В некоторых публикациях нашей ленты уже упоминалось о революционных переменах 19 века, которые обусловили изменения в сознании общества(не в лучшую сторону). Под мировым сообществом, как правило, подразумеваются части света, тесно связанные между собой. К счастью, нашим обществом мир не ограничивается. Итак, вернёмся к нашему мирку, где так извращены и искажены элементарные понятия. Продолжая тему статьи «Обращение к тем, кто изменил многовековые понятия », настоящая публикация посвящена символам из животного мира. Интересно то, что в комментариях к вышеупомянутой статье один из читателей предвосхитил эту тему, цель которой обратить внимание на первоначальные определения и напомнить их истинные значения.
С занятиями пророков, которые стали теперь синонимом оскорбления, мы разобрались в предыдущей статье. Теперь тема о животных и символах, которые предки наши в них видели.
Начнём с самого распространённого ныне «оскорбления». Баран олицетворяет в нынешнем обществе тупость, необразованность и отсталость. Что же из себя представляет это животное, которое так много неблагодарному Человеку даёт, чью пользу люди получают от живого и закланного без остатка (у барана нет ничего неиспользуемого)? Нынешнее презрительное отношение попробуем объяснить незнанием. В таком случае позвольте поделиться интересными сведениями. В представлении иранцев (имеется в виду нынешний Иран и соседние Азербайджан и страны Средней Азии) с древних времён горный баран был воплощением мужества и физической силы. Есть и письменные сведения, сохранившиеся от правителей одного из регионов Ирана. Восхищало охотников древности бесстрашие аргали. С этим нельзя не согласиться, если понаблюдать за великолепием прыжков этого животного над бездной, его выносливостью, отвагой самцов-вожаков, которые стоят во главе стада под выстрелами охотников. Имеющие возможность понаблюдать могут заметить, что и одомашненный баран тоже бескомпромиссен в конфликтных ситуациях.
Позволю себе начать с самого распространённого вопроса - Аккоюнлу и Каракоюнлу,- который некоторым кажется очень "серьёзным" аргументом в дебатах с оппонентами. Сразу сообщу, что первоначально статья была выпущена с традиционным названием династий, вернее официально принятым переводом как "Чернобаранные" и "Белобаранные" (хотя публикация вовсе не о династиях). Но, столкнувшись с ранее неизвестной информацией, которую показалось не лишним внести в статью, пришла мысль о неверном, или вернее некорректном названии. Говоря о цвете, мы имеем в виду шерсть всё же, а покров барана и есть руно. Эту тему постараемся осветить в отдельной публикации.
Средневековое тюркское государство на территории Азербайджана носило имя Ак Коюнлу («Бело-рунные») и Кара Коюнлу («Черно-рунные»). Этимология династий связана, по мнению большинства исследователей, со старыми тотемными символами, что вполне кажется единственно верным объяснением.
Каменные изваяния баранов находили археологи во многих районах Закавказья, в основном на территории Азербайджана.