Всё под рукой | Всё, что нужно начинающему блогеру.
|
Сегодня — день рождения русского военачальника Ивана Ганнибала.
О том, как двоюродный дед Пушкина основал Херсон, рассказывает «Страна V».
Иван был старшим из 11 детей Абрама Петровича Ганнибала и Христины-Регины фон Шеберг. Сын знаменитого арапа Петра Великого по настоянию родителей связал свою жизнь с воинской службой, где добился немалых успехов.
В июне 1778 года царицей Екатериной II был подписан указ об основании Херсонской крепости и верфи (названных в честь греческого города Херсонеса Таврического). В это время Российская империя активно создавала Новороссию. Ранее пустынный край — Дикое поле — усилиями русского народа был превращен в мощный промышленный и процветающий район.
— советский и первый безочковый стереоскопический фильм, снятый режиссёром Николаем Экком на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. В основе фильма история жизни циркового артиста, эквилибриста Льва Александровича Осинского.
Сюжет
В фильме раскрывается тема мужества, силы воли и одержимости в достижении поставленной цели.
Безочковый советский стереофильм про акробата без руки
Название «Человек в зелёной перчатке» сегодня мало кто вспомнит, хотя в своё время этот фильм пользовался успехом. Он вышел в 1968 году и стал уникальным по целому ряду причин. Во-первых,
В-третьих, «Человек в зелёной перчатке» — последняя работа легенды советского кино режиссёра Николая Экка, долгие годы пробывшего в опале. Ну и в-четвёртых, роли талантливого и изобретательного эквилибриста здесь сыграл не цирковой артист, как можно было бы подумать, а солист Большого театра. Надеюсь, вы заинтригованы.
Кадр из фильма «Человек в зелёной перчатке»
Сценарий фильма про цирк написал Лев Гросман. Главным его героем стал акробат Григорий Ковелло и его коллеги. Григорий — персонаж выдуманный, но у него был прототип — Лев Осинский, история которого в пятидесятые многим была известна и по-настоящему изумляла людей. Лев ещё до войны попал в цирк, а с началом войны оказался на фронте. Там-то он и получил ранение, из-за которого потерял левую руку.
— советская музыкальная комедия режиссёра Николая Экка, снятая по мотивам одноимённой повести Николая Гоголя в 1938 году на Киевской киностудии.
Картина относится к числу кинораритетов, так как это один из первых цветных фильмов в СССР и первый — в украинском кинематографе. Премьера состоялась 19 июня 1939 года.
Содержание
На Сорочинскую ярмарку направляется вереница повозок. Возле моста возникает небольшой затор, и этой паузы молодому парню Грицьку хватает на то, чтобы познакомиться с девушкой Парасей и повздорить с её мачехой Хиврей. Разъярённая Хивря посылает в адрес парубка ругань и проклятия.
В первый же день ярмарки Грицько предлагает Парасе руку и сердце. Отец девушки — Солопий Черевик — не возражает. Однако мачеха, узнав об этом, приходит в ярость и запирает падчерицу в хате. Расстроенный Грицько отправляется на берег реки, где разместился цыганский табор. Один из цыган, узнав, из-за чего кручинится парень, просит привести двадцать волов, обещая, что дивчина станет его женой.
Происходит короткий торг, и цыган соглашается устроить счастье влюблённых за пятнадцать волов.
(при рождении Юрий Витальевич Ивакин; 14 июня 1902, Рига — 13 июля 1976, Москва) — советский режиссёр театра и кино, сценарист.
— первый советский экспериментальный цветной фильм-концерт, снятый в 1935 году по двухцветной субтрактивной системе на студии «Межрабпомфильм». Художественно-документальное кинополотно состоит из четырёх самостоятельных фрагментов. Выпущен на экраны 1 сентября 1935 года.
В 2012 году был восстановлен цифровым способом с сохранившихся в Госфильмофонде России исходников
Хронология
Голос за кадром сообщает об экспериментальном характере работы, ставшей итогом двухлетней работы студии по созданию советского цветного кино. Предлагается оценить первые удачи и неудачи в различных цветовых сочетаниях.
— советский художественный фильм, поставленный режиссёром Николаем Экком. Фильм повествует о перевоспитании беспризорных подростков в первые годы советской власти, основываясь на опыте подмосковной Болшевской трудовой коммуны. Первый советский художественный звуковой фильм. Премьера состоялась 1 июня 1931 года в снятом в аренду киностудией «Межрабпомфильм» для кинотеатра «Колосс» Большом зале Московской консерватории.
В 1932 году фильм получил награду I Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссёрскую работу (формально награды не вручались, победителей определяли методом опроса зрителей), после чего был куплен 26 странами и прошёл по экранам 107 стран мира.
Сюжет
В Москве начала 20-х годов XX века орудуют многочисленные шайки беспризорников; одна из них — шайка Жигана, которая состоит в основном из подростков, давно живущих на улице. В декабре 1923 года силами милиции проведены облавы, в ходе которых задержаны около тысячи беспризорников. Почти всех распределили по детским домам.
Но есть несколько десятков ребят, которые в детдомах, куда их направляют, не задерживаются — так, у главного героя фильма Мустафы по кличке Ферт на счету 8 побегов и 15 приводов. Что с такими делать? Напрашивается решение — поместить в исправительный дом, то есть в тюрьму для малолетних.
Николай Сергеев предлагает другой выход: для таких создать трудовую коммуну. Ребята будут работать столярами, сапожниками, плотниками, оставаясь свободными гражданами, они будут кормить себя сами. Но не воровством, а работой… Добрые намерения, как всегда, были хороши лишь в теории. На практике бывшие беспризорники далеко не сразу становятся честными работягами.
«Путевка в жизнь». Это была первая «говорящая» картина, сделанная в СССР.
Режиссер Николай Экк (за эффектным псевдонимом скрывалась очень простая фамилия Ивакин) не входил в элиту молодого сообщества советских кинематографистов. Проще говоря, Экка никто особо не знал. Потому с такой ревностью восприняли его коллеги появление и успех «Путевки в жизнь». Ведь многие хотели освоить революционную методику звукового кино, но до поры советским специалистам это не удавалось. Примечательно, что Николаю Экку дважды пришлось выступить в качестве пионера кинематографа нового типа: в 1931-м, со звуковой «Путевкой в жизнь», и в 1936-м, когда вышла его картина «Груня Корнакова» — первая цветная лента советского кино.
Однако в начале 30-х далеко не все кинематографисты приветствовали перспективу появления звука в кино. Теоретик кино и сценарист Виктор Шкловский, режиссеры Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, Григорий Александров выражали озабоченность: не убьет ли звук кинематограф как искусство? Как нам известно, в дальнейшем все они делали звуковые фильмы — да еще какие! Но так уж повелось в истории кино: каждое принципиальное новшество сначала вызывает недоверие. Звук, цвет, стереокино, цифровой носитель вместо пленки, технологии 3D и IMAX… Поиски новых форм продолжаются, и предсказать пути развития кино невозможно.
11 июня 1936 года на экраны вышел
«Груня Корнакова», рабочее название — «Соловей-Соловушко» — первый советский полнометражный цветной фильм. Создан в 1935—1936 годах двухцветным виражным способом
Сюжет
События в фильме происходят в дореволюционной России. Бунт работниц большого фарфорового завода. После поджога одного из цехов в огне погибает отец Груни. Пожар устроил владелец фабрики с целью получить страховое возмещение. Груня поднимает рабочих на борьбу, но получает ранение. Раненая Груня призывает людей не сдаваться.
Фото Шедеврум
Цитаты о кошках:
(Виктор Гюго, 1802-1885, французский писатель).
Оксана Кравченко - талантливый художник из Новоуральска, Свердловской области, России.
(Пол Грэй, 1972-2010, американский музыкант).
(Бернард Шоу, 1856-1950, ирландский драматург).
(У.Л. Джордж).
Анне Вески - Я обещаю вам сады (1985)
Альбом «Я обещаю вам сады», выпущенный в 1985 году, является важным этапом в карьере эстонской певицы Анны Вески. Это произведение продолжает её путь на эстраде, демонстрируя её талант в исполнении лиричных и мелодичных песен, характерных для конца 1970-х — 1980-х годов. Альбом включает композиции на слова известных авторов и с участием талантливых музыкантов, что делает его интересным для поклонников её творчества и для любителей советской эстрады того времени.
Треки:
Константин Бальмонт - поэт из Серебряного века. Фото Яндекс.Картинки.
У Поэта Константина Бальмонта было много женщин. Воспевая их, он оставил нам множество прекрасных стихов о любви. Но есть среди его любовных историй одна особенная.
Константин Бальмонт был человеком, который искренне видел себя гением, избранным. Он был очень известен и любим в России в конце XIX века - начале XX. В 1905 году в письме к Валерию Брюсову он писал: «Только два человека в России достойны носить высокое звание поэта: Бальмонт и Брюсов».
Ощущением собственной избранности пронизаны многие его стихи:
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть море
И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре.
Я властелин.
С Миррой Лохвицкой Бальмонт познакомился в 1897 году. Мирра была старшей сестрой поэтессы Надежды Лохвицкой, в будущем известной как Тэффи.
Константин Бальмонт посвятил это стихотворение Мирре Лохвицкой.
Сейчас она почти забыта, а в свое время была одной из самых известных и признанных поэтесс, дважды удостоившись Пушкинской премии Российской академии наук. Она рано вышла замуж и родила пятерых детей. Но это не помешало разгореться чувствам.
Бальмонт и Лохвицкая вели переписку и "общались" в стихах.