горит костер. Большой, в пол человеческого роста, с красновато-желтыми языками. Огонь вздрагивает, словно пытаясь отыграть собственное представление на лицах, которыми смотрит на него Ночь, но, в итоге, лишь вплетает свои блики в сложный ритм ударов. Огонь удивлен...

''Лица Ночи'' -- вы только послушайте! Нет уж, братцы, либо у этой своенравной саламандры излишне разыгралось воображение, либо она попросту страдает манией величия! И скорее уж второе, поскольку лица эти, к ночи никакого (ну, почти) отношения не имеют. Человеческие это лица, вернее сказать -- юношеские, наши лица. А смотрят они, если уж на то пошло, не столько на нее, огненную, сколько на...

...перед Огнем было два человека. Люди стояли, как это и подобает людям перед Огнем, но выглядели при этом странно величественно. Их жесткие усы были аккуратно подстрижены. Глаза, излучающие холодное безразличие, полуприкрыты, отчего из-под век видна была лишь часть прорези зрачка. А по успевшей уже местами поседеть короткой шерсти бежали пронзительно-черные ручейки рисунка. Они текли от середины груди каждого, переплетаясь меж собой, оплетая все тело... Одни окончательно впитывались в горячий песок шерсти где-то на предплечьях и запястьях, другие успевали добежать до жилистых ног, третьи... Третьим везло -- они перетекали со спины на крылья, не впитывающие их черную влагу, и смоляными искрами срывались с кончиков перьев. Люди были похожи, очень похожи, хоть и отличались лицом и рисунком. Похожи... настолько, что иногда хотелось сказать: ''Это один человек, невидим, стоит сейчас у костра, дважды отражаясь в зыбкой реальности бликов, и руки его мягко, ритмично создают эту реальность, касаясь сухими пальцами натянутой кожи...''

Это была замечательная ночь. Не слишком жаркая, что было очень кстати, и очень темная -- луны в это время показывались лишь к рассвету -- поэтому на небе россыпью чистого песка были видны даже самые мелкие звезды. На земле тоже был песок, хоть и не столь чистый, как небесный. Зато он впитал за день много солнечного тепла, так что все с удовольствием врывали в него уставшие ноги чуть ли не до пяток. Мы, восемнадцать старших юношей деревни, сидели у костра, разведенного для ритуала. Впрочем, зачем еще может быть нужен огонь, если на нем не готовят пищу?
Сидели. Как и положено, на почтительном расстоянии, почти на границе света и тьмы, образуя круг в два с половиной размаха. Понятно, что освещать такое пространство может лишь достаточно большой костер. Он и был большим, таким, что смотреть прямо на него было больно, хотя вряд ли кому-то сейчас пришло бы в голову смотреть на костер. Да, вряд ли, потому что у костра стояли шаманы. Именно у костра, в шаге от пылающих веток, друг напротив друга, разделенные им. Я тогда все в толк не мог взять, как им не жарко?!
Так вот, смотрели все на шаманов, да не просто смотрели -- это было настоящее оцепенение. Оно и не удивительно, хотя это я только теперь понимаю. А тогда казалось: не то что говорить, даже дышать преступно и неуместно, а закрыть глаза не представлялось возможным даже под страхом смерти!

Шаманы. Двое жилистых, вечно седеющих еще не стариков. Суровы, немногословны, очень спокойны, сколько себя помню, всегда такими и были. Живут в деревне, вместе со всеми, лечат больных, помогают иногда советами, и главное -- учат Закону. Отец говорит, что они еще все время смотрят за мальчикам, пока те растут, и выбирают (как -- только им и ведомо) а в день после Праздника Совершеннолетия уводят выбранного юношу с собой. Учиться, так считает отец, но -- кто знает шаманов, кроме них самих?! -- ведь никто из избранников в деревню не возвращался.

Шаманы. Сейчас они готовятся к Танцу Огня. Последний день весны, грядет жара, засуха, и изголодавшийся за время дождей огонь непременно накинулся бы на посевы и дома, как только из водяниц испарятся последние капли и в ход пойдут заготовленные специально для Сухой Поры сочные плоды Гоаррави1, а домашнее вино, пригодное, правда, разве что для стариков -- работать после такого питья совершенно невозможно. Накинулся бы, но к счастью, шаманы умеют договариваться с Саламандрой. Однажды я спросил одного из них, что означает это странное слово, но в ответ он лишь буркнул: ''Огонь...'' -- а отец после обьяснил мне, что Имена -- это дело шаманов, для нас же они только способ выказывать свое уважение природе. Ах отец, если б все было так просто! Впрочем, тогда оно так и было...


Подготовка к Танцу, любому Танцу -- очень важная вещь. Никогда не знаешь, сколько она продлится и когда начнется сам Танец. От этого смотреть становится только интереснее, все время находишься в каком-то напряжении, думаешь: "Вот! Вот сейчас... Вот на этом ударе... Произойдет что-то неуловимое и все изменится: глаза шаманов
Читать далее...
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
память 28-04-2006 17:13



…самому краю платформы, навстречу уезжающему поезду идет человек. Ветер, поднимаемый несущимся составом, развевает полы черного плаща. На лице человека играет демоническая улыбка…

-- Ага! Отчего он становится похож на полного кретина. Или нет, лучше на худого кретина! – зашлась смехом Янна.
-- Дура ты, Яшка! – вспылил Тимми – Какого ты издеваешься, если сама читать попросила?!
-- Сам дурак, Тимка! Мое имя Яннарвэ! – с обидой в голосе вскрикнула девушка и тут же перебралась в дальний верхний угол комнаты, повернувшись к приятелю спиной.
Янна терпеть не могла, когда кто-то коверкал ее имя. Яннарвэ – это, конечно, слишком длинно… да и не хотелось ей, чтоб каждый встречный-поперечный мусолил его своим языком. Полное имя – это все же что-то интимное. Особенно с тех пор, как… Воспоминание полоснуло ножом, и Янна поспешила запихать его обратно в положенный ему темный угол. «Янна – повторила она про себя – Янна, на худой конец Янка. А если этот черствый бестактный идиот еще раз назовет меня Яшкой…» Она передернула плечами, пытаясь отделаться от липкой противной эмоции, что никак не желала исчезать. «Хоть бы извинился, чурбан!» – пробормотала она себе под нос. Янна понимала – дело тут вовсе не в имени…

Какое-то время Тимми остывал. Он и сам прекрасно понимал, какая чушь у него получилась. Но издеваться-то зачем?! Помогла бы лучше, раз такая умная…
Он повернулся, заранее приготовив хмурый взгляд исподлобья, но слова застряли в горле, перегородив путь воздуху. Янка явно не изображала свою обиду, как любила иногда делать. Ее задело за живое. Уселась в этом своем углу, понурилась… даже отвернулась как-то не от него. Просто спрятала веснушчатый нос свой в тени и уставилась в стену, лишь бы не видеть сейчас никого и ничего.

Тимми и самому уже стало не до этой дурацкой писанины. Как-то надо было все исправить… вот именно, как-то… Эх, ну как теперь все исправишь, когда мы умеем, вернее должны уметь, лишь создавать, но не возрождать?! Мертвое нам неподвластно… вот именно, мертвое… Как будто меня каждый раз не режет на части, когда вместо дурацкого «Тимми» я слышу «Тимминэль». И ничего, терплю, запинываю память ногами, затыкаю ей глотку! А эта… – Тимми еще раз посмотрел на Янку, погрустнел – А эта, на самом деле, держится лучше меня. Эх, ну как же теперь все исправить…

-- Никак – как-то слишком уж ровно ответила Янна. Тимми так и не понял, когда начал говорить вслух.
-- Никак, Тимминэль – добавила она все так же ровно, спускаясь с потолка и подходя вплотную. Глаза ее были сухими и… очень черными, что ли. Тимми отвернулся, уперся взглядом в стену, но потом все же пересилил себя и опять посмотрел Янке в лицо: она мелко дрожала, по веснушкам текли слезы. «Надо учиться…» – прозвучал где-то внутри голос Учителя, отчего душу свело судорогой.
-- Надо учиться – хрипло повторил Тимми, с трудом избавляясь от комка в горле – Надо учиться быть. Без них.
Видно было, как каждое слово проходит сквозь Янку иглой, как обрывается в ней последняя ниточка самоконтроля, как…
Тимми не выдержал. Табу, связывавшее… «Табу умерло вместе с Ними!!!» – почти прокричал он непонятно кому, привлекая натянутую тетивой Янку к себе. «Теплая» – успело промелькнуть в голове…

