Рождение Heavy Metal
Heavy Metal. Этот стиль музыки возник не на пустом месте. Его рождение было обусловлено множеством факторов, которые по отдельности ничего не значат, а вместе составляют достаточно серьезную предпосылку.
Итак давайте перенесемся в далекое прошлое. Лондон, последняя четверть прошлого столетия. В столицу Англии приезжает с гастролями русский балет. Все продвинутое общество в лице местных блюзменов-гомосексуалистов устраивает аншлаги на выступлениях славянских танцоров.
Вообще это было сложное время для блюза. Выйдя из подполья и начав позиционировать себя в более высокой ценовой нише артисты этого жанра расплодились словно кролики в колхозной ферме и это было начало их конца. Конкуренция и борьба за место под солнцем отравили святую идею блюзового братства. Блюзмены перестали быть братьями. Они стали семьей немного в другом смысле этого слова.
Для того чтобы как-то выделится из этой толпы однообразных фанатов блюзовой гаммы, наиболее радикально настроенная часть ступила на скользкий путь поиска новой для себя музыки, способной быстро стать популярной в глазах обделенных женским вниманием подростков.
Нужен был какой-то очень нестандартный шаг и он был найден. Русский балет. Что может быть лучше него? Только грузинский шашлык и чешское пиво! Сейчас об этом знает даже школьник из учебного заведения для олегофренов. А тогда нормальных учебников или газет типа "с картинками голых баб" в продаже было крайне мало и потому народ в основном интересовался политикой и футболом, ожесточенно споря на предмет того "где бешеных больше" - в парламенте или на матчах "Ливерпуля".
И вот такие люди пошли на балет. И стали потихоньку открывать этот новый для них неизведанный мир. Фойе с портретами бородатых дядек, туалеты с чисто вымытыми писсуарами, буфет с деревянными макетами бутербродов и разумеется слепой гардеробщик, который, кутаясь в столетнюю рваную шаль, еле переставляя свои дряхлые ноги, бредет часами от одной вешалки к другой.
Самым же большим потрясением служили русские балерины. Высокие стройные и вечно с улыбкой. Как можно было не влюбляться в таких женщин?
И оно случилось. Буквально неделю спустя на улицах Лондона стали появляться длинноволосые мужчины с лицами покрытыми косметикой и ногами в изящных обтягивающих колготках. Ни дать ни взять просто балерины.
И это было начало стиля Heavy Metal. То есть первый шаг был направлен на максимальное внешнее сходство с русскими балеринами. И в течении почти трех лет "хеви-метальное" дело стояло на этой точке не двигаясь дальше. А потому до кого-то из них доперло. Новому течению нужна новая музыка.
Своя музыка, более сложная чем блюз - она нужна была в первую очередь для того чтобы можно было обозначить разницу в уровне между старой музыкой и новой.
Первоначально "новонародишвиеся металисты" не знали какую музыку считать своей и потому они рубили кантри. Но это фишка быстро заглохла. И причина там была банальна. Как известно для исполнения кантри музыки нужна гитара типа телекастер.
А музыканты с длинными волосами и в колготках обладают крайне низким уровнем интеллекта. Для них запомнить такое длинное слово - задача сверхпосильная. И потому они запоминали только первые четыре буквы "теле".
После того как они приходили в магазины и просили "теле", находчивые менеджеры в белых рубашках впаривали бедным музыкантам обычные черно-белые телевизоры.
И вот бестолковые любители пошуметь и попрыгать возле ударной установки, напрягаясь изо всех сил вешали потом эти телевизоры себе на шеи, запихивали сетевые шнуры и прыгали на сцене с телевизорами словно с гитарами.
Струн на телевизорах не было, как и не было грифов. Но металлистов это не смущало. Они рисовали струны белым маркером на поверхности экрана и водили по ним пальцами, на которых был нарисован медиатор. А чтобы левой руке тоже было чем заняться у телевизора вытягивалась антенна и музыкант за нее дергал.
Кстати надо сказать, что телевизоры те был полностью ламповые. Многие музыканты имевшие кучу комплексов на счет своих гениталий постоянно хвалились друг перед другом типа "а мои лампы больше твоих". Но была у ламп и другая сторона. Дело в том, что из-за ламп звук всегда был очень мягкий и теплый. Настолько теплый, просто "жара на подоконнике" (все таки лампы грелись), что многие металлисты страшно потели от чего вокруг них всегда был очень неприятный запах.
Бог знает сколько бы продолжалось это безумие. Но в Лондоне есть река. Не знаю как она точно называется, то ли Темза, то ли Сенна (хотя Сенна врял ли, ведь Айртон Сенна - это гонщик из "формулы-1"), но точно известно, что эта река - не Волга. И не Жигули.
Так вот разогретые телевизорами музыканты очень часто желали охладится дабы не сгореть заживо. И потому они любили попрыгать со своими телевизорами прям в холодные воды реки.
Им хотелось изобразить хепии-енд к популярному русскому фильму "Чапаев", типа Василий Иванович выплыл таки наружу. Но вместо этого у них получалось нечто
Читать далее...