• Авторизация


Пока никто не слышит 13-02-2005 14:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я изо всех делал вид, что происходящее меня не касается. А мне со всех сторон присылают ссылочки на ЖЖ, где в дневнике Максима Соколова обсуждают статью Панюшкина. Панюшкин сказал там следующее:

Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Самим русским стало бы легче, если бы завтра не надо было больше складывать собою национальное государство, а можно было бы превратиться в малый народ наподобие води, хантов или аварцев. Наплевать на национальную государственность, хранить культурные традиции и язык.

И далее:
Я русский, но я всерьез думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна. Бешеная собака бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного, даже если он ветеринар и хочет собаку вылечить. При этом собака очень мучается, и мучения ее окончатся, когда ее пристрелят.

И еще маленький абзац в конце, который редактор вычеркнул, потому что зачем же говорить очевидности, да еще и на таком пафосе? Вот этот кусочек:
Что же касается меня, то я часть бешеной собаки, часть, которая не хочет быть пристреленной, орган, упорно увещевающий охваченное лихорадкой тело идти к ветеринару.
Тело меня не слушает.


Теперь на бедного Панюшкина хотят подать в суд за издевательства над русским народом. И последний абзац бы ему не помог, если уж не помогла вся остальная статья (там о том, что коса Тузла для России значит меньше, чем тысячи туберкулезников, приезжающих ежегодно в русские города из мест лишения свободы).

Я сам-то просто пописать вышел, я не Панюшкин и не Максим Соколов. Но русский народ я, наверное, в душе не люблю, он у меня ассоциируется со щами, луком и черными кожаными куртками на меху. И с наивным вороватым цинизмом. И с фотографиями родственников на фоне ковра. И тосты говорить, и петь "Пидманула, пидвела". Я это могу, но я при этом неискренен, как нелегал-цээрушник. То есть предатель Родины, по-любому.

Вот ведь какая штука. Я совершенно не идентифицирую себя со страной, в которой родился и живу (хотя она мне дико нравится во многом, если слегка дистанцироваться от нее, как многие в Москве делают). Я даже не могу, как пафосные либералы, сказать, что только любовь дает мне, мол, право ее ругать. Потому что я ругал и другие страны: Великобританию и Данию. Сначала на меня за это дико крысилось местное население. А потом перестало. А потом один британец сказал, что приезжие становятся в этой стране своими, когда начинают ее ругать по-настоящему зло, отчаянно и за дело. И то же самое почти дословно повторили мне 5 лет спустя в датском королевстве. Такой вот тест перед прошением о предоставлении гражданства.

Так что прямо и не знаю, как мне реагировать на весь этот веселый ералаш. И я искренне прошу русофилов-государственников тут никаких комментариев не оставлять, а оставлять комментарии я прошу только тех, кто понимает, что я всем этим хотел сказать, хотя я и сам этого ни хрена не понимаю. Так что лучше вообще не заморачивайтесь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (69): вперёд» последняя»
Жабенья 13-02-2005-14:27 удалить
Самое тонко подмеченное - это про то, что не ассоциируешь себя с этой страной. Если подумать, то вся страна себя с собой не ассоциирует...
Сакура 13-02-2005-14:30 удалить
О русский патриотизм, бессмысленный и беспощадный.

Как я не люблю людей, которые точно знают ответы на вопросы.
Россия - хорошая страна? да/нет
Путин - козел? да/нет
Я люблю эту страну? да/нет

Британец прав глобально, не только в отношении своей страны. Нашлепать любимому сынишке по попе и приласкать. Заорать мужу в лицо "Всю жизнь, сука, загубил" и не представлять себе существования без.

Я люблю людей, которые сомневаются, не совсем понимают, о чем они и вербализуют это задумчиво-загадочно.
Шляпа, а я послежу за развитием процесса.
Меня это не забавляет.
В колонках играет: preficks - megamix3

LI 3.9.25
Сакура, а про Путина-то мы знаем! Только не скажем никому, а то совсем мозги прое+ут. =)
Сакура 13-02-2005-14:39 удалить
Пока никто не слышит.
ХыС, я надеюсь, что процеса не будет. Воскресенье все ж. Если будет - прикроем.
Шляпа, я просто уважаю Панюшкина. Так уж вышло;)
В колонках играет: preficks - megamix3

LI 3.9.25
Archibald 13-02-2005-15:26 удалить
"отщепенцам" можно высказываться? )
Archibald, я не понял, кто такие отщепенцы, но уничижительное самоназвание немедленно располагает к говорящему. =) Можно, конечно.
А что они все парятся? Обсуждают. Нормальная статья такая, ппкс-ная. Ничего особенного, в смысле - нового. Америки не открывали. Качественно лишний раз озвучили. Да, а кто тут любит медиСину? Никто. Может, кто стоматолога вовремя посещает?
Archibald 13-02-2005-15:52 удалить
Шляпа_Трилби, меня так СССР окрестил ... )
Schatzel 13-02-2005-16:39 удалить
Шляпа_Трилби,

вот и я опасалась, что, открыв на эту тему рот, получу на лоб мое старинное - еще детсадовское - клеймо. Не такое красивое, как у Archibald, надо заметить ...
Archibald 13-02-2005-16:43 удалить
Я сразу с Президента начну, нгичего? )

Думаю, что Путин пытается хоть как-то объединить нацию и физически сохранить государство. Для этого он использует философию державности и особой миссии российского народа. Также поступают с недавнего времени и неоконсерваторы в США, например. Согласен, не самые высокие мотивы, но не до жиру.

Но российские люди почему-то объединяться не хотят ... Не знаю, кстати, почему. Убей, а не знаю. Вместо этого люди живут не в стране России, а обособлено в квартирах, домах, дачах и т.д. Зависть, трусость, цинизм, лень и насилие (заметьте, я не назвал тупость!) распространяются там, увы, всё шире. Это следствие того, что люди ни во что не верят кроме золота, отвергая при этом либерализм (индивидуальность). Логический результат - воровство. Причём воровство не от нужды, а от жадности, как образ мышления. Идеи нет. За возможность жить лучше соседа готовы целовать руки разбойников и проч. и проч.

Думается, что в этой ситуации Россию может спасти только что-то типа большой войны. Допустим, напасть на Иран и захватить его. Но эффективно напасть может только сплочённая нация, а россиян с печки не стащишь ... Остаётся ждать когда кто-нибудь серьёзный на Россию нападёт сам ...

Можно конечно еще отдать людям землю или полететь на Марс, но это уже из области фантастики ...

Вот такие мои незабавные мыслишки ...

З.Ы. Шляпа, позволю себе с тобой не согласиться насчёт "когда приезжие становятся своими". По моим наблюдениям ты становишься "свой в доску" когда аборигены начинают неуважительно отзываться о России и русских ПРИ ТЕБЕ! ) т.е. они считают тебя своим и забывают откуда ты. ТАКОГО наслушаешься ... ни в одной газете не прочтёшь )
Ну млять, только войны мне не хватало, даже гипотетической.

LI 3.9.25
Archibald 13-02-2005-16:47 удалить
пардон за длинный коммент ) нечаяно вышло )
Жабенья 13-02-2005-16:47 удалить
Арчи наш упорно стоит на своем... )))
Может, потому и не хотят обььединяться, что противно думать, под чьим руководством и во имя чьей идеи? Чтобы обьединяться, надо хотя бы верить тому, кто это предлагает. Уважать как минимум.
Archibald 13-02-2005-16:49 удалить
Жабенья, чтобы объединяться - надо не презирать соседа, а не ждать просвещённого монарха.

На чём же это я стою? )
Archibald 13-02-2005-16:51 удалить
хысА_ТупоРогая, в войнах гибнут люди, но рождаются нации. Неужели не знал? )

Жабенья 13-02-2005-16:52 удалить
Нет, Арчи. Чтобы обьединяться, надо верить, что в этом есть смысл, что человек, за которым ты собираешься пойти - человек, а не сука неприятная. Это как минимум.
А стоишь ты на позиции абстрактного идеализма, только и возможной на хорошем удалении от эпицентра фонтанирующего говна.
Жабенья 13-02-2005-16:54 удалить
Арчи. Чтобы сбить немного абстрактный пафос. Ты готов своего сына послать на передовую в Иран во имя величия России?
Арчи, как ты относишься к ммм...скажем, ножу в своей жопе от неизвестной нации?:-))

LI 3.9.25
Исходное сообщение Жабенья: Арчи. Чтобы сбить немного абстрактный пафос. Ты готов своего сына послать на передовую в Иран во имя величия России?
Жабенья..ну я о том же.
но несколько иносказательно.

LI 3.9.25
Archibald 13-02-2005-17:42 удалить
Жабенья, тебе всё за кем то идти надо ... стадное чувство? ) Ты объеденись с соседом сначала, хотя бы мысленно. Пойми, что он тоже российский человек, а потому ближе тебе чем кто-либо, и никуда он не денется как бы ты его не презирал, и жить вам в России ВМЕСТЕ. Объединяет идея или обстоятельства, а не лидер. Лидер ведёт.

Да, я не марксист и не считаю, что бытие определяет сознание. И "гавно", имхо, "фонтанирует" сначала внутри человека, а уж потом выплёскивается наружу (Россию), где к счастью есть еще здравомыслящие люди. Не надо говорить "за всю Одессу" я ж не марсианин. Почему ты считаешь, что если я не живу сейчас в России, то я порхаю от пюпитра в альков и обратно, а ты на каторге? ЗАвидно что-ли? ) Брось. Нечему. Видит Бог!

Насчёт сына сказать не могу (мал он еще), а вот сам бы пошел. Ты разве не читал, как в ХIХ веке даже русские студенты оставляли столичную учёбу, вступали в армию и отправлялись воевать на Кавказ, например? Это тоже абстрактный идеализм был? Во всяком случае не прикладной материализм (моя хата с краю, своя рубашка к телу, с волками жить, вот приедет барин ... и тому подобная рабская "мудрость")

хысА_ТупоРогая, жопой просто поворачиваться не надо! ;)


Надо ж ... сколько раздражжения на моё мнение. уже на личности переходят ) Отчего бы это? )
Арчи, не понимаю. Ты не живешь в Росси. Однако рисуешь себя патриотом. НУ раз рисуешь, почему ты там, а мы тут?:-)

LI 3.9.25
Archibald 13-02-2005-17:52 удалить
хысА_ТупоРогая, да, сейчас не живу. Ну и что? ))) Масса достойнейших русских людей прожила большУю, а то и бОльшую часть жизни за границей.
Жабенья 13-02-2005-18:06 удалить
Арчи, я - плохой пример. Я индивидуалист и мне обьединяться не хочется ни с кем и ни во имя чего. А народ в широком понимании всегда обьединяется вокруг идеи или вокруг лидера, эту идею несущего.
На тему того, что я тебе завидую - ты меня довольно неплохо знаешь, мне кажется, так что не говори ерунды.
Ты бы пошел из любви к авантюрам и по складу характера. Но в целом - и ты плохой пример. А про сына я заговорил не затем, чтобы лично наехать. Просто величие идеи и ее близость людям определяются тем, на что они готовы во имя нее пойти.
И поэтому очень показательно отношение русских к нынешней армии в целом и к войне в чечне в частности. Если в нашей молодости еще были люди, которые верили, что отслужить в армии - долг и польза для мужчины, то сейчас я таких не вижу ни единого. Вот тебе и вся вера в идею. И оттого, что они начнут грести студентов - лучше не станет. И оттого, что помимо чечни будет еще иран - тем более. Если люди не верят в страну, в идею, в руководителя - какой нахрен патриотизм?
А в XIX в. как раз и была идея, в которую верили. Потому и шли.
И про эмигрантов. Видишь ли, очень трудно любить абстрактную великую российскую нацию, когда ты видишь ее ежедневно вблизи. Ментов, бомжей, мигалки, перекрытые дороги, пенсии и все прочее. Заслоняет как-то. Не мне. А как раз этой самой великой нации и заслоняет. Недосуг ей с ираном воевать. Ей жрать хочется.
Вот и вся великая национальная идея.
Archibald 13-02-2005-18:30 удалить
Жаб, согласен. Но ведь идею надо сначала кому-то зародить и кому-то нести!

Не завидуешь - знаю. Тогда не надо про "отдалённость". Россию я любил всегда и точно знал ОТКУДА я. Даже в СССР. Материализм (и марксизм) тоже отрицал и не скрывал этого. В результате коммунисты сначала упекли меня на кичу, а потом выпиздили из из страны в чём мать родила. Ни бэ, я тут и стаканы по ночам мыл, и на улице пел и еще много чего ... Короче, ответил я, блин, за базар ... "И дальше буду так же поступать!" (с)

Я авантюрист - да, но на смерть могу пойти только ради родных и близких мне людей. Они все в России и это и есть моя Россия, и если им плохо, то плохо и мне. Хотя бы потому, что они (как умели) заслонили меня, например, от немецких упырей и я теперь не немецкоговорящий унтерменш.

В Чечне войны нет. Война - она народной должна быть и НАМНОГО более жестокой (чтоб быстрее). В XIX веке ведь как было? - Увидел чечена - убей - медаль!

"Недосуг ей с ираном воевать. Ей жрать хочется. Вот и вся великая национальная идея."

Неверно. Сытого на войну не выгонишь. А в Иране - нефть - хоть зажрись! )
Archibald 13-02-2005-18:34 удалить
ничё меня так пропёрло ... ) и это в воскресенье-то! свят свят свят ...
Жабенья 13-02-2005-18:41 удалить
Да, прет тебя не по детски. И мы туда же. )))
Короче, реально все выглядит так. Идея великой россии и войны с ираном - говно идея. Идея России счастливой посимпатичней будет.
Идею надо зародить и нести - абсолютно. Кто ж против. Но зародить ее и повести должен кто-то, кто не потерял человеческий облик и не доказывает каждый день, что кроме бабла его ничего не интересует.
Так что - ждемс. Идея более-менее проста, ее и придумывать особо не нужно. Дело за тем, кто ее воплотит и поведет...


Комментарии (69): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пока никто не слышит | Шляпа_Трилби - Прошляпим все. | Лента друзей Шляпа_Трилби / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»