***


В этот момент, где-то, по самому краю платформы, навстречу уезжающему поезду шел человек. Вернее молодой человек, если не сказать подросток. Ветер, поднимаемый несущимся составом, развевал полы его новенького черного плаща. На лице человека играла демоническая улыбка, рожденная отчасти ощущением скорости бегущих мимо вагонов, а отчасти тем, как он видел себя «со стороны»… нравилась молодому человеку такая картина.
В следующий момент левая пола зацепилась за ручку двери одного из вагонов. К счастью для молодого человека, денег на хороший плащ ему не хватило, поэтому, вместо ожидаемой при таком раскладе трагедии, результатом рывка явилась лишь безнадежная порча имущества – половина плаща так и уехала с поездом.
Сам же молодой человек лишился лишь равновесия, отчего все же попытался повстречаться своим носом со злокозненным вагоном. Этот маневр, впрочем, ему так и не удался, поскольку тело молодого человека, обладавшее отменным инстинктом самосохранения, очень вовремя замахало руками.
Злоключения на этом, правда, еще не закончились. Ввиду неопытности, в оценке опасности ситуации тело, только спасшее нос молодого человека, оказалось склонным к преувеличению, в результате чего пришло к не совсем верному выводу: оно решило, что самым верным действием в данный момент будет избавление от излишка жидкости для облегчения своего веса. Тело, видите ли, собралось убегать. Так что в конечном итоге молодой человек поплатился не только плащом, но и необходимостью стирки прочей
Читать далее...
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Мгновение... 13-05-2005 08:51



Эни стояла у озера, стояла не шевелясь. Лишь еле заметные облачка пара иногда появлялись у лица, но их тут же растворял в себе тихий ветер, легко перебиравший ее непослушные черные волосы и приятно касавшийся кожи. ''Будь он человеком, -- подумалось Эни, -- я сказала бы ''нежно''... Жаль, что он только лишь ветер...''
Ей недоставало этой трепетной нежности, но Эни даже подумать не могла, что источником ее может быть не человек, а потому лишь по-детски злилась на дразнивший, как назло, ветер и глубже зарываласть в свою меховую жилетку, отчего становилась похожа на нахохлившегося воробья.
Было раннее утро, и солнце, видимое из-за прохладной дымки неярким размытым пятном, еще задевало острые верхушки мирнов, растущих на другом берегу. Еще десять минут назад, по дороге к озеру, Эни успела озябнуть, поэтому добравшись до места так и не решилась слезть с теплого седла, а лишь спустила с педалей ноги да сунула руки в карманы.
Вскоре все звуки стихли. ''Зачем я опять сюда приехала? -- привычно шевельнулось в сознании -- Ритуал. Поездки сюда -- это ритуал. В них все расписано. Даже эти мысли, слово в слово, шаг в шаг... Ведь я давно уже ничего не чувствую, разве что ветер! Разве что...''
Эни действительно приезжала сюда почти каждое утро, исключая, разве что, особо дождливые дни -- мокнуть она не любила, как кошка. Только купаться, только в теплой летней воде и обязательно в одиночестве. Лучше всего летним вечером, когда от воды, нагретой за день, идет пар, а в сумерках уже не разглядеть дальний берег.
Но теперь она воспринимала эти утренние поездки просто как способ поддерживать себя в форме. Проснуться на рассвете, умыться, быстро одеть хоть что-нибудь -- желательно, конечно, по погоде... Ноги в любимые кроссовки, затем во двор, сесть на не менее любимый велосипед, и по окрестностям, до утренних газет... ''Хорошая прогулка. Ровно то, что нужно молодой женщине для сохранения молодости...'' -- каждый раз, отъезжая, думала она. И каждый раз, под каким-нибудь предлогом или ''просто так'', приезжала сюда. Приезжала, останавливалась у берега и ждала, размышляя о бессмысленности своих действий...
Нельзя сказать, чтобы нынешнее утро чем-то отличалось, однако за то небольшое время что Эни стояла здесь, температура, как казалось, успела упасть почти до нуля. Жилет уже не спасал, ей было холодно будто бы изнутри. ''Странно, вроде солнце встает, -- еле слышно пробормотала Эни себе под нос, -- должно бы теплеть, а не...'' Додумать она не успела. Неожиданно пришло понимание, что уже некоторое время она слышит, нет, не слышит, скорее чувствует всем телом легкий мелодичный звон.
Эни задрожала, из глаз невольно потекли слезы и на губах стало солоно. Этот звон отозвался острой болью где-то в самой глубине, и Эни показалось, что она кричит, но вряд ли кто-то смог бы её сейчас расслышать, пусть даже и с полушага.
Звон. Он был ей хорошо знаком, хоть слышать его довелось лишь однажды. Зато снился он Эни до сих пор. Правда дома, в своей постели, ей удавалось то, что было недоступно сейчас, и уже через минуту приходилось, забыв про сон, успокаивать матушку Нилл, разбуженную криком. Ночное наваждение рассеивалось, но сон не шел, и Эни, зарывшись в одеяло, сжавшись в маленький комочек, начинала вспоминать...


Эни-Клир Сандерс. 17.03 1030, просв. 250К, 3 сеанса

почти печатными буквами было выведено в журнале старшего лаборанта, немолодого, скупого на слова и улыбки дядьки, которого Эни грешным делом побаивалась. Поэтому, пока она ждала, наблюдая от двери за его неспешными действиями, новенькая заявка во влажных от волнения ладонях успела приобрести самый невзрачный вид...
На выходе из корпуса Эни ликовала. При взгляде со стороны можно было подумать, что это не девушка двадцати лет от роду, а препарат только что с сеанса собственной персоной, так она светилась. Даже со ступенек не сошла, а слетела вприпрыжку, чуть не сбив с ног какую-то почтенную фрау. Было немного стыдно, но от того даже более радостно. Еще бы -- так повезло!
В это время на микроскоп обычно не пробиться, а уж с тремя сеансами подряд... Эни приготовилась ждать не меньше двух месяцев, бесконечно долгих скучных месяцев. Теперь же работа закипит -- за полторы недели нужно успеть сделать все препараты, настроить свою камеру... Такая жизнь ей нравилась, очень даже нравилась, а вот ожидание, напротив, давалось с трудом, угнетало.
А дальше...


Сколько времени прошлого с торо дня? Эни не знала, зато знала, что за это время успела и научиться ждать и разучиться робеть. Да... что-то там было дальше...

Дальше был солнечный бесшабашный день, новенький ситцевый сарафан к лету, пожалуй излишне тонкий для столичных соленых ветров и яркого солнца, но
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
1927 22-04-2005 17:54


"Укромное место..." -- я мысленно облизнулся. Посещаю эту кофейню
уже в третий раз, но этот уютный столик обнаруживаю только теперь.
Он, зараза, оказывается полностью соответствует моим представлениям
о "правильном столике". Стоит в самом углу, у двери, но не на пути
сквозняка. На истертой деревянной поверхности ни единой надписи.
К слову сказать, все прочие столики здесь действительно исписаны,
но не матом, старательно накорябанным нетвердой рукой местной
м`олодежи, а аккуратными строфами поэтов "Сребрянного века".
Бледно-ораньжевое на черном...

Помимо уникальной своей чистоты (если не обращать, конечно, внимания
на крошки, оставленные мне, очевидно, в наследство неведомыми пред-
шевственниками) столик этот отличается еще одной особенностью: не
смотря на не слишком располагающее к интимному освещение кофейни,
он находится "как бы в тени". При том именно "как бы", поскольку ни о
каком настоящем затемнении в этом месте говорить не приходится. И
тем не менее присутствует четкое ощущение, будто "сюда попадает
меньше света, чем должно бы".
Разумеется, соблазн оказывается весьма велик, а возражений у всего
населения некрепкой моей черепной коробки не набирается даже на
внятную мысль. Так что, покончив с непродолжительным созерцанием
сего сказочного места, я скидываю на один из стульев заснеженное
пальто, после чего с наслаждением опускаю собственную задницу на
ближайшее ко мне четвероногое, намереваясь заказать что-нибудь
кофейное и непременно с ромом, ну на худой конец с коньяком...
"И все же какое четкое ощущение..." -- еще раз подумал я, устраи-
ваясь поудобнее и оглядывая зал...

