• Авторизация


новейшая история России 19-07-2007 12:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (69): «первая «назад
Горох 23-07-2007-20:58 удалить
Да уж. Сначала отвечал, как на приеме у Шендеровича - мои знания о политической ситуации в России почерпнуты в основном оттуда. Потом не удержался, как-то начал постебываться (в обе стороны). Результат - 4 из 8 (4 ПЕРВЫХ) :) Может, Шендерович не такой уж и параноик :) (хотя ПОЛНОСТЬЮ не надо доверять и ему, кто-то же его кормит :)

Мдасс... У нас маразмы, все-таки, какие-то разновекторные. Сегодня одно, завтра другое, в каждое ухо свой маразм зудит, а какая-нить баба-яга всю дорогу против и хрен у кого до нее руки доходят...

А вот ВЕРТИКАЛЬ - это КРУТО :-\
Горох 23-07-2007-21:46 удалить
Джон_ИК, ну ты блин морально уцелел в своем Хабаровске :)

Кстати, по Сталину у меня позиция чуть иная (может, потому, что "семейных историй" с этим не связано, потому тему воспринимаю достаточно абстрактно...)
По Бушкову (тоже, персонаж тот еще, где кончается фантаст-беллетрист и начинается историк, понять тяжело, и егойные факты проверять и проверять, но эмоционально я во многом с ним согласен) - Сталин это последний русский ИМПЕРАТОР. И из этого надо исходить. Как Император он силен. Может быть, сильнейший в истории. Другое дело, что цели у Империи - не кого-то одеть- обуть- накормить, а... Свои, в общем, цели. Щоб стояла в веках, мыла сапоги в 4 океанах, а дети в школах спустя тысячи лет учили и проникались... ИМХО, это нужно знать, и уважать ровно настолько, чтоб не повторилось.
Чистки, с этой т.з., тоже подход довольно логичный. Во-первых, корчевались не столько "спецы", сколько кровавые ублюдки времен захвата власти и Гражданской войны. "Как класс" они заслужили свою участь. Был бы Троцкий, было б хуже. Такие процессы, "ночи длинных ножей", истребление старой гвардии, имели место в ЛЮБОЙ империи стадии становления "вертикали" (во всяк случае, УСПЕШНОЙ империи), и прямо следуют из логики развития этого типа общественных отношений.
А то, что миллионы людей подмели "ни за что" (кстати, многих из этих миллионов - все-таки "за кое-что", но тут уж тяжело оценивать...) - это известная логика насчет "лес рубят-...". Недопустимая с т.з. "гражданского общества", ужасная при взгляде на конкретные примеры, но НОРМАЛЬНАЯ с т.з. Империи с манечкой величия, мыслящей "классовыми категориями". Ты ж, когда на Пирамиды любуешься, не думаешь, скоко там рабов полегло, пока это строило, и все ли из них заслужили такое обращение?...

Где-то так. Насчет твоей аналогии- ИМХО, слишком поверхностная. ТОТ "персонал" уже не мог двигаться вперед, и слишком высоко себя ставил, чтобы молча выполнять команды. С "новыми" Сталин мог запустить жесткий принцип "естественного отбора" - поручаем мегазадачу, не справился - расстреливаем, справился - продвигаем на следующий уровень. Кадры решают все (с). "Верные ленинцы" в такую схему не вписывались, их вымели. Как класс. И оно РАБОТАЛО.
И сработало бы :) Шоб не сидел по другую сторону еще больший отморозок, который САМОУБИЙСТВЕННО, т.е. неподготовленно и без шансов, а потому непредсказуемо, въехал упреждающим - схавали бы всю Европу на раз. И командармы бы у нас были правильными, и оружия более чем достаточно было, и т.д. Это я уже под влиянием Суворова, который тоже тот еще беллетрист, и всему ли у него верить, тоже вопрос, но в принципе тоже об том же, хотя и другими словами :)

А ключевой вопрос - НАХРЕНА ЭТО ВСЕ и стоит ли крови невинно убиенных. Если ответить "да ты шо, это - круто, и оно того стоит", то все логично, и этот тест проходится на уровне 8 из восьми...
Богданыч 24-07-2007-10:39 удалить
Исходное сообщение ednu
Самое страшное - это молодёжные движения,порождённые этой самой единой.Пару месяцев назад столкнулась с брошюрой "наших".
ой, а можно для хохлов провести краткий ликбез по этим самым молодежным движениям? %)
это что-то по типу октябрята-пионеры-комсомольцы? или таки несколько направлений для одного возраста?
Богданыч 24-07-2007-10:46 удалить
Исходное сообщение Горох
По Бушкову (тоже, персонаж тот еще, где кончается фантаст-беллетрист и начинается историк, понять тяжело, и егойные факты проверять и проверять, но эмоционально я во многом с ним согласен) - Сталин это последний русский ИМПЕРАТОР.
скоро этот тезис устареет %)
ednu 24-07-2007-22:18 удалить
Богданыч, по большому счёту я не очень хорошо разбираюсь российских движениях.К счастью,ещё не приходилось сталкиваться напрямую.На сколько я знаю,они ориентированы на молодёжь в широком смысле слова - на старших школьников и студентов.Школьники присоединяются,видимо,просто от нечего делать(грубо говоря;кого не успели перехватить скинхеды)),а студентов иногда сгоняют на митинги принудительно.Ну или за символическое вознаграждение в виде маечки/кепочки.
Горох, знаете,такими темпами Сталина и святым сделать можно.Не пугайте уж)
А у меня - четыре верных ответа из восьми. Моя планида - продлёнка в младших классах. Хи-хи!
canaveral 30-07-2007-22:30 удалить
читая новости:
The Times: Новые российские учебники - откровенная кремлевская пропаганда
http://www.korrespondent.net/main/201006/
Mila_Toronto 30-07-2007-22:41 удалить
Богданыч, историю пишут победители. Я думаю наши учебники истории были точно так же перелицованы, правда в другом ключе - выгодном тогдашним победителям
yoka 05-08-2007-02:35 удалить
в тему: http://www.bg.ru/article/6887/.
многабукоф, но толково.

(от себя: про людоеда со скрипкой - сииииильно!!!)


Комментарии (69): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник новейшая история России | Богданыч - Хроники хроника | Лента друзей Богданыч / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»