• Авторизация


Без рассуждений. 04-09-2006 12:45


В колонках играет - Ох и играет, поигрывает... =)

"Терпеть не могу" дневников, записи в которых состоят из одного двух
предложений, построенных по принципу:


"Проснулся. За окном так светит солнышко! :)
Настроение в колонках: туповато-радостное"


Про "терпеть не могу" -- это, конечно, фигура речи: не мартышка я, чтоб
бананы солить. Однако, ежели набредаю случайно на подобный шедевр,
делается неприятно...
И вот поди ж ты, самому приходится лезть почти в ту же петлю (ну да, да,
смазал ее сальцем предисловия, чтоб кожу не ободрать... толку-то :))

Вот скажите мне, кто-нибудь умный:
Почему внутри до задницы всего бурлит-клокочет, а сказать-написать ну
ничегошеньки не могу? Кипит, шкварчит, но не убегает, не переливается
чрез края, как у многих?

Нет, я и сам знаю, что знаю сам ответ на эти вопросы :)
Но вдруг у кого получше идеи сыщутся? Или повнятней....
*ах, если бы, да кабы...


PS. Ну вот, все слогом дурным из книжки читаной испортил...
А собирался такой возвышенно-мрачный бред написать! Эх,
судьба злодейка... =\
комментарии: 29 понравилось! вверх^ к полной версии
Планы... 11-07-2006 11:45



Нет-нет, ни слова о plainscape ;)


Планы... особенно далеко идущие. Зачем они?
Я вижу три больших причины, заставляющие (да, многих именно заставляющие) строить планы.

Первая состоит в том непонятном мне факте, что в человеческом сознании планы являются естественным продолжением мечтаний... а мечтают все.

Вторая -- это эффект стабилизации жизни, возникающий вследствие того, что такие планы всегда служат одновременно целью, к которой стремятся, и землей_под_ногами, без которой, как известно, куда сложнее, чем с ней. Еще плюс к этому же эффекту дает то, что выстроенные планы заставляют жить в куда более широком промежутке времени, а значит становиться менее чувствительным к мелочам настоящего -- человек живет месяцами, годами... порой даже десятилетиями... но не сейчас, не в эту секунду. Выстроенные планы дают ощущение уверенности в будущем.

Треться -- общество. Современное общество... практически боготворит построение планов. Человек, "не думающий о своем будущем" считается, в зависимости от возраста, то "еще не повзрослевшим подростком", то "романтическим мечтателем, которого жизнь еще не побила", то "забавным чудаком, с которым может приятно пообщаться, но в свой дом его не позовут"... то "пропащей душой, живущей в своем иллюзорном мире, а не как все нормальные люди"... А все потому, что "человек должен" построить какую-нибудь хибару(карьеру), найти себе какую-нибудь самку(самца), наплодить и "воспитать" каких-нибудь детей... Вот просто обязан, ибо затем его на свет и рожали.
И общество давит на тех, кто планов не строит.
Достаточно сильно давит.


А теперь пару слов о вреде планов, особенно далеко идущих.
Дело в том, что любое умственное построение своего будущего, а уж тем паче попытка овеществления этого построения, с нечеловеческой силой начинает пытаться прописать тебе судьбу. Вот буквально взять очиненное перышко, открыть страничку в Книге Судеб... и если ему удастся, то хрен ты уже с этим что сделаешь... разве что помереть и начать с изнова.

***


Простое, в общем-то, рассуждение... но именно потому и нужное -- слишком редко кто либо занимается вербализацией очевидных вещей.
комментарии: 33 понравилось! вверх^ к полной версии

...ни времени. 01-12-2005 12:33



Лет до двадцати пяти сладко жили, в прок грешили...

Вынужденное безделие -- это ужасно. Особенно вынужденное безделие на работе, хотя тут многие могут мне возразить =) И все же... Судите сами: сидеть на стуле от и до нужно, а заниматься своими делами можно только если исподтишка. Вот я сейчас, например, открыл файл в редакторе "самого рабочего вида" и делаю вид, что пишу очередную документацию... интересно, а он делается, вид-то?

А за окном капель, будто Весна с Зимой никак не могут решить, чей сейчас черед. А прошлое, оказывается, может отзываться внутри не только болью... В некоторых вещах странно быть неодиноким. Странно... но, пожалуй, приятно.
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
ни о чем... 24-09-2005 19:42



...давненько меня здесь не было...

Как и положено, вернувшись в старый дом, взираешь на пыльно-паутинную обстановку с некоторым недоумением: "Вроде бы все знакомо -- зрительную память не обманешь -- но ощущения... Да нет, ребята, полноте, жил ли я здесь вообще?" Не узнаешь себя в старом доме...
Ну да нам не привыкать =) *из под пальцев вырывается веселый ветерок, распахивающий окно и уносящий с собой пылинки-паутинки одну за одной...



Знаете, как выглядит мир, где разделены и равновесны добро со злом? Не то чтоб особо сильно разделены, не то чтоб зло было злым а добро добрым, нет... просто мир, поделенный на два лагеря. Не знаете? А выглядит он очень смешно -- все всем помогают =) Вот просто так, берут и помогают... потому, что есть свои и чужие. А еще потому, что мир такой, как правило, вымышлен (то есть не воплощен еще), и потому умирать там никто не боится...

Неправда ли забавно, что люди, существа насквозь пропитанные сознанием своей "социальности", в реальном, а не вымышленном социуме пребывают в непрерывной борьбе друг с другом? На всех уровнях и планах они, в действительности, каждый "сам за себя", и, что самое прелестное, любой из существующих сводов законов это даже не поощряет, а скорее индуцирует. В последнем, впрочем, нет ничего удивительного -- законы-то те же люди и писали. Удивительное (на мой взгляд, разумеется) именно в этом несоответствии: люди, общество, человечество -- кричат они... а как коснешься в метро, в давке, кого-нибудь случайно, так посмотрят хуже солдата, на вошь глядящего -- как же, нарушил личное пространство!
Некогда, зимой 99, вечером сидел я на скамеечке, в вестибюле станции метро Белорусскя, пустой такой станции... и наблюдал за битком набитыми проходящими поездами. Вернее не за самими поездами, а за их, с позволения сказать, содержимым. Смотрел... и видел вот что: люди едут, будто в мыльной пене -- каждый отдельный человечек в своем отдельном пузырьке, и, как эти пузырьки ни прижимай друг к другу, одного большого пузырька не получится... Я тогда подумал, что пузырьки эти -- просто их судьбы. Каждый возит свою с собой, да с другими не смешивает, потому что такое его личное пространство... При этом, ситуация не меняется и при столь близких, казалось бы, (кстати, а казалось ли?) отношениях, как брачные. Никогда не видали пары, в которых вещи делятся по принадлежности, и чтоб воспользоваться вещью другого, необходимо разрешение? Это, безусловно, скорее крайний случай, но, в "обычных" семьях, на самом-то деле, не лучше... просто заметно меньше.
А ведь говорят, что многие люди больше всего боятся одиночества. И ведь правду говорят! Да только не пародокс это, просто очередная путаница в терминах -- у них одиночество, это не когда рядом никого нет, а когда вокруг никого нет. Ведь если в пределах видимости нет никого, кроме тебя, невозможно определить эту наивысшую ценность -- свое личное пространство.

Так почему же наличие своих и чужих столь резко меняет ситуацию? Знаете, какая первая мысль приходит в голову, при попытке ответить на это вопрос? Правильно: "А меняет ли?" Ведь по сути, "сплоченость перед лицом общего врага" ни что иное как защита своего личного пространства от угрозы более сильной, чем та, что существует со стороны себе подобных.

Печально, но похоже все укладывается в рамки банального кластерного анализа...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Пустота... 16-04-2005 21:15


03.04.2005 00:45

У Зимородка снята правая крышка... корпус маленький, но в нем много
всего понапихано, так что иначе он сильно греется. Внутри что-то сверчит.
То есть внутри всегда что-то шумит: вентиляторы, магнитные головки...
но сейчас звук совсем как от сверчка. Приятный звук. Хотя когда в машине
такие звуки происходят, впору забеспокоиться... но я знаю -- сейчас все в
порядке.

Пусто. Абсолютно, совершенно пусто. Хочется кричать, орать во всю свою
метафизическую глотку, задыхаться криком, прямо в небо, чтобы хоть чуть-
чуть заполнить эту пустоту. Это похоже на качение с горки на велосипеде:
скорость все нарастает, управление уже давно перешло в разряд
условностей, и осталось лишь ощущение растянутого до бесконечности
мгновения... мгновения до столкновения. Беда только в том, что совершенно
не знаешь, во что в итоге въедешь упрямым своим лбом -- то ли в мягкого
папу, то ли в твердый холодильник...
Конечно, до сих пор осталась возможность соскочить с велосипеда. Это,
правда, будет очень неприятно: тормозить придется собственным телом, о
камни, о рытвины... будет больно, весь обдерешься и может даже что-то
сломаешь... зато останется целым лоб.
Но сейчас инстинкт самосохранения отказал. Стало почти все равно, с чем
встречаться лбу, лишь бы уже наконец встретится... а мгновение все не
кончается... не иссякает... И сознание раздирает на части, размывает по
этому мгновенью, как луну, слишком близко подобравшуюся к своей планете,
разрывает в астероидное кольцо приливными силами...

Пройдет...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Солнечные блики... 13-04-2005 16:01


...вот так, без эпиграфов, без витиеватых, насколько вообще
позволяет витиеватость мой скудный словарный запас, рассуждений.
Просто рассказ... да нет, скорее просто поток сознания, поскольку
лишь последнему идиоту придет в голову писать "рассказ" о
"настоящей жизни", пусть ему она и представляется исключительно
интересным мероприятием.

Настоящая жизнь... вся штука в том, что эта самая настоящая
жизнь, если уж какому-то счастливчику и довелось обрести это
сокровище втечение своего безрадостного существования,
проистекает исключительно внутри. Не зубоскальте, дорогие
мои, я не имею ввиду обменные процессы =)

Настоящая жизнь... чехарда солнечных зайцев под кожей, где-то
между ощущениями и сознанием...
Настоящая жизнь... а вернее просто жизнь, в противоположность
существованию...
жизнь... растягивающая каждую свою секунду до обьемов вечности,
а каждую эмоцию до размеров вселенной... внутренней, разумеется =)
жизнь... не дающая даже шанса на полный контроль себя и
окружающего...
жизнь...

Вот только кому интересно об этом читать? Познавшие на собственной
шкуре не нуждаются в таких описаниях -- для них это уже лишь слова,
ни на йоту не похожие на их нынешний мир =)
А большинство, не нашедшее, не искавшее, не задумавшееся... для них
это... просто слова, не повествующие ни о чем...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
концентрация перца в крови... 07-03-2005 21:21


*переводит дыхание после сильного напряжения*
Впихнуть себя в смс-ку -- очень непростая задача...

...и я постарался не отпустить чужой взгляд.
И не отпустил.
(Г.Л.Олди "Ожидающий на перекрестках")


...легко не отпустить взгляд, Сарт, тут большого умения не надо. Гораздо
сложнее держать словами. Не звуками, действующими в принципе так же.
Не ритмом, способным так же заворожить... Простыми закорючками, кото-
рые можно прочесть, а можно и вовсе не заметить. Которые даже не на бу-
маге -- вечной нетленной и жаропрочной... Которых будто бы и нет вовсе --
ну что такое строка байтов?

...темнота... и обрыв. На краю обрыва, пальцами вцепившись в край, кто-то
висит. Он (она? и имеет ли это значение?) твердо, почти твердо уверен, что
если разжать пальци, ему наконец-то будет хорошо. Потому что будет покой,
почти небытие. Потому что будет почти уютно, будто бы тепло и очень тихо.
Потому что такой полет не должен закончится никогда, покрайней мере в
ближайшее время...
...у обрыва стоишь (сидишь? лежишь?) ты. И держишь того, кто висит за руку
(за ногу, за шиворот? и есть ли там вообще тела, руки, шкирки?). Держишь...
А висящий отбивается, царапает руку, впивается зубами... и это хорошо, очень
хорошо! Ведь мог бы просто выскальзнуть. Но он борется, пока с тобой, но
борется, а значит еще способен двигатсья, способен выкарабкаться...
...держишь... Знаешь, что если сорвется (отобьется? расслабит пальцы?),
покоя не будет. Будет долгое, но не слишком, пресное серое падение. А в
конце -- такой же обрыв, на том же месте. Те же попытки удержаться, тот же
испуг, и снова полет...
...держишь... Знаешь, что если... А вот зачем тебе держать -- не знаешь. Хватка
почти инстинктивная. Только где-то на границе подсознания ощущаешь... нет
обрыва... не ты держишь... просто летаем мы, каждый в свою пропасть, а време-
нами зацепляемся руками и думаем: "обрыв, земля..." -- и пытаемся...
выкарабкаться...



Андрей стремительно повернулся к окну.
Сначала он ничего особенного не заметил, он только услышал
-- какое-то отдаленное громыхание, словно обвал, словно где-то
камни сыпались... Потом глаза его уловили некое движение на
желтом вертикальном склоне над крышами.
Сверху, из голубоватой белесой мглы, куда уходил мир,
быстро катилось острием вниз странное треугольное облако. Оно
двигалось с неимоверной высоты и было еще очень далеко от
подножья стены, но уже можно было различить, что на острие
бешено крутится, налетая на невидимые выступы и подскакивая,
какое-то тяжелое тело мучительно знакомых очертаний. При каждом
ударе от этого тела отлетали куски и продолжали падать рядом,
веером летело каменное крошево, и вспухали клубы светлой пыли,
втягиваясь в облако, образуя его, расходясь углом, как бурун за
кормой быстроходного катера, а отдаленный громыхающий гул стал
громче и распался на отдельные удары, пробный треск обломков о
монолит, грозное шуршание гигантского оползня...
-- Трактор! -- перехваченным голосом произнес Изя.
Андрей понял его только в самую последнюю секунду, когда
изувеченная, истерзанная машина стремительно нырнула за крыши,
пол под ногами дрогнул от страшного удара, столбом взвилась
кирпичная пыль, взлетели на воздух обломки, клочья жести --
через мгновение все это скрылось под лавиной желтого обвала.
(Аркадий и Борис Стругацкие "Град обреченный")
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
комментарий... 07-02-2005 12:31


к записи леди весеннее_тепло "Город и Люди..."

Во-первых, прошу прощения у автора за комметирование записи,
с выставленным запретом на комментарии. Я понимаю, вступать в
дискуссии относительно сильных личных переживаний не просто...
но от того, по-моему, лишь более полезно. Так что...



Ох... с какого же конца тут подступиться? Ведь кажется: все правильно
написано... Но что-то все же режет глаз. Наверное вот что -- в этих
рассуждениях вы, сударыня, похожи на существо, находящееся в
грязной мокрой канаве, но с отвращением взирающее лишь на
собственный испачканный пальчик. Пальчик-то да, грязный, и это
противно, но... беда в том, что окружающее от этого грешного
пальчика ничуть не отличается!
Ведь дело не в вашем прекрасном городе, и не в тысяче ему подобных.
Дело да же не в Городе, как способе существования цивилизации, и
не в Городе, как живом существе...
Написано... все правильно написано... да неправильно понято: "разруха
не в клозетах, а в головах." Метафора, шаблон идеи. Но на роль клозетов
нужно что-то подставить. Что же подставляете вы? Ничего. То есть
оставляете клозеты клозетами, только держите теперь в голове, что это
клозеты вашего родного города. И не ошибаетесь, по сути... ошибаетесь
в масштабе.
Болезнью, которую вы описали, стардают все "города". Все, поскольку
"разруха" ваша сидит так же во Всех человеческих головах. Но главный
ужас в том, что "города" не зря в кавычках -- они тоже метафора. Ваши
Люди_с_большой_буквы смогли вырваться (вырваться! не уйти, а именно
вырваться!!!) из города N? Честь им и хвала ;) А смогли ли они вырваться
из Города в своей голове? Черный налет на душе... Знаете, на что садится
пыль? Правильно, на то, что мало двигается ;)
комментарии: 15 понравилось! вверх^ к полной версии
Равновесие... 03-02-2005 12:58


или "Везет же гадам!"

(это к слову, Марти...)

Да, в жизни всегда есть равновесие. Хрен его знает, почему.
А может и не знает, но мне, честно говоря, очень не
хочется использовать для обьяснения этого факта идею
глобальных законов, вроде поведения сложных систем. Не
хочется, но другого пока на ум не приходит, а мест, где не
наблюдалось бы равновесие, я не видел. (Может видел ты?)
И это при том, что основной его принцип формулируется
(как видно) по идиотски, дальше некуда: "Каждому (по
потребностям) то, что нафиг не нужно." Безусловно можно
сказать, и это скорее всего будет правдой, что на самом деле
каждый имеет именно то, что нужно, просто никто этого не
понимает. Но... понятно, да? ;)

...не понимаю, как во сне можно работать?! -- говорила взрослая
девочка в очках -- Ведь сон, как раз для того, чтобы отдыхать,
а если еще и ночью что-то думать, совершенно не выспишься!
Вот мне, например, всегда сняться всякие фантастические сны.
При том, всегда так детально! Вот снится мне, например, квартира...
такая, в которой я никогда не была, незнакомая, и все-все детали
прорисовываются! Вот стол журнальный, а на нем ручка лежит
странная... Вот ковер, и узор весь виден... И всегда все сны у меня
цветные. Вот Денис говорит, что ему иногда черно-белые сны
снятся, а еще он во сне Ораклом занимается... А у меня всю жизнь
всегда цветные сны были, я даже и не знаю как это -- черно-белый
сон! Вот мне однажды снилось такое... ну, военное действие что
ли... на какой-то другой планете. Там существа такие были,
человекоподобные, и огромное поле... При этом никаких таких
фильмов я не смотрела и книжек не читала, нигде такого не видила...
И вот у них там такие боевые действия... так забавно было! А я все
это с холма какого-то наблюдала, не учавствовала... и все такое
детальное! А вот один раз...

правда понятно? ;)
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
не про любовь... 30-01-2005 02:40


...не про любовь, а жаль. Очень хотелось написать именно про нее --
легкую, светлую, с горьковатым привкусом хины и запахом тимьяна...
Очень хотелось, потому что именно она сейчас рвется откуда-то
изнутри. Но о ней нельзя :) Нельзя вслух, как и о любом настоящем
чуде. Так что я лучше помолчу немного...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
"Hello, old friend..." 30-01-2005 02:37


Забавно... Именно эта дурацкая фраза была поставлена
будущим мессией в качестве пароля на личное письмо
бывшему начальнику службы безопасности одной станции... ;)

Вчера и позавчера над Москвой бушевала метель. Не особо, конечно,
бушевала, но многим и этого хватило, чтобы продрогнуть. К счастью,
с этими многим я не имел ничего общего -- смешно сказать, но мне
было попросту жарко! -- хотя, оно и не мудрено... ;)
Первый раз я встретился с ним примерно два года назад, где-то в
конце февраля. Тогда моего скромного могущества не хватало еще,
чтобы бодро разгуливать в стужу, надев замечательное дедушкино,
но от того не менее осенне пальто. Посему, разгуливал я в нем не
бодро, а очень даже скукоженно, и разумеется мерз, как цуццок.
(Интересующимся этимологией этого, восхитительного на
мой вкус, слова, предлагаю устроить опрос с пристрастием
близлежащей бабушке.)

В тот вечер, помнится, на нашу общую задницу уже свалилась масса
всевозможных приключений. Мы сидели у батареи на родном факультете,
к тому времени уже практически пустом и темном, смотрели со смутной
тревогой на начавшуюся часа два назад метель, и слушали, как за
хлипеньким окном завывает ветер. К сожалению, запасом теплых вещей
наша радостная компания не обладала, поэтому к проистекавшему в
головах процессу решения проблем межмирового масштаба неизменно
примешивалась простая и бесхитростная мысль: "А как мы сквозь ЭТО
домой добираться будем?!" Тогда мы, наивные, еще пребывали в
иллюзии, будто это "домой добираться" у каждого будет свое, при
чем в ближайшем же будущем... Ага, как же!
Половина двенадцатого вечера (ночи?). На моем плече висит тело
полудохлой тогда еще не ученицы. Тело (вероятно, чтоб никому мало
не казалось) все время норовит окончательно грохнуться в обморок
(р-радость!). А в морду бьет то самое, что мы ласково называли
метелю. Холодно, с нечеловеческой силой хочется спать, жрать и
дать кому-нибудь в морду -- все, как водится, одновременно. Но
вместо этого я начинаю кричать этому, которое метель, что мне
рано еще становится белым пушистым (и совсем холодным), и что на
улицу я нынче выбрался не из прихоти, а по большой, так сказать,
нужде (да нет же! чтоб тело до дому дотащить!). Главная же мысль,
которую я пытаюсь донести до этого сердитго чуда природы,
состит в том, что наша скромная компания будет вне себя от
счастся, если оно, чудо, отложит свои таинственные дела еще
минут на сорок, и дат нам довести-таки это милое тело до
положенного места...
Удивительно, но увещевания помогли: нам дали спокойно (в смысле
гораздо спокойнее) добраться до метро а после и доковылять от
другого метро до подъезда назначения... Вам когда-нибудь говорили,
что ради соблюдения вселенского равновесия за все надо платить?
Так вот, если скажут, верьте каждому слову! Когда я вышел из этого
грешного подъезда, у меня возникли веские причины немедленно
пожалеть о том, что я имел несчастье родиться. К счастью, сделать
это (пожалеть) у меня тогда не получилось, поскольку к тому моменту
сам я уже весьма походил на привидение, по крайней мере по уровню
осмысленности взгляда и прозрачности. Таинственные дела
"природного явления" более не могли ждать... а когда дорога домой
наконец подошла к концу, я уже знал, почему...
комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Кто-нибудь!!! 27-01-2005 10:10


Прерывая на время цепь малопонятных рассуждений...

Бывает иногда, что незнакомцы тоже нуждаются в
нашей помощи. Прошу дополнительно, если вы не можете
помочь сами, распространите обьявление:



northwind
Четверг, 27 Января 2005 г.
Кто-нибудь!! (01:03)
В Москве закрывают приют «ЛАД».

Приговор для животных - УСЫПЛЕНИЕ.

Для пристройства отведено 3 недели.

Контактная информация: телефон приюта 933-81-81

жалко... скопируйте в свои дневники...


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Желания... 25-01-2005 15:40


Да, видно не суждено мне поломать традицию называть все
записи односложно. Слишком уж это удобно, а сами записи
по пальцам пересчитать можно (правда теперь для этого
придется разуваться). Ну да ладно, как говорится: "Не
больно-то и хотелось!" Вот-вот, не хотелось...

Человек сидит. Вокруг человека его комната, но он уже
десять минут кряду ее не видит. Человек занят очень важным
делом -- он смотрит в одну точку. А еще человек ничего
не хочет, разве что раствориться в чем нибудь спокойном
и приятном, например в пустынном зимнем парке. Жалко
только, что при этом не получается перестать думать,
ощущать время...
В этой дурацкой одной точке вечно возникают какие-то
картинки, в голове шепчут чиь-то голоса, да непрерывно
копошится море мелкого чего-то, что уже не назовешь ни
словом ни видением ничувством, но что еще каким-то
непостижимым образом является мыслями. Наверное так течет
кровь во время зимней спячки.
Нельзя сказать, что человеку так уж нравится смотреть в
одну точку, не испытывая при этом почти никаких эмоций.
Но выбираться из этого киселя, запускать кровь по венам,
вновь начинать испытывать какие-то желания... не хочется.
Вот-вот, не хочется...

Как всегда, естейственно-научное воспитание (будь оно
трижды благословенно и проклято!) не дает спокойно
оперировать терминами, не имеющими четкого определения.
Что такое желание? За неимением под рукой словаря, а в
голове готового определения, попытаюсь его придумать.
(Если кому-то не понятно, в чем сложность, предлагаю,
прежде чем читать дальше, попробовать самостоятельно
дать мало-мальски четкое корректное определение.)
Итак... поскольку, с моей точки зреня, все суть ощущения,
желание -- тоже ощущение. Из собственного опыта знаю, что
желания можно условно разделить на... скажем физиологические
и психологические. Тогда желание, относящееся к первому
классу, легко можно определить, как ощущение потребности
организма. То есть когда организму, для его существования,
стновится необходимо изменить состояние, свое (e.g. с
"голоден" на "сыт") или окружающего (e.g. с "жарко" на
"тепло"), он индуцирует соответствующее ощущение.
По аналогии (матери ошибок), можно было бы предположить,
что существует подобный механизм возникновения желаний и
второго класса. Да вот только что здесь организм, и какие
у него потребности? Предположим, что генератором желаний во
втором случае является подсознание. Значит ему тоже должно
быть необходимо... и так далее по тексту. Так что же необходимо
подсознанию?
Подсознание, опять же с моей точки зрения, в общеи и целом --
модель воспринимаемой реальности, используемая сознанием для
быстрого анализа и прогнозирования ситуаций. Понятно, что это
не данность, формируется оно в процессе длительного восприятия
этой самой реальности. Но беда в том, что чаще всего восприятие
это не полно. А еще хуже то, что кроме собственного пассивного
восприятия, в создание подсознания непрерывно (активно)
вмешивается общение. В результате, вместо модели, получаем не
особо стабильную систему, чрезвычайно не схожую с "оригиналом".
Но она должна быть схожа, ведь по определению она -- модель.
Вот и возникает необходимость изменить либо себя, либо окружающее.
Какое же желание индуцируется подобной необходимостью? А очень
простое, по сути. Поскольку всякая перестройка для подсознания --
стресс, оно предпочитает менят окружающее. Но для этого нужно
много далеко не всегда имеющихся сил. Зато, раз уж реальность
у нас воспринимаемая, можно так в ней устроиться, что все будет
восприниматься как раз в соответствии с подсознанием. Вот и
желание, вернее его общий вид.

Человек сидит. Вокруг человека его комната, но он уже десять
минут кряду ее не видит. Человек занят очень важным делом --
он смотрит в одну точку. А еще человек ничего не хочет, разве
что... Но как же это, ничего не хочет?! Неужели модель соответствует
воспринимаемому? Куда же делись желания? Да, конечно никуда.
И желание раствориться в чем-то -- желание, и желание сидеть и
смотреть в одну точку -- тоже желание. Просто модель такая,
такое хреновое лето. Стало быть, если такое положение дел сознание
человека не устраивает, нужно бы ему попытаться изменить свое
подсознание, вместо того, чтобы устраиваться поудобнее в своей
одной точке.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Под впечатлением... 29-12-2004 02:10


...нопэрапон.

Да, редкостно приятная на вкус книга. И издание попалось
хорошее -- с плотной душистой ярко-белой бумагой, слегка
хрустящей, как корочка теплой еще утренней булки... Ну да
я не о том...

Как мы читаем книги? Полагаю, кто как: быстро, медленно,
наслаждаясь слогом и смыслом, или красотой букв, черных
гладких витиеватых, на белой шероховатой поверхности...
Читаем, развлекаясь зрителем в театре, наблюдаем за
происходящим сверху... Помнится, статья в небезызвестном
ныне журнале "game.exe" про только что вышедшую в свет
любимую, но, должно быть, забытую теперь игрушку "Вангеры"
называлась "Десант в муравейнике". Похоже?
Похоже... да только не для всех. Не рискну, без соответсвующих
исследований, предпологать какая часть читателей не сидит
в уютном кресле пятого ряда партера, а ходит тенью за каждым
актером по очереди, но... знаю, что не один я вместо того, чтобы
читать книгу, начинаю жить чужие жизни, и не два, и не...
Впрочем, я и не об этом...

Как известно, никогда нельзя понять кто ты -- беспечная бабочка,
задремавшая в жаркий день на цветке, или китайский филосов...
тьфу, какой еще к черту филосов?! ...или безработный программист.
И вот, читаешь книгу за книгой, жизнь за жизнью (а ведь время
там летит быстрее), и не разобрать уже, где тут ноги-крылья,
и чья это невеселая ухмылка прилипла к лицу, коему положенно
сонно выражать недовольство утренним метро... положено ли?
Ведь дело не в книгах... Скажите, читающие, не приходилось ли
вам решать проблемы близких, читая подобно книге их историю?
Не приходилось ли, собравшись уже с кем-то ругаться, вдруг мило
улыбнуться, искренне рассыпаясь в любезносях... отразив чужую
доброжелательность, возможно лишь показную? Нет? Так
последите за собой повнимательнее...

Чувствуешь себя неостывшим зеркалом, теплым, способным не
просто отражать окружающее, но становиться им, впитывать
в себя его черты, на время... меняешься, меняешься,
меняешься...
На один вопрос не ответили вы, любезные авторы:
Что будет, если поставить друг перед другом два зеркала, горячих
таких зеркала?
Ох как давно мне интересен ответ...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Люди... 05-11-2004 20:45


"как сказала одна пятилетняя девочка..."

...это такой образ мыслей. Люди есть везде, в любом из населенных
хоть кем-то миров...

Пожалуй, главная их черта -- знание. А что такое знание? --
Именно! Это вера в законы...

...люди стоят на ногах. А ноги стоят на земле. Земля принадлежит
миру. Люди копаются в этой земле, в этом мире, и откапывают
законы. Долго вертят их, обнюхивают, потом чистят, шлифуют и
ставят на поллочку. О законе, стоящем на полочке говорят, что он
-- знание. Когда все законы у человека стоят в порядке, он ест
хорошо, спит спокойно, работает усердно и жизнью доволен. Такой
человек... прочно стоит на ногах, а ноги стоят на земле, на
законах, а земля принадлежит миру, земля -- есть мир...

...что будет с человеком, если его полочку с законами уронить?
У человека случится депрессия. Он в ней немного поплещется, а
потом поднимет полочку, поставит туда уцелевшие законы, откопает
недостающие и заживет вновь. Что будет с человеком, если его
полочку ронять часто, а законы разбивать? Человек постепенно
начнет привыкать, ведь люди ко всему привыкают, он перестанет
видеть смысл в своей полочке, перестанет ее поднимать, перестанет
искать новые законы... перестанет знать. У такого человека... нет
законов и принципов, нет земли под ноками, он ни за что не
держится, у него нет своего мира, он... больше не человек...

...а что станет с законами, которые разбили, которые больше никто
не знает, которые были землей, которая была миром? Они исчезнут,
потому что есть тут одна ошибочка:

...есть мир, у мира есть земля -- его законы, и все это есть лишь
в данный момент. У земли есть ноги людей. Люди думают,
что стоят на земле, но это земля стоит на их ногах. Если две ноги
убрать, мир станет стоять менее прочно. Если убрать множество ног,
мир станет шататься, он будет пытаться упасть и раздовить все
оставшиеся ноги... всех оставшихся людей...

...а те, кто не люди? Им все равно, у них нет земли под ногами, на
них не лежит мир, их не раздавить...

Читающим смешного Макса: Миры не держат вершители. Они бродят по
ним, создают их, изменяют то, что им под силу изменить, но не
держат их...

Мир без людей похож на бредовое сновидение -- непрерывно
меняющийся, несогласный с самим собой, нестабильный...
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Подарки не к месту... 01-11-2004 00:52


Не так уж часто приходят в голову мысли, которые хочется записать
в этот грешный дневник, и, собственно, этот раз -- не исключение
;) мыслей так и нет... зато есть настроение...

...умирать -- это отвратительно! Краски постепенно тускнеют, звуки
пропадают, очертания предметов плывут... а в груди, если можно
говорить о частях тела, при его полном отсутствии, приглушенно
поет боль, не особенно меняя высоту или громкость, скушненько,
прямо скажем, поет. Мысли начинают вязнуть (только не
спрашивайте, в чем!), и в конце остается какая-то одна, похожая на
аутиста в припадке, повоторяющего одну и ту же фразу, с
настойчивостью и аккуратностью заводного человечка. Как правило
это бывает что-то вроде: "Хочу отсюда..." -- или аналогичный бред
;) А дальше остатки ощущения тела окончательно исчезают, и ты
плавишься, как кусок мягкого масла в духовке -- медленно, весь
сразу... это, кстати, ничуть не метафора -- ощущения именно такие
;) И тут начинается настоящая магия, потому что ты хватаешься за
хвост этой последней, припадочной, и она, как бешеная кляча, несет
тебя черт те куда, вон из этого загибающегося тельца. И ты -- это
уже не ты, а кто-то другой, потому что в морду тебе бьет чужой
свежий ветер, а на ум даже не приходит сказать: "Прощайте..."

...ощущения возвращаются. Первое, что вижу, открывая глаза --
неправдоподобно яркий, цветной диван, упирающийся прямо в морду.
Задница обнаруживается неподалеку на совершенно уже кричащем своим
орнаментом ковре. Становится смешно. Откуда-то сверху доносится
голос, требующий немедленно поднятся на ноги. Голос играет в
серьезность и волнение, а на резонный, с моей точки зрения, ответ:
"Мне здесь нравится! (диван-то мягкий)" -- норовит дать в
морду, спасая от наступающего, якобы, безумия. Увещевания не
помогают -- голос твордо уверился в моей невменяемости и, видно,
диагностировал, про себя, истерику. Приходится вставать. Все еще
смешно. Вокруг моя комната, немного ярче обычного, но и только.
Обладательница голоса тоже более чем знакома, все еще серьезна и
строга -- заявляет, что я страдаю фигней. Нет никакого желания
спорить, зато есть огромное желание смеятся, вернее ржать, как
лошади с канопляного поля, каковое желание я тут же с
удовольствием и исполняю, концертом, в три отделения. Ревизия
собственных ощущений меня полностью удволетворяет, забавно только,
что я помню, как он уходил...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Возвращение... 26-08-2004 03:34


...а город встречал. Встречал ярким светом, ровным твердым
субстратом (кажется он назывался асфальт?), хмурыми занятыми
горожанами, смотрящими кто с презрением, кто с интересом, но
больше просто не замечающими -- все же вместе с преезжими их
почти 12 миллионов -- встречал отсутствием кислорода, хвойной
(да и не только) растительности, и, конечно, горстью пыли в
морду тоже встречал...

"Ненавижу Город..." -- цедит сквозь зубы приехавший с белого
моря походник. Пожалуй есть за что, уж больно сильный контраст
с местами, где раз в 30-50 километров леса набредаешь на столетний
сруб, где на двери нет замков а внутри рядом с печью есть сухие
дрова спички, и на столе лежат соль, перец да сухари, оставленные
для тебя бывшими здесь до тебя, такими же, как ты. А потом ты тоже
уходишь и так же оставляешь спички, дрова и еду, зная, что завтра
или через месяц они кому-то понадобятся...

...цедит... да только я не походник, хоть городов и не люблю.
Кажется назывался асфальтом? И сейчас называется, и меня это не
удивляет, как не удивляют грязь в метро и "радушие" москвичей.
Не трогает меня отсутствие воздуха и сосен, не забывал я, как
пользоваться лифтом и не смотрел на собственный мобильник, как
баран на новые ворота. Игра в "приехали" всего лишь игра -- никакого
перехода, я помню жизнь в лесу и помню жизнь в городе. Такое
ощущение, что даже организму не приходится адаптироваться. Может
я просто никуда не уезжал? Ни туда, ни оттуда? Забавно, жизнь
начинает становиться похожей на сон, где ты заранее знаешь, что
тебе ответит собеседник ;)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ведьмы... 16-07-2004 02:08


Есть такие специальные существа: ведьмы и колдуны (сказал
бы ведьмаки, еслиб не один поляк). Специальные... стереотипчик
такой. Красивые и не очень, но всегда притягивающие. Вечно
они в ладах с природой, всегда будто размазаны немного по
окружающему пространству. Очень серьезно относятся к каждой
травке и совершенно плюют на все людские комплексы. Недоверчивы,
но если любят, то глубоко, а если ненавидят, то ярко и пламенно,
и никаких затаенных обид.

Ненавидят ярко и пламенно... Ненавидят город, цивилизацию, все,
что разрушает их дом, разрушает природу, из которой они черпают
силу, которая просит у них защиты и помощи. Но их всегда было
слишком мало. К тому же, как правило, они -- одиночки.
Они ненавидят невежество, порождаемые им злобу, ксенофобию,
суеверия. И они ненавидят людей, за их жажду возвышать себя
надо всем.

Стереотип, красивая картинка... но если хочется понять, что
чувствует ведьма, выходя из леса в свете ксеноновых фар
соседского мерседеса, насилующих ночь, приручи дикого зверя...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Как уходят навсегда... 12-07-2004 03:22


Когда зовет перекресток, это ни с чем не спутаешь. Он всегда
застает врасплох -- уходить нельзя подготовленным. И ты идешь,
лишь в старой удобной одежде да добрых дырявых макасинах.
Идешь в знакомое место, где гулял много и с многими, где обычно
полным полно всякой живности и от того шумно даже ночью. Идешь,
на сей раз, в тишину и теплое безветрие места, существующего
лишь для тебя...

Мягкие беззвучные шаги по заросшей грунтовой дороге приятны на
ощщупь. Постепенно начинают растворяться ниточки связей. На душе
появляется легкая веселость, перетекающая в готовность. Уйти,
чтобы не вернуться. Наконец-то меня снова позвали...

Но чтобы пройти перекрестком, надо ему доверять. Незаметно
поднимается теплый ветер. "Жаль... Ты слишком долго
решался..." -- раздается в сознании. "Я хочу уйти. Я прийду
еще." -- ответ тихий, спокойный, а голос какой-то чужой. Но я
чувствую, разочарование сменяется ворчливым удовольствием.
Хозяин перекрестка любит упрямых. А потом ветер стихает, облака
расходятся, и странное молчаливое место вновь становится обычным
кусочком ночного парка. Над дорогой проносится летучая мышь,
заботливо указывая направление. И все же на выходе меня настигает
далекий низкий свист -- совы ответили, значит теперь можно
будет поговорить...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Удовольствия... 09-07-2004 01:10


Вероятно это такая традиция -- озаглавливать все односложно.
Обожаю нарушать традиции, свои ли, чужие ли. Так что займемся,
но в другой раз. Сечас слишком лень. Лень и хорошо...

Так вот, удовольствия. От чего мы (король Матиуш первый, вы,
они и прочие лица, роды и падежи ;) ) получаем удовольствия и
какие? Вопрос неоригинальный, но задать его, как выяснилось,
стоит. Узнаешь массу интересностей. Вот например, любимые
всеми любовные наслаждения. Покажите мне того, у кого не
любимые -- я первый брошу в него камень, чтоб не мучался столь
безрадостным существованием. Нет, конечно, не всякое существование
столь тесно связано с любовью, но в ближайшей окрестности...
Впрочем, я не о том.

Чтож, хорошо. Есть тело и с ним-то, как раз, все более-менее
понятно. У него есть биохимия, на уровне которой уже сейчас все,
в принципе, объясняется. Еще есть эмоции и пока я буду считать
их не имеющими отношения к биохимии. Но как все это взаимосвязанно?
И есть ли что либо еще? Да, чуть не забыл, а что такое удовольствие?
Ладно, описание внутренних дискуссий, по-моему, дело довольно
занудное, так что я, пожалуй, сразу начну со вкусненького. Связь
различных удовлольствий друг с другом. В том числе и "душевных"
с "телесными". При первом же взгляде понятно, что они связанны
и одни порождают другие. У кого как, конечно, но, думаю, у
большенства все же душевные порождают телесные. А посему, видимо,
следует отлавливать первоисточники, чтобы иметь возможность
контроля, за которой я таки и гоняюсь. Но есть, как правило,
еще одна цель подобных изысканий -- доставлять удовольствие
кому-то еще. И вот в чем тут беда: при должной степени
коммуникабельности себя любимого, не составит труда выявить
основные "первичные удовольствия", но вот насколько они
окажутся близки собственным? Оказывается, практически ни на
сколько -- все мы, гады, по-своему уникальны! И тогда
приходится что-то придумывать. Но вот что? Как получать
удовольствие не за счет, как доставлять удовольствие не теряя?
И тут уже речь идет далеко не только о любовных и не очень ласках.
В итоге же получается занятно: все эти нечеловеческие операции
с удовольствиями возможны, если из них, удовольствий, прлетешь
сеть причин и следствий. Это как бы поиск причин причинам и
завязывание таких цепей в кольца. А если "найти" не удается,
нужно просто придумать или создать, выкинув, предварительно, из
головы всякую чушь про неестейственность и надуманность.
Получается симпатичный клубочек, и вы в середине, а как ни
дернись -- все удовольствие будет ;) И таки все в наших руках... ;)

Чего молчишь? Поймал, что ли?
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии