• Авторизация


Своя игра и ее разоблачение 28-01-2009 16:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Так я, собссно, про процедуру игры в «Свою игру».

Лет шесть назад бегущей строкой во время трансляции запускался телефон, по которому могли звонить соискатели на сражение со знатоками. Ибо знатоков развелось, как грязи, и простых соискателей на всех них не хватало.
Мы с Друхом позвонили. Нас пригласили на отборочный тур.
Приехало человек 25. Нам выдали опросник, в котором было то ли 30, то ли 50 вопросов. Времени на ответы отводилось полчаса. Прям в режиме реального времени игры. Отвечать надо было быстро, но сами вопросы были не подобны тесту на IQ, где нужно подумать или подсчитать. Было так – либо знаешь, либо нет, либо сообразил.
Потом опросники собрали, минут через 15 вынесли вердикт: вы свободны, вы останьтесь. Кроме нас с Друхом оставили еще человек 5. Причем, мне сказали, что один из необходимых проходных баллов я заработала исключительно наглым чувством юмора.
У меня был вопрос на тему: «Образцы чего привез космический зонд «Стар даст» с каких-то там далеких планет?» Ну, ясно же, что я ответила. Образцы звездной пыли))))))) Это им понравилось.
Потом нас сфотографировали и отпустили с богом.
Перезвонили уже месяца через полтора и пригласили в Останкино на съемки.
На телецентре порядки такие: 5 рабочих дней идут съемки игр по 4-5 в день.
Я отпроситься с работы смогла на три дня. Друх вообще не смог.
Представьте, что приезжают люди из других городов и москвичи. До 50 претендентов в день. Снимают 5 игр. Значит, в день успеют сыграть 5 х 2 претендента = 10 претендентов в день. Остальные 40 переходят в следующий день. Но на следующий день могут приехать те, которые не смогли отпроситься на первый. А может приехать сильно меньше народу. Все равно, человек 30 постоянно в пролете. Иногородних нужно отпустить в первую очередь – им за гостиницу надо платить. Поэтому москвичи создают зрительскую массу на рядах. А если претендентов не хватает на все пустые места, то в коридорах Останкино отлавливают массовку с любых других передач и сажают да хоть в первый ряд, где сидят люди в серых плащах, изображающие «тщательно отобранных претендентов».
Редактор Молчанов выносит темы ближайшей игры и картонную коробку из-под обуви. Претенденты оценивают свои силы в темах и, если желают сыграть эту игру, кладут заранее им выданные бочоночки с номерами в коробку. Набиралось человек по 20 желающих, а выбрать должны 2-х. Молчанов вынимает бочонки, сверяется со списком (кому сей номер принадлежит). Если это москвич или просто рожа претендента не нравится редактору, то бочонок отправляется обратно в коробку. Так перебирают людей, пока редактор не сделает свой личный выбор. Тогда счастливчиков обряжают в серый плащ и сажают на строго определенные места (допустим, 2-е и 5-е) в первом ряду, а всем остальным перед съемкой велят на эти места не садиться, чтоб не было коллизии. Так что ни о каком случайном выборе игроков речь ни разу не идет.
Далее.
Знатоки играют каждый день по несколько игр. Для претендента игра всегда первая и часто последняя. Я к чему? Там стоят три колонки, на которых кнопки, на которые надо жать, если знаешь ответ. Каждая кнопка имеет особенности нажатия. То есть, нужно приноровиться. Если ты потренировался хоть пару-тройку игр, ты уже знаешь, какая кнопка требует какого усилия. Я видела, как несчастные претенденты проседали на вопросах первого тура не потому, что не знали ответ. С кнопкой справиться не могли. А знатоки, которые играют весь цикл, да не первый год, делали соперников просто на кнопке.
Раньше на кнопку можно было жать, когда ведущий договаривал последнее слово. Говорят, что Вассерман просто в течение вопроса нажимал кнопку и держал ее,  никому не давая шанса. Потом это дело пресекли. Сейчас за спиной ведущего по окончании вопроса зажигается лампочка, которую видно только игрокам и зрителям на трибунах. Нажать кнопку надо в момент, когда лампочка зажжется. Нажал раньше – фальстарт, после этого кнопка блокируется на 3-5 секунд, и жми-не жми - толку не будет. Видали, небось, как игроки колотят по кнопке судорожно. Это как раз и есть блокировка.
В общем, претенденту чисто технически не дают привыкнуть к тому, с чем он должен иметь дело. Кстати, на отборочном туре нам всем задан был вопрос, на сколько баллов мы оцениваем быстроту своей реакции. Не зря.
Далее.
Запись игры идет по раундам. Бурные продолжительные аплодисменты записывают раз по 5-6 в самом начале, когда народ свеженький, не упарился под софитами в душной студии.
Кулешов (ведущий) – любитель оперы и сам что-то напевает постоянно. Это надо поддерживать льстивым одобрямсом. Кроме того, он постоянно провоцирует зрителей и игроков назойливыми повторениями того, что знатоки – такие, блин, эстеты, что на «музыкальные» вопросы (не про оперу, а про попсу в его понимании) традиционно просто не отвечают, ибо ведать такого дерьма не могут. Причем, Битлз в его понимании не попса (гыыыы). И он так настойчив в провозглашении этого жизненного принципа, что иногда хочется спросить:
- Дорогой вы мой товарисч! Знатоки (Друзь, Белкин, вы и прочие) проводят в Останкино огромную часть своей жизни. Вы там снимаете, снимаетесь, ведете передачи, принимаете участие в передачах, ходите в буфет, курилку и по коридорам, вы смотрите телевизор и шаритесь в Интернете. (И вы не Лотман, замечу!) И, вращаясь во всем этом, вы понятия не имеете, кто такой Дима Билан, к примеру? И даже такого имени никогда не слышали? А можно я скажу, как Станиславский? НЕ ВЕРЮ!
Да, так вот однажды был очередной «музыкальный» вопрос (кстати, почему редакторы упорно включают вопросы про попсу в розыгрыши, если игроки упорно на них не отвечают?) про одну певицу, голос которой надо было узнать.
Игроки, как и я, вырастали в советское время и прекрасно знали эту певицу (одну из трех известных тогда); они покрывались пятнами, нервничали, потели, но кнопку никто не нажал – не готично. А Кулешов дал ответ сам. И ответ такой:
- Только что вы все впервые в жизни услышали голос Софии Михайловны Ротару.
И как можно после этого нормально и сосредоточенно играть?
Ну и наконец, сами подумайте, как много вопросов можно задать знатокам, если они играют уже несколько лет? Я к тому, что темы и вопросы могут повторяться, перекликаться, использоваться в ЧГК и т.п. Для профессионалов это уже шаблоны.
И последняя вещь, которая отвратила меня навсегда от телеверсии. Меня таки поставили в очередную съемку, я уже нервничала, переживала и готовилась морально. Но подошел ко мне Молчанов и сказал, что приехала какая-то их близкая знакомая, вся из себя знаток, и ей надо обязательно сыграть сегодня. Поэтому меня поставят на очередь в следующий цикл. Видимо, у меня была очень выразительная рожица, потому что он посуровел лицом и сообщил, что не будет ставить в очередь претендента, недовольного своей судьбой. На что я ответила кратко и талантливо: «Да и пошел ты к первоисточнику!»
В общем, своя игра – это СВОЯ игра во всех смыслах энтого слова.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
торрио, да я и не говорила, что сама игра, так скть, "продана"! Игроки сражаются не на жизнь, а на смерть по правде. И бывают славные битвы! Этого никто не отрицает. А вот диктат "до" и, по Вашему признанию, "во время" и "после" - есть. Ну есть, есть, согласитесь))))))))))) В интернет-версии, где админом был Юкон, все было на порядок проще и объективней.
торрио 10-02-2009-22:54 удалить
вицлипуцли, где есть сильная личность, там всегда можно объявить наличие диктата, ввиду наличия проведенной "жесткой линии". "Свояк" для ВК - его детище. Он - вправе.
торрио, простите, что вмешиваюсь, но я бы не стала проводить аналогии между сильной личностью и всегда диктатом....
торрио 10-02-2009-23:31 удалить
Неблондинка, Вы тоже сталкивались с ВК? Или исходите в рассуждениях из данных, сообщенных в нашей с вицлипуцли беседе?
торрио, я сталкивалась с сильными личностями
уууууууууууу, категорически не согласна с утверждением, что если "свояк" - его детище, тогда ВК имеет все права. Вернее, не так. Если ВК позиционирует "свою игру", как свое детище, где он имеет все права, ради бога, только объявленные вовне правила должны быть открытыми: "Это мое детище, что хочу, то и ворочу". Если это позиционируется, как свободный и случайный выбор, тогда свои права нужно засунуть в дальний ящик и полагаться только на тот самый случай. Или демократия, или диктат. Немножко беременной быть нельзя.
да, и Маша, насколько я ее знаю, всегда исходит в суждениях из собственного мнения; повлиять на нее, особенно агитируя в пользу бедных, невозможно.
ArtiMind 11-02-2009-10:59 удалить
вицлипуцли, насчет прав и свободы. в своем проекте, который принадлежит тебе, владелец вправе сам выибрать уровень на шкале демократия - диктатура. и остальные вправе соглашаться или не соглашаться с правилами игры. с этим никто не спорит. другое дело если постулируется одно - скажем демократичная процедура, а она нарушается. но это уже не вопрос "сильности личности" или "диктатуры", а вопрос "порядочности" или "держания своего слова". Так что Маша и торрио спорят по слегка подмененным терминам ))
торрио, кстати, проблема решается просто. Расскажите, как было у Вас на отборочном туре и в закулисьях игры. Потом сравним показания)))
ArtiMind, разговор перешел на другую тему. Можно ли поставить "=" между "сильной личностью" и "диктатом"? Я так понимаю. Чтоб отпозиционировать себя как СЛ, всегда ли нуна действовать через Д? Вот в чем вопрос. :)
11-02-2009-12:51 удалить
Я игрок - 2 победы и 4 поражения. Картина, действительно, слегка устаревшая. Буду играть, пока будут приглашать, ибо это - наркотик в хорошем смысле слова.
торрио 11-02-2009-13:57 удалить
Ответ на комментарий ArtiMind #
Исходное сообщение ArtiMind Так что Маша и торрио спорят по слегка подмененным терминам ))
1. Не совсем ориентируюсь, кто из моих собеседниц - Маша. 2. Я здесь ни с кем не спорю. Просто излагаю свою точку зрения, не пытаясь насильно обратить в нее собеседников (что я вляется целью и сутью любого спора)
торрио 11-02-2009-14:02 удалить
Ответ на комментарий вицлипуцли #
Исходное сообщение вицлипуцли уууууууууууу, категорически не согласна с утверждением, что если "свояк" - его детище, тогда ВК имеет все права.
И Вы тоже имеете на полное право на свое мнение в своем дневнике. )))
Исходное сообщение вицлипуцли Вернее, не так. Если ВК позиционирует "свою игру", как свое детище, где он имеет все права, ради бога, только объявленные вовне правила должны быть открытыми: "Это мое детище, что хочу, то и ворочу".
Насколько я наблюдал, так оно и есть в действительности. Он это декларирует открыто.
Исходное сообщение вицлипуцли Если это позиционируется, как свободный и случайный выбор, тогда свои права нужно засунуть в дальний ящик и полагаться только на тот самый случай. Или демократия, или диктат. Немножко беременной быть нельзя.
Мой школьный учитель истории девятнадцать лет назад изрек выдающуюся мысль: "В этом кабинете демократия существует в виде моей просвещенной диктатуры, ограниченной лишь законами СССР и порогом".
торрио 11-02-2009-14:06 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Лариса_Логвинова Я игрок - 2 победы и 4 поражения. Картина, действительно, слегка устаревшая. Буду играть, пока будут приглашать, ибо это - наркотик в хорошем смысле слова.
Я Вас помню. В феврале 2007, на съемках мы с Вами даже общались.
Лариса_Логвинова, ЛЕТ ШЕСТЬ НАЗАД... Может, даже 7. Можно, я больше не буду это повторять?
торрио, он это декларирует открыто? ВК? хммм... Так. Фраза насчет тщательно отбранных претендентов, из которых двое выбираются случайно компьютером, относится к разряду чистой правды? Повторю вопрос еще раз, когда Вы играли шесть лет назад, хорошо помните, как было в закулисье? Укажите конкретно, где я написала нечто, абсолютно не соответствующее действительности, пожалуйста. А Ваш школьный учитель был юморист))))
торрио 11-02-2009-14:30 удалить
Ответ на комментарий вицлипуцли #
Исходное сообщение вицлипуцли торрио, кстати, проблема решается просто. Расскажите, как было у Вас на отборочном туре и в закулисьях игры. Потом сравним показания)))
Отборочный тур в первый и во второй раз проводился по телефону. В первый мой игроцкий опыт действительно жеребил всех лично ВК, вытаскивая бочонки из коробки из-под сахара. Тогда он в гримерке перед жеребьевкой еще озвучивал темы. ВК действительно тогда вынимал три бочонка, а потом из имеющихся составлял пару "гроссу", которую полагал наиболее интересной. Я имел возможность сыграть с самим Эдигером (которого уважаю), но ВК такой возможности меня лишил, выронив мой бочонок обратно в коробку. Сердца на него я за это не держу, хотя, сидя на съемках за спиной Александра Владимировича четко видел, что мог если не обыграть его именно на этих темах и вопросах, то хотя бы выглядеть более чем достойно в своем дебюте. ВК просто не мог предполагать за новичком таких дарований. Второй опыт игры в "свояка": бочонки вытаскивает теперь Илья Бер. Темы не оглашаются. ВК лично предупреждает в первый день съемок, что за досрочную публикацию в ЖЖ и на ЛиРу (до эфира) результатов игры и ее обсуждение, игрок попадает в пожизненный "бан" в "свояке". Также была не рекомендована публикация оскорбительных тезисов и размышлений, затрагивающих "Свою игру". "Никто не любит, когда его детище поливают грязью"(ВКМ). Кстати, однажды моего бывшего коллегу также как и Вас на майских съемках сняли с игры, заменив Борисом Красновым. Он не сильно переживал и оскорбленным себя не полагал. Просто сыграл не во вторник , а в среду. В общем и целом, ничего задевающего мою честь и достоинство я за два моих опыта игры не отмечал (еще раза два я посещал съемочные циклы как зритель). Если я пришел играть в его "песочницу", то я должен относиться с пониманием к установленным правилам и волевым решениям, которые принимает "владелец песочницы". Ведь, согласитесь, что "свояк" - проект именно ВК, а не телекомпании НТВ или, как было раньше, ТВ-6. Он придумал эту "песочницу" (адаптировал чужой проект на нашем ТВ). То есть его право - устанавливать правила игры, а нам, игрокам - поступать, как в том старом английском анекдоте: "Это - клуб который я посещаю, а вот это - клуб, который я игнорирую". Этот вопрос каждый решает сам.
торрио 11-02-2009-14:32 удалить
Ответ на комментарий вицлипуцли #
Исходное сообщение вицлипуцли торрио, он это декларирует открыто? ВК? хммм... Так. Фраза насчет тщательно отбранных претендентов, из которых двое выбираются случайно компьютером, относится к разряду чистой правды?
Конечно нет. Как говорил мой бывший коллега (тот самый): "Компьютер может ошибиться с выбором игроков. ВК - не ошибется, ибо кровно заинтересован в зрелище".
Исходное сообщение вицлипуцли А Ваш школьный учитель был юморист))))
Он был историк.
торрио, ну да, похоже на то. Лет шесть назад ЛИРУ еще не было. Или меня там не было. А грязью я никого не полила. ВК бочонки таскал и визуально оценивал и менял в зависимости от своего мнения? Да. Ваш коллега (снятый), вероятно, мог приехать в другой день, а меня с работы отпустили на три и все. Касательно же песочницы, я, по-моему, ясно сказала, что своя игра - это "своя" игра. То есть, игра ВК, а не публики. И где тут измышления и что-то оскорбительное в адрес игры и ее хозяина? Однако ж, констатация этого факта мною вызвала странный резонанс.
да, в ЛИРУ я появилась в октябре 2004.
торрио 11-02-2009-14:43 удалить
Понимаете, вицлипуцли... Делов том, что русский язык зело богат на синонимы, различные обороты, лексические фигуры и так далее. Моя мама мне, пятилетнему ребенку это объясняла на простом примере: "Пойми, что про человека, имеющего один глаз можно сказать "одноглазый", а можно сказать - "кривой". В первом случае это будет констатацией факта, а во втором - оскорблением. Освой это, сын, и избегай ненужных резкостей в речах своих". Про ЛирУ и ЖЖ ВК говорил в феврале 2007.
торрио, укажите конкретно на слово (слова), которое воспринято, как измышление. В 2007 меня не было в Останкино, ибо меня как раз и забанили лет шесть назад за прощальную фразу. Non, je ne regrette rien.
11-02-2009-15:29 удалить
Очень забавно, но вопрос про Софию Ротару прозвучал именно в той игре, где участвовала я, которую потом ПБК справедливо назвал "бой в грязи". "Логвинова Лариса (-400,4450,4450,4300)|Салитринник Леонид (-1150,450,1650,1150)|Мазалецкий Борис". Этой песни я не знала, а узнать голос Ротару, здорово искаженный динамиками с потолка, было несколько проблематично.
торрио 11-02-2009-16:03 удалить
вицлипуцли, у Вас вся публикация интонационно неприязненно-глумливая.
Лариса_Логвинова, а вопрос был к Вам? Мне помнилось, что к джентльмену. В любом случае комментарий ведущего был не менее глумлив, чем моя публикация)))))
торрио, интонацию к делу не пришьешь. Фактов порочащих или лживых пальцем не указано, а "одноглазый" можно сказать таким тоном, что "кривой" покажется похвалой.
Исходное сообщение вицлипуцли да, и Маша, насколько я ее знаю, всегда исходит в суждениях из собственного мнения; повлиять на нее, особенно агитируя в пользу бедных, невозможно.
спасибо. приятно )
Так что Маша и торрио спорят по слегка подмененным терминам ))
замечу: я не спорила ни разу.
Исходное сообщение вицлипуцли ArtiMind, разговор перешел на другую тему. Можно ли поставить "=" между "сильной личностью" и "диктатом"? Я так понимаю. Чтоб отпозиционировать себя как СЛ, всегда ли нуна действовать через Д? Вот в чем вопрос. :)
вот-вот
11-02-2009-17:19 удалить
Нет, это не был кот в мешке, и вопрос был общий. Просто на него никто не ответил. Котом в мешке в той игре был другой вопрос, который достался Леониду про группу "Пинк Флойд"


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Своя игра и ее разоблачение | вицлипуцли - Лоскутное одеяло | Лента друзей вицлипуцли / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»