• Авторизация


Битая морда 22-10-2007 09:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это могло случиться гораздо раньше и не раз. Могло быть гораздо серьезнее, но не было.
И вот, после ночного дождичка, я таки попала в ДТП.
Просто ехала по Абая в сторону Ленина, должна была проехать Космонавтов (Байтурсынова) на свой зелёный (т.к. там есть дополнительная секция светофора, зелёный разрешает ехать прямо или направо). И вот, при выезде на перекрёсток, я смачно поцеловала бок второго Гольфа. Гольфец развернулся и встал.
Моей первой мыслью было: и вот я, как все, стою на перекрёстке, мигаю аварийкой, звоню по сотке и жду ментов... как все те, кто по глупости или по случайности, не поделил дорогу.
Из Гольфеца неспешно вышла девушка, сразу подошла ко мне и на плохом русском стала обвинять меня в проезде на красный свет. Что говорить? Я видела зелёный отчетливо, он не мигал. Как я поняла позже, она ехала тоже на зелёный, только не знала о существованнии стрелочки, либо торопилась и не заметила.
Прибывшие сотрудники дорожной полиции, ситуацию поняли строго наоборот: виновата я, я ехала на красный.... да-да, они ничего не решают, мы будем писать объяснительные, но я вряд ли докажу что-то, т.к. по их, ментовскому, опыту ясно, что именно я ехала на красный.
Меня осенило: камеры! Перекрёсток буквально нашпигован ими!
Но запись, конечно же, просмотреть не удастся. т.к. камеры "смотрят" в другие стороны.

И вы мне можете не верить, и даже я могу усомниться в своих показаниях, но с первого взгляда ситуация должна была показаться спорной. Ментам же она показалась однозначной. Почему? Подозреваю, что имел место быть классический случай национальной солидарности.
Я чувствовала себя одинокой и беспомощной, менты и водительница Гольфа долго общались, мне не хотелось подходить, я пыталась закинуть деньги на сотку, они кончились как раз в тот момент, когда я звонила в колл-центр БТА, чтобы вызвать аварийного комиссара. Ситуация была очень не очень... Неподалёку стояли женщины в оранжевых безрукавках - уборщицы. Я подбежала к ним, но они сказали, что не видели аварию. Вторая участница ДТП обвинила меня в том, что я подговорила уборщиц.
И вдруг выяснилась любопытная деталь: у девушки не было ни одного документа: ни прав, ни техпаспорта, ни доверенности, ни даже удостоверения. Сначала она сказала, что торопилась, менты звонили и выясняли по базе на кого записана машина: на девушку не было доверенности! Её картинка вырисовывалась более чем безрадостная.
Менты (нет сомнений, что они помогали ей) стали просить меня (!!) разойтись мирно. Хотя я, по их мнению, виновата в ДТП, у девушки могут быть большие проблемы, поэтому лучше она восстановит мою машину, а вызов они закроют.

Я боялась, что меня обуют по полной программе... что останусь с битой машиной и без денег, честно сказала это им. Менты сказали, что надо, чтоб она с моих слов написала расписку и отдала мне ключи до того, как возместит ущерб.

Когда мы пошли с девушкой в мою машину писать расписку, она разревелась, повторяла "что ж теперь будет"... сказала, что у неё недавно умер отец и ей надо было ехать в аул. Чья ж была машина? Я так и не знаю, но она явно боялась последствий.

Менты закрыли вызов, вызвали для Гольфа эвакуатор (лопнула шина и сел аккумулятор) и мы поехали к девчонке домой. Было три машины: эвакуатор, моя (я и Миша) и какой-то мерс, который приехал за девчонкой.

Долго ехали куда-то в пригород: домики, тропинки, паутина дорог... Потом пошли кирпичные постройки без отделки. Нам было не по себе: представляли, как повыскакивают её родственники, как будут гнуть свою линию, как это может кончится...
Приехали. Кирпичный домишка без штукатурки, вопиющая беднота. Девушка знаком пригласила меня в дом, там сказала: "Я тут снимаю .../указала на матрац на полу/, мне ещё машину восстанавливать, я заняла денег, чтобы поехать в аул... уступи немного..."
- Сколько есть?
- 50 тысяч /я просила 60/
- хорошо, давай 50.

Реакция была странной: девушка бросилась меня обнимать и благодарить. Потом вынесла деньги, ещё раз поблагодарила и пожелала удачи.

Мы уехали быстро, удивленные тем, что не было ничего, чего мы боялись. У неё, по всей видимости, НЕТ родственников тут. Она беззащитна...
Тем не менее, мы уехали с тяжелым сердцем, с ужасом от того, что где-то рядом, почти в бывшей столице, есть другая жизнь. Жизнь, далёкая от блестящих Лексусов и новых диванов. И люди (представители титульной нации, к слову) не могут выбраться из этого болота.
Жутко.

P.S. Тем не менее, я считаю, что садясь за руль, нужно представлять возможные последствия и всегда быть готовыми к ответственности.
P.P.S. Я была пристёгнута, потому в полном порядке :)
P.P.P.S. Я чуть было не пополнила статистику аварий с участием праворульных машин :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1): вперёд»
Beta_kz 22-10-2007-10:04 удалить
Тань, почти журнальная история... Но я рада, что ты сама цела и почти не пострадала морально... А девушку жаль... Но, с другой стороны, она ведь хотела и тебя подставить, обманывая гайцов...

LI 7.05.22
anikona 22-10-2007-10:06 удалить
"Веселая" история..
хорошо, что всё хорошо закончилось!

LI 7.05.22
Aurorchik 22-10-2007-10:10 удалить
Beta_kz, да, я абсолютно цела. Я даже не ударилась, думаю, девушка тоже. Возможно, она и не обманывала, просто не знает правил.

anikona, да, у меня всё нормально закончилась. Даже машина на ходу, хотя и страааашненькая :)
Aurorchik 22-10-2007-10:42 удалить
Beta_kz, anikona, кстати, ремень безопасности - очень правильная весчь :)
anikona 22-10-2007-10:45 удалить
Исходное сообщение Aurorchik: Beta_kz, anikona, кстати, ремень безопасности - очень правильная весчь :)

знаю, знаю...редко пристёгиваюсь(((

LI 7.05.22
Beta_kz 22-10-2007-10:52 удалить
А я забываю пристегиваться) Правда, чаще езжу на заднем сидении.

LI 7.05.22
anikona 22-10-2007-10:53 удалить
Исходное сообщение Beta_kz: А я забываю пристегиваться) Правда, чаще езжу на заднем сидении.




Я ТОЖЕ, если на такси, всегда на заднем=)

LI 7.05.22
Aurorchik 22-10-2007-11:04 удалить
anikona, Beta_kz, и на заднем тоже надо (да-да, я зануда :)), иначе можно об переднее шею сломать (ну, или повредить, что тоже не очень приятно) или между передними пролететь.
JulieT-ka 22-10-2007-12:28 удалить
Я тоже всегда пристегиваюсь. Хорошо, что всё обошлось. Девушку жалко конечно, но я думаю, что нужно понимать какую ты берешь на себя ответственность садясь за руль.
Aurorchik 22-10-2007-12:53 удалить
JulieT-ka, молодец! жить-то хочется :)

да, взрослый человек должен просчитывать хоть какие-то последствия.
Bluemarina 22-10-2007-13:31 удалить
Таня, я в шоке!!! Ужас, как хорошо, что все так хорошо закончилось (ну, малой кровью). но я в шоке оттого, что менты были на ее стороне! это же вообще бред какой-то. а если у тебя не было денег на сотке, то как ты Мишку вызвала?
Я может, и неправа, но раз существуют такие неписаные правила "помогай своей нации", то учи казахский.
а эта девчонка, скорее всего, действительно не знает правил и села за руль на шару(((
и ты права, существыет жизнь вдали от Алматы... Я как представила ту картину, как вы ехали...
короче, я в шоке
Aurorchik 22-10-2007-13:36 удалить
LadyWarrior, а у меня сначала деньги были, потом кончились, так что успела.
Насчет казахского ты права, но меня особо не интересовало что они там говорят, к тому ж немного понимаю. Просто, видимо, они сразу поняли: кому помогать, а кому нет. И я не постоянно рядом с ними торчала, они могли на любом языке договориться.
Aurorchik 22-10-2007-13:43 удалить
LadyWarrior, а жизнь вне Алматы - да. Но я понимаю, что в аулах люди живут по другому, у них свои ценности, другое мировоззрения и другая ценность денег, НО... то, что это так близко... И потом мне трудно понять, как человек с таким шатким финансовым положением, мог взять такую материальную ценность у кого-то.
хорошо, что у меня машина моя, и мне не надо перед кем-то оправдываться.
Beta_kz 22-10-2007-13:52 удалить
А вообще нынче за езду без прав арест до 10 суток... Так что её вполне могли посадить...

LI 7.05.22
anikona 22-10-2007-13:55 удалить
Исходное сообщение Beta_kz: А вообще нынче за езду без прав арест до 10 суток... Так что её вполне могли посадить...




сколько сколько?
10??

LI 7.05.22
Beta_kz 22-10-2007-13:58 удалить
Да, 10 суток. А что, мало?)))

LI 7.05.22
anikona 22-10-2007-13:59 удалить
Исходное сообщение Beta_kz: Да, 10 суток. А что, мало?)))




много=)

LI 7.05.22
Aurorchik 22-10-2007-14:07 удалить
так я о том и говорю: турма можно сесть :)
и правильно, кстати :)

это, вроде как, за езду совсем без прав. Если права забыты дома, таких ужасов не должно быть. Будут проблемы помельче.
Beta_kz 22-10-2007-14:12 удалить
А нам, тёткам проще, можно истерику закатить, пустить слезу, кинуться в мундиры к гайцу утирать глаза... Они этого страсть как боятся.

LI 7.05.22
Aurorchik 22-10-2007-14:16 удалить
Beta_kz, я ещё не пробовала такой приём :)
Обычно молча слушаю их крик души о моём нарушении, а потом требую штраф. Они просекают, что поживиться не получится - зря время потрятят и отпускают :)
22-10-2007-14:36 удалить
одно уточнение: Гаишник сказал что аккумулятор был севший! НО аккумулятор был в полном порядке, я же машину завел когда руль выворачивал чтобы цепь эвакуатора зацепить! так что понятия не имею зачем он это говорил...
Aurorchik 22-10-2007-14:46 удалить
Аноним, залогинься, чтоль :)
когда она оставила машину на аварийке, аккумулятор сел. Мент не смог его завести. Видимо, машинка подстояла, в аккумуляторе накопился заряд :)

Хотя, конечно, я не могу быть уверенной на 100%.
Aurorchik 22-10-2007-14:51 удалить
Я чуть было не пополнила статистику аварий с участием праворульных машин :)
Aurorchik 22-10-2007-14:53 удалить
Кстати, деталь:
перекрёсток, где произошло ДТП, нашпигован камерами!!!
Но когда я сказала об этом ментам, они сказали, что камеры направлены не туда :(
Bierherz 22-10-2007-17:03 удалить
Ну про камеры этто они блин замечательно сказали :) Нахрен тогда они стоят если проезжую часть не просматривают??
А про жизнь на окраинах... Так просто жутко становится... Этто мы пройдём попугаемся и уйдём. А какаво этто жить так и понимать, что ничего не изменится? Брррр
viko 22-10-2007-17:25 удалить
грустно и страшно, в таких ситуациях переоцениваешь свою жизнь
надо свечку в церкви поставить... я хоть и не православная... и не могу сказать, что очень уж верующая... но думаю, что от тебя большую беду отвел твой "ангел хранитель"...

а что про мадам апонентку, так я, имея к мамбетам непосредственное отношение, являясь казашкой... не очень-то ее жалею... был бы шанс тебя обуть, обула бы и глазом не маргнула.
и не в силу национального характера, а в силу обстоятельств ее жизни и патологической ненависти ко всем, кто живет на грамм лучше.
Aurorchik 23-10-2007-07:51 удалить
спасибо всем, кто не оставил мою ситуацию без внимания.
Спасибо и за то, что не усмотрели националистических мыслей. Поверьте, их тут и нет. Простое описание ситуации.
Bluemarina 23-10-2007-08:12 удалить
Таня, тебе не надо было их оставлять наедине - ментов и ее. это неправильно. нужно всегда присуствовать. ты просто осталась в стороне и все, как будто бы не твоя судьба, не судьба твоей машины решалась. они просто увидели, что на тебя можно надавить и начали этим пользоваться!
Aurorchik 23-10-2007-08:23 удалить
LadyWarrior, я полностью согласна с тобой, они наедине говорили о чем хотели, но эти менты-то ничего не решают. Да и исход ситуации меня удовлетворил полностью: в тот момент хотелось уйти оттуда и поскорее, взять с неё хоть что-то и заниматься своими делами. ДТП - неприятный эпизод в жизни и если регистрировать ДТП, мотаться по судам, выбивать страховочную выплату (а у меня, кстати, полная страховка), то этот эпизод растянется на неопределённый срок. Может, по деньгам и выгоднее, но мне не хотелось этого совсем.
Сейчас я на рабочей (хотя и помятой) машине, ищу где б её подешевле восстановить и особо не переживаю.

Ну и опыт это полезный. Может, в следующий раз (а лучше б его не было!) подумаю, что лучше не рисковать (а то ещё останусь ни с чем), а идти до конца.


Комментарии (1): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Битая морда | Aurorchik - просто дневник | Лента друзей Aurorchik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»