В колонках играет - Demis Roussos - I Just Know What To Do With Myself.mp3Думаю, никто не будет спорить, что одна из важнейших причин лени – это отсутствие мотивации, как положительной, так и отрицательной. Причем мотивации очевидной и на данный момент присутствующей. Не всякий человек готов оттопать пешком километров сорок, чтобы купить бутылочку пива. Отсюда следует, что позитив мотивации (желания достижения Цели) должен быть больше, чем негатив затрат (работы, в частности) по достижению этой Цели.
Еще один фактор – страх. Ведь действительно, иногда неизвестно, достигну я Цели или нет. Требуются гарантии того, что после работы (под работой я понимаю совершение действий по достижению Цели) гарантированно будет достигнута эта самая Цель, и от ее достижения будет получено то самое удовольствие. Может, я оттопчу себе ноги, пока эти 40 км пройду, а магазин закрыт. Санитарный день. И тащиться мне, не солоно хлебавши, еще 40 км обратно, мучаясь жаждой и собственной глупостью. И чем меньше разрыв между «+» мотивации и «-» затрат, тем большую роль играют гарантии. А гарантии, как известно, дает только страховой полис.
Наконец, причиной лени может быть размытое представление о Цели. Об этом мы поговорим отдельно.
Образ Цели
Чтобы Цель создавала сильную мотивацию на ее достижение, образ Цели должен быть сформирован в голове максимально четко, сенсорно. По мнемоническому правилу ВАК. То есть Визуально, Аудиально и Кинестетически. Все это обозначает, что вы должны очень хорошо представить, как эта Цель выглядит, как она слышится, как ощущается. Визуально картинка должна быть четкой, яркой, с деталями, динамичной. Аудиально вы должны услышать, какие там есть звуки. Если есть образы людей, представьте их голоса. В кинестетической системе вы можете, как бы провести рукой по поверхностям. Пощупать текстуру. Ощутить мягкость/твердость, гладкость/грубость и т.п.
Второе. Необходимо разобраться, где, когда и с кем вы хотите ощутить достижение этой Цели.
Оба этих шага необходимы, чтобы ваше подсознание, которое и отвечает за лень, поверило, что эта Цель ему действительно нужна.
И, наконец, полезно бывает представить, как будет плохо и невыносимо, если я ничего не сделаю.
Например, так:
«Вот сижу я здесь и мучаюсь от жары и жажды. А буду продолжать сидеть, так вообще ужас. Во рту сухо, пить хочется, все противно вокруг. А там… В магазине… Там бутылочка холодного пива. Запотела вся. Капельки с нее стекают. Вот взял ее, холодок по руке пошел. Я бутылочку открываю… Пробка с легким пшиком открывается… Я бутылочку поднимаю, губы к ней холодненькой тяну… и… божественная в жаркий день прохладная влага освежает меня, покусывая пузырьками язык».
И плевать мне, что до того магазина 40 км землю топтать, если я все время буду помнить, как плохо здесь и как хорошо там.
Что нужно, чтобы избавиться от лени и достичь Цели?
1. Четко сформулировать Цель.
Не просто «хочу, чтобы стало хорошо», а «хочу очутиться на пляже, на острове в шезлонге у голубого моря. Чтобы температура в пределах от +25 до +35, не больше. Чтобы рядом было классное бунгало. С холодильником, в котором пиво.
А в соседних шезлонгах – парочка загорелых длинноногих фотомоделек, мечтающих натереть мне спинку маслом для загара. И хочу я все это не позже 20 июля сего года. А лучше раньше. 20-е – крайний срок».
2. Сформулировать возможные затраты и трудности по достижению Цели.
Деньги в таком-то количестве. Поиск хорошего турагентства. Поиск фотомоделек. Высвобождение времени «тут», чтобы во время вашего отсутствия все оставалось в норме. Заметьте, что это все становится вашими ПодЦелями, которые необходимо достичь, чтобы достичь Цели.
Продолжая этот процесс, вы достигнете нужной вам степени вложенности. Когда на все возникающие Под…ПодЦели вы будете отвечать: «А, ну это я знаю, как сделать. И это тоже. И это». Заметьте, что, прописывая все ПодЦели и выстраивая сценарий достижения Цели, мы устраняем неизвестность.
И теперь зная, как достичь ПодЦелей, мы автоматически понимаем, как достичь Цели. Теперь нам не нужны гарантии. Естественно, что не все и не всегда можно предсказать. Но можно предсказать риски. Если и этого нельзя, то садитесь (или идите) собирать информацию о затруднительной пока для вас ПодЦели. Например, узнайте, где здесь ближайшее модельное агентство. Или как зарабатываются деньги.
3. Взвесить За и Против. И принять решение.
«У-у-у! Да ради того, чтобы в шезлонге… чтобы с двумя моделями, чтоб на острове… Да я, да за это!.. Да и делать-то практически ничего не надо! Это – Да! А вот за пивом 40 километров туда и обратно топать, так это нет…»
4. Максимально четко (в ВАК'е) и в необходимом контексте (где, когда, с кем вы хотите этого) представьте:
— Что вы достигли Цели;
— Чего вы достигли, продолжая лениться
Читать далее...