• Авторизация


Митяев, маленький концерт 22-02-2012 11:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

 

Олег Митяев - один из  лучших авторов-песенников последних лет. Есть люди, как ни странно, считающие его мелодии "ресторанными", простецкими.. Видимо, это те, кто после "Изгиба гитары желтой", ничего не слышали и не слушали. А он с тех пор вырос на глазах в мастера и в мэтра авторской песни, настоящего поэта и музыканта, нежного лирика, причем с великолепными мелодиями и аранжировками. Никогда не имел отношения к т.н. "шансону". Он рискнул записать диск на стихи Бродского, и за этот диск не стыдно. Он взял под опеку наследие Юрия Визбора и буквально отстоял в судах его авторские права, на которые посягали некие шустрые продюсеры. Еще бы, это ведь ларец с золотом. Теперь все права переданы вдове и детям Визбора и справедливость восстановлена. Это пара слов о Митяеве-человеке.

Однажды я пошел на его концерт с дамой, которая имела за спиной два ведущих гуманитарных вуза страны и преподавала языки в МГУ и еще нескольких местах одновременно. Она была преисполнена собственной сложности и искушенности в искусстве и жизни, но не лишена тонкой чувствительной натуры.. Да, концерт в Кремле.. Это был "Небесный калькулятор", который тогда только вышел. Два часа оттаивания мерзлых человеческих душ, открывавшихся навстречу простым и искренним словам. Напоследок он предупредил: "Я выяснил странную вещь - после моих концертов мужикам почему-то хочется выпить.. Вы потерпите полчаса-час, пока доедете до дому, это пройдет". (Действительно, постепенно отпустило.) Через два часа концерта, после того, как под конец  мы всем залом распевали вместе с ним старые советские песни, выходя на мороз, моя дама сглотнула и промолвила: "Даа.. Умеет товарищ взять за душу.." Я так понял, это была высшая оценка.

Да что говорить о Митяеве, его слушать надо.. Наслаждаться его изумительными мелодиями,  буйством красок в стихах, тонкостью чувств, его образами, метафорами.. Только слушать его желательно не на телефоне, ноутбуке и прочих пищалках. Не поленитесь, подключитесь к музыкальному центру с настоящими деревянными колонками. Тогда вы услышите музыку. Это относится не только к Митяеву, естественно. Музыку надо слу-шать.

Я все эти песни люблю. А какая понравилась вам?




 Стихи И. Бродского















Стихи И. Бродского

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Насчёт твоего списка- плюсую:-)
Just_Stranger, ну чудеса! Нет, в таком виде не работает, зато плееры в посте все открылись)))
Just_Stranger 22-02-2012-19:43 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # не переживай, тебе зачтется ;) есть неавторсая песня. когда исполняет не автор. Высоцкий - не бард, не мог этого слова терпеть! он - автор, во всём)
Just_Stranger 22-02-2012-19:45 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # ты продолжаешь издеваться?) или просто не закусываешь там?)
Ответ на комментарий Just_Stranger # Ну вот видишь, какая путаница. Если исполняет не автор - песня уже и не авторская. Ладно, не в этом суть, была бы песня хорошая и исполнитель под стать. Хороший исполнитель всегда немножечко со-автор)
Just_Stranger, нечего закусывать, разве только чай))) Нет, я не шучу - флэш-объект у меня не открывается, а плееры все вижу и даже слушаю) Может, это мой комп, вернее, Опера глючит?
Энабель 22-02-2012-20:02 удалить
Ответ на комментарий Just_Stranger # к этому списку добавлю Ты у меня одна (Визбора) Жестокое танго В осеннем парке, городском Над Невою предрассветною туман и т.д.
Just_Stranger 22-02-2012-20:25 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # так в комменте такой же плеер, только песня другая.. может, опера, а может, лиру, второе вероятнее) -- если ты про Джона Леннона и Джима Моррисона, то я тоже плюсую. я на двух ногах, рокнролл это вторая) тоже авторская песня, кстати!
Ответ на комментарий Just_Stranger # Ну, мало ли в Бразилии Педров))) Наверное, Джим - да, для меня один, Моррисон. Хотя ещё есть Джимми Пейдж) С Джонами сложней , их много, и Леннон для меня не единственный и даже не первый) Не, рок-н-ролл - это музыка в первую голову, понятие "авторская песня" у меня больше увязывается со стихами. То есть, это песня, в которой основной акцент на смысловую, а не на музыкальную составляющую. Взять Боба Дилана, например - автор-исполнитель, но стиль - рок, фолк, кантри. Или Леонард Коэн - тоже автор-исполнитель, но стиль опять же - блюз, рок, фолк. То есть, Высоцкого и Коэна можно поставиь в один ряд, как замечательных поэтов, но вряд ли их можно отнести к одному музыкальному стилю. Вобщем, не смотря на то, что и рок-н-ролл, и автрская песня рождались у костров, но в них горели разные дрова)))
-Extra- 23-02-2012-02:04 удалить
Про август - какая светлая лирика... Но и первые три тоже понравились.
-Extra- 23-02-2012-02:12 удалить
ПЕсня, посвященная Стивенсону - просто удивительно романтичная... такая подростковая и милая...
-Extra- 23-02-2012-02:18 удалить
Авиатор - супер! Все, ты меня переубедил. Не ресторанные, не простецкие :) Стихи отличные, добрые, со смыслом... И так хочется теперь диск, чтоб слушать не на своих пищалках ))))))
-Extra- 23-02-2012-02:33 удалить
Письмо из Африки - просто прелесть! ДА вообще все классные...
-Extra- 23-02-2012-02:38 удалить
Последняя очень грустная, но расставаться по-доброму тоже надо уметь...
grushenka_777 23-02-2012-11:34 удалить
Ну почему так категорично - лучший. Для меня лучший - Александр Дольский. Прямо на душу ложится. А Митяев хорош,но не то.Это всё сугубо индивидуально.
Just_Stranger 23-02-2012-16:08 удалить
Ответ на комментарий grushenka_777 # grushenka_777, это мое личное мнение. Дольского тоже люблю) Следующий концерт сделаю его. предлагай песни.. заодно и сравним) а что "не то " в Митяеве?
grushenka_777 23-02-2012-17:28 удалить
Ответ на комментарий Just_Stranger # Я не умею объяснить, почему, слушая одни песни светлеешь душой, а другие оставляют равнодушной.Как можно объяснить чувства?Я о другом. Меня задевает, что имена Митяева, Визбора на слуху постоянно,а о Дольском многие просто не знают.Это не справедливо.
Just_Stranger 23-02-2012-20:46 удалить
Ответ на комментарий grushenka_777 # время.. оно все расставит по местам. Почему Дольский не так популярен? Зачем ему эта нарочитая сложность в стихах - ведь стихи должны петься!! я думаю, это одна из причин.. песни Митяева можно петь, а не только слушать. Дольского - затруднительно.. почему любят Визбора? странный вопрос. а почему Окуджаву, Пастернака, Цветаеву, Есенина? за душу берет. меня берет Митяев ( в своих лучших вещах), тебя - Дольский.. да вообще.. одним нравится шпинат, другие о нем не подозревают.. на вкус и цвет товарищей нет)
Just_Stranger 24-02-2012-00:56 удалить
Ответ на комментарий grushenka_777 # grushenka_777, я изменил формулировку в тексте. И хочу ликвидировать несправедливость. Поделись любимыми песнями Александра Дольского, я добавлю свои.. Устрою такой же "маленький концерт", пусть те, кто забыл - вспомнят его, а те, кто не знал - узнают и оценят!
grushenka_777 24-02-2012-09:01 удалить
Сколько раз давала себе слово не комментировать!Знаете, люди с возрастом становятся невыносимо категоричны - это про меня.Очень люблю у Дольского весь альбом 1981 года,военные песни.И обязательно послушайте УХОДИТЕ и МОЛИТВА и Размышления о природе власти.Песням 20 лет, а такое впечатление,что они только что написаны.
Энабель 24-02-2012-11:38 удалить
Ответ на комментарий Энабель # Just_Stranger, тебе не понравилось моё дополнение?
Исходное сообщение Энабель к этому списку добавлю Ты у меня одна (Визбора) Жестокое танго В осеннем парке, городском Над Невою предрассветною туман и т.д.
Just_Stranger 24-02-2012-18:10 удалить
grushenka_777, спасибо. Я так и сделаю. Немного странно.. обычно категоричность присуща юности.. а с возрастом люди становятся мудрее.. Или им это только кажется?..
Just_Stranger 25-02-2012-00:02 удалить
Ответ на комментарий Энабель # да отличное дополнеие!)) и еще можно дополнять и дополнять.. вот представь , что тебе нужно выбрать 10 лучших песен из всего Митяева (а всего его ты пока не слышала :)) я весь измучился, пока выбрал!.. и все равно это далеко не все, что хотелось бы..
Энабель 25-02-2012-00:04 удалить
Ответ на комментарий Just_Stranger # конечно же всё так, Андрей :))
Just_Stranger 25-02-2012-00:33 удалить
Оранжевы Йослик, не вижу никакой путаницы) ну да, исполнитель - немножечко со-автор. на здоровье. что поделать, если Моцарта нет в живых.. слушаем исполнителей. и никто не задумывается, встали бы волосы дыбом у Моцарта, или нет.. но оно уже есть, это слово! и понятие - авторская песня! (не я придумал) песни, исполняемые автором! независимо от жанра. почти весь рок (особенно русский) - авторская песня. в этом одна из его прелестей. наобум: Шевчук, Земфира, БГ, Макар, Градский, Кузьмин и др и пр...... Леннон. исключительно авторская песня, узнаю по первым аккордам или звуку голоса.. какие стихи! я перечислил классиков, можешь дополнить. так вот, АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ я признаю только в оригинале, отсюда и неприязнь к каверам.. это все равно что "улучшать" или делать вариации на чужие стихи. что тоже бывает. этим занимаются импотенты, не способные сами творить.. и к тому же лишенные совести, потому что делают деньги на чужом труде.. как ни улучшай, как ни изголяйся, - слушатель изначально подсознательно воспринимает все равно тот, авторский вариант. пусть у исполнителя лучше голос, выше техника.. все равно он едет на чужой лошади. исполнителей - десятки тысяч! где второй Вертинский? Высоцкий? Башлачев?
Just_Stranger 25-02-2012-00:43 удалить
Ответ на комментарий -Extra- # ну вот.. неужели что-то шевельнулось? :) в душе..
Just_Stranger 25-02-2012-00:44 удалить
Ответ на комментарий -Extra- # да, эту я просто абажаю!) как послушал 2-3 раза - все, она поселилась во мне)
Ну, я не формалистка, и Леннона к авторской песне разве что в страшном сне могу причислить))) Это устойчивое словосочетание, по-моему, только у нас в ходу, так что не стоит распространять его на на весь остальной мир:-) А каверы хотя бы раз в жизни делали все великие, которых вряд ли можно назвать творческими импотентами, примеров тому легион. Некоторые вещи стали знаменитыми только после того, как их перепели, какая в этом беда? Другие песни получают вторую жизнь, перепетые в иное время в ином жанре, тем самым продляя жизнь и своим авторам. Ты как-то однобоко смотришь, перепевают не потому, что не могут сами сочинить что-то хорошее, а признавая ценность произведения и гениальность его авторов. Мы же тут не о кавер-группах ведём речь, а о том, что хорошие музыканты исполняют произведения других хороших музыкантов, привнося что-то своё, тем самым, становясь в какой-то мере со-авторами:-) Переделку стихов ты уж совсем за уши сюда притянул, стихи - это константа, а музыка - переменная) Бывает, авторы делают каверы сами на себя, изменяя мелодию.
Just_Stranger 25-02-2012-00:47 удалить
Ответ на комментарий -Extra- # а что, проблема записать диск? выбираешь самые любимые - и пишешь.. ты умеешь или помочь? я с радостью..


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Митяев, маленький концерт | Just_Stranger - Может тот, кто думает, что может. | Лента друзей Just_Stranger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»