М-мать! За этим столиком я успел: наизусть выучить всех посетителей
в этом чудном заведении, начать и завершить все мыслимые и немыслимые
телефонные разговоры, по работе и не только, а так же познакомитсья с
каждой крошкой на грешной его столешнице, оказавшейся наповерку не
столь уж чистой. Откровенно говоря, у меня сложилось впечатление, что
стол этот не убирали... м... "некоторое время". И, кажется, не без причины.
За сорок пять минут, уже проведенных за этим столиком, ни одна из трех
официанток, то и дело снующих по залу размером всего в десять шагов по
диагонали, меня даже не попыталась заметить. Их взгляды, как, кстати,
и взгляды посетителей, словно соскальзывали с моего убежища.
В конце первого часа добровольного (а как же! хотел бы я кофе, давно
бы встал, да поймал кого за локоток... но мне стало интересно) отыгрыша
по ролям пьессы "Доктор, меня все игнорируют!" одна из официанток
(самая, к слову, симпатичная на мой вкус) наконец ухитряется-таки меня
заметить.
С откровенно радостной улыбкой это милое существо кошачьей походкой
отправляется ко мне... А когда она достигает цели, челюсть моя внутрен-
няя падает на грудь с таким лязгом, будто ее не смазывали последние века
три, поскольку вместо положенного "Вечер добрый. Чего изволите?", я
слышу радостное: "Бывает и хуже!"
Вот так, поговорили -- называется -- кофе с ромом попили, ага... Не
ценят московские официантки моего душевного равновесия!
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
разговор 21-04-2005 20:00


-- ...детям надо спать.
-- Почему сразу "надо", Син? А если не хочется?
-- Надо, Рауль, это именно когда хочется. Ведь если не хочется,
то и уснуть не получится, а спать, не уснув, нельзя.
-- Но почему все-таки "надо"?
-- Потому, что сон -- лучшее, что у них есть. У них там жизнь.
-- Жизнь? Во сне? А тут тогда что?
-- А тут... Не знаю. Тут как "тихий час": никто не хочет спать,
но все равно приходится лежать в кроватях, почти бесконечно
долго лежать, и мечтать о будущих играх, а потом спешно
закрывать глаза, когда мимо проходит наставник... Понимаешь?
-- Неа. Как это так: когда ты не спишь, у тебя "тихий час"? Чушь
какая-то...
-- Не чушь, Рауль. Просто я говорю плохо.
-- А ты говори хорошо!
-- Говорю... Понимаешь, это такая скамейка запасных. На поле
играют, а ты сидишь и даже не можешь увидеть, что там
происходит, на поле. Просто сидишь...
Какое-то время Рауль напряженно хмурится, пытаясь, вероятно,
представить себе, где же в детском доме находится эта диковен-
ная "скамейка запасных", но у него, видно, так ничего и не выходит.
Поэтому вскоре он снова дергает успевшего за то время уставиться
на медленно кружащие за окном снежинки Сина за рукав и
спрашивает:
-- А взрослым что, спать не "надо", только детям?
-- Нет, Рауль, взрослым спать тоже "надо". -- говорит Син в задум-
чивости, все еще наблюдая за снегом, -- Взрослые тоже дети,
только чуть старше...
-- Син, ты спятил.
-- Да ты дослушай! -- всплескивает руками Син, поворачиваясь к
брату, -- С возрастом мы просто учимся потихоньку, свсем немного
учимся, да и не все, если честно... Учимся вытаскивать кусочки снов
сюда, в явь. Поэтому, чем ты старше, при условии, что ты и правда
этому учишься, тем все меньше тебе "надо" спать. Правда... все
равно надо -- ведь нужно же откуда-то добывать эти кусочки?
-- Все равно спятил! Точно-точно! Ну как можно что-то "вытаскивать
из сна"?!
-- Да как-то так... -- невпопад отвечает Син, вновь поворачиваясь к
окну. Он заметно погруснел...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
жарко... 17-04-2005 18:44


...жарко... Во рту пересохло. Тонкий писк генератора и повизгивание электропневматики
действуют на нервы. Многие предпочитают все это слышать, чтобы "лучше чувствовать
машину" -- так они говорят. Дело понятное, ведь связ с мозгом односторонняя. Чтобы
хорошо контролировать движения танка, приходится полагаться на все органы чувств,
от зрения до обоняния. Но мне это не нужно. Врачи говорят, очень повезло. Не заню...
Не знаю, можно ли вообще говорить о везении в судьбе человека, вляпавшегося в такое
дерьмо, как война. Так или иначе... мне все это действительно не нужно. Я чувствую...
вибрации. Да, именно Так я это и ощущаю: машина дрожит, какая-то ее часть напряглась,
что-то расслабилось... а в левой ноге слабость -- поврежден шланг системы смазки... Не
нужно... И поэтому я врубаю привинченный на болтах к верхней панели аудиоблок,
вырваный когда-то из домашней медиасистемы. Врубаю на полную, и кабину заполняет
металл. Это наконец позволяет расслабиться, позволяет не слышать стоны Моего Танка.
Меня не понимают... Однажды пытался обьяснить, говорил: "Представьте, что вы идете
и слышите, как при ходьбе поскрипывают ваши суставы, как с легким чваканьем сокращаются
мышцы..." -- потом понял, бесполезно. Некоторые вещи, чтобы понять, нужно пережить
самому.
...звуки. Уже не просто звуки. Звуки стали воздухом в тесной кабине моего железного тела.
Я расстворяюсь в нем, расстворяюсь в этих звуках... И тогда Мой Танк начинает танцевать.
Они говорят, такого больше никто не может. Они вообще много всего говорят... А мне плевать.
Потому что больше всего на свете я ненавижу убивать. И делаю это лучше всех на свете...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Прогулка... 17-04-2005 11:38


Ночь...

Теперь, можно сказать, мне легко. Глупо кончено все еще обращать внима-
ние на подобные вещи, но очень, знаете ли, неудобно при необходимости
чуть ли ни каждый день покидать считающиеся тебе почему-то родными
четыре стены на целую ночь, когда в этих четырех стенах помимо тебя
обитают еще какие-то странные люди, наивно полагающие, что это именно
они произвели тебя любимого на этот свет. Произвели, ага, а кто их просил?!
Слышали бы они, сколько и какими словами великий математик Хаям хулил
Аллаха за то, что этому шутнику не пришло в голову лучшего развлечения, чем
наделить его, Хаяма, сметрной плотью, десять раз бы подумали! А то может
и все двадцать... глядишь, на двадцать первый и вышло бы. Но они не слышали,
а следовательно и не думали, вот и мучаются теперь... и поделом.
Впрочем, как бы я там ни ворчал, а доля уважения к этим людям у меня все же
имелась, и окончательно портить с ними отношения не хотелось. Поэтому каждый
раз приходилось что-то выдумывать, как-то выкручиваться... В результате
обо мне возник стойкий, не выводимый, как пятно на любимом свитере, миф,
будто на любой молодежной попойке этого грешного городка я являюсь не
менее необходимой составляющей веселья, чем белая... ну да, горячка, что ж
еще?!
...теперь мне легко. Отголосок непрошенной мысли царапнул сознание, когда от
последнего поворота ключа чуть громче обычного щелкнул замок закрываемой
двери. В нынешних четырех стенах кроме меня не обитал более никто. Ни роди-
тели, все еще благополучно проживающие в той квартире, ни подруга (вот уж
кому было бы сложнее всего обьяснять причины моего почти еженочного отсут-
ствия дома!), ни кошки с собаками... ни даже обычные для такого жилья одичалые
рыжие тараканы.
И что это на меня нашло? Казалось бы умудренному теперь опытом мне совершенно
непристало думать о таких мелочах. А вот поди ж ты: спускаюсь на лифте в
полдвенадцатого ночи, не имею решительно никаких гарантий от небесной
канцелярии, что когда-нибудь на эом лифте смогу подняться обратно... и
размышляю о местах, в коих приходится иногда высыпаться да посещать
уборную. В пору решить, что старею, и к жабрам моим драгоценным начинает
подбираться злейший враг всех стариков -- ностальгия. Да уж...
Уйти и не вернуться. Жутко пафосные слова, но когда умеешь ходить
иключительно этим странным способом, видящийся прочим пафос перестаешь
замечать. Ну ушел... ну не вернулся... было б о чем задумываться. Вот и
сейчас, открываю дверь подъезда и понимаю: все, приехали...
За дверью меня встречает предрассветный лес...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
об альтруизме... 15-04-2005 00:26


...еду на работу. Не были б так нужны деньги, давно бы ее бросила --
муторная она, тупая. К тому же вставать в восемь каждое утро, при
том, что ложиться раньше двух никак не выходит, совершеннейшая
каторга. Да еще зимой, которая никак, собака, не кончится. Короче,
еще полгода такой жизни, и я окончательно свихнусь. А свихиваться
не хочется, вот и выкручиваемся, как можем. А можем по-дурацки,
надо сказать. Вот нормальные люди в метро чем занимаются?
Правильно, книжки читают, или, что еще чаще, в трансе сидят -- вроде
как и не в метро вовсе. А я? А что, собственно я, у меня эти два часа
дороги за день, можно сказать, единственный отдых (не готовя же
полуфабрикатные пельмени отдыхать!). Вот и отдыхаю -- присмотрю в
вагоне кого-нибудь посимпатичней, и кушаю. Ну не голову откусываю,
конечно, просто красотой наслаждаюсь, повадками, эмоциями
чужими... Известное дело, с чужого-то плеча и каравай слаще, ага.
Так вот, еду на роботу, а в вагон, тем временем, заходит девушка.
Симпатичная такая девушка, очень даже симпатичная, только помятая
немного избыточным количеством наших с ней общих сограждан (будь
они трижды прокляты!). Вот и уставилась я на нее, как обычно, из под
прикрытых век. Стою, улыбаюсь слекга... блаженствую в общем. И не
говорите мне, что лесбиянство хуже пьянства! Во-первый очень даже
лучше, это я как краевед вам говорю, а во-вторых, ничего подобного
тут не предвидилось -- меня скорее свежий запах ее настроения
привлек. Не текущего... скорее возможного. Тем временем,
подъезжаем мы к кольцу, и девицу мою, не пробравшуюся
вовремя к центру вагона, естейственно, начинают выносить.
Она почти теряется: вроде и пихаться с этими не хочется
(ага, не тронь, чтоб не воняло!), и в институт она свой уже
опаздывает (в такое-то время) -- но вскоре все же выбирает
и сдается на милость серо-коричневого месива.
Видали?! Сдается она! С позволения сказать, мой заслуженный
завтрак сдается! Нет, оно конечено обидно немного, поскольку
никого иного в этой толпе, кажется, на замену не придвидиться, да и
привязываешься ты к такому вот завтраку, полчаса после
неминуемого расставания от себя не отдерешь. Но обычно я себе
такого не позволяю, даже в мыслях. Обычно я говорю себе: ну ушла
(ушел), ну и ладно, судьба, занчит, такая...
Но в этот раз, попутчица предоставляет мне замечательный повод
поднять свою самооценку примерно до небес, поскольку не знаю, как
ежу, но мне-то уж точно невооруженным глазом понятно, что
ожидание следующего поезда ей аукнется. Не знаю уж как (может и в
институте что-то случится, а может просто под следующий столкнут)
но аукнется, а мне этого, почему-то, совершенно не хочется (ну да,
бывают у меня приступы альтруизма, увы). И я, не долго думая,
хватаю это слонышко за локоток да втаскиваю обратно, к себе, стало
быть, поближе. Тут же делаю вид, что меня тут нет, и когда она
оборачивается с целью найти спасальца своего, на белом пылесосе,
меня уже и вправду вроде нет... она меня и не замечает. На следующей
происходит та же история, правда на сей раз (мне, не то чтобы
приходится, просто не сдержалась, вобщем) я говорю ей на ушко:
"Девушка, стойте." -- и тут уже спрятаться не удается. Зато удается
упихнуть девушку себе за спину, чтоб не дай бог благодарить не
начала -- бичь самовоспитания мне тогда весь кайф испоганить
может. По счастью, на следующей мне выходить, а значит
мимолетность момента никто уже не сможет нарушить. А нам,
собственно, того и надо. Выползаю из вагона, аки кошка из крынки со
сметаной -- мало того, что глаза насмотрелись, так еще и
благодарностью своей меня девушка подпитала, часа на два хватит с
лихвой! Эх... почаще бы...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Потягиваясь... 14-04-2005 15:27


Безусловно, пополнять мировые запасы вербализованных продуктов
жизнедеятельности подсознания -- дело важное, нужное, и, прямо
скажем, почти святое! Но... *здесь автор делает театральную
паузу, чтобы звук 'о' ненадолго повис в звонкой тишине*
мне,
как недорезанному судьбой перфекционисту, по обыкновению кажется,
что столь ответственное производство попросту невозможно вести
без выработки и отточки технологии. А что, скажите, является
главным в вербализации? Правильно, вербализация! Вот вербализа-
цией-то мы и займемся... при том, как и положено при нормальном
самоистязании, по ошибке именуемом некоторыми "самосовершенствованием",
тренироваться будем... нет-нет, не на кошках, вернее не только на
кошках... тренироваться будем на всем! =)
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии