• Авторизация


ПФ вопрос Варбюка 30-01-2012 23:22


Коллеги, помогите пожалуйста. ничего не понимаю ( У нас белорус. В РСВ он 210 строке указан. И индивид свед сдавала без него. А сейчас за год пыталась сделать так же, выдает ошибку везде.. Как мне правильно туда вписать ??
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Минимальный размер оплаты труда в Санкт-Петербурге на 2012 г Варбюка 30-01-2012 12:46


Регион: Санкт-Петербург
Описание:
Размер минимальной заработной платы устанавливается региональным соглашением о минимальной заработной плате.
Соглашение заключается Правительством Санкт-Петербурга, межрегиональным объединением "Федерация профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области", региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга".
МРОТ действует в отношении работников, работающих на территории Санкт-Петербурга, кроме работников бюджетных организаций.
МРОТ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Санкт-Петербурге и не может быть ниже минимального размера оплаты труда в РФ.
Текущее значение: 7 781 руб.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Вопрос Варбюка 23-01-2012 23:54


винду переустановила и слетели все программы. и пенсионная в том числе.

а я по интернету отправила , а себе распечатать забыла.

можно как-то то что я отправила вытащить из контура ??? там какие-то файлы странные...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Вопрос по отчетности Eva_Kolganova 07-01-2012 23:37


Добрый день, с Рождеством!
Коллеги, помогите пожалуйста.
Я бухгалтер, работаю на первичке, пишу диплом, тема - Отчетность.
ГБ в прошлом году уволилась, сейчас у нас наемная, я в глаза ее не вижу.
Для исследования взяла отчетность за 3 предыдущих года. Балансы - готовые, отчеты о ДДС распечатала. Там не совпадают данные. Это как? Баланс делался вручную?
Как мне поступить, распечатать балансы тоже самой, должно совпасть?
комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Говорят с 2013 года упрощёнку отменят? Главбух_на_Упрощёнке 05-10-2011 01:02


Кто что знает об этом?

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Минфин рассказал, как применять новые КБК по спецрежимам Варбюка 01-03-2011 21:19


Минфин рассказал, как применять новые КБК по спецрежимам

  

07.02.2011

Министерство финансов в письме от 02.02.2011 № 02-04-09/402 разъяснило, какие КБК следует указывать в расчетных документах на перечисление в бюджет налогов в рамках УСН, а также других налогов на совокупный доход. В частности КБК в поле «104» следует проставлять в зависимости от налогового периода, указанного в поле «107».

За налоговые периоды, окончившиеся до 1 января 2011 года, налог для «упрощенцев», выбравших объект налогообложения доходы, зачисляется на КБК 1 05 01012 01 0000 110. За те же самые налоговые периоды налог по УСН «упрощенцы» с объектом доходы за вычетом расходов должны перечислять на КБК 1 05 01022 01 0000 110. При уплате минимального налога за эти периоды в расчетном документе указывается КБК 1 05 01030 01 0000 110. При применении патентной «упрощенки» налог за налоговый период, истекший до 1 января 2011 года, зачисляется на КБК 1 05 01042 02 0000 110.

Налог за налоговые периоды, начавшиеся с 1 января 2011 года, «упрощенцы» с объектом доходы перечисляют на КБК 1 05 01011 01 0000 110, «упрощенцы» с объектом доходы минус расходы на КБК 1 05 01021 01 0000 110, минимальный налог — на КБК 1 05 01050 01 0000 110. Налог, взимаемый в виде стоимости патента, следует перечислять на КБК 1 05 01041 02 0000 110
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Изменения для плательщиков страховых взносов в 2011 году Варбюка 27-01-2011 14:07


С 1 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах*. Плательщики страховых взносов по-прежнему должны сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации, но сроки и состав отчетности стали иными.

Отчетность в ПФР теперь необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2011 году становятся 15 февраля, 16 мая**, 15 августа и 15 ноября.

С 2011 года ежеквартально надо сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме «одного окна», что позволит работодателям сэкономить время. Напомним, что в 2010 году такие сведения представлялись раз в полугодие, в 2009 году и ранее – один раз в год. Представление сведений персучета более одного раза в год вызвано необходимостью чаще обновлять и пополнять сведения о пенсионных правах граждан, включая накопительную составляющую их будущей трудовой пенсии. Это, в свою очередь, будет влиять на полноту данных о пенсионных правах застрахованных лиц, учитываемых при назначении им пенсии.

В 2011 году изменились и тарифы страховых взносов. Напомним, что в 2010 году тарифы страховых взносов были сохранены на уровне 2009 года. Работодатели продолжали платить совокупный тариф в 26%, из которых 20% направлялись в ПФР, 2,9% – в ФСС, 1,1% – в ФФОМС и 2,0% – в ТФОМС.

В 2011 году по закону ставка страховых взносов возрасла до 34%. Из них 26% работодатели будут платить в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

Помимо этого проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 415 тысяч рублей до 463 тысяч рублей.

Помимо этого, с начала 2011 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят следующие организации:

* хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями;
* организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;
* организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий установленных законодательством о страховых взносах.

В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых взносов устанавливаются для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.

С 2011 года законом предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Кроме того, с 2011 года работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью (в 2010 году эта норма составляла более 100 человек). Внедрение электронного документооборота между страхователями и органами ПФР сокращает трудозатраты как организаций, так и территориальных органов ПФР при приеме и обработке отчетности, обеспечивает своевременность и оперативность представления отчетности страхователями.

Напомним, с 1 января 2010 года все российские работодатели вместо единого социального налога в Федеральный бюджет уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.

Это позволило осуществить переход на страховые принципы и объединить в лице ПФР функции администратора платежей и страховщика по обязательному пенсионному страхованию, обеспечив тем самым персонифицированный учет пенсионных прав всех работающих граждан. Пенсионный фонд в свою очередь в наступающем году продолжит совершенствовать механизмы администрирования страховых взносов с использованием новейших технологий и программно-технических комплексов, что выведет на более качественный высокий
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Анекдот от Димы TUFELKA 12-10-2010 21:52

Это цитата сообщения Vaud Оригинальное сообщение

Бизнесмен получает счет на оплату чего-то там, но никак не может врубиться в цифры. Вызывает он секретаршу:
- Оленька, вот скажите. К примеру, я вам дам 1000 долларов за минусом НДС. Что в этом случае снимается?!
Она, замявшись:
- Всё, кроме сережек
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
бухгалтерам Питера Варбюка 30-09-2010 09:00


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


17.09.2010

Об утверждении формы ежемесячного
сообщения работодателя о наличии
вакантных рабочих мест (должностей)


В целях реализации п.3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1
1.Установить:

1.1. Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в соответствии с пунктом 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предоставляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербургские государственные учреждения центры занятости населения по месту регистрации работодателей по форме согласно приложению.
1.2. Информация, указанная в пункте 1.1. распоряжения, предоставляется ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.


Председатель Комитета П.Б.Панкратов
Лорелея
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Улыбнитесь Варбюка 01-09-2010 13:48


Разговор двух бухгалтеров:
- Здравствуйте, Елена Юрьвна!
- Здравствуйте, Геннадий Васильевич!
- Елена Юрьвна, сальдо Вы мое дебетовое! А не желаете ли совместно со мной поучавствовать в консолидированной финансовой отчетности сегодня вечером, часиков в 8, а? Полную автономность предприятия и валовый доход гарантирую. Административные затраты и прочие операционные расходы беру на свой баланс.
- Да ну Вас, Геннадий Васильевич. Знаю я Вас, Вы как пару инвестиций примете, так сразу начнете превалировать своей сущностью над моими формами и это с Вашими-то необоротными активами. Еще чего доброго лизингом закончится. А я - женщина порядочная, у меня текущие обязательства. Меня дома учредитель собственного капитала ждет, голодный и злой. А мне еще по магазинам пробежать надо, - сырья и материалов подкупить. Так что, извините, не могу. Как-нибудь в следующем отчетном периоде. До свидания!
"Эх!" - вздохнул про себя Геннадий Васильевич, глядя ей в след. Какая нераспределенная прибыль пропадает...
А она уходила все дальше и дальше по коридору, покачивая активами и воплощая в себе выгоды будущих периодов!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Отчетность при ЕНВД Варбюка 09-08-2010 13:48


Предприниматели и организации осуществляющие только виды деятельности подпадающие под ЕНВД сдают следующую отчетность:
- Декларацию по ЕНВД (форма по КНД 1152016)
- Расчет (декларацию) по взносам в пенсионный фонд
- Расчетную ведомость по ФСС
- Сведения о средней численности
- Статистическая отчетность
Помимо этого в случае наличия объекта налогообложения сдаются отчеты:
- Декларация (расчет) по земельному налогу
- Декларация (расчет) по транспортному налогу
- Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.
- Бухгалтерская отчетность, в случае если организация находится на общей системе налогообложения, либо выплачивает дивиденды.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вмененка Варбюка 09-08-2010 13:27


Постановка на учет плательщиков ЕНВД

Помимо уточнения списка налогоплательщиков, которые не смогут уплачивать ЕНВД, законодатели прописали механизм постановки «вмененщиков» на налоговый учет.

Согласно пункту 2 статьи 346.28 НК РФ если фирмы и индивидуальные предприниматели оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, ведут развозную или разносную розничную торговлю, а также размещают рекламу на транспортных средствах, то на учет они должны вставать по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Для всех остальных плательщиков ЕНВД порядок постановки на учет не изменился: зарегистрироваться нужно в инспекции по месту осуществления «вмененной» деятельности.

Если же организация или индивидуальный предприниматель осуществляют «вмененную» деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, где действуют несколько налоговых органов, производится в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное в заявлении о постановке данного налогоплательщика на учет первым.

Скажем несколько слов о сроках подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД и получения ответа от инспекторов. При постановке на учет налогоплательщики должны учитывать еще несколько особенностей. Так, согласно пункту 39 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 на налогоплательщиков, вставших на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных в статье 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному основанию. В связи с этим организация (индивидуальный предприниматель) не обязана вставать на налоговый учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход в тех налоговых инспекциях, в которых она состоит на налоговом учете по иным основаниям. Подтверждает это и финансовое ведомство (см. письмо Минфина России от 24.04.2007 № 03-11-04/3/126). О том, что организация или индивидуальный предприниматель применяет «вмененку», будет свидетельствовать представленная по итогам квартала декларация по ЕНВД.

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новая декларация по НДС со 2 квартала 2010 !!! Варбюка 06-07-2010 13:10


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2010 г. N 36н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 104Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ
НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"


В соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, N 1, ст. 18, N 33, ст. 3413, N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026, N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2066, N 23, ст. 2174, N 28, ст. 2886, N 50, ст. 4849; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3517, ст. 3524, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3101, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130, N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065, N 31, ст. 3436, N 45, ст. 4627, ст. 4628, N 47, ст. 4819, N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 39, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, N 45, ст. 5417, ст. 5432, N 49, ст. 6045, ст. 6071; 2008, N 26, ст. 3022, N 27, ст. 3126, N 30, ст. 3614, ст. 3616, N 42, ст. 4697, N 48, ст. 5504, ст. 5519, N 49, ст. 5749, N 52, ст. 6237; 2009, N 26, ст. 3123, N 29, ст. 3598, N 48, ст. 5737, N 52, ст. 6155, ст. 6444, ст. 6455) и на основании пункта 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31) приказываю:

1. Внести в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 декабря 2009 г., регистрационный номер 15808; Российская газета, N 9, 20 января 2010 г.), изменения согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 года.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Какие документы нужно оформить при предоставлении сотруднику ежегодного оплачиваемого отпуска Варбюка 29-06-2010 11:51


Для оформления ежегодных отпусков утверждены типовые формы документов:
– график отпусков (форма № Т-7);
– приказ о предоставлении отпуска (формы № Т-6, № Т-6а);
– записка-расчет о предоставлении отпуска (по форме № Т-60 – для коммерческих организаций, по форме № 0504425 – для бюджетных организаций).

Очередность ухода сотрудников в отпуск пропишите в графике отпусков (форма № Т-7). Составьте его на один календарный год.

График отпусков должен оформить сотрудник отдела кадров. Если в организации нет отдела кадров, то график может составить сотрудник, на которого возложены обязанности по ведению кадрового учета.

При составлении графика учтите специфику деятельности организации и пожелания сотрудников. Если в организации есть профсоюз, то при составлении графика нужно учесть и мнение профсоюза. Об этом сказано в статье 123 Трудового кодекса РФ.

График должен подписать руководитель кадровой службы и утвердить руководитель организации. Составить и утвердить график отпусков на новый год нужно не позднее 17 декабря текущего года (ч. 1 ст. 123 ТК РФ).

График обязателен как для организации, так и для сотрудников (ч. 2 ст. 123 ТК РФ). Поэтому сотрудников нужно ознакомить с графиком отпусков. Как это сделать, в законодательстве не сказано. Администрация организации может выбрать любой вариант по своему усмотрению.

«Главбух» советует

Ознакомьте сотрудников с графиком отпусков под роспись. Так вы застрахуете себя от того, что сотрудник откажется уходить в отпуск в установленный для него срок.
Вы можете:
– попросить сотрудника расписаться напротив даты его предполагаемого отпуска в самой форме графика в поле «Примечание»;
– приложить к графику отпусков ознакомительный лист, в котором каждый сотрудник укажет дату ознакомления с документом и распишется.

О дате начала отпуска сотрудника нужно известить под роспись не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Сделать это можно, оформив уведомление или приказ об отпуске (форма № Т-6) за две недели до его начала. Требования законодательства о предварительном уведомлении сотрудника о дате начала отпуска в обоих случаях будут соблюдены. Причем во втором случае достаточно оформить только приказ. Уведомление составлять не нужно.

Утвержденную заранее дату отпуска можно перенести по договоренности между сотрудником и администрацией.

Если отпуск перенесли по инициативе сотрудника, основанием для переноса может быть, например, заявление сотрудника. На заявлении должны стоять разрешительная запись и подписи руководителя структурного подразделения (отдела, цеха и т. п.) и руководителя организации.

Если же инициатор переноса – администрация организации, то основанием для перенесения даты отпуска может быть соответствующее распоряжение руководителя. При этом сотрудник должен быть ознакомлен с распоряжением и согласен с ним.

Такой порядок следует из положений статьи 123 Трудового кодекса РФ.

При перенесении даты отпуска не нужно оформлять дополнительный приказ на утверждение графика отпусков в новой редакции. Внести корректировки в график позволяет сама форма этого документа (графы 8 и 9 формы № Т-7).

Если сотрудник берет очередной отпуск по графику, в котором указана точная дата начала отпуска, писать заявление на отпуск ему не обязательно. Если сотрудник хочет уйти в отпуск вне графика или в графике не указана точная дата начала отпуска, он должен написать заявление (в произвольной форме). Также заявление необходимо, если отпуск берет новый сотрудник, который был принят на работу после утверждения графика.

«Главбух» советует

Просите всех сотрудников (в т. ч. и уходящих в отпуск по графику) написать заявление об уходе в отпуск.
В график отпусков довольно часто вносят изменения. При наличии заявлений сотрудникам отдела кадров и бухгалтерии легче будет контролировать уход сотрудников в отпуск, своевременно рассчитывать и выплачивать отпускные.

Ситуация: может ли организация не принимать у сотрудников заявления на отпуск, если дата начала отпуска выпадает на период повышенной загруженности бухгалтерии. Например, с 1-го по 5-е число текущего месяца сотрудники бухгалтерии рассчитывают зарплату за предыдущий месяц и на расчет отпускных времени нет

Ответ на этот вопрос зависит от того, устанавливают ли внутренние документы организации какие-либо ограничения по срокам ухода в отпуск.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с утвержденным в организации графиком. Об этом сказано в статье 123 Трудового кодекса РФ. В этом документе и должны быть определены конкретные даты начала отпуска каждого сотрудника.

При утверждении графика отпусков администрация может учесть мнение бухгалтерии о необходимости указывать даты начала отпусков после 5-го числа каждого месяца. Тогда такая ситуация будет правомерна. Если же график предусматривает, что отпуск сотрудника начинается, к примеру, 5 сентября, то бухгалтерия обязана принять заявление и рассчитать отпускные (ст. 123 ТК
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Как за счет ФСС России оплатить путевку ребенку сотрудника Варбюка 29-06-2010 11:46


В 2010 году за счет средств ФСС России можно выдать путевки сотрудникам, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями. На оплату путевок таким категориям лиц организация вправе направить часть взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Это установлено пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона от 28 ноября 2009 г. № 292-ФЗ.

Кроме того, путевки на санаторно-курортное лечение могут быть предоставлены сотрудникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве или профзаболевания (абз. 6 подп. 3 п. 1 ст. 8 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона от 28 ноября 2009 г. № 292-ФЗ). Их выдает ФСС России (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 г. № 184).

Приобретение организацией за счет средств ФСС России путевок детям сотрудников и сотрудникам, которым необходимо долечивание после стационара, в 2010 году не предусмотрено (Закон от 28 ноября 2009 г. № 292-ФЗ). Полномочия по организации (обеспечению) отдыха и оздоровления детей (за исключением отдыха в каникулы, который организуют местные власти) переданы регионам (п. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, подп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ). Например, в Московской области за счет регионального бюджета организация может компенсировать часть стоимости путевок, приобретенных детям сотрудников (ч. 4 ст. 16 Закона от 12 января 2006 г. № 1/2006-ОЗ).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию за несвоевременное проведение обязательной инвентаризации Варбюка 29-06-2010 11:40


Нет, не может.

Ответственность за непроведение инвентаризации законодательством не предусмотрена.

Однако инвентаризацию организация должна проводить, чтобы обеспечить достоверность данных о своем имуществе и обязательствах (п. 1 ст. 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Отсутствие регулярных проверок может привести к тому, что бухгалтерская отчетность организации в какой-то момент окажется неправильной. А за это предусмотрены штрафные санкции, как для самой организации, так и для должностных лиц.

Организация может быть привлечена к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ. Кроме того, за подобное нарушение предусмотрена административная ответственность. По заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать руководителя организации и главного бухгалтера на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
можно ли делать служебные пометки на первичных документах Варбюка 29-06-2010 11:35


Да, можно.

Запрета делать служебные пометки на первичных документах в законодательстве нет. Например, на документе можно ставить пометку о том, что он прошел обработку и отражен в бухучете (п. 2.20 Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
можно ли использовать факсимиле при подписании первичных документов Варбюка 29-06-2010 11:34


нет, нельзя.

Все первичные документы, которые принимает к учету бухгалтерия, должны быть подписаны лицами, совершившими соответствующую операцию (подп. «ж» п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Исключение из правила – электронная цифровая подпись, которую можно считать аналогом собственноручной. Первичные документы бухгалтерского учета, заверенные электронной цифровой подписью, могут приниматься к учету при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 1, пунктом 1 статьи 4 Закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ и статьей 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 26 ноября 2009 г. № 03-02-08/85, от 27 октября 2008 г. № 03-03-06/1/605, от 4 сентября 2007 г. № 03-05-05-03/37.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
в каких случаях нужно составлять бухгалтерскую справку Варбюка 29-06-2010 11:32


Бухгалтерскую справку нужно составлять в любых случаях, когда бухгалтеру надо обосновать проводки или расчеты (т. е. если необходимые для этого унифицированные формы в законодательстве не предусмотрены). Например:
– при представлении уточненных деклараций для обоснования расчетов, отраженных в них (письмо ФНС России от 14 декабря 2006 г. № 02-6-10/233);
– для подтверждения сумм, отраженных в бухучете, например при расчете дивидендов;
– для обоснования сторнировочных проводок и т. д.

Этот первичный документ, как и все остальные разработанные организацией самостоятельно, должен содержать реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
нужно ли разрабатывать учетную политику для целей налогообложения организации, применяющей упрощенку Варбюка 29-06-2010 11:29


Ответ на этот вопрос зависит от того, возникает у организации необходимость выбирать один из нескольких вариантов учета доходов (расходов) или нет (зависит от специфики деятельности организации). Например, если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами и занимается производством или торговлей, то она должна определить способ оценки материалов (подп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16, п. 8 ст. 254 НК РФ) и покупных товаров (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Такой выбор можно закрепить только в учетной политике для целей налогообложения (письмо УМНС России по г. Москве от 26 февраля 2004 г. № 21-09/12333).

Если организация платит единый налог с доходов, то у нее может возникнуть необходимость вести раздельный учет доходов. Например, при поступлении средств в порядке целевого финансирования. Формы регистров для ведения раздельного учета тоже необходимо утвердить в учетной политике. Аналогичная точка зрения высказана в письме Минфина России от 13 марта 2006 г. № 03-11-04/2/59.

Если деятельность организации не предполагает выбора вариантов учета доходов и расходов, учетную политику для целей налогообложения можно не разрабатывать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии