• Авторизация


+13 лет 09-10-2023 09:20


А были ли все эти годы? Все в твоей голове, бро!

Слушаю по прежнему https://www.radiorecord.ru/station/goa и нахожусь в моменте здесь и сейчас.

Интересный опыт, интересные переживания. И этот блог - как некий крючок, цепляющий время от времени своим постоянством. Надо же, никто не снес базу данных за эти годы. Хотя сервис, понятное дело, уже не торт.

С интересном почитал архив, начинаю с первой записи.

Я все тот же, ничего никогда не случалось.

ОМ!!!!!!!!!!!!!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А вечером приходит прохлада 18-12-2012 15:39


Сейчас вечер и в это время приходит прохлада. Дневное солнце даже в декабре жгучее и жаркое с 10 до 16 часов. И жить полной жизнью можно либо утром, либо после 16. Я в Таиланде. Путь по жизни для этого тела сейчас в данной географической точке. Загадочные письмена конечно, но так хочется напустить муара. Странно также писать в блог, который пустует. Словно зашел в дом, где давно нет жильцов.

Хочется начать новую жизнь с чистого листа. А как это сделать, если даже блог полон прошлых записей? Одно решение по блогу - удалить его нахуй. А по жизни решение - переехать в другую страну. Вторая часть плана реализована. Осталось снести блог. Но может кто читает, поэтому для начала спрошу в пустоту: "есть кто живой из читателей ?"
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии

Годы проходят, а Я остается 12-07-2011 12:46


Вот интересное дело - ворошить прошлое. Особенно, если некто заботливо сохраняет твои старые переживания.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Молчание 26-02-2009 16:28


Проходил как-то Будда одной деревней. Собралось несколько человек - его противников - и принялись они горячо и зло оскорблять Будду. Он молча слушал очень спокойно. И из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку.
Один из них обратился к Будде: "В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?" "Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, - ответил Будда. - Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из-за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело - решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет - в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе. Я отказываюсь принимать их".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Двенадцать правил питания 05-09-2008 19:13


В условиях современного образа жизни, привычек, привитых цивилизацией, и под воздействием массированной рекламной атаки непригодных в пищу и вредных для здоровья «продуктов питания» говорить о естественном питании не приходится. Так же, как не приходится говорить о естественном состоянии сознания людей. Поэтому совершенно необходимо пользоваться специальными правилами питания, восстанавливающими естественные функции организма, защищающими здоровье человека и позволяющими его укрепить.

1. Ешь, чтобы жить, а не живи, чтобы есть.

Питание — не самоцель, а средство достижения цели. Осознавая Высший Смысл жизни и свое предназначение, нужно употреблять в пищу только полезные продукты, способствующие приобретению необходимых физических и психических качеств для эффективных действий на Пути достижения Высшей Цели.

2. Голод — правда, а аппетит — ложь.

Аппетит — это желание съесть что-нибудь вкусненькое. А голод — это, с одной стороны, готовность есть любую пищу (как, например, после длительной прогулки на природе или после напряженного физического труда) и, с другой стороны, точное знание, какая именно пища в данный момент требуется организму (калорийная или витаминная, сладкая или соленая, жидкая или твердая, обычная или необычная — мел или соль, например, и т. п.).

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Су-Юнь - Практика чань-буддизма 05-09-2008 19:08


Многие приходят ко мне с просьбой стать их учителем. Это заставляет меня испытывать чувство глубокого стыда. Люди вкладывают столько сил в свой труд — колют дрова, пашут поля, носят землю, укладывают каменные блоки — и, тем не менее, ни утром, ни вечером не допускают ни малейшей мысли о том, что они идут по Пути. Такая решимость стоять на Пути трогает. Я, Су-Юнь, раскаиваюсь в своем несоответствии Пути и отсутствии добродетели. Я не могу посоветовать вам, как идти по Пути, и могу лишь привести несколько высказываний древних.

Существует четыре необходимых предварительных условия относительно методов практики Чань:
• Глубокая вера в закон причины и следствия.
• Строгое соблюдение заповедей.
• Непоколебимая вера.
• Выбор в качестве метода своей практики одной из дверей Дхармы.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О Мастере, озере и о камыше 22-08-2008 07:52


Сообразно моему внутреннему состоянию, Учитель вчера говорил о практике дзогчен. Есть такая в тибетском буддизме школа. В ней преде всего упор делается не на ритуалы и прочую мишуру, а на непосредственное, чистое восприятие и действие.
Был великолепный пример с озером, растениями и живыми организмами в нем. Человек должен осознать, что он - это озеро, но не просто озеро, а озеро наполненное жизнью. Чтобы не было однобокости, чтобы не случилось дзенской болезни, необходимо всегда знать, что в озере полно жизни и оно не пустотно, а целостно, и это даже не рыбы и растения, это само озеро, как единый организм.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Автора не знаю 14-06-2008 13:44


Если ты встретишь Учителя, это не значит, что ты узнаешь его. Если ты узнаешь его, это не значит, что ты готов учиться. Если ты готов учиться, это не значит, что ты сможешь отдать себя. Если ты в состоянии отдать себя, тебе не нужен учитель.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Откуда-то извне 03-06-2008 07:47


Умиротворение не покидает после осознания единения со всеми живыми существами. Наблюдаю за собой как-бы откуда-то извне.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Истинный дзэн 01-06-2008 16:48


Истинный дзэн – это равновесие, достигаемое через практику нашего тела и ума в повседневной жизни. Дзадзен – практика внимания в сидячей позиции, не имеющая ничего общего с медитацией, так как на самом деле не существует ничего, что было бы необходимо найти или ухватить.
Речь идет скорее об отбрасывании всего и оставлении духа в его естественном состоянии, в покое.
Дзэн означает всеобщность, цельность, все существующее. Дза означает сидеть. Поэтому дзадзен означает сидеть естественным образом в сердце всех вещей, спокойно, расслабленно и свободно, успокоив все порождения нашего ума – какие бы они ни были.
Когда ум ни в чем не пребывает, появляется истинный ум.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Холотропное дыхание 01-06-2008 16:23


Этот тип дыхания уходит корнями в йогу и тысячелетиями практикуется индусами. Там он известен под названием Бхастрика пранаяма. Различие лишь в позах выполнения.

Разработан американскими трансперсональными психологами Станиславом и Кристиной Гроф. Данный метод психотерапии был предложен С. Грофом взамен ЛСД-терапии, которая была запрещена после запрещения использования ЛСД.

Воздействие на человека
Метод основан на идеях психоанализа и использует технику, вызывающую изменённое состояние сознания, объединяя эти знания с достижениями современной психологии и психотерапии. Адепты этой техники считают, что по своей феноменологии переживания, полученные в ходе холотропной сессии очень похожи на переживания, полученные при приёме ЛСД. Те же адепты считают холотропное дыхание более экологичным, чем наркотики, так как контроль над ходом процесса полностью не теряется практически никогда.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дела и планы 18-05-2008 17:22


Внутренее - начало пути к обретению гармонии с собой. Иными словами практика дзадзен и просветление в будущем как самоцель.
Не знаю, что писать помимо текстов которые могут мне пригодиться в дальнейшем. Гоа это хорошо, но без мира внутри себя хоть ты тресни и Гоа тебе покажется просто развлекаловом.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Как практиковать дзадзэн 18-05-2008 17:19


Буддизм – это практика дзадзэн, а практика дзадзэн – это буддизм. Поэтому где нет практики дзадзэн, нет и буддизма.
Дзадзэн и есть альфа и омега буддизма. Иначе говоря, теории могут казаться привлекательными на интеллектуальном уровне, но живое сердце буддизма бьётся в самом акте дзадзэн.

1. Дзадзэн и буддизм.
Дзадзэн практиковали и до рождения Готамы Будды; поэтому может существовать и не-буддийский дзадзэн, например, дзадзэн йоги. Но нас, как буддистов, интересует только такой дзадзэн, который представляет собой практику сиденья в том же состоянии тела и ума, какое существовало у Готамы Будды во время предания себя дхарме, или ритму космоса. Поскольку эта книга написана для понимания буддийского дзадзэн, прежде чем мы узнаем, как его практиковать, нам следует узнать кое-что о буддийском учении.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Об иллюзиях при дзадзен 18-05-2008 16:11


Во время дзадзен появляются иллюзии. Большинство людей думает, что дзадзен означает положить конец иллюзиям, мыслям. Это ошибка. Во время дзадзен иногда появляются мысли, образы, иногда они не появляются. Когда вы спите, мысли не появляются. Когда вы спите на дзадзен, вы вообще не думаете.

В этом проблема. Дзен Догена, шикантаза, не заключается в остановке мышления или в преследовании иллюзий. Во время дзадзен вы можете напрямую наблюдать свой ум. В этом заслуга дзадзен.

Когда вы танцуете, вы не думаете, иллюзии себя не проявляют. Как я всегда говорю, когда подлетает комар, вы не знаете об этом, не осознаете это, но во время дзадзен вы очень к этому чувствительны.

Один из моих учеников, получивший ординацию бодхисаттвы, сказал мне: «Во время дзадзен у меня всегда есть какие-то иллюзии. Но во время войны, когда американские самолеты пролетали над нами, я сидел в дзадзен дома и тогда у меня не было никаких иллюзий».

Это очень интересно. Я тоже, я сидел в дзадзен на корабле, наполненным динамитом во время войны. Когда приближались подводные лодки противника, у меня тоже не было никаких иллюзий, я не мог думать – только дзадзен.

Кодо Саваки писал: «Это коан дзадзен». В Ринзай мастера дают коаны ученикам: «Что есть му?», «Какова была твоя подлинная природа до того, как ты родился?» Во время дзадзен вы думаете над этим вопросом и в уме не остается больше места для других иллюзий.

Поэтому Кодо Саваки сказал:

Шикантаза Догена – это видение нашей истинной стороны. Особенно проявление наших заблуждений, наших плохих сторон, подобны плывущим пузырям, которые пускают крабы.

Это заслуга дзадзен. Если вы концентрируетесь на одной вещи, вы не можете думать о другой. Если вы пьете саке с гейшей, вы ни о чем не думаете. Вы не чувствуете маленькое насекомое на своих органах. Последствия ведут к тому, что вы живете в кармических явлениях.

В Шодока также написано:

Не отсекай иллюзии,
Не ищи истину (сатори)

Это очень легко понять. Думать о том, чтобы стать Буддой или достичь сатори во время дзадзен, подобно тому как если бы, сидя в поезде, вы бы говорили себе: «Я должен прибыть на место назначения и сделать это быстро». Эта мысль абсолютно бесполезна.

Поэтому в Дзен очень важны понятия фукатоку, мушотоку.

Фукатоку означает «невозможно обрести». Фу: не; ка: возможно; току: поймать.

Му: нет; шотоку: обрести или извлечь выгоду.

Изначальное значение мушотоку – не обретать, не достигать; без обретения.

День дзадзен, день сатори.

Во время дзадзен мы уже в сатори, мы являемся Буддой, Богом. Без дзадзен у нас этого нет. поэтому дзадзен – это святая поза, наивысшая. Вовремя дзадзен проявляется самый благородный святой ум. Что есть святого в мире? Только поза дзадзен.

В других религиях сампаи и поклон являются высочайшими религиозными проявлениями. Но дзадзен – это самая высокая поза, самая глубокая, самая трудная, самая святая.

Многие люди в мире проводят церемонии. Но практикуя дзадзен вместе, в этом доджо, в самом высоком месте, мы взаимно влияем друг на друга.

Атмосфера в группе очень важна. Те, кто спят, влияют на других. Не очень эффективно делать дзадзен рядом с людьми, которые спят или двигаются. Наши соседи должны стараться усиленно практиковать.

Если вы делаете дзадзен после того, как вы пили алкоголь, это тоже влияет на других.

Тайсен Дешимару
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пападжи, цитаты 28-04-2008 07:15


Где находится это Просветление, и где находишься ты? Кто желает Просветления? Кем является тот, кто хочет быть Просветленным? Установи это. Что это за «я», которое хочет быть Просветленным?

Эго.

Откуда возникает твое эго? Оно ведь должно где-то рождаться, правда? Посмотрим, что мы можем сделать с твоим эго, но вначале давай выясним, откуда оно появляется. Для того чтобы определить это, ты должен не думать, имей в виду, ты должен только созерцать.

Это просто обусловленность.

Да, это обусловленность. Должно быть нечто «не обусловленное», из которого возникает обусловленность. Откуда возникает эта концепция обусловленности? Установи, откуда возникают представления обо «мне», о «себе» и о «других». Для того чтобы найти ответ, ты должен не думать, а также ты не должен не думать. Это все находится здесь и сейчас. ОТЫЩИ ЭТО! Не порождай мысль «я» и скажи мне, что ЕСТЬ? Что есть ПРЕЖДЕ этого «я»? Иди в то место, что предшествует твоему употреблению «я».

Все подобно огромной стране, безграничной безлюдной пустыне.

А теперь не цепляйся за «я» и оставайся как ты есть, оставайся безграничным Пространством. Что ты видишь в этом безграничном Пространстве?

Свет.

Очень хорошо. Теперь отбрось свет и это пространство.

Нет никаких границ.

Очень хорошо, никаких границ, никакого света, никакого пространства. Все эти концепции исчезли. Это и есть То, что не имеет границ. Оно не поддается описанию, ибо даже слова представляют собой грубые границы, мысли – это границы, все, чем ты себя представляешь, является границей. Теперь говори Отсюда! Оставайся Здесь, где нет границ, представлений, концепций и обусловленности. Есть ли здесь какое-нибудь первое лицо? Есть ли здесь какое-нибудь второе лицо? Третье лицо? Есть ли какие-нибудь проявленные объекты или боги или небеса?

(Смеется и плачет.) Здесь только Пространство, и оно все расширяется!

Продолжай расширяться, БУДЬ самим Расширением!

Оно продолжает расширяться!

Каждый находится в соприкосновении со всеми остальными. Все цвета радуги сплетены воедино. Миллионы лет ты искал эту Красоту повсюду, но не мог найти нужного места, ты Ее потерял. Сейчас ты расширяешься во всех направлениях, будучи этим Пространством. Прекрасно. Это Прекрасно. Это Любовь и Красота. Это то, чем ты являешься. Ты всегда есть То. Ты можешь делать все, что захочешь, ибо это ТВОЯ игра, твой танец!
Танец! Здесь нет смерти, нет страданий, ничего не может сюда проникнуть. Слова и ум не могут проникнуть сюда. Ничего не может коснуться этого, ничего не может загрязнить это. Вот твое место, и это то, чем ты являешься. Нет ни-какого процесса или метода, необходимого для того чтобы добраться сюда. Нет никакого пути или дороги, которая привела бы тебя сюда. Это Пространство настолько обширно, что все вселенные размещаются в его одном небольшом углу. Ты не должен недооценивать себя. Относись к себе как к чему-то бесценному. Это Истина. И это то, чем ты всегда являлся.
Если твой ум наполнен Покоем, ты найдешь Покой рядом с кем бы то ни было. Если твой ум возбужден, ты повсюду встретишь беспокойство. Итак, вначале найди Покой Внутри, и ты увидишь этот Внутренний Покой отраженным повсюду. Ты являешься Этим Покоем! Ты есть Счастье, познай это. Где еще ты обретешь Покой, если не Внутри себя? Просто будь безмолвным, не позволяй ни единой мысли тревожить тебя, и ты обретешь Свободу. Не вынашивай никаких представлений. Если ты не будешь носиться с представлениями, ты будешь Свободным. Это представление – «я есть тело». Это представление действительно приносит тебе страдания, а ты соглашаешься с ним и укрепляешь его ежеминутно каждый день во всех своих отношениях с другими телами и объектами. А когда это представление исчезнет, ты обретешь Свободу.
В этой Свободе ты увидишь, что весь космос и все тела – это ты, и что ты – все эти тела. Ничего не изменится, гора будет горой, а река будет рекой, но изменится твое мировоззрение.
Итак, прими идею «я Свободен», и тогда оба этих представления оставят тебя. Ты ни связан, ни свободен. Ты просто то, что ты есть. Знай это, и все твои представления оставят тебя. Ты есть ни тело, ни ум, ни интеллект и ни мир. Ты есть нечто другое. Узнай же! Чем ты являешься? Просто сохраняй Безмолвие и наблюдай. Тогда Я раскроет тебе Себя. Но вначале будь Безмолвным.

Пападжи, вы говорите просто сохранять безмолвие, а если мысль возникает – наблюдать за ее движением, а затем, когда она исчезнет – быть безмолвным.

Да, я это говорю, а что ты хочешь сказать по этому поводу?

Я понимаю то, о чем вы говорите.

Понимание не нужно, необходимо нечто большее. Что ты поймешь, если ты будешь находиться в Нью-Йорке, а я дам тебе карту и скажу, чтобы ты сел на самолет до Дели, а в Дели пересел на другой самолет до Лакнау? Этого понимания недостаточно! Ты должен сесть в самолет! Самолет должен перенести тебя!

Я это и делаю, Папа.

Тебе не нужно делать. Что ты будешь делать на борту самолета? Ты станешь толкать этот самолет? (Смеется.) Просто Сохраняй Безмолвие. Они
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рамеш Балсекар, цитаты 28-04-2008 07:13


Вселенная беспричинна, подобно сети драгоценных камней, каждый из которых — не более чем отражение всех остальных в фантастической гармонии взаимосвязей без конца.

* * *

Самореализация не требует усилий. Ты уже есть то, что пытаешься найти.

* * *

Концепции в лучшем случае могут служить для отрицания друг друга, подобно тому как одним шипом можно удалить другой. Когда же шип удален, надо выбросить оба. Только в глубоком безмолвии мы действительно оставляем концепции позади. Слова и языки имеют дело только с концепциями и потому не могут приблизить к Реальности.

* * *

Мы чувствуем, что можем поступать по собственной воле, и все же глубоко внутри мы знаем, что существует порядок бесконечно более мощный, чем тот, который будто бы определяет нашу жизнь.

Нет способа, позволяющего контролировать последствия твоих действий. Жизнь — это безличное течение, и ты не можешь контролировать ни свою, ни чью бы то ни было жизнь.

* * *

Только то, что предшествует появлению этого тела-сознания, есть твое истинное Я. Вот Реальность. Это — здесь и сейчас, не может быть и речи о том, чтобы кто-то смог достичь или постичь ее.

* * *

Невозможно сделать ум пустым.

* * *

Человек, страшась незащищенности и надеясь на помощь со стороны высших сил, создает концепцию сверхъестественного Бога. Но и этот Бог, и сама сущность, стремящаяся к безопасности в нем, оба они — не более чем концепции.

* * *

Опыт никогда не бывает реальным, но только концептуальным. Каким бы ни был опыт, он остается событием, имеющим место только в сознании.

* * *

Когда ты действительно постигаешь, что эта жизнь и ее проживание — абсурдны, ты присоединяешься к танцу. Ты принимаешь участие в этом абсурде. Организм тела-ума продолжает жить в этом мире, но без какого бы то ни было чувства личного делания.

* * *

Любовь, как ее обычно понимают, предполагает разделенность, в то время как в истинном необъектном отношении мы не любим других, мы СУТЬ эти другие.

* * *

Абсолютное Присутствие — это вездесущее око, размером со вселенную. Это центр бесконечности, который видит все, и все же не видит, поскольку это — само видение.

* * *

Это не настоящее мчится мимо нас с головокружительной скоростью. Настоящее мгновение воистину вечно. Горизонтальная последовательность времени создается нашим несовершенным восприятием. Последовательная длительность — следствие линейной вербализации нашего расщепленного ума , который схватывает внешний мир не одномоментно, но интерпретирует его превратно, извлекая куски и осколки и называя их вещами и событиями.

* * *

Когда мышление, дисциплина и опыт, сделав все, что в их силах, наконец, признают свое полное поражение, они больше не действуют. Это состояние — за пределами и слов, и молчания. Это ни то и ни другое. Абсолютный ноумен невозможно пережить. Знать его — означает БЫТЬ им.

* * *

Пытаться установить контроль над умом — все равно что пытаться разгладить волны доской. Это приводит только к еще большему беспокойству.

* * *

Стремление человека ошибочно в корне — вместо того чтобы БЫТЬ универсальным Сознанием или Абсолютной Основой, то есть тем, что он ЕСТЬ на ноуменальном уровне, человек стремится к воображаемому идеальному счастью в своем существовании в качестве феноменального объекта, пытающегося стать чем-то иным.

* * *

Вопрос «Как прожить свою жизнь?» с самого начала поставлен неверно. Как кажущаяся сущность, человек не проживает свою жизнь, но сам ПРОЖИВАЕТСЯ, подобно марионетке на веревочках. Все его попытки «жить своей жизнью» — не более чем реакции на импульсы, порожденные психофизическими условиями, над которыми он не властен. Все его акты якобы свободной воли — всего лишь фантазии искусственно сконструированного «я», которое верит, что управляет своей жизнью по собственной «свободной воле».

* * *

Мир не иллюзорен ровно настолько, насколько он является выражением непроявленного Абсолюта. Иллюзорно ошибочное отождествление себя с независимой сущностью.

* * *

Все, что происходит в настоящий момент, необходимо.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Суббота 26-04-2008 20:13


Каждый раз, перед субботой с недавних пор чувствую радость, предвкушая плотно заполненный распорядок дня. Это выгул на роликах в лесопарк, костер или посиделки на природе, просмотр фильмов чтение книг.
После рабочей недели хочется нагрузить тело и разум, а вовсе не отдохнуть. Удивительно, но активный отдых это именно то, что нужно мне.
Сегодня вот только уборкой квартиры занимались, помыли и разобрали на балконе, и в зале промыли окно.
Сейчас готовимся полчаса посидеть в дзадзен, зажжем ароматические палочки и включим мантры.
Я люблю мир, люблю все его проявления, люблю, но не отождествляюсь с ним.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Док 25-04-2008 08:16


Когда человек пишет для себя, очень приятно видеть девственно чистые строки комментариев, когда же он пишет для других - это его расстраивает.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рейтинг эзотерических книг 24-04-2008 08:14


1. Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана" (сборник из 12 книг) 316
2. Клейн "В помощь дзенствующему" 312
3. Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" 300
4. Ричард Бах "Иллюзии, или приключения Мессии, который Мессией быть не хотел"
5. Пауло Коэльо "Алхимик" 125
6. Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" 112
7. Виктор Пелевин "Чапаев и пустота" 90
8. Герман Гессе "Сиддхартха" 75
9. Роберт Антон Уилсон "Квантовая психология" 70
10. Хуэй-Нэн "Сутра Помоста Шестого патриарха" 65

еще 625 книг
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Если Гуру говорит фигню… 24-04-2008 08:11


…то перебивать его не стоит :)

Не нужно выпячивать свои «знания» и понимание устройства мира. Все дело в адекватном восприятии происходящего. Если ты пришел послушать Гуру, то и оставайся человеком, который пришел послушать Гуру. Если ты пришел поспорить, то правильное ли это место? Если ты в принципе не переносишь, когда при тебе говорят фигню, то у тебя серьезные проблемы :)

Все понимание устройства мира является лишь пониманием устройства работы Интеллекта. А Интеллект набит содержимым, не имеющим структурных связей с восприятием происходящего. Гуру мог бы молчать. Но тогда встреча с ним была бы невозможной.

Тем, кому приходилось бывать на встрече различных эзотерических групп, наверняка знакомо специфическое тонкое ощущение типа «Ахтунг! Сектанты!» Оно возникает в момент, когда слова говорящего Гуру перестают встречать какое-либо внутреннее сопротивление слушающих. Неосторожный сомневающийся, на миг перестав сомневаться, ощущает ЭТО. Страх перед погружением в Единство с другими присутствующими людьми и порождает это неоднозначное ощущение. А кто их знает? Сейчас встанут, начнут обниматься друг с другом, да и попросят переписать квартиру на имя Гуру :)

На самом деле еще младенческая привычка находиться среди сомневающихся людей, делает свое дело. Толпа, которая монолитно едет в автобусе и тянет мир одновременно во все стороны, настолько привычна, что кажется естественной. Постоянная «борьба мнений» в семье, в кругу друзей и знакомых закрепляет привычный тысячевекторный фон жизни навсегда. А тут Гуру. Фигню говорит…

Забавно, но для трансляции сложных энергетических состояний нужно говорить именно фигню. Стройная, логичная речь лишь повторяет «внутренний рисунок» наработанных Интеллектом Связей и это не ведет к фундаментальным изменениям ни Интеллекта, ни самого Человека.

Ключевых Понятий реально мало. И если их попробовать передать напрямую, то в подавляющем большинстве случаев ничего не выйдет. Однажды я выписал для самого себя такие понятия. Потом долго ходил вокруг них. А потом удалил. Без контекста оно не работает. И даже наоборот, затрудняет дело. Но хороший, выверенный контекст невозможно носить с собою, поэтому приходится постоянно «импровизировать». Поэтому Гуру говорит фигню :)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дзадзэн, или сиденье в дхьяне 23-04-2008 08:19


Дзадзэн, о котором говорится в буддизме, и есть практика срединного пути. Практикующие дзадзэн должны рассматривать нашу жизнь как поток жизненной силы, как процесс проявления истинно человеческого качества, достойного этого названия.

Можно утверждать, что если наша жизнь представляет собой процесс обусловленного возникновения, то с нашей стороны нет необходимости прилагать особые усилия, чтобы сделать её такой. Это совершенно верно. В буддизме данный факт отмечен во фразе: «Все живые существа обладают природой будды». Иными словами, они суть потенциальные будды.

Тем не менее мы не всегда ощущаем свою жизнь во всей её полноте. Почему это так? Причина заключается в том, что мы, люди, в противоположность полевым цветам, несём на себе трудное бремя, называемое человеческой мыслью. Мысль – это продукт жизненной силы; но иногда она отходит от самого факта жизни и думает о крайне неуместных предметах. Такая её двойственность вызывает странные последствия.

Человек говорит себе: «На предстоящих выборах я должен всеми средствами столкнуть своего конкурента», – хотя его «я» сейчас находится в одиночестве в своей комнате, а не в схватке с этим конкурентом.

Другой думает: «Я куплю эту шахту, составлю себе состояние», – хотя он ещё не владеет шахтой, и её богатства пока не оценены.
Короче говоря, человек думает о вещах, совершенно не относящихся к факту его собственной жизни; и такие двойственные качества мысли делают человека слепым по отношению к подлинном, факту жизни, какова она есть.

Истина заключается в том, что видящий в жизни скопление элементов, не имеет нигилистических идей; а тот, кто видит угасание мира, не имеет реалистических идей. Мысль, оторванная от подлинного факта жизни, создаёт некоторые субстанциальные образования, которые можно накапливать: это деньги, положение или власть. В результате люди борются друг с другом, ненавидят друг друга и вредят друг другу. Или же они становятся одержимыми душевными комплексами; некоторые люди вследствие постоянных волнений заболевают неврозами.

В этом мире обусловленного возникновения нет ни одной субстанциальной сущности, физической или психической. Но мир обусловленного возникновения обладает определённым порядком; однако человеческая мысль игнорирует этот порядок, и люди обращаются к целям собственного выбора. Они тратят энергию на убийство других людей, на разрушение их имущества, нетерпеливо воодушевляются, а затем производят нечто вроде короткого замыкания.

В конце концов человеческая мысль, будь то реализм или нигилизм, искажает или разрушает понимание жизненной силы. В буддийской терминологии фундаментальная мысль, которая лежит в самой основе нигилизма или реализма, – это эгоистическое желание. Такое желание представляет собой привязанность к субстанциальному «я», сфабрикованному в этом мире обусловленного возникновения, где нет такого отдельного существа, а самый мир является случайным соединением разнообразных элементов.

Способны мы увидеть факт или нет, но такая привязанность сопровождает нас повсюду и везде; она воздействует на нами восприятия и поступки, толкает нас в разные стороны. Она препятствует ощущению истинного Я, или жизненной силы, так что подлинная жизненность оказывается нарушенной или подавленной. Это метанье из стороны в сторону вследствие привязанности к «я» есть первоначальный, первородный грех, совершённый человеком в самом начале своего бытия – уже в качестве человека. Какое ужасное действие ошибочно совершили Адам и Ева!

Употребив выражение «первородный грех», я вспомнил, как увидел в одной газете очень интересную карикатуру. Адам изо всех сил старается вызвать рвоту, чтобы извергнуть съеденное яблоко, а Ева озабоченно смотрит на него и спрашивает: «Ну что, Адам, не вышло яблоко? « Сейчас нам редко приходится видеть карикатуры подобного рода, так как нынешний век сталкивается с другими проблемами. Но тогда я оторвался от всех прочих дел и, подумав о проблеме первородного греха, пожелал: «Если бы только человек мог раз и навсегда извергнуть это яблоко!»

Правильная практика дзадзэн, которой учит буддизм, представляет собой особый подход, дающий нам возможность извергнуть это яблоко, когда-то съеденное прародителями. Что означает выражение «когда-то»? Конечно, имеется в виду не древнее, мифическое время; как было сказано ранее, мы являем собой суммарный продукт воздействий наследственности, исторического и социального окружения, обычаев, привычек, воспитания, опыта, возраста, температуры, влажности, физической силы, питания и прочего. Мы наклеиваем на этот случайный агрегат ярлык с надписью «я» и сильно привязываемся к этому случайному скоплению элементов, как если бы он был каким-то существом, специально созданным в силу необходимости. Где же в мире может находиться это яблоко, когда-то съеденное в результате привязанности, порождённой незнанием? Мы и сейчас едим его ежедневно от времени до времени – в каждом акте эгоистической привязанности.

Так что извергнуть яблоко весьма и весьма нелегко. Умом мы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии