• Авторизация


- новая серия фотографий в фотоальбоме 13-01-2007 23:18


Фотографии Kiev_IVAN :




комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 10-01-2007 19:46


Фотографии Kiev_IVAN :




комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Фаховий висновок Урядової комісії з вивчення діяльності ОУН і УПА. 20-10-2006 20:19


http://history.org.ua/oun_upa/oun/index.htm
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Адольф Лизек 14-05-2006 19:44


АДОЛЬФ ЛИЗЕК
ДОНЕСЕНИЕ О ПОСОЛЬСТВЕ
СКАЗАНИЕ АДОЛЬФА ЛИЗЕКА О ПОСОЛЬСТВЕ ОТ ИМПЕРАТОРА РИМСКОГО ЛЕОПОЛЬДА К ВЕЛИКОМУ ЦАРЮ МОСКОВСКОМУ АЛЕКСЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ, В 1675 ГОДУ.
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Lizek/text.phtml?id=828
Вот пару интересных цитат:

О жизни и нравах Русских.

Его Царское Величество осыпал нас своими милостями: девять недель мы прожили в Москве на его иждивении, со всеми возможными выгодами, так что на одни съестные припасы для нас отпускалось каждую неделю 140 злотых; нам оказывали все почести, и двадцать четыре Стрельца постоянно находились у нас на карауле. Отлучаться из дому мы могли во всякое время; брать с собой стражу, или выезжать без нее, зависело от нашей воли; весь город был для нас открыть; ездили, куда нам заблагорассудится, беспрепятственно всматривались в народные нравы и занятия; словом, делали все, что нам было угодно.

Вот краткий очерк наших наблюдений над Русскими.

Московия, Государство обширнейшее в Свете (имеет 108.000 или 114.300 квадр. миль), управляется неограниченно одним монархом, под именем Царя, т. е. Императора (мы называем его Великим Князем), со всеми правами Самодержавия и Законодательства, так, что Князья, Бояре-Советники, Воеводы-Военачальники и все прочие Сановники называются его слугами и безусловно ему повинуются. В его казну поступают бесчисленные доходы от подушных окладов, различных пошлин, железных заводов, звериной ловли и разных товаров. Впрочем и суммы требуются огромные на жалованье войску, блеск Двора, роскошь Царского стола, содержание иностранных Посольств, отправление собственных к иностранным Дворам, и на другие издержки, необходимые для Царского величия.

Дома в Московии строятся низкие и не красивые; на поперечные стены употребляется ель, а на продольные сосна; кроют дранью, березовой корой и дерном: от чего часто бывают пожары. В нашу бытность, Москва горела шесть раз, и каждый раз сгорало до тысячи и более домов. Впрочем, в предотвращение несчастий, Стрельцы содержат постоянный караул в разных, местах города. Чтоб не дать распространиться пожару, они обыкновенно ломают дома возле того места, где загорелось. А если кто заплатит, чтоб отстояли его дом, в таком случае Стрельцы обыкновенно ставят щиты из бычачьей кожи, и беспрестанно поливают их водой, и тем совершенно заграждают дом от огня.

Впрочем, не великая беда, если дом и сгорит. Пожитки у Русских хранятся в яме, вырытой под домом, и остаются целы. Поэтому, у кого сгорел дом, тот на следующий же день может купить себе другой, или выстроить новый. Мы сами были свидетелями, как Русские, сделавши сруб из старых и новых бревен, тотчас ставили стропила, и таким образом постройка была почти кончена, без всяких издержек: за то их жилья так дурны, что скорее можно их почесть стойлами для животных, нежели домами. Но Вельможи и купцы имеют дома каменные, прочные и великолепные; кладовые и заводы строятся с крепкими сводами и маленькими окошками, которые запираются железными ставнями, и не боятся огня.

Нынешний Царь одарен необыкновенными талантами, имеет прекрасные качества и украшен редкими добродетелями. Он покорил себе сердца всех своих подданных, которые столько же любят его, сколько и благоговеют пред ним. Его беспримерные к нам милости достойны того, чтобы Немецкие Писатели увековечили его имя хвалами. Князья, Бояре и все окружающие Царя — люди умные, образованные, неустрашимые, подобно своему Государю набожны, справедливы, и с иностранцами необыкновенно ласковы.

Но простой народ, подобно как и в других странах, склонен к порокам, Скифски жесток, в делах торговых хитер и оборотлив, презирает все иностранное, а все свое считает превосходным; в обращении, исключая не многих, груб; к крепким напиткам так пристрастен, что пропивает обувь, верхнее и даже исподнее платье. Нам каждый день случалось видеть, как везли по три и по четыре пьяных. Не раз также мы были свидетелями, как мужья лежали пьяны без чувств, а жены садились возле них, и, снимая с себя одежду за одеждой, закладывали целовальнику на вино, и пировали до тех пор, пока теряли употребление рассудка и даже возможность пить, и тут же упадали на своих мужей.

В употреблении пищи простой народ не знает никакой умеренности. На пиршествах не имеет нужды в музыке, только бы бренчал гудок.

Но справедливость требует сказать, что гостеприимство есть общая добродетель Русских, так что ничем нельзя скорее рассердить их, как отказавшись от угощения. Если к ним пожалует гость, то ласковый прием состоит в следующем: прежде всего поздороваются с гостем, а после женщина подносить стакан водки; гость должен выпить, поцеловаться с хозяевами, а часто и отдарить их.

Мужская одежда Русских похожа на Греческую: короткая рубаха до ляжек выпускается наверх портков, потом надевается кафтан длиной по колена, а сверху ферязь до самой земли. Высшего класса люди носят платье из дорогой материи, шитое золотом и унизанное драгоценными камнями.

Волосы на голове стригут все, кроме
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Классики о происхождении Московии 14-05-2006 19:32


Майже трьохсотлітнє татарське “іго” наклало, очевидно, значний відбиток на новопосталу Московію. “І в очах росіян, і в очах татар цар Московський був законним спадкоємцем Золотої Орди, главою колишнього Північно-східного улусу, причому із розпадом імперії Чингісхана він один міг претендувати і на його спадщину”. Російський дослідник князь Трубєцкой категорично наголошує: “Московська держава виникла завдяки татарському ігу. Російський цар був спадкоємцем монгольського хана. “Свержение татарского ига” звелося до заміни татарського хана православним царем і до перенесення ханської ставки до Москви. Навіть персонально значний відсоток бояр та інших служилих людей московського царя складали представники татарської знаті. Російська державність… походила від татарської, і навряд чи мають рацію ті історики, які закривають очі на цю обставину або намагаються применшити її значення”.

Цікава з цього приводу думка пролетарського класика — самого Карла Маркса: “В кривавому болоті монгольського рабства доводиться шукати колиску Московії. А сучасна Росія лише метаморфоза колишньої Московії”.

В іншому місці К. Маркс писав: “Отже, Москва виросла і розвинулась в огидній і паскудній школі монгольського рабства. Своєї могутності вона досягла тільки тому, що, будучи сама рабинею, стала віртуозом в мистецтві поневолення. Навіть після свого звільнення Москва продовжувала ще грати свою традиційну роль раба в якості пана. Лише Петро Великий зумів нарешті поєднати політичну спритність монгольського холопа з гордим стремлінням монгольського пана, якому Чингісхан в своїй останній волі заповів завоювання світу”.

Подібно висловився модний нині російський історик Л. Гумільов: “Москва не продовжувала традиції Києва… замінивши її іншими нормами поведінки, запозиченими найбільше в монголів”.

Ну и о какой Руси тут можно говорить? :D
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУСКЫЯ ЗЕМЛИ ПО СМЕРТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА 14-05-2006 19:27


«Слово про погибель Руської землі» дійшло до нас лише як уривок якогось більшого втраченого твору. Він був написаний вихідцем з південноруських земель незабаром після спустошливої монголо-татарської навали і являє собою лірично-епічний твір, близький за жанром до «Слова про Ігорів похід». Цей уривок зберігся завдяки тому, що псковський книжник середини XV ст. використав частину «Слова» як передмову до списку житія Олександра Невського. «Слово про погибель» нині відомо за двома списками: Псковському (XV ст.) та Ленінградському (XVI ст.). Тут наводиться за списком XV ст., надрукованому у дослідженні: Бегунов Ю.К. Памятник русской литературы XIII века. «Слово о погибели русской земли». — М.-Л., 1965.



СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУСКЫЯ ЗЕМЛИ ПО СМЕРТИ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА

О свЂтло свЂтлая и украсно украшена земля Руськая! И многыми красотами удивлена єси: озеры многыми удивлена єси, рЂками и кладязьми мЂсточестьными, горами крутыми, холми высокыми, дубравоми частыми, польми дивными, звЂрьми разноличьными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, винограды обителными, домы церковьными, и князьми грозными, бояры честными, вельможами многами. Всего єси испольнена земля Руская, о прававЂрьная вЂра християньская!

ОтселЂ до угоръ и до ляховъ, до чаховъ, отъ чаховъ до ятвязи, и отъ ятвязи до литвы, до нЂмець, от нЂмець до корЂлы, отъ корЂлы до Устьюга, гдЂ тамо бяху тоимици погании и за дышюиьмъ моремъ, отъ моря до болгаръ отъ болгаръ до буртасъ, отъ буртасъ до чермисъ, отъ чермисъ до моръдви — то все покорено было богомъ крестияньскому языку поганьскыя страны великому князю Всеволоду, отцю єго Юрью, князю кыєвьскому, дЂду єго Володимеру и Манамаху, которымъ то половоци дЂти своя ношаху в колыбЂли, а литва из болота на свЂтъ не выникываху, а угры твердяху каменыи городы желЂзными вороты, абы на нихъ великый Володимеръ тамо не вьзЂхалъ. А нЂмци радовахуся, далече будуче за синимъ моремъ; буртаси, черемиси, вяда и моръдва бортьничаху на князя великого Володимера, и жюръ Мануилъ цесарегородскый опасъ имЂя, поне и великыя дары посылаша къ нему, абы под нимъ великый князь Володимеръ Цесаря города не взялъ.

А в ты дни болЂзнь крестияномъ, отъ великаго Ярослава и до Володимера, и до ныняшняго Ярослава и до брата єго Юрья князя володимерьскаго.



ПЕРЕКЛАД

СЛОВО ПРО ПОГИБЕЛЬ РУСЬКОЇ ЗЕМЛІ ПО СМЕРТІ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА

«О світло світла і красно прекрасна земле Руська! Множеством красот дивуєш ти: озер множеством дивуєш ти, ріками і колодязями вельми славними, горами крутими, горбами високими, дібровами густими, полями розкішними, звірями різними, птицями незліченними, городами великими, селами гарними, садами монастирськими, храмами церковними, і князями грізними, боярами чесними, вельмож множеством. Усім єси сповнена, земле Руська, о правовірна віро християнська!

Звідси до Угрів, до Ляхів і до Чехів; од Чехів до Ятвягів; од Ятвягів до Литви і до Німців; од Німців до Корели; од Корели до Устюга, туди, де були тоймичі погані, і за морем, що холодом диха, од моря ж до Болгар, од Богар до Буртасів, од Бутасів до Черемисів, од Черемисів до Мордви — те все підкорене було Богом народові християнському, поганські краї — великому князю Всеволоду, отцю його Юрію, князю Київському, діду його Володимиру Мономаху, котрим то половці дітей своїх лякали в колисці, а литва із болота на світ не виникла, а угри кріпили кам'яні городи залізними воротами, аби на них великий Володимир не наїхав. А німці раділи, далеко будучи за синім морем; буртаси, черемиси, вяди і мордва бортничили на князя великого Володимира, і сам Мануїл Царегородський, остерігаючись, дари великі посилав йому, аби у нього великий князь Володимир Царгорода не одібрав.

У сі ж дні горе християнам, од великого Ярослава і до Володимира і до нинішнього Ярослава, і до брата його Юрія, князя Володимирського».

[За виданням: Слово про погибель Руської землі / Переклав Володимир Крекотень // Давня українська література. : Хрестоматія. — С. 238. Див. також: Переклад Б.Яценка..]
http://litopys.org.ua/oldukr/pohybel.htm
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще о картах 14-05-2006 19:19


"Metropolis Urbs Rossiae, Kiiovia, caeteraeque Ucrainae civitates in omnibus suis legibus ac privilegiis aequo iure collatis, inviolatae ac intactae ut conserventur, authoritate huius Actus Electoralis statuitur et confirmandum hoc suo tempore Ducali potestati committitur."
Это Конституция Пилипа Орлика 1710 года.

Изучаем:
http://www.old-map.narod.ru/all-10.html
http://www.old-map.narod.ru/all-20.html
Где Русь??? НЕТ никакой Руси! Одна Московия.
А вот тут в 1786 году поясляется RUSSLAND: http://www.old-map.narod.ru/all-19.html

На первой нашел интересные моменты.
Напимер надпись Ocraina прямо под Рязанью и в перечне княжеств в заголовке карты она написана как княжество: http://kartabulgar.narod.ru/H.Iaillot/10.htm
Далее, Vkraine Pais des Cosa... и Russie Noire (Черая Русь) на карте написаны рядом: http://kartabulgar.narod.ru/H.Iaillot/13.htm

Далее только текст, потому как в инете не нашел этих карт:
Вот перед нами карта 1755 года на французском языке ``Carte de divifee en fes Principaux Etats''.
На ней РУСЬ -- Russie изображена на месте современной Украины, а восточнее и севернее -- большая область названа МОСКОВИЕЙ -- Moscovie. Город Москва, кстати, расположен на границе РУСИ и МОСКОВИИ, так сказать МЕЖДУ НИМИ. Район вокруг Москвы назван Gouvernement de Moscow.

Берем другую французскую карту 1754 года: ``III-e Carte de l'Europe 1754''.
И опять на ней мы видим ТРИ РАЗНЫХ ОБЛАСТИ: РУСЬ, МОСКОВИЮ И МАЛУЮ ТАТАРИЮ, примыкающие друг к другу. Малая Татария -- это юг современной Украины, Русь -- остальная часть Украины, а Московия - начинается от Москвы и простирается на запад до Западной Двины, на север -- до Северного океана, на восток -- до 75-го меридиана, то есть -- за Урал и охватывает больше половины Сибири.


Еще посмотрим? :D
Тогда мы разворачиваем карту 1754 года ``I-e Carte de l'Asie''. Через всю огромную территорию Российской империи, -- вплоть до Тихого Океана, включая Монголию, Дальний Восток и т. д., -- идет надпись ``Emperie Russienne''. Но через ту же огромную территорию России идет вторая надпись в ТРИ РАЗА более крупными буквами:
GRANDE TARTARIE, то есть ВЕЛИКАЯ ТАТАРИЯ. А если вспомнить, что слово ВЕЛИКАЯ переводилось иностранцами иногда как МЕГАЛИОН = МОНГОЛИЯ, то и получаем МОНГОЛО-ТАТАРИЯ.
Итак, ЕЩЕ В ВОСЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ Российскую империю именовали также МОНГОЛО-ТАТАРИЕЙ.
Таким образом, тождество
Россия = Монголо-Татария
изображено прямым текстом прямо на карте восемнадцатого века
.


Можем изучить еще и это: http://litopys.org.ua/files/homap.jpg
Это карта 1716 года. Четко написано Ukraina, Moscovitica и даже отдельно выделено Tartaria Moscovitice Part. И самое главное, видите, где написано Russia? Правильно, на территории Украины. А написано ли это на территории Московии? Правильно - НЕТ! Не забудем также обратить внимание на название карты :wink:
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Карта 1539 года 14-05-2006 19:15


На этой карте четко можно различить Белую Русь, Черную Регальную Русь и Московию. Кликабельный вариант находится здесь: http://www.bell.lib.umn.edu/map/OLAUS/TOUR/indext.html
[700x514]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИМПЕРИЯ. 14-05-2006 19:02


http://shura.kulichki.net/library/imperia/01.htm
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВЗГЛЯД НА СОСТАВЛЕНИЕ МАЛОРОССИИ 14-05-2006 18:59


[Эскиз этот составлял введение к Истории Малороссии; но так как вся первая часть Истории Малороссии переделана вовсе, то он остался заштатный и помещается здесь как совершенно отдельная статья. (Прим. Гоголя.)]

I. Какое ужасно-ничтожное время представляет для России XIII век! Сотни мелких государств единоверных, одноплеменных, одноязычных, означенных одним общим характером и которых, казалось, против воли соединяло родство, — эти мелкие государства так были между собою разъединены, как редко случается с разнохарактерными народами. Они были разъединены не ненавистью, сильные страсти не досягали сюда, ни постоянною политикою — следствием непреклонного ума и познания жизни. Это был хаос браней за временное, за минутное, браней разрушительных, потому что они мало-помалу извели народный характер, едва начинавший принимать отличительную физиогномию при сильных норманнских князьях. Религия, которая более всего связывает и образует народы, мало на них действовала. Религия не срослась тогда тесно с законами, с жизнью. Монахи, настоятели, даже митрополиты были схимники, удалившиеся в свои кельи и закрывшие глаза для мира; молившиеся за всех, но не знавшие, как схватить с помощью своего сильного оружия, веры, власть над народом и возжечь этой верой пламень и ревность до энтузиазма, который один властен соединить младенчествующие народы и настроить их к великому. Здесь была совершенная противоположность Западу, где самодержавный папа, как будто невидимою паутиною, опутал всю Европу своею религиозною властью, где его могущественное слово прекращало брань или возжигало ее, где угроза страшного проклятия обуздывала страсти и полудикие народы. Здесь монастыри были убежищем тех людей, которые кротостью и незлобием составляли исключение из общего характера и века. Изредка пастыри из пещер и монастырей увещали удельных князей; но их увещания были напрасны: князья умели только поститься и строить церкви, думая, что исполняют этим все обязанности христианской религии, а не умели считать ее законом и покоряться ее велениям. Самые ничтожные причины рождали между ими бесконечные войны. Это были не споры королей с вассалами или вассалов с вассалами: — нет! это были брани между родственниками, между родными братьями, между отцом и детьми. [Гоголь підкреслює, що то була ворожнеча саме правлячої верхівки, спорідненої між собою. (І.Д.)] Не ненависть, не сильная страсть воздымала их: — нет! брат брата резал за клочок земли или просто, чтобы показать удальство. Пример ужасный для народа! Родство рушилось, потому что жители двух соседних уделов, родственники между собою, готовы были каждую минуту восстать друг против друга с яростью волков. Их не подвигала на это наследственная вражда, потому что кто был сегодня друг, тот завтра делался неприятелем. Народ приобрел хладнокровное зверство, потому что он резал, сам не зная за что. Его не разжигало ни одно сильное чувство, ни фанатизм, ни суеверие, ни даже предрассудок. Оттого, казалось, умерли в нем почти все человеческие сильные благородные страсти, и если бы явился какой-нибудь гений, который бы захотел тогда с этим народом совершить великое, он бы не нашел в нем; ни одной струны, за которую бы мог ухватиться и потрясти бесчувственный состав его, выключая разве физической железной силы. Тогда история, казалось, застыла и превратилась в географию: однообразная жизнь, шевелившаяся в частях и неподвижная в целом, могла почесться географическою принадлежностью страны. [Цікаво, щи не в Гоголя роздивився свої концепції Лев Гумільов? Далі буде ще один подібний акцент]

II. Тогда случилось дивное происшествие. Из Азии, из средины ее, из степей, выбросивших столько народов в Европу, поднялся самый страшный, самый многочисленный, совершивший столько завоеваний, сколько до него не производил никто. Ужасные монголы, с многочисленными, никогда дотоле невиданными Европою табунами, кочевыми кибитками, хлынули на Россию, осветивши путь свой пламенем и пожарами — прямо азиатским буйным наслаждением. Это нашествие наложило на Россию двухвековое рабство [Цікаво що скажіть російські шовіністи, що стверджують що монголо-татарського іґа в Московській (Владіміро-Суздальській) Русі не біло]и скрыло ее от Европы. Было ли оно спасением для нее, сберегши ее для независимости, потому что удельные князья не сохранили бы ее от литовских завоевателей, или оно было наказанием за те беспрерывные брани: как бы то ни было, но это страшное событие произвело великие следствия: оно наложило иго на северные и средние русские княжения, но дало между тем происхождение новому славянскому поколению [Цікаво що має на увазі Гоголь під словом "поколєніє"?] в южной России, которого вся жизнь была борьба и которого историю я взялся представить.

III. Южная Россия более всего пострадала от татар. Выжженные города и степи, обгорелые леса, древний, разрушенный Киев, безлюдье и пустыня — вот что представляла эта несчастная страна! Испуганные жители разбежались или в Польшу, или в Литву; множество бояр и князей выехало в северную
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наконечный рулит! 05-12-2005 00:50


Очень толковый материал:
http://exlibris.org.ua/nakonechny/

Трагічні історичні події, пережиті українським народом унаслідок втрати політичної незалежності, наклали зловісну печать на все його життя, зокрема і на етнонім. Як заявив Михайло Грушевський: “Ми є народ, у якого вкрали назву”. Необхідно було змінити етнонім. Свідома зміна етноніма у народу, як свідчить історія, — явище рідкісне і завжди зумовлене дуже складними політично-культурними причинами. Таким унікальним, а в європейській історії останнього півтисячоліття зовсім винятковим, явищем є зміна етноніма в українців і росіян.

На відміну від нас, українців, росіяни зробили це без історичного примусу, добровільно і, можна б сказати, з радістю. Власне кажучи, вони здавна чигали на наш старий етнонім, здавна прагнули змінити історичну семантику нашого етноніма і присвоїли його з великим задоволенням, слушно доцінюючи величезне політичне значення цього явища. “Московщина присвоїла собі нашу давню назву, загарбала нам наше давнє, політичне, державне ім’я — і то навіть загарбала нам його цілком свідомо, з політичним планом”

Много разделов - читайте!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Умнеем........ 15-05-2005 07:35


Умнеем: http://www.apn-nn.ru/pub_s/272.html
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
12 приемов полемики 01-05-2005 01:23


Двенадцать приемов литературной полемики или пособие по газетным дискуссиям

Вступление автора

Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков, дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время состязания. В боксе нельзя нанести удар по воздуху, а потом заявить, что противник нокаутирован. При штыковой атаке не принято, чтобы солдаты обеих сторон клеветали друг над друга - это делают за них журналисты в тылу.

Но все это и даже гораздо большее - совершенно нормальные явления в словесной полемике, и трудно было бы отыскать что-либо такое, что знаток журнальных споров признал бы недозволенным приемом, неведением боя, грубой игрой, обманом или неблагородной уловкой. Поэтому нет никакой возможности перечислить и описать все приемы полемической борьбы; двенадцать приемов, которые я приведу, - это лишь наиболее распространенные, встречающиеся в каждом, даже самом непритязательном сражении в печати. Желающие могут дополнить их дюжиной других.

1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.
Состоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия". Полемизировать, осуждать кого-то, не соглашаться и сохранять при этом известное уважение к противнику - все это не входит в национальные традиции.
2. Прием второй, или Termini (терминология - лат.).
Этот прием заключается в использовании специальных полемических оборотов. Если вы, например, напишете, что господин Икс, по вашему мнению, в чем-то неправ, то господин Икс ответит, что вы "вероломно обрушились на него". Если вы считаете, что, к сожалению, в чем-то не хватает логики, то ваш противник напишет, что вы "рыдаете" над этим или "проливаете слезы". Аналогично этому говорят "брызжет слюной" вместо "протестует", "клевещет", вместо "отмечает", "обливает грязью" вместо "критикует", и так далее. Будь вы даже человек на редкость тихий и безобидный, словно ягненок, с помощью подобных выражений вы будете наглядно обрисованы как субъект раздражительный, сумасбродный, безответственный и отчасти ненормальный. Это, кстати, само собой объяснит, почему ваш уважаемый противник обрушивается на вас с такой горячностью: он просто защищается от ваших вероломных нападок, ругани и брани.
3. Прием третий известен под названием Caput canis (здесь: приписывать дурные качества - лат.).
Состоит в искусстве употреблять лишь такие выражения, которые могут создать об избиваемом противнике только отрицательное мнение. Если вы осмотрительны, вас можно назвать трусливым; вы остроумны - скажут, что вы претендуете на остроумие; вы склонны к простым и конкретным доводам - можно объявить, что вы посредственны и тривиальны; у вас склонность к абстрактным аргументам - вас выгодно представить заумным схоластом, и так далее. Для ловкого полемиста попросту не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя было бы наклеить ярлык, одним своим названием разоблачающий поразительную пустоту, тупость и ничтожество гонимого противника.
4. Non habet (здесь: констатировать отсутствие - лат.), или прием четвертый.
Если вы серьезный ученый, над вами легко одержать победу с помощью третьего приема, заявив, что вы тугодум, болтливый моралист, абстрактный теоретик или что-нибудь в этом роде. Но вас можно уничтожить и прибегнув к приему Non habet. Можно сказать, что вам не хватает тонкого остроумия, непосредственности чувств и интуитивной фантазии. Если же вы окажетесь именно непосредственным человеком, обладающим тонкой интуицией, вас можно сразить утверждением, что вам недостает твердых принципов, глубины убеждений и вообще моральной ответственности. Если вы рассудочны, то вы ни на что не годитесь, так как лишены глубоких чувств, если вы обладаете ими, то вы просто тряпка, потому что вам не хватает более высоких рациональных принципов. Ваши подлинные свойства не имеют значения - нужно найти, чего вам не дано, и втоптать вас в грязь, отправляясь от этого.
5. Пятый прием называется Negare (здесь: отрицать наличие - лат.)
Cостоит в простом отрицании всего вашего, всего, что вам присуще. Если вы, к примеру, ученый муж, то можно игнорировать этот факт и сказать, что вы поверхностный болтун, пустозвон и дилетант.
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Оранж :) 23-04-2005 14:51


Иногда в свободное время поигрываю в "Казаки". Нас таких в Киеве оказалось достаточно и мы создали сайт так называемого клана "Киев". Ну это типа хобби у меня такое :) Кстати толковая игра, где нужно ДУМАТЬ, а не просто тупо гасить всех уродов :)

Так вот по теме выборов в Украине...
Ссылки:
Репортаж, который я вел во время оранжевых событий: http://www.cossackers.net/portal/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=953&start=0

Тема про выборы в Украине (хоть и за 1000 сообщений, но почитать стоит): http://www.cossackers.net/portal/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=959&start=0

Если попросит зарегится, то зарегтесь.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Прикольный мульт: http://www.oper.ru/flash/view 23-04-2005 14:40


Прикольный мульт: http://www.oper.ru/flash/view.php?flash_id=5
ржунимагуууууу :)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Блин, наконец-то занялся дневником, а то все 22-04-2005 17:44


Блин, наконец-то занялся дневником, а то все времени не было :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Kiev_IVAN 03-04-2005 14:18


Не все то золото, что блестит!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии