Человек учится говорить три года и молчать - всю жизнь.
Евгений Евтушенко - Белле Ахмадулиной
Я разлюбил тебя... Банальная развязка.
Банальная, как жизнь, банальная, как смерть. Я оборву струну жестокого романса, гитару пополам — к чему ломать комедь! Лишь не понять щенку — лохматому уродцу, чего ты так мудришь, чего я так мудрю. Его впущу к себе — он в дверь твою скребется, а впустишь ты его — скребется в дверь мою. Пожалуй, можно так с ума сойти, метаясь... Сентиментальный пес, ты попросту юнец. Но не позволю я себе сентиментальность. Как пытку продолжать — затягивать конец. Сентиментальным быть не слабость — преступленье, когда размякнешь вновь, наобещаешь вновь и пробуешь, кряхтя, поставить представленье с названием тупым «Спасенная любовь». Спасать любовь пора уже в самом начале от пылких «никогда!», от детских «навсегда!». «Не надо обещать!» — нам поезда кричали, «Не надо обещать!» — мычали провода. Надломленность ветвей и неба задымленность предупреждали нас, зазнавшихся невежд, что полный оптимизм — есть неосведомленность, что без больших надежд — надежней для надежд. Гуманней трезвым быть и трезво взвесить звенья, допрежь чем их надеть,— таков закон вериг. Не обещать небес, но дать хотя бы землю. До гроба не сулить, но дать хотя бы миг. Гуманней не твердить «люблю...», когда ты любишь. Как тяжело потом из этих самых уст услышать звук пустой, вранье, насмешку, грубость, и ложно полный мир предстанет ложно пуст. Не надо обещать... Любовь — неисполнимость. Зачем же под обман вести, как под венец? Виденье хорошо, пока не испарилось. Гуманней не любить, когда потом — конец. Скулит наш бедный пес до умопомраченья, то лапой в дверь мою, то в дверь твою скребя. За то, что разлюбил, я не прошу прощенья. Прости меня за то, что я любил тебя. 1966 |
Белла Ахмадулина - Евгению Евтушенко
Прощание |
«Ираклий Андроников рассказывает»: Тайна великого пародиста, который смешил весь Советский Союз
Ираклий Луарсабович Андроникашвили (Андроников) был рожден в 1908 году в Петербурге. Отец мальчика был знаменитым адвокатом и имел корни именитого грузинского дворянского рода, а мама - интеллигентной еврейской семьи, внесшей значительный вклад в культурное развитие и образование России. Дедушка Ираклия, Яков Григорьевич Гуревич, преподаватель филологии, организовал популярные Бестужевские лекции в Петербурге. Он был первым, кто основал в столице прогрессивную частную гимназию, где обучалось множество выдающихся в дальнейшем личностей. Яков Григорьевич создал много учебников по истории и филологии и дал начало изданию «Русская школа».
На формирование мировоззрения Ираклия несомненное влияние оказала и среда, в которой воспитывался юноша. Их дом всегда был полон творческих людей, и природная тяга молодого человека к искусству и литературе, а также к гуманитарным наукам получала свое развитие.
Закончив школу в 1925 году, Ираклий поступил в Ленинградский ВУЗ на историко-филологическое отделение и стал параллельно обучаться на словесном факультете Института истории искусств. Получив в 1930 году диплом литературного работника по журнально-газетной специализации, Андроников начал работать лектором филармонии в Ленинграде, сотрудничая с юмористическими изданиями «Чиж» и «Еж». В такой области он сразу же получил всеобщее признание, но душа его тяготела к музыке. Еще с детства он обладал исключительным слухом и несомненным музыкальным талантом. Мечтал стать служителем Терпсихоры, но боялся признаться в этом родителям, которые порекомендовали сыну идти по стопам деда. Но всю жизнь музыка жила в его сердце, он всегда оставался ее ценителем и поклонником.
Как признавался сам Андроников в своих воспоминаниях, он часто мечтал об алом помосте дирижерского пюпитра в зале филармонии. Это
Его называли Чингисханом балета, первым геем планеты, самым сексуальным танцовщиком XX века. Действительно, секс для этого неистового татарина значил много. Но кроме секса была и любовь, причем не только с мужчиной по имени Эрик Брюн, но и с женщиной, великой Марго Фонтейн...
У Нуреева были романы с Фредди Меркьюри, Ив Сен-Лораном и Элтоном Джоном; молва записала ему в любовники Жана Маре и многих других...Читать далее
Говорят, в мире каждые две недели кто-нибудь да «открывает» тайну АНТОНИО СТРАДИВАРИ.
Но на самом деле за 300 лет секрет величайшего мастера так и не удалось разгадать. Только его скрипки поют словно ангелы. Современной науке и новейшим технологиям не удалось достичь того, что для кремонского гения было всего лишь ремеслом.
В детстве Антонио Страдивари просто сходил с ума при звуках музыки. Но, когда он пытался выразить пением то, что звучало у него в сердце, получалось настолько плохо, что все вокруг смеялись. У мальчика была еще одна страсть: он постоянно таскал с собой маленький карманный ножик, которым оттачивал многочисленные деревяшки, попадавшиеся под руку. Родители прочили Антонио карьеру краснодеревщика, которыми славился его родной город Кремона в Северной Италии.
27.11.2020"...Я дал разъехаться домашним, все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним. Полно все в сердце и природе..." Пастернак.
Фильм Георгия Данелии "Слезы капали" об этом, об одиночестве и невозможности что-либо изменить другими путями, только как "осколком волшебного зеркала". Это притча о человеческом равнодушии. Так пронзительно и откровенно Мастер говорит "душа с душой.
Вот и осень поднялась из листвы и облаков. - Стало быть, жизнь продолжается.
Хочется тишины и паутинок и не хочется слов.
В ожидании осени много песен и красок, только все это не повторится никогда.
«Не было ни музыки во вступлении, ни эффектного выхода артиста, и декораций не было. Одно только ведро. И вот выходит артист и начинает тихо беседовать с нами. Кажется, он и не репетировал никогда, и этот замысел рождается у него в эту самую минуту, он прерывается, уходит, думает — а стоит ли сейчас это все рассказывать? Смотрит в глаза зрителям — стоит! Они поймут! Первый раз я ощутила всю полноту такого театрального явления как «здесь и сейчас». Глаза зрителя просят актера, и он соглашается, начинает настраиваться на волну произведения, ищет в себе нужные нотки, тихо начинает петь. Это состояние невероятной близости к зрителю просто потрясло меня, — такова запись, которую оставила одна из зрительниц в социальной сети после премьеры спектакля. — Моноспектакль — сложный жанр. Тем более по тексту Льва Толстого. Тем более имея в истории спектакль-потрясение Георгия Товстоногова с таким актером, как Евгений Лебедев. Все, кто видел этот спектакль, и я в том числе, ставят его в десятку лучших спектаклей «всех времен и народов». И надо иметь определенную долю авантюризма, уверенности в свои силы, смелость, чтобы выйти на сцену и на «обожженном нерве» почти два часа разговаривать со зрителями... А ведь получилось!»
Цитата из рецензии на спектакль Холстомер.
Вот ведь времечко какое.Все сидельцы.
Как-то на канале Культура выложили огромное количество спектаклей. Это для тех, кто любит спектакли, как раньше: идешь в театр как на исповедь... Теперь - ...ну, у все по-разному. А этот спектакль и Олег Белов в главной роли - коня - ведь весь рассказ от имени коня. Мне было очень нужно ЭТО досмотреть до конца.
Спектакль
Так тихо.
Если чего-либо и стоит бояться, так это страха в себе самой. Он берется откуда? Или не так. А откуда он берется? Если мы захотим испугаться, то СМИ это на руку. Всякое действо требует своего зрителя. А мы и есть эти зрители. Надо просто не покупать билет на ЭТО представление. Пройти мимо.
Как я боюсь....Можно продолжать бесконечно. Мне это очень нравится, когда можно продолжить: что будет если.....Тоже можно нафантазировать целый списочек. А и то и другое две стороны одной медали, под названием. "Склад неосуществленных желаний". Все об этом знают, но, предпочитают помалкивать и не пытаться осуществить СВОЕ, прийти к желаемому.Причин достаточно, они бывают самые разные от..... и до.....Вставь свое любимое.
Ты - мое призвание. И никому не приходит в голову изменить Я - мое призвание... Бог нас призвал сюда, значит я и есть - призвание, божий замысел.
Жизнь нужно смаковать а не терпеть...
- А вы уже давно здесь?
- Где это, здесь?
- Так в жизни, в реке, в потоке.
- Я не знаю времени, не знаю сколько мне лет, но столько всего со мной случилось, что наверное уже лет немало.
- А вы знамениты?
- А это как?
- Ну, многие люди вас хотят увидеть, услышать, поговорить или познакомиться с Вами?
- Зачем?
- Чтобы найти родственную душу по мироощущению?
Душа нуждается в общении с теми, кто также как и ты откликается на все разнообразие жизненных страстей.
(Попытка диалога с вымышленным гуманоидом если бы он (она) был)
Серьезно не воспринимать.
Я пенять на судьбу не вправе
годы милостивы ко мне...
Если молодость есть вторая -
Лучше первой одна вдвойне.
Откровеннее и мудрее, проницательней и щедрей.
Я горжусь и любуюсь ею - этой молодостью моей.
Та подарком была, не боле,
та у всех молодых была.
Эту я по собственной воле. силой собственной добыла.
Я в ее неизменность верю
оттого, что моя она.
оттого, что душой своею
оплатила ее сполна!... Тушнова Вероника