• Авторизация


А теперь у нас на носу Новый Год (в продолжение предыдущего поста) 12-12-2015 04:07


Мы очень надеялись куда-нибудь уехать и утренник в садике профилонить. Но отпуск нашему папе дают только с 30-го, а утренник 27-го. Так что деваться нам некуда – тупо не повести ребёнка на праздник нам совесть не позволяет.
Памятуя печальный опыт Ваниного дебюта в Репке, я аккуратно начала педалировать в садике тему того, что праздник – он для детей, в первую очередь. То есть дети не должны к празднику усиленно готовиться, а на празднике кукситься и плакать от того, что их заставляют играть какие-то роли и читать стишки. Они ещё не очень понимают смысла всего этого, их такой праздник не радует. Посему я предложила нанять специально обученных людей, которые за вполне приемлемую цену приедут, с оборудованием и декорациями (дым-машина, генератор мыльных пузырей, ещё куча всякой хрени) и проведут чудесный интерактивный праздник для малышни. Меня выслушали благосклонно, но всяких посторонних людей приглашать наотрез отказались. Мотивировали это тем, что "они не знают наших детей и дети их тоже не знают". Поэтому спектакль играть будем сами. Бля! Вот я тоже, кроме Ивана, детей в саду толком не знаю. И меня они не знают. И актриса я весьма хреновая. И вообще мне есть чем заняться, я не жена моряка, сидящая дома на полном содержании, пока муж в полугодовом рейсе (в отличие от большинства мам в нашем саду). В общем выкрутили всё так, что это я активно настаивала на том, чтобы родители играли для детей спектакль. Ещё раз – бля!

Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Предновогоднее мамашкинское 12-12-2015 03:08


Ну вот и до меня докатилось вечное предпраздничное проклятье мам – костюмы. Мы уже доросли до того возраста, когда костюм быть обязан. А усугубляется всё тем, что Иван в принципе одежду не любит и при каждом удобном случае норовит всё с себя снять. А тут ещё и что-то вычурное и непривычное, с головным убором или маской.
Началось всё ещё на осеннем празднике, когда в саду ставили Репку. Кому достались роли – тем костюмы нужны были соответствующие, а остальным надлежало вырядиться каким-нибудь фруктом или овощем. Ну поскольку роль Ивану явно не грозила (мало того, что не говорящий, так ещё и дрессировке не поддающийся абсолютно), я начала рассматривать варианты овощей (фрукты, по моему глубокому убеждению, это для девочек). Поржав на темы "А я – томат!" и "Ваня-овощ", мама начала придумывать что-нибудь оригинальненькое. Оригинальненьким виделся горошек в камзоле, с горошинами на пузе и закрученными усиками. Где взять камзол (шить я не умею, да и машинки у меня нет) я так и не придумала, поэтому начала искать варианты попроще. С сожалением отказавшись от брокколи и артишока (всё-таки фотографии останутся и ребёнок меня потом проклянёт, когда поймёт что к чему), я остановилась на луке. Как раз под стать Ванькиному характеру овощ. Да и костюм не очень геморройный – шапочку я бы смастерила из фетра, с зелененькими перышками, а найти штанишки и кофточку в коричнево-охристой гамме – дело плёвое.

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

Технарь растёт 10-10-2015 14:12


С некоторого времени ребёнок начал демонстрировать неожиданную смекалистость вкупе со своеобразным чувством юмора. И некоторую склонность к техническому мышлению. Да и воображение неожиданное. Вот несколько недавних случаев, которые запомнились.

***

Сидят с бабушкой на полу, играют – достали из тумбочки папин органайзер с инструментами и перебирают их. Я занимаюсь своими делами. Тут мать меня зовёт и просит помочь. Ваня попросил извлечь из специальной подставочки, с гнёздами, насадку на отвёртку. А у бабушки не получается – слишком глубоко сидит насадка, торчит только маленький кончик, который трудно подцепить. Я помучалась, поковырялась – не могу достать. Нужны плоскогубцы, говорю. Ваня посмотрел на нас, как на идиоток, взял у меня из рук подставку с насадками, подхватил длинную тонкую отвёртку и снизу вытолкнул насадку. Мы с бабушкой почувствовали себя несколько неловко.

***

Сын сидит за своим столиком, смотрит мультики и пьёт чай с баранками. Я валяюсь на диване. Иван берёт одну баранку в руки, начинает её крутить перед собой, урчать, как машина и бибикать. Я умиляюсь и спрашиваю: "Ух ты, Ванечка, это у тебя руль?" Сын оборачивается, смотрит на меня так внимательно... И спокойно, с расстановкой, будто общаясь с умственно неполноценным, отвечает: "Нет... Печенье..."

***

В связи с явной склонностью ребёнка к технике и обогащением его лексикона словом "тока" – отвёртка (подкрепляется жестом: указательный пальчик направляется вниз и совершает вращательные движения), я начала активно покупать Ивану всякие металлические конструкторы с винтиками и гаечками. Собирать их приходится мне, сын в основном держит ключ и подаёт отвертку. Сначала я просто купила в строительном магазине довольно нехилый набор железяк с дырочками, уголков, соединителей и пару коробок винтиков-шайбочек-гаечек. Продавец-консультант посмотрел на меня со смесью восхищения и крайнего удивления, когда я объяснила, зачем мне все эти штуки нужны. Из этого добра мы с Иваном смастерили робота. В шляпе (шляпу сделали из дырчатой металлической тарелочки для сбора мусора в сливе раковины). Когда я спросила Ваню, кто это, ребёнок не колеблясь ответил: "Папка!" Потом начал что-то лопотать об отсутствии у робота писи, схватил длинный болт и попытался прикрутить куда надо. Еле отговорила его от этой затеи.

Затем мне попались готовые наборы подобного типа, из которых, изрядно потрахавшись и неоднократно помянув всуе бестолковых дизайнеров, криво нарисовавших схему сборки, в результате мама с папой собрали различные машинки (больше всего геморроя было с бульдозером). Машинки классные, но постоянно развинчивается какой-нибудь узел. Вот и сегодня утром у экскаватора отвалился ковш. Иван объявил мне, что "кан баба Валя" – кран поломался (краном Иван называет любую строительную технику) и сложил передо мной аккуратненько экскаватор, ковш, винтик и гаечку. Я попросила принести мне ещё и отвёртку. Ребёнок начал бродить бесцельными кругами по комнате. Мне было лень вставать и я начала пытаться объяснить сыну, что отвертку нужно взять в контейнере с конструктором, который стоит на второй полке этажерки, за дверью. Ваня потрогал дверь, посмотрел на меня с тоской (многословные мамины объяснения пока ему плохо даются). Потом сын просиял и приволок мне мою сумочку. Я выразила недоумение. Тогда Иван терпеливо открыл кармашек сумочки и достал оттуда отвертку, которую наш папа положил туда ещё неделю назад, на случай, если на прогулке у нас что-нибудь отвалится от экскаватора. Память у чувака, однако!

***

Забирали сына из детского сада. Сад находится в частном секторе, к нему ведёт участок грунтовки. Вдруг машина начинает как-то странно стучать и плохо ехать. Поскольку перед этим были проблемы с коробкой передач, муж издает матерную фразу, в которой из приличных слов только "коробка" и останавливается. Выходим из машины. Ребёнок резко срывается с места и бежит к водительской двери. Оттуда начинает кричать нам что-то, явно возбуждённое и перемежаемое вогласами "Ай-яй-яй!". Подходим, смотрим. Оказывается, мы всего-навсего пробили колесо. Что Иван нам и подтвердил соответствующей пантомимой – зачем-то растопырил ручки в стороны и начал медленно приседать, издавая шипение. Вот как он узнал? И почему так точно изобразил процесс сдувания колеса? Он же увидел уже спущенное.

В общем машину папа поддомкратил, сменил пробитое колесо на запаску и мы доехали до шиномонтажки. Бортировали колесо и приехали на детскую площадку во дворе. На площадке Иван потребовал достать из багажника его машинку (на которую садишься и едешь, отталкиваясь ногами). Прирулив на площадку на машинке, Иван пошёл зачем-то собирать палочки. Собрав их некоторое количество, он

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Сделала мужу подарок на ДР 28-08-2015 13:23


Большим мальчикам – большие игрушки :)

[561x700]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Д'Артаньян без трусов 07-03-2015 03:53


Я сейчас буду спать с мечтой своего детства :). Правда с двухгодовалой, но это уже частности.
Я на кухне рисовала акварелькой иллюстрации, и меня пришёл проведать сын. Увидев краски и кисточки, ребёнок оживился, притащил табуретку, схватил из стаканчика кисть и начал пытаться маме помогать. Листочек с недорисованной иллюстрацией мама спрятала, поэтому Ваня начал рисовать на мамином лице. Мама в долгу не осталась - нарисовала Ване закрученные кверху усы и эспаньолку. Затем дала Ване в руки меч и отправила вызывать на дуэль папу (фразу "защищайся, каналья!!!" Ваня так и не повторил, как мама ни старалась).
А потом как-то всё закрутилось, мама зарисовалась совсем, Ваньку на скорую руку уложила... В общем захожу я сейчас в спальню, а тут он... Спит такой... Д'Артаньян! И без трусов, что характерно. Ну правда, очень смешной - с усами и голой попой :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый опыт 07-03-2015 03:40


Сегодня впервые ходила на родительское собрание в качестве мамы. Само словосочетание "родительское собрание" вызывает в памяти (на подсознательном уровне) целый пласт эмоций, в моём случае - негативных. Интуитивно ждёшь, что будут ругать, заложат по полной программе, расскажут, как ты прогуливаешь уроки и куришь за углом. Хотя понимаешь, что двухлетку в дестком саду ругать абсолютно не за что. А ещё было такое забавное чувство... Ну вот казалось, что сейчас придёт кто-то взрослый и тебя разоблачит. И спросит у тебя:
- Девочка! Ты что здесь делаешь? Это же родительское собрание! Оно для РОДИТЕЛЕЙ!
А поскольку родительское собрание предшествовало мини-концертику для мам, по поводу восьмого марта, я слегка запарилась на вечную бабскую тему: "Мне нечего надеть". Ну и в результате получился у меня какой-то совершенно хипстерский образ. То есть при всём желании страше 15 лет мне дать не получалось, особенно при учёте моих совсем уж дрищеватых габаритов. Муж меня когда увидел - уржался. Сказал, что его за педофила примут на собрании. А ведь очень подозреваю, что я - самая старенькая мама в нашем садике :).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Садиковское 07-03-2015 03:26


Недавно обнаружила забавную штуку. Ванькины воспиталки в саду должны помнить поимённо не только детей, но и их игрушечных питомцев. Одна из мам, забирая свою дочь, обратилась в к воспитательнице:
- Ой, принесите нам пожалуйста нашего Гену! - Геной оказался мягкий барашек, а вовсе не крокодил, как я ожидала. Увидев принесённого Гену, я заржала и показала этой маме аналогичного барашка:
- А у нас Анатолий, давайте дружить семьями :).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Убили Немцова 28-02-2015 03:19


Давненько мне до такой степени не было жалко незнакомого человека. Умного, честного и смелого дядьку. Знавшего, на что идёт. Только вот не в той стране, где такая жертва может хоть что-то изменить. Блогосфера поволнуется - максимум. Потому как интеллигентных, думающих людей, умеющих распознать и ужаснуться моральному уродству - ошеломляющее меньшинство в стране. И в моей тоже, я на этот счёт особо иллюзий не питаю. Мне очень жаль...

комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Проблема 21-02-2015 01:21


Cильно психует, если что-то не по его. Ребёнок на детской площадке отобрал у него машинку - Иван начал скандалить и биться лбом о край песочницы. Дома бился головой об стол. Я не останавливаю - игнорирую.
Когда мама на него повышает голос, пытается запретить делать какое-нибудь безобразие - разворачивается и кулачком бьёт маму. Бьёт легонько, скорее для острастки - пытается демонстрировать характер, но понимает, что мама сильнее и может дать сдачи. Впрочем, вариант со сдачей не подходит - Ивану нужно, чтоб последнее "слово" было за ним. В результате мы можем угощать друг друга тычками довольно долго. Не знаю, что делать.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваня и видео 21-02-2015 01:20


Стараюсь сокращать время просмотра Иваном мультиков - слишком уж он на них залипает. Хотя не уверена в том, что они так уж пагубно влияют на развитие ребёнка - некоторые слова и жесты он почерпнул именно из своих любимых мультиков, героев узнаёт и на других носителях, можно использовать всё это в занятиях и развивающих играх.
По прежнему увлечённо просматривает видеоролики с собой любимым. Как только видит у меня на мониторе открытую страничку Вконтакте, с видеороликами - сразу лезет жать на пробел, чтоб включилось видео. Сегодня повторил вслед за моим голосом из ролика пару фраз (вопль: "Ваня, писька!" и крик "Стой-стой-стой!").
Включила ему видеоролик с логопедическим развивающим занятием. Приятная женщина рассказывает девочке сказки про курочку Рябу и колобка, проигрывая их при помощи деревянного кукольного театра. Ваня заинтересовался. После фразы: "а курочка кудахчет..." Ваня заявил: "ко-ко-ко". Пытался ещё что-то повторять, вслед за девочкой.
Из той же серии видеоролик с пальчиковой гимнастикой Ваню тоже заинтересовал, он его просмотрел несколько раз, но повторять движения почти не пытался, хотя мама всё честно повторяла - и движения, и стишки. Ваню это очень веселило, под ритм стишков он даже приплясывал. Сделать пальцами пытался только "козу", и то как-то неуверенно. Будем продолжать, может нужно время.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Расчленёнка 21-02-2015 01:15


Распечатала на плотной бумаге "расчленёнку" Смешариков (отдельно туловище-шарик, ручки, ножки, рожки, шапки и пр.). Ребёнок был счастлив, даже в разрозненном наборе деталей узнал любимых персонажей. Не хотел класть распечатки к маме в сумку - долго нёс их сам по улице, восторженно рассматривая. Дома я ему их вырезала и мы стали приклеивать в альбом. Иван ловко и безошибочно приделывает на места все запчасти, включая рога и шапки. Пытался повторять "Копатыч" (Ко) и "Крош" (не запомнила). Есть проблема с "оборотом" детальки - почему-то зачастую кладёт картинкой вниз. После того, как намажет клеем-стиком, аккуратно ставит клей на стол, вертикально (я ожидала, что будет бросать как попало). Старательно и с кряхтением придавливает приклеиваемую детальку пальцами. Правда потом пытается отодрать. С ножницами Иван пока не справился, но мы будем ещё тренироваться - всё-таки для двухлетки инструмент действительно сложноват.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Нашли новую игрушку-развивашку 21-02-2015 01:06


Нам с Ваней очень понравились вспененные объёмные наклейки (разноцветные геометрические фигуры, довольно толстые, около сантиметра, зачем-то с дырочкой посредине. Они ещё и на ощупь интересные - шероховатые, пружинят при нажатии). Сначала Иван самозабвенно отдирал защитные бумажки с клеевой стороны. Это дело он страшно любит, с любой новой игрушки первым делом обдираются все наклейки. Также отдираются ярлычки со всех покупок, этикетки с флаконов от шампуня и геля для душа. Сегодня на детской площадке Иван отодрал наклейку с чужого мотоцикла, не снимая толстых перчаток. Затем мы стали приклеивать их на лист бумаги, но Ивана процесс не увлёк. Когда я предложила приклеивать фигурки на торец Ванькиного столика - он заинтересовался. Приклеив пару десятков наклеек, Ваня побежал за игрушечным молотком, по собственной инициативе. Принеся молоток, начал стучать им по мягким фигуркам, периодически притворно вскрикивая и дуя на пальчик, который находился в паре десятков сантиметров от места удара (где-то видимо подсмотрел, что молотком можно прибить палец). Затем Иван все наклейки отодрал, к огорчению мамы. На мамино огорчение Ивану было начхать. Тогда мама принесла цветные пластиковые шпажки для канапе, и мы стали делать из уже не клейких фигурок "шашлыки" (вот и пригодились дырочки посередине). Ванька более чем ловко справился с этой задачей - шашлычки он делал из очень мелких деталей, практически не напрягаясь: быстро попадал шпажкой в дырочку, если нужно - поворачивал деталь нужной стороной, перебирая её пальчиками. Когда наконец я предложила побросать фигурки в бутылку, Ваня решил задачу сам себе усложнить. Просто брать пальцами и бросать в бутылку различные предметы он давно умеет, прекрасно справляется и с ложкой. Теперь он придумал, что сначала будет бросать в маленькую баночку, а потом пересыпать из неё в бутылку, у которой уже горлышко. Справился.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Заложник 21-02-2015 00:58


Сегодня мой сын меня страшно разочаровал. Он оказался достойным продолжателем дела Павлика Морозова. У нас рядом с домом есть лавочка кофе-чая-специй, где чай и кофе делают на вынос. А рядом, дверь-в-дверь, расположен зоомагазин. Обычно прогулка наша начинается с того, что сначала мы заходим маме за кофе или чаем, а потом Ваня тащит меня в зоомагазин, смотреть птичек, кроликов и прочих хомячков. В обоих магазинах нас очень хорошо знают и вроде даже любят. Сегодня мне подсунули какую-то бракованную крышечку на стакан с чаем, и я умудрилась его пролить в зоомагазине. Мой ребёнок тут же рванул к продавщице и начал вопить: "Во! Во! Ти!", тыча пальцем в злополучную лужицу. Когда та спросила у него, не он ли это сделал - Иван с выражением удивления на лице пожал плечами и отрицательно повертел головой. Пришлось признаваться, что это мама сделала лужу. Нас милостиво простили, а Иван получил титул "заложника".

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Творчество 17-02-2015 19:15


С удовольствием лепит из теста. Процесс заинтересовал после того, как мамой были выданы инструменты: скалка, набор стеков, которыми можно резать, дырявить, ковырять, металлические формочки для вырезания геометрических фигур. Лепкой, с участием взрослого, может заниматься до 30-40 минут. Очень нравится такая игра: мама раскатывает "колбаску" и делает в ней скруглённой палочкой углубления. Рядом мама складывает маленькие шарики. Ванька радостно и очень аккуратно кладёт шарики в углубления на колбаске - получается стручок с горошинками. Мы их считаем и раздавливаем пальцем.
Рисует. Всем и везде. В саду научили рисовать пальцами (идиотская мода, как по мне - все эти пальчиковые краски. Если ребёнок может держать в руках вилку или карандаш, то с кисточкой он тоже вполне справится). Мама сдуру, решив порисовать с Иваном красками, выставила перед ним на стол свой набор профессиональной акварели и дала в руки беличью кисть. Кисть была отложена и Ваня принялся возюкать пальцами в кюветах с акварелью, перемешивая её и выковыривая ногтями по пол кюветы. Мама ушла пить корвалол и на следующий день купила Ване дешёвенькой гуаши в баночках. Опять же, погорячившись, мама выставила перед Ваней на столик несколько баночек с разными чистыми цветами, в надежде поучить ребёнка названиям цветов. Через пару минут во всех баночках краска стала одного цвета - буро-зелёного. Того же цвета стал весь столик, руки по локоть, живот и писька Ивана (слава богу, додумались раздеть догола). Когда счастливый художник был посажен в ванну, от него, как от каракатицы, стала расплываться по воде огромная чёрно-зелёная клякса. Теперь Ване выдаётся одна баночка за раз и большой лист бумаги.
Также Ваня рисует мамиными карандашами и ручками. Каляки-маляки. При каждой возможности (когда сопрёт карандаш или ручку): на обоях, на подушке и простыне, в книжках, на маминых рабочих записях, на папиных сметах, на деревянных развивающих игрушках (они у нас не полностью окрашены, либо не окрашены вовсе), на деревянной же этажерке и её ящичках. Очень любит рисовать ручкой на себе - руки, ноги, живот, писька (ещё и специально растягивает, чтоб порисовать в самых труднодоступных местах) - всё это регулярно разрисовывается так, что отмыть невозможно по несколько дней. Ещё при помощи ручки Ваня ест изюм - он накалывает изюмины на стержень и съедает.
Очень любит рисовать мелками. Ему это не возбраняется, пол у нас линолеумный, страшно меня бесит своим гунявым цветом, но зато по нему отлично рисуют мелки. Мы иногда расчищаем большое пространство на полу и все вместе рисуем. Ване нравится потом вытирать нарисованное тряпочкой. Прицепом страдает и мебель, и стены. Но мелки меня устраивают куда больше, чем шариковая или гелевая ручка.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Обучение, развивающие занятия. 17-02-2015 19:14


С удовольствием кривляется перед зеркалом, показывает язык, пытается достать им до носа или подбородка, "тянет" гласные, корчит рожицы вслед за мамой. Это мы так отрабатываем всякие логопедические приемы. Зеркало вообще страшно любит - очень самовлюблённый мальчик. Может стоять в коридоре и долго целоваться с ростовым зеркалом. Потом всё зеркало в потёках слюней. Разговаривает со своим отражением, прислоняется к зеркалу лбом и смотрит себе в глаза под разным углом. Очень любит себя на видео. Если заметит, что я просматриваю отснятый видеоролик с ним - заставляет прокручивать несколько раз, очень бурно реагирует, пытается повторять всё то, что происходит на видео. Можно включить веб-камеру (запись не включать, просто вывести картинку на экран) и посадить перед монитором Ивана - будет сидеть долго, любоваться собой, выпендриваться и воображать. Если дать ему в руки мобильный телефон - включается режим "директора".
Иногда просто поражает отсутствием логики. Однажды пытался достать из-под дивана мячик, стоя с самого дальнего от этого мячика угла. Невзирая на то, что можно было подойти к самому мячику, нагнуться и взять, Иван упорно кряхтел, ругался и скандалил метрах в полутора от мячика. При этом в других ситуациях проявляет такую логику и смекалку, что я бы до такого не додумалась.
Всякие шнуровки или нанизывающиеся бусины до конца не доводит. Вставляет "стержень" в дырочку, а дальше верёвочку не протягивает, или начинает тащить за саму верёвку, а не за кончик, вытаскивая назад.
Наконец заценил сшитых мамой пальчиковых кукол - персонажей сказки про Колобка. Перед дневным сном, лёжа в кровати, радостно надевал куколок на пальчики, правда следовать сюжету сказки не захотел, придумывал свой. Волк и заяц у него почему-то целовались (с причмокиванием) и обнимались. Узнал колобка, показал его в книжке. Неожиданно правильно определил какую куколку рядом с кем в книжке положить, бабу положил на картинку с бабой, деда тоже на место. Остальных персонажей не осилил - отвлёкся на процесс перелистывания страниц. Куколки довольно простенькие, по сравнению с иллюстрациями, деталями не изобилуют, однако Ванька явно их узнал. Значит есть абстрактное мышление, умеет понимать стилизацию, упрощение.
Нашла решение проблеме с изучением частей тела и лица - показала картинки на экране компьютера. Нашла картинки с его любимыми Смешариками, в различных позах, ситуациях, с разными предметами. Сначала картинки его восхитили и вызвали массу "вьетнамского" щебета, но подолгу слушать объяснения где у кого рот-нос-уши-попа Иван всё равно не захотел - начал сам пытаться быстро пролистывать картинки при помощи клавиатуры. Тогда подключилась мамина профессия - мама начала рисовать Смешариков на листочке перед Иваном, по мере отрисовки рассказывая, что именно она сейчас рисует. Ребёнок был в восторге от того, что мама повторяет на бумажке картинку с монитора, ничего не перелистывал, своим карандашиком пытался помогать маме, много комментировал, издавал восхищённые возгласы. Потом носил листочек папе показывать, тыкал пальчиком в рисунки, вскрикивал "Во! Ти!". Обычные мамины рисунки таких эмоций не вызывают, как бы реалистичны они не были - вся соль в Смешариках. Даже не пытался бумажку с рисунком порвать! Нужно взять на заметку и приспособить под это дело другие обучающие материалы.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Игрушки и т. п. 17-02-2015 19:09


По прежнему сложно чем-либо заинтересовать на более-менее продолжительное время. Внимание удержать очень сложно. Объяснения слушать не хочет вовсе.

1. Книжки.
Книжки читать пока не получается. Картинки просматриваются вскользь, одним взглядом. Слушать мамины объяснения, кто и что нарисовано - не интересно. Книжка забирается у мамы из рук и быстро-быстро пролистывается вперёд-назад. Зачастую после этого предпринимается попытка по книжке попрыгать, смять или вырвать страницы.

2. Игрушки.
Строит небольшие домики из кубиков, в 3-4 этажа, после чего разрушает построенное. Строит нетерпеливо, ставит кубики друг на друга не аккуратно, как попало, очень быстро. Может начать ставить пирамидальную деталь углом вниз, не понимает принципов устойчивости фигурок. Но при этом построил конструкцию из бутылки и баночки, насадив баночку, у которой более широкое горлышко, на бутылку. Причём повторил это несколько раз и очень аккуратно, чтоб было по центру и стояло ровно. Показал родителям и потребовал аплодисментов.
Пирамидки собирает, но очерёдность произвольная, по порядку колечки надевает лишь тогда, когда они разложены перед ним правильно.
Конструктор со среднего размера деталями только разбирает. С упоением. Соединять детали пытается крайне редко. Справедливости ради нужно заметить, что некоторые детали плохо подогнаны и нужно приложить большое усилие, чтобы их соединить.
Отлично и быстро разбирает-собирает матрёшек. Правда иногда настолько торопится, что сбивается и начинает совать как попало: вверх ногами, неправильно пытается соединять половинки (не теми сторонами), или подбирает неверные половинки. Но, довольно часто, если не очень спешит - справляется с задачей успешно.
Игры с машинками - практически в совершенстве. Открывает/закрывает дверцы, снимает резину с маленьких колёсиков, издаёт все полагающиеся звуки, цепляет прицеп к фаркопу, устраивает аварии с визгом тормозов и бибиканьем, опускает кузов самосвала, возит машинки по всем поверхностям, включая спину и голову работающей мамы. Машинок уже огромный автопарк, я это называю "Ваня наплакал". Практически с каждой прогулки притаскивается новая машинка, поскольку папа не может равнодушно смотреть на Ванины слёзы. Правда ломаются они тоже быстро, поскольку периодически ребёнок пытается стать на них ногами, разобрать на запчасти и проделать всё то, что делает с машинками любой нормальный пацан. В кузове большого самосвала хранятся мелкие машинки и это, пожалуй, единственные игрушки, которые Ваня по собственному почину складывает на место. Вообще машины очень любит, в папиной машине уже давно умеет включать радио, делать его тише/громче, обожает "рулить", крутить и нажимать всё, что положено. Может задумчиво попинать колесо. На шиномонтажке каждый раз очень волнуется и кричит на дядю, который трогает колёса нашей машины. Ивана этот факт страшно возмущает. Когда они с папой сами заезжают на заправку, Иван очень переживает, если нужно оставить машину у колонки и пойти заплатить. Скандалит, показывает на машину - боится её оставлять. В других местах всё нормально, припарковались - ушли.
Мягкие игрушки, последние два-три месяца, стали неизменными спутниками Ивана. На прогулку, в детский сад - всюду Ваню сопровождает минимум один друг. Отдельная история со сном, я уже о ней писала. А недавно Ваня увидел у девочки натуралистичного пупса. Вано был в шоке. Он решил, что это настоящий ребёнок - нежно взял его на ручки, понёс кататься с горки (спускал его придерживая, как заботливый отец). На следующий день я пошла с ним в магазин игрушек, покупать пупса, но возле входа нам попался большой мягкий Ёжидзе из Смешариков. Понятно, что ни о каком пупсе речи и быть не могло. Ежидзе ещё и копилка, поющая при каждом вбросе монетки незатейливую песенку. Теперь ребёнок чётко знает все места, где у нас в доме можно разжиться мелочью, постоянно её таскает и "кормит" своего друга. По ночам друг звенит в нашей кровати при каждом движении, а иногда начинает петь свою песенку, поскольку какая-то монетка у него внутрях на что-то там надавила. Где у него батарейки мы так и нашли - потрошить пока не решились. Ждём, когда сами сядут.
Оружия у нас до последнего времени не было. Это наша с папой принципиальная позиция. Я лучше отдам ребёнка в секцию стрельбы, чем буду покупать ему игрушечные пекали. Но Ваня где-то увидел меч. Видимо в передаче по Дискавери. С тех пор мамины полуметровые линейки, иногда железные, стали в руках Ивана грозными разящими клинками. Достаётся всем - маме, папе, мягким игрушкам, подушкам, дивану. Причём он явно дерётся, фехтует. Может дать оппоненту в руки вторую линейку и жестами предложить махач. После того, как мама чудом пару раз увернулась от металлической линейки, не лишившись ни одного глаза (маму научил не щёлкать острый деревянный кусман сыра, оставивший у неё посреди лба роскошный ярко-алый шрам),

Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Навыки самообслуживания. Горшок 17-02-2015 19:02


Недели 2 назад начал, наконец-то, писять в горшок. До этого горшок стоял, но Иван наотрез отказывался на него садиться. Все попытки заканчивались дикими воплями и пантомимой "изверги, не сажайте меня на раскалённый горшок - он меня за попу кусает!". Мы особо не настаивали, но всё же периодически предлагали. Недавно случился "прорыв" - сын уснул без памперса, вдруг среди ночи проснулся (мы с мужем ещё не спали) и начал орать. Не помогали никакие попытки успокоить, полежать рядом с ним, укачивания на руках у папы. Тут папа заметил, что детёныш хватается за письку. Иван был поставлен перед горшком и с огромным облегчением долго в него журчал. Мы изумлённо на него таращились. Терпел ведь, бедолага. После этого Ванька тут же спокойно заснул. С утра следующего дня Ванька послушно целый день дудлил в подставленный горшок. Правда исключительно стоя.
В последующие дни, если родителям удавалось вовремя заметить Ванькины метания и ему предлагался горшок - сын ходил туда. Сам не просится. Если предложить горшок, когда он не хочет - Ванька пару секунд размышляет, потом говорит "не" и уходит. Сам не подходит к горшку, если прощёлкать - наделает где попало. Сложность с закреплением заключается в том, что на дворе зима, а у Ваньки нет такого большого запаса колготок, чтобы хоть на пару дней отказаться от памперсов. Поэтому большую часть дня Иван всё равно ходит в памперсе и делает свои дела туда. Зато всю ночь прекрасно спит без трусов и всё сухо.
С более "масштабными" походами на горшок есть неразрешимая дилемма. Ивану для этого нужно полное уединение. Не дай бог кому-то к нему подойти в тот момент, когда у него "затуманивается взор". Ванька страшно негодует, кричит, начинает толкаться и прогонять. Зачастую прячется за дверью и кряхтит оттуда. Иногда уходит в другую комнату и никого не пускает. Приглядел себе место между большими баллонами с водой на кухне - прячется за них и сидит там кряхтит. Потом ещё какое-то время не даёт снять с себя памперс - стесняется. Нужно выждать хотя бы пол часа, чтобы он заигрался и забыл. Мы относимся с пониманием, но как в такой ситуации уговорить его сидеть на горшке? Туалет у нас маленький, там горшок не поставишь. Да и он пока не справится сам с процессом снятия памперса и колготок достаточно быстро. Задачка.

комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Навыки самообслуживания. Еда 17-02-2015 19:01


Кушает исключительно сам. Активно пользуется вилкой и ложкой. Даже очень мелкие шоколадные "капли" ел вилкой, хоть они и нещадно рассыпались по окрестностям. Вообще очень любит столовые приборы, посуду.
Сосиски и яблоки "очищает" зубами от кожуры. Если мама не видит - кожура громко выплёвывется на пол вокруг. Если мама видит и делает замечание - Иван каждый раз откусив, подходит к маме и плюёт в подставленную руку. Если дать Ивану очищенное яблоко - в большинстве случаев оно его не заинтересует и он побежит на кухню за новым.
Часто помогает маме на кухне. Стоит возле рабочей поверхности на табуретке, любит сам солить еду, что-то размешивать, со скандалом требует, чтоб ему тоже дали ножик. Очень любит бросать в блендер кусочки овощей, только заслышав с кухни жужжание - бежит, забыв про мультики. При этом блендера опасается. Понравился ему и миксер, он сам достает из "сушильного" лоточка венчики, сам старается их в миксер установить и пытается помочь взбивать. При этом в первый раз они взбивали с папой яйца и ребёнок запомнил, что в результате должно смениться состояние продукта, с жидкого на пенообразное. Поэтому был возмущён, когда предложенная мамой вода упорно не желала взбиваться.
Умеет обращаться со скалкой.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Навыки самообслуживания. Одежда 17-02-2015 18:56


Помогает раздевать и одевать себя (хотя одеваться по прежнему не любит и порой может на этот счёт поскандалить, но в целом есть большой прогресс). Если в руках игрушка - старательно перекладывает её из руки в руку, когда с него снимают рукава. Вытаскивает руку из рукава, второй рукой может себе помочь, если рука застряла.
Сам снимает носки и колготы (колготы даются ему не легко, но проявляет завидную настойчивость). Эти предметы гардероба Иван самостоятельно снимает, когда они ему просто надоели/хочет походить по дому босиком, что бывает очень часто и доводит маму до белого каления. Обязательно начинает сам снимать колготы, а заодно и памперс, когда приходит время сна. Спать упорно предпочитает голым, хотя в последнее время удалось уговорить его спать в майке. В саду, со слов воспитателей, спит в пижаме и ходит в тапочках - либо лукавят, либо сказывается положительный пример других детей. В тапочках лично его видела однажды.
Пытается снимать кофточки/футболки, хотя пока ему это не удаётся. Делает это нарочито демонстративно, чтобы мама заметила и помогла. Иногда может подойти к чем-то занятой маме и задрать, с кряхтением, край футболки.
Снятую одежду упорно бросает на пол. Если мама пытается поднять и сложить - возмущённо забирает у мамы из рук и выбрасывает (то же самое с использованным памперсом). Видимо, в этом есть какой-то смысл, маме недоступный. Хотя на этой неделе с удивлением наблюдала, как он старательно засовывал колготки в "колготочный" ящичек на этажерке, стоя на носочках.
Сам пытается обуваться. Иногда даже успешно. Впервые это произошло недели 3 назад, когда проснувшись после обеденного сна ребёнок не обнаружил дома папы. Пробежавшись по квартире и пару раз спросив: "Де? Де? Ма?" Иван не разрыдался, противу моих ожиданий, а пошёл к входной двери и начал там с чем-то возиться, периодически постанывая и покряхтывая. Поскольку ничего опасного там нет, я спокойно села за компьютер. Минут через пять Иван пришлёпал ко мне в одном валенке, полностью обутом, правда не на ту ногу. В руке он держал осенний ботинок, который так и не смог надеть на вторую ногу, не справившись с липучками. Пришлось сначала его разувать, с большим скандалом, сто раз повторяя, что сначала нужно надеть колготки и штаны, а потом мама вернёт всё как было. Уговоры особой силы не имели, Иван орал. Когда он наконец был одет и обут, пришлось выпускать его в подъезд, где он, стоя возле лифта, покрикивал командным тоном на судорожно одевающуюся мать. После чего мы отправились искать папу на улицу.
Помимо того, заботится и об одежде для родителей. Когда хочет, чтоб папа пошёл с ним гулять - приносит папе кроссовки и пытается обуть на ноги. Когда мама выходит на балкон покурить - ругает маму из-за стеклянной двери и протягивает ей свитер (иногда даже два), чтоб не замёрзла. Когда хочет, чтоб мама попрыгала с ним по дивану - подводит маму к дивану и собственноручно снимает с неё поочерёдно тапочки, после чего уже затаскивает маму на диван.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Профессор, он понимает!" 17-02-2015 17:13


Понимание речи и просьб.
Очень по желанию может что-то принести, в большинстве случаев просьба будет проигнорирована. Зачастую понимает, что его о чём-то просят, но не до конца. Может пойти за чем-нибудь на кухню, но вернуться оттуда ни с чем, поскольку не понял, что нужно принести.
Если предмет, который нужно подать, находится в пределах видимости и на него показать пальцем - скорее всего подаст (если по дороге ни на что не отвлечётся). Но иногда демонстрирует удивительную сообразительность и совершенно неожиданно исполняет довольно сложные просьбы.
Иногда, по просьбе, помогает маме или папе что-то перенести, при этом громко и натужно кряхтит и ухает :).
По просьбе относит тарелку с едой (мисочку, коробку, пакетик) на свой столик. Практически всегда. Забрал у курьера огромную коробку с пиццей и утащил к себе на столик. Однажды принёс пустую тарелочку (после того, как поел) маме на кухню, по собственному почину. Возможно - научился в садике.
Фразу "Давай порисуем" скорее не понимает, реагирует в большей степени на наличие у мамы в руках бумаги и карандашей/красок.
Отнеси шарф/валенки на место - в большинстве случаев относит.
А вот игрушки на места упорно не складывает, предпочитает разбрасывать по всей комнате. Специально порой вытряхивает из мешочков кубики, детали конструктора, прочую мелкую дребедень, удобряет всё это маленькими машинками и зверушками, живущими в корзинке. Может забрать игрушки у мамы из рук и бросить обратно на пол. Все просьбы и требования помочь с уборкой игнорируются в ноль - ребёнок прикидывается глухим. Хотя на днях старательно усаживал деревянную модель человечка на стеллаж, где тот обычно и сидит - по собственному почину.
"Руки вверх!" - когда мама собирается снять с него футболку или свитер. Исполняется беспрекословно.
Дважды на прошлой неделе выбрасывал мусор в мусорное ведро, правда просьба была подкреплена тем, что мама открыла тумбочку под раковиной и показала пальцем, куда нужно выбросить. Но смысл он понял.
Когда курьер привозит баллоны с водой - отвечает ему в домофон "алё!", затем ждёт у входной двери, ежесекундно высовывая головёнку в подъезд. Приветствует вышедшего из лифта курьера, в ответ слышит дежурное: "Привет, мужик!" и отдаёт тому пустые баллоны. Потом забирает у мамы или папы денежку и передаёт её курьеру. Сдачу возвращает маме с папой. Потом помогает папе тащить полные баллоны на кухню.
"Дай пять" - без проблем.
Помаши "пока-пока" - очень по желанию. Иногда по собственному почину (в основном маме, когда они с папой уходят гулять или в садик). Может присовокупить даже воздушный поцелуй. Иногда ни с того ни с сего начинает прощаться с детьми в саду или на детской площадке - хочет домой. А иногда не уговоришь его, морозится.

На своё имя отзывается крайне редко. Можно минут 40 на все лады или монотонно повторять: "Ваня, Ванечка, Ванюша, Иван и т. д." - у ребёнка на лице ни один мускул не дёргается. Хотя, изредка, отзывается моментально, даже на тихий шёпот подбегает. Периодически просто хихикает или улыбается себе под нос, давая понять, что слышит. Чаще же включает глухой игнор. Складывается впечатление, что он намеренно игнорирует, "включает фильтр" в голове. Со слухом однозначно всё в порядке - когда Иван был один в комнате, я из коридора шёпотом назвала его имя - заржал, а потом сказал "мама". То есть он по шёпоту даже определил, кто именно его зовёт.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии