• Авторизация


Юньган 08-12-2009 17:46


Готовилась я тут к лекции, подбирала материалы из своих фотографий. И такая ностальгия меня прошибла, что я решила срочно чем-нибудь поделиться. Поскольку уже год я со скоростью черепахи ползу по рассказу о своей поездке, выложу то, что еще не показывала.

Ахтунг!!! Так как кип4ю меня достал, я перестала им пользоваться, и гружу фотографии на яндекс-фотки. А там нет превью, так что я предупредила - под катом много фоток. И комментарии есть.

Кому интересно,все то же самое можно посмотреть в моем альбоме в бОльшем формате:
http://fotki.yandex.ru/users/sasha1100/album/64682/

День 10. Датун.

Датун - это небольшой городок (всего 1,5 миллиона жителей) к северу от Пекина. Он стал самым северным пунктом моего маршрута.

Сегодня это - центр угольной промышленности, а когда-то на этом месте был город Пинчэн - столица государства Северных Вэй. В правление этой же династии он столицей быть перестал, поскольку в 494 году Тоба Вэй переехали В Лоян вместе со всем двором, армией и - чего мелочиться - народом. Но пока Пинчэн был политическим и духовным сердцем тогдашнего Китая, здесь возник один из самых замечательных и интересных буддийских комплексов - пещерный монастырь Юньган. Собственно, он мне и был нужен. Чтобы не ночевать в Датуне и успеть на обратный поезд, мне пришлось ограничиться Юньганом, и я не поехала смотреть Висячий монастырь и участок стены близ Датуна.

Это исторический центр. Очень провинциально и пыльно, но мне город, как ни странно, понравился.

Читать далее
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
пригнитесь 08-12-2009 15:51


[показать]
Посмотреть на Яндекс.Фотках
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 04-12-2009 23:27


Когда уходят гении,первая мысль всегда, что этого просто не может быть
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 04-12-2009 12:19


помимо вечной очереди из книг, которые надо прочитать, теперь у меня вдруг выявилась очередь из пяти песен и идей на клипы. Жуть! Пока она не стала такой же вечной,как первая, надо с этим бороться. Очень хочется все сделать, и совершенно нет времени на это.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 03-12-2009 16:00


попытка поправить себе настроение

[показать]
Посмотреть на Яндекс.Фотках
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ну да, и я туда же 02-12-2009 10:30


Вчера с утра просветила офис по поводу того, что наши Игры теперь имеют логотип.
Офис вздрогнул.
У меня вот первое впечатление от логотипа - "возвращение к московской Олимпиаде". Вот закидайте помидорами, но стиль этого логотипа четко проассоциировался у меня с началом 80-х.
И я не стала бы об этом писать, если бы сегодня не узнала, что на самом деле это очень креативный, адресованный к молодежи логотип. И еще, что там есть зеркальность.
Стала я шедевр этот разглядывать, наглядела там некий намек на зеркальность. Но что самое забавное, на доменное имя "ру" я вообще обратила внимание спустя минуты две.
Вот такой вот я жираф.


А, может, я просто не молодежь уже??? - вдруг возникла страшная мысль, и я сразу вспомнила, как вчера мы с мужем ностальгировали по нашему с ним общему детству, и я сказала "Какие ж мы с тобой уже старые!!!", а рустам засмеялся и ответил: "Мы не старые, мы пожилые"
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
дневник не обновлялся 6 дней? 01-12-2009 23:59


А хотите, я из самолета выпрыгну?
— Нет, не хочу.
— А я хочу.
("Мимино")



К чему это я?
Очень хочется на необитаемый остров. С книжкой и электронным словарем. Как минимум - на неделю. А лучше - на две.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
не порно, но задорно 26-11-2009 01:16


Я тут намедни обещала повесить матадора с капоте и без штанов (на этом ворнинги и ахтунги считаю ичерпанными)

Обещания надо выполнять. ;)

Это малоизвестный тореро Хуан дель Мар. Собственно, известен он, в основном, этой фотосессией и дружбой с Себастьяном Кастеллой (выражаясь теннисным языком, Хуан - спарринг-партнер Себастьяна, то есть помогает звезде тренироваться). Хотя, роясь в поисках информации, я наткнулась на сообщение о том, что в активе этого товарища есть индульто.
Сам по себе он мне не нравится. И фотосессия эта тоже. Но я все равно ее тут повешу. Исключительно в просветительских целях

[показать]

[показать] [показать] [показать] [показать]
комментарии: 14 понравилось! вверх^ к полной версии
Французская коррида 26-11-2009 01:01


Все знают о том, что страна корриды - Испания. Кто-то знает, что коррида популярна также в Латинской Америке. Кто-то слышал, что в Португалии тоже есть коррида, но там не убивают быков. А вот когда люди слышат словосочетание "коррида во Франции", они,как правило, очень удивляются. А зря.

Коррида во Франции - это не только не экзотика. Это норма жизни в южной части страны. Правда, противники корриды во Франции все-таки в век Просвещения добились ее полного запрета, однако в середине прошлого столетия корриду законодательно вернули в южные области страны.

На самом деле традиции и законы корриды во Франции, в общем, те же, что и в Испании.
Здесь очень много арен для боя быков (я даже не буду делать попытку из перечислять), и, как в Испании, они делятся на категории. Арен первой категории здесь так же мало, как в Испании. Это, прежде всего, Плаца в Байонне - старейшая арена Франции, выстроенная специально для боя быков в середине 19 века. Арены в Ниме (в Испании город называют Нимес) и Арле - это старые римские амфитеатры. Также к плацам первой категории относятся Монт-де-Марсан, Дакс, Безье и Вик-Фезенса. Итого 6. Арены первой категории - это самые престижные Плацы. Это самая строгая публика, самые важные для матадоров события сезона, самые трудные бои, потому что заслужить на такой арене трофей и, уж тем более, удостоиться чести быть пронесенным на плечах через главные ворота - это редкая удача и большое достижение. В Испании таких арен 10, во Франции, как я уже сказала, - 6. А заработать на такой плаце индульто - это вообще нечто невероятное. Например, в прошлом году на арене в Ниме было зафиксировано первое (!) в истории этой плацы индульто - единственное за все время ее существования! Этой чести был удостоен испанский матадор Хавьер Конде (я о нем писала).

[показать]
Арена в Ниме

[показать]
Арена в Арле

Большие праздники (ферии), как и в Испании, проводятся на плацах де торос. По выходным или, если это большая ферия, в течение нескольких дней. Но, как и в Испании, случаются фестии (фестивали) - однодневные или двудневные корриды, которые могут проводиться в середине недели.

Читать далее
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
пока я тут медитирую на Будд... 24-11-2009 18:44


Хулиан намедни был освистан в Лиме.
Лима нифига не понимает в корриде :D Хулиану подсунули фигового быка.

Почему бы Хулиану не приехать в Россию? И пусть остальную десятку с собой прихватит. Мы поймем. Мы оценим. Даже без быков.

а я медитирую на Будд...
Латамерика тем временем от прибытия звезд испанской корриды заходится в экстазе. Каждую звезду ловят чуть ли не в аэропорту. Некоторым устраивают пресс-конференцию. Некоторых сажают в мягкое кресло и мучают вопросами (а потом еще и свистят, гады!). А некоторых, которые особенно любят фотографироваться, отправляют на тренировку и там фотографируют:

[показать]
Посмотреть на Яндекс.Фотках

тут еще

Латамерику с ее экстазом можно понять. Вы посмотрите, кто выступает вместе с испанскими звездами:




Кончишь тут, пожалуй, когда такие парни приезжают разбавить местных прекраснюков :)
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
размышления на тему 24-11-2009 18:28


если посмотреть на темы искусствоведческих исследований в разных странах, то сразу видны глобальные особенности образования в этих самых странах.
Вот, к примеру, моя любимая китайская средневековая монументальная скульптура.
Берем последнее актуальное исследование профессора И.Ф. Муриан. Что мы видим? "Китайская раннебуддийская скульптура 6-8 в.в. в общем пространстве "классической" скульптуры античного типа". Ага, вот так вот.
Как звучит моя тема? "Эволюция иконографии и стиля в скульптуре пещерного монастыря Лунмэнь". Если учесть, что в Лунмэне более 100 000 буддийских образов, которые создавались с конца 5 века по конец 10 в., то я до сих пор не могу понять, на фига мне понадобилось добавить туда иконографию? Мне что, проблем стиля мало?
Российская школа искусствознания привыкла мерить все какими-то глобальными категориями.
Что делают американцы?
Ну вот в моей области, например, они сначала 30 лет копали проблемы, связанные со стилем конкретной эпохи - Северная Вэй. Как профессор Сопер закинул удочку, так все западные ученые за нее и схватились. Лет 15 назад там началось повальное увлечение проблематикой патроната как в отдельно взятом монастыре, так и в искусстве той же самой Северной Вэй (на самом деле это была вторая удочка профессора Сопера, просто пока американцы не обглодали одного червяка, они не хватались за другого). Эпохи Тан там словно не видели принципиально. Я уж не говорю о том, что было между этими двумя периодами. Танскую скульптуру Лунмэня в США начали исследовать только лет 5 назад. Американцы если уж вцепятся в какую-то тему, то будьте уверены, доковыряют ее до Адама. И на самом деле, мне такой подход кажется во многом привлекательнее, нежели наши попытки объять необъятное. В случае с такими людьми, как уважаемая профессор Муриан попытки, безусловно, удачные, впечатляющие и восхищающие. В случае с такими,как я...меня утешает только то, что я в своем роде пионер.
Есть ощущение, что дело тут не в широте русской души . Просто у нас в основе гуманитарного образования - фундаментальный подход. нас учат методологии, а мы на ее основе должны вести свои исследования. На Западе, у меня такое впечатление, более избирательный подход. Тебе дают в руки ниточку, и, разматывая ее, ты должен распутать клубок. Если тебе это надо - клубок распутается, если нет - в руках останется коротенький хвостик. Как-то так.
Другой вопрос, что когда ты пишешь какую-то научную работу, ты начинаешь с коротенького хвостика - учили тебя этому или нет.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
еще Вена. Ахтунг - картинки! 24-11-2009 13:44


Как я, наверное, говорила, Вена была очень сумрачная и хмурая - погода подкачала, сверху все время что-то моросило. Вопрочем, это не испортило мне настроения, да и солнце все-таки соизволило один раз вылезти на пару часов. Что меня потрясло, так это абсолютно пустой центр города в воскресенье!

[показать]
Посмотреть на Яндекс.Фотках

читать дальше
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-11-2009 11:00


опытным путем доказано, что малыш замечательно считает уже до 12 :)
то есть он не просто тупо повторяет числа одно за другим, он реально может сосчитать предметы до 12. Еще на той неделе не мог :)
Я вся - гордость!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-11-2009 18:08


у меня сегодня какое-то абсолютно дурное состояние. Мне надо к среде написать некислый текст и сделать по работе некислый список. Работать с выставочными списками - это самая гадкая и нудная, но, к сожалению, совершенно необходимая в подготовке любого проекта работа :(. Историография и методология - это самая скучная часть любого историко-искусствоведческого текста. Но без нее никуда.

И вот я, вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном, весь день прыгаю от слова к слову то там, то сям, в промежутках обваливая френдленты подружек совершенно неуместными в моей ситуации пикспамами и совращая коллегу-юриста безумным количеством Кастеллы.

Свяжите меня кто-нибудь и заставьте работать хотя бы завтра. У меня паника.

[показать]
Посмотреть на Яндекс.Фотках
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 23-11-2009 10:49


Первый в моей жизни сезон корриды, за которым я пристально следила (правда, ен с самого начала), подошел к концу. Вот-вот подведут итоги и распространят официальные рейтинги. Кто будет победителем в этом сезоне по рейтингам - ясно довольно давно, кто стал первым по мнению влиятельных критиков и изданий - тоже.
Сейчас все главные звезды испанской корриды начали свой американский сезон, то есть отправились на гастроли по Мексике, Венесуэле, Колумбии, Перу и прочим странам Латамерики. Корридное общество вышеназванных стран по этому поводу в экстазе. У каждой новоприбывающей звезды берут интервью чуть ли не сразу,как звезда ступает на гостеприимную землю заокеанья.

вот с таким багажом путешествует стандартная звезда испанской корриды (на фото третий матадор Испании Хосе-Мария Мансанарес):

[показать]
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Героя моих снов - Хулиана "Эль Хули" тоже отловили журналисты:




достаточно минутного взгляда на это видео, чтобы сразу стало ясно, как прекрасно молодой человек со своим стилем вписался в рабоче-коммунистическую атмосферу моего последнего сна

Гастроли, правда, начались не шибко - вчера в Лиме Хулиану похлопали за первого быка и освистали за втрого :(
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"ждала-ждала, пока не дождалась" 20-11-2009 12:21


Мне сегодня приснился один из моих невероятных снов! И своим щастьем я намерена делиться с вами. Долго.

читать дальше

вот так вот. Писала и смеялась, а во сне все казалось таким серьезным!!! Но с утра я просто летаю, правда.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Просто так 18-11-2009 18:14


[374x600]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
скульптура Вены 16-11-2009 16:09


Хотелось сделать что-то вроде рассказа про три дня в Вене, но не получается.
Зато родился пост про скульптуру. Неспроста, конечно. Мне тут задали вопрос, на что я обращаю внимание, когда раздумываю о жизни скульптуры в архитектуре города. Как раз одним из главных впечатлений от Вены для меня была жизнь - по-другому я просто не могу сказать - скульптуры в архитектуре этого города.

Скульптура, как мне кажется, это вообще очень сложный вид искусства. Особенно если это - скульптура городская. Она очень требовательна к окружению, и наоборот, окружение - к ней. Грубо говоря, можно убить атмосферу улицы или площади, поставив на ней неудачный памятник, и наоборот - можно убить великолепную скульптуру, разместив ее в неудачном месте.

Есть города, которые наполнены скульптурой, и немыслимы без нее. Вена как раз - тот самый случай. Петербург тоже. Есть города, для которых скульптура - это нечто вторичное. Вот Москва, например...Может, я не права, и это , конечно, мое субъективное мнение, но в Москве нет традиции гармоничного сосуществования скульптуры и архитектуры. Особенно это проявляется в последнее время.

Безусловно, очень важный момент - это архитектурный стиль, который доминирует в городе. Архитектура "больших стилей" (позволю себе этот условный термин, имея ввиду барокко, готику, классицизм и др.) вообще немыслима без скульптуры. Соответственно, доминирующий архитектурный стиль города диктует и эту самую "жизнь скульптуры", как мне кажется.

Конечно, чем "активнее" ведет себя скульптура, тем ты больше ощущаешь ее присутствие. И в Вене эта "жизнь", как мне показалось, просто бурлит и изливается наружу. На статуи, фланкирующие входы, помещенные между колоннами, просто невозможно не обратить внимание:

[показать] [показать]

Мрамор буквально плавится, течет... Можно вспомнить античную или ренессансную скульптуру, в которой мрамор будто светится изнутри, и сразу станет очевидно, что венские скульпторы извлекали из этого материала абсолютно другие свойства:

[показать] [показать]

Иногда возникало впечатление, что скульптура сейчас взломает фасад и вырвется наружу. Когда я стоялал под фронтоном церкви Михаила, у меня было ощущение, что архангел Михаил сейчас взмахнет мечом и на меня полетит мраморная голова :)

[показать] [показать]

[показать] [показать]

Словно пытаясь "приструнить" разбушевавшийся мрамор, бронзовая скульптура (в основном это памятники) призвана структурировать пространство площадей, подчинить его себе. Очень интересно наблюдать этот диалог на площади Марии Терезии, где мраморная скульптура двух Музеев (Музей естественной истории и Музей истории искусств) окружает доминанту площади - памятник императрице, или на Йозефсплатц (кариатиды палаццо Паллавичини и конная статуя Иосифа II). Бронза Вены очень "звонкая", музыкальная, и она у меня вызывает ассоциации почему-то с музыкой Штрауса.

[показать] [показать] [показать]

[показать]
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-11-2009 21:01


эх, блин...жалко,канешна. Пропущенный мяч испортил всю обедню. Но Бил был прекрасен. И вообще,мне понравилось
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
приехав из Вены 11-11-2009 23:12


нет! Я не спешу делиться эмоциями. Мне как-то вдруг захотелось пройти тест:

Насколько ты москвич?

Количество набранных баллов: 40

80-100%. Вы москвич до мозга костей. Куда бы Вы ни приехали, сколько ни врите, в вас без труда узнают столичного жителя, а по родному городу вы можете ходить с закрытыми глазами.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии