• Авторизация


Всем! Всем! Всем! 22-03-2004 19:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Я не мудрец и - пусть утешатся мои недоброжелатели - никогда им не буду. Поэтому не требуй от меня, чтобы я сравнялся с лучшими, я могу стать лишь лучше дурных. С меня довольно, если я каждый день буду избавляться от одного из своих пороков и бичевать свои заблуждения."

Слова - Сенека
Музыка - Георгий

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
GenuineLera_2003 22-03-2004-23:42 удалить
кхм, пошутить что-то тянет... невзирая на серьезность сообщения...
- Вариации на тему порококо )))))
Георгий, ты, стало быть, не мудрец - ты композитор ))
Geo57 22-03-2004-23:45 удалить
Если очень постараться...))))
GenuineLera_2003 23-03-2004-00:45 удалить
Композитор - это даже лучше... не_так чересчур возвышенно ))
Интересно, а я хотя бы музыкант?
Geo57 23-03-2004-01:22 удалить
А что такого не такого видится тебе в возвышенном?))
GenuineLera_2003 23-03-2004-01:36 удалить
Ну как что? Тянуться трудно - не_дотянуться легко ))
Geo57 23-03-2004-01:39 удалить
Можно спрыгнуть..)))
GenuineLera_2003 23-03-2004-01:52 удалить
Кому? ))))) тому кто тянулся? зачем тогда тянуться.

тому до кого тянулись? вот низринется этакая "гора" на голову, сразу на земле-то и протянешься... )))))

Нет, а серьезно, ЧЕМ тебя так привлекает мудрость?
насколько я успела столкнуться за время наших дневников, мудрые изречения поддержали меня в трудные моменты, но основная поддержка была от тебя самого, а если бы без тебя, только цитаты, - то такой помощи бы не_принесли. А твои слова, даже самые "простые", шутки какие-то, - они самодостаточны были. Имею в виду - для меня. Т.е., наверно, не_всем именно мудрость нужна.

Да, и что он там, прежде у тебя процитировано, говорил про благо, что никакое благо не_в радость, если не_делиться им с окружающими. Какая там РАДОСТЬ от мудрости? если мудрость все-таки прежде всего помогает справляться с несчастьями и т.п.? это ж не_РАДОСТЬ. (Ой, ну не_буду придираться к словам))
Geo57 23-03-2004-02:06 удалить
Вот он - эгоизм в чистом виде.))) Можно было бы начать с того, что это ты пытаешься вознести меня на некий пьедестал, абсолютно не волнуясь о том, что падать с него тоже мне...)))
Мудрость привлекает меня своими плодами.
GenuineLera_2003 23-03-2004-02:25 удалить
эгоизм? эгоизм?
может ты прав, не_знаю, только мне как-то непонятно.
Во всяком случае, осознанно на пьедестал возносить не_пыталась... это же было на самом деле, ты буквально "откачал" меня, когда у меня портфель отняли, да с ножом-то...

плоды мудрости... да, ты очень работаешь над собой, как ты это назвал - "я не_пробую, я меняюсь". Хотя это трудно, все-таки тебе удается их в себе взращивать, да? (продолжать в эту сторону уже и побаиваюсь, вдруг опять на пьедестал повернет)))
Мне очень запомнилось, как ты "вдруг" сказал на реплику, кажется, Эль: "Кто знает, может наша дружба с Сенекой еще впереди".
Geo57 23-03-2004-02:33 удалить
Даже не знаю, трудно ли это... У меня ведь особый случай... Боги по знакомству организовали))))
GenuineLera_2003 23-03-2004-02:35 удалить
"удается их в себе взращивать?"
- т. е., ты так считаешь, что тебе это удается? ты видишь в себе результаты? и до "нового обличия" - тоже?
Geo57 23-03-2004-02:40 удалить
"До" я вообще ни над чем не задумывался, не до того было.)))
Geo57 23-03-2004-02:48 удалить
Иногда (честно говоря, очень редко)) мелькает мысль, что как-то все это не совсем заслуженно случилось именно со мной.
GenuineLera_2003 23-03-2004-03:01 удалить
Хорошо бы - ты когда-нибудь поведал это миру ) . И я тоже бы непременно поинтересовалась. Это твоё "всё" - но а ты бы хотел, чтобы оно не_случилось с тобой?
Geo57 23-03-2004-03:16 удалить
Вчера - да. Завтра, возможно, нет. День на день не похож...))
GenuineLera_2003 23-03-2004-03:32 удалить
А как-то часто бывает (и, к сожалению, даже и без мудрости приходится это замечать по жизни людей), что когда случается - то случается именно незаслуженно... или, хотя бы, не_совсем заслуженно...

Как бы за кого-то, по цепочке. (Помнишь: "отцы ели виноград, а у детей оскомина". - Но не_такая короткая цепочка. Ни начала, ни конца самому не_найти).

Но а держаться надо, и день на день не_похож... ))
Geo57 23-03-2004-03:46 удалить
Я вот тут слегка зачитался... http://www.lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/shopeng1.txt

Мааааленький отрывочек:"Раскрывающаяся во всем
этом безграничная привязанность к жизни ни в каком случае не могла возникнуть из познания и размышлений: напротив, для последних она скорее представляется нелепой, потому что с объективной ценностью жизни дело обстоит весьма скверно и во всяком случае остается под большим сомнением, следует ли жизнь предпочитать небытию; можно сказать даже так, что если бы предоставить свободу слова опыту и рассуждению, то небытие, наверное, взяло бы верх. Постучитесь в гробы и спросите у мертвецов, не хотят ли они воскреснуть, - и они отрицательно покачают головами."
GenuineLera_2003 23-03-2004-03:54 удалить
Шопенгауэр! наверно это называется - в своем репертуаре. "С объективной ценностью жизни дело обстоит весьма скверно" - кто тут станет спорить, только не_я. Согласна, кажется, на все сто. Но тут он вдруг кидается подкреплять МЫСЛЬ - метафорами и образами, которые в качестве аргументов просто недостоверны, потому как недоказуемы, - и мгновенно скатывается в нелепость, и вместе с правильными мыслями тоже...
Geo57 23-03-2004-03:57 удалить
Пусть и своеобразное, но чувство юмора все-таки..)))
Geo57 23-03-2004-03:59 удалить
Ты все прочти... тогда и поговорим.))
GenuineLera_2003 23-03-2004-04:25 удалить
Чувство юмора особенно хорошо для самооценки... и философу - больше, чем "простым смертным".

Лапушка, ты бы пожалел меня ))) - предлагать мне это читать. Заглянула по твоей ссылке, заглянула. Для поддержания жизни мне лучше эти часы потратить на сон. А для приближения к смерти - потратить их... да хотя бы на ремонт и чистку моего жилища )) В общем, есть заведомо более целесообразные способы провести эти часы. Я ведь только потому что - пообщаться с тобой. А с Шопенгауэром у меня просто-таки нет оснований общаться ))
Geo57 23-03-2004-04:30 удалить
)))) )))) в этом месте следует глубокий вдох и выдох...

от Катерины, наверное, опять попадет...
GenuineLera_2003 23-03-2004-04:41 удалить
ну, пока она там с Элью и Францией общается ))) )))
Geo57 23-03-2004-04:46 удалить
будем надеяться)))

Кстати, основание для общения есть с каждым человеком, не с каждым есть желание.)))
Geo57 23-03-2004-04:53 удалить
... и силы ))))))))))
Спокойной ночи!
GenuineLera_2003 23-03-2004-06:09 удалить
Отсутствие у меня сил на философию - воспринимаю совсем спокойно, оч. философски )

"Никогда не заглядывайте в секретную комнату, даже когда у вас есть от нее ключ. Выкиньте его в окошко, идите спать, и живите спокойно."
(встретила на http://www.liveinternet.ru/users/37773)

Спокойной ночи!
Как же можно жить спокойно, не узнав, что в секретной комнате? :))))
Про пьедестал мне понравилось ;)
Насчет "...захотят ли они воскреснуть" - домысел автора, вот пусть действительно "покачают" головами, тогда это станет фактом :))) Пока лишь можно строить гипотезы, не более.
И самое главное - постепенное избавление от пороков. Еще не до конца избавив себя от пороков, но очень этого желая (т.е. будучи еще грешным) ты уже можешь быть мудрым. Это, правда и другой дискуссии, но в тему ;)
EXO 23-03-2004-10:51 удалить
Георгий_А, ага, думать надо, какие цитаты предлагаешь в заполночь ;-)))

Но было ли обращено сообщение "Всем..."? Там же в основном о недоброжелателях... а как с доброжелателями? ;-)
как раз они бы и "не требовали", но ожидали бы...

И как-то не в стиле древних отодвинуть "сравняться с лучшими", выбрав "лишь стать лучше дурных"... Это дорога даже не с пьедестала, это дорога от себя...
Уничтожая порок, не создавая на освободившемся месте позитивной замены - будет ли произрастать "лучшесть"? Ах, да - лучше дурных... мдя (((
госссподи...о чем тут говорить...
Все же относительно. Ну абсолютно всё! По каким критериям отделять зерна от плевел?! И у кого из ваших пресловутых мудрецов есть такое право? Когда всё к тому же сугубо субъективно!!! Ерунда какая...
И бесполезно бороться со своими недостатками вот так, от нечего делать. Жизнь заставляет с ними бороться. Вынужденные обстоятельства. Тогда при чем тут какая-то мудрость?!!!
И опять же (тьфу ты, ведь прописные истины)...Многие выдающиеся были супер-грешниками. Но оставили ТАКОЙ след в человеческой культуре! А если бы они в самом зародыше этих своих грехов стали с ними бороться? И превратились в добропорядочных граждан, блин?? И кому это надо?!
И вообще. Некоторые вещи совсем не нужно озвучивать, имхо. Борешься ты с грехами, недостатками - ну и борись себе по тиху. А если кричать об этом на каждом перекрестке...это просто смешно, чесслово ))))


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всем! Всем! Всем! | Geo57 - ТРЯМСИКИ | Лента друзей Geo57 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»