• Авторизация


Советы фотодилетанта 03-03-2007 16:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Открываю одноимённый новый раздел в дневнике. Почему дилетанта? Потому что никогда не учился фотографии. Потому что предпочитаю 100 раз наступить на одни грабли, и только потом почитать что-то умное по этому поводу. Глядишь, что-то и откроешь новое...

Тут будут мои мысли по поводу фотодела, основанные ка на личных впечатлениях, так и компиляции из всевозможных статей и обзоров в интернете. Всё, естественно, очень субъективно =)
Итак, первый вопрос, который часто задаётся - какой фотоаппарат купить...
1) Просто мыльница, чтобы положить в карман. Ничего посоветовать не могу =)
По большому счёту, они все умеют снимать, и можно покупать, что понравилось, предварительно найдя хоть какую-нибудь рецензию, нет ли там чего-то совсем ужасного.
2) Для тех, кто хочет продвинутую мыльницу. Очень хороший вариант Canon S3Is.
У него один недостаток - снимает только в JPG, нет несжатых форматов.
Если интересует такой формат, имеет смысл присмотреться к конкурентам Fuji и
Olympus. ( У никона в этом сегменте не втречал)
3) Любительские зеркалки. Выбор сейчас большой. И цены упали. Так что, если не напрягает вес, то это без вариантов лучше, чем любая мыльница.
Принципиальное отличие наблюдается между Canon и отсальными конкурентами - Nikon, Pentax, Sony. Всё дело в матрице. У кэнона она лучше. Но автоматика работет лучше у Никон. А очень интересные режимы есть у Пентакса. Но по мне, главное - итоговое качество. Для тех, кто согласен мириться с некоторыми недочётами - Кэнон. Для тех, кто хочет снимать сразу и не заморачиваться - Никон. Кому подешевле и (возможно из-за оптики) Пентакс.
Ещё один важный нюанс - у Кэнона нет дешёвой среднего качества оптики. Так что надо сразу планировать и объективы.
4) Полу проф зеркалки. Множественное число, на самом деле не катит. Такая одна - Canon5D. Дорого, но качество иногда превосходит проф варианты. По собственному наблюдению, насколько просто зеркалки лучше компактов, настолько 5-ка лучше обычных зеркалок. К сожалению, ни конкуренты, ни сама Кэнон до сих пор ничего не выпустили для конкуренции. (Возможно Fuji S5 Pro, но про неё ничего не знаю..)
5) Проф. камеры. Если вам нужна проф, то вряд-ли интересно читать это =)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ленорчик 03-03-2007-20:56 удалить
Argument, я по возможности стараюсь ББ вручную ставить.. ну или потом править приходится.. Сейчас вот пока снимаю 400Д... но когда-нибудь и 5Д куплю...
Argument 03-03-2007-21:01 удалить
Lidara, а я знаю никонистов, ктотрые признали, что кэнон лучше =) А raw нужен всегда!
Argument 03-03-2007-21:02 удалить
Ленорчик, ну вот я про то иговорю - работы с Кэноном больше, но результат оправдывается...
Argument 03-03-2007-21:04 удалить
Lady_Elora, что значит проф-зеркалке? Про проф я не писал. Цены на проф начинаются от 5000 уе.
Lady_Elora 03-03-2007-21:07 удалить
У меня кэнон павершот а95 и я не мечтаю по проф. цифро-зеркалке. Ибо нах? :)


Хм. Я бы могла указать на массу недостатков моей модели, но делать этого не буду. Ограничусь тем, что скажу: мой фотоаппарат с некоторых пор перестал меня устраивать. :)

А мои фотографии побеждали в фотошколе обладателей этих самых проф.цифро-зеркалок :)


Охотно верю. :) Но мне (в т.ч. и для работы) нужна качественная ночная съёмка, чего мой Canon дать, увы, не может.

Пы.Сы. Я в фотошколах не училась. Увы. (А, может, и к счастью, как знать?) Начинала с Зенита-Е, потом плавно перешла на Olympus 70G и уже с него на Canon.
Lidara 03-03-2007-21:10 удалить
А я знаю наоборот. :)
Ну я сейчас без raw обхожусь. И планирую обходится ещё очень долго.

Мечтающие о цифрозеркалках, кстати. Пока мечтаете о совершенной техники, совершенствуйтесь в овладевании тем, что у вас есть, и вообще в фотографии. Цифрозеркалка не залог того, что сразу будут шедевры.
Можно, кстати, перфекционистам без денег купить плёночную зеркалку. Она дешевле, а с наличием слайд-сканнера (хотя бы у друзей), затраты на обработку можно сократить. Это вроде даже сейчас модным становится, возрващаться к плёнке.
Lady_Elora 03-03-2007-21:10 удалить
Исходное сообщение Argument
Lady_Elora, что значит проф-зеркалке? Про проф я не писал. Цены на проф начинаются от 5000 уе.


Заметьте я написала "мечтаю". ;) Что вовсе не означает, что в ближайшем будущем я смогу нечто подобное купить... Да и боюсь, в "неближайшем" тоже. :D

C меня хватит и Никона за штуку. :)

Я просто поделилась мыслями. Можено даже сказать, это был маленький такой "оффтоп". :) Если что, прошу простить.
Argument 03-03-2007-21:13 удалить
Lady_Elora, тогда понятно. Я тоже изредка мечтаю о Хассельбладе за 39000. Но стараюсь не слишком долго о таком задумываться =))
Ленорчик 03-03-2007-21:13 удалить
Lidara, я видела полноформатные слайды, снятые Мамийей..Так вот нашим цифрозеркалкам до такого качества как до луны пешком...
Lady_Elora 03-03-2007-21:14 удалить
Lidara, :) не могу понять: совет или тонкий "наезд"? Без обид, ладно? :) Я считаю, что в достаточной степени овладела искусством фотографии и из своего Canon'а могу выжать всё, что он может. Но если он не снимает макро ближе, чем на 10 мм, то хоть расшибись в лепёшку, он снимать ближе не будет.
Argument 03-03-2007-21:14 удалить
Lidara, вот насчёт плёнки категорически не согласен. Хотя, да, модно в узких кругах.
Lidara 03-03-2007-21:15 удалить
Да я тоже знаю массу недостатков своей модели. И если бы мне для работы нужно было, я бы само собой приобрела другую технику. Но у меня для работы есть рабочая техника. А для личного пользования мне вполне хватает моей мыльницы. Хотя её на многое не хватает. Но я просто не снимаю то, что мне не хватает. Безо всяких проблем. В случае чего я возьму с работы Никоновскую цифрозеркалку.

А фотошкола - это путь для ленивых :)
Ленорчик 03-03-2007-21:16 удалить
Хорошая фотошкола-это польза... А плохая-просто выброс денег..
Lady_Elora 03-03-2007-21:18 удалить
Lidara, эх, ну везёт же тебе! ЗавидОваю. ;) У нас фотографы востребованы только со своей оптикой. Без оной их пошлют по известному адресу. Иногда в буквальном смысле. :(
Lidara 03-03-2007-21:21 удалить
Lady_Elora, это просто трёп на тему. Вы же не пишите исходных данных, для чего вам нужен фотоаппарат и что вы умеете :)
Ленорчик, да я тоже видела.
Argument, ну, например, как вариант. Плёночная недорогая зеркалка, а какой-нибудь неновый Кэнон можно купить тысячи за 3, как способ для овладевания фотоискусством, не хуже, а может даже лучше, цифромыльницы для этих целей.
Для человека с низким уровнем дохода вполне выход. Типа так :)
Lidara 03-03-2007-21:23 удалить
Lady_Elora, я не фотографом работаю :)
Мы фотоаппарат используем как прибор для научных исследований.
Argument 03-03-2007-21:23 удалить
Lidara, при желании снимать много и учиться затраты на плёнку мгновенно перекроют экономию на аппарате...
Lady_Elora 03-03-2007-21:29 удалить
Lady_Elora, это просто трёп на тему. Вы же не пишите исходных данных, для чего вам нужен фотоаппарат и что вы умеете :)


Да. Пожалуй, я немного увлеклась. Закругляюсь. :) Тем более, уже пора.

I) Исходные данные: загружаем любой поисковик и ищем в нём технические характеристики Canon PowerShot A520. ;)

II) Для чего мне нужен фотоаппарат (сли это интересно):
1. Качественная ночная съёмка.
2. Хорошие макро.
3. Хороший зум без потери в резкости.

III). Что я умею. Не считаю нужным об этом распространяться по своим причинам. :)

P.S. Извините, если кого задела.
Lidara 03-03-2007-21:38 удалить
Argument, Можно было бы заняться расчётами, переводя разницу между, скажем, бушной плёнкозеркалкой и бушной цифрозеркалкой или новой цифромыльницей, в плёнки, но мне лень. К тому же я не в курсе, на сколько этих плёнок хватит, так как я бы плёнкой снимала крайне экономно, полагаю без вреда для учебного процесса, заодно бы развивала сразу в себе критичность :)
Да и вообще я уже перевыполнила недельный план по трёпу :)
Lidara 03-03-2007-21:39 удалить
Lady_Elora, да никаких проблем. Я же просто потрепаться пришла. :) Если чем задела, извиняюсь.
Lady_Elora 03-03-2007-21:44 удалить
Lidara, :) Нисколько. Просто... ммм... Я стесняюсь говорить, что умею. Это касается любого дела. Смущаюсь, наверное. :)

Argument, хотела вам сказать, что последние 2 фото просто замечательные. К сожалению, вчера и позавчера не получилось откомментировать. Говорю сегодня.
IrishTerrier_Oz 04-03-2007-00:46 удалить
а Лида права, цифровая камера располагает к фотофлудерству.
Короших снимков последнее время все меньше и меньше )
IrishTerrier_Oz 04-03-2007-01:05 удалить
Исходное сообщение Argument
Lidara, в Никое Д200 всё таже матрица, как и на остальных. Он конкурент во всём, и может даже лучше, кроме итогового качества =)

прости, не могу удержаться чтобы не подколоть фотодилентанта. прежде чем писать следвоало бы таки пронить пару вещей
"Никон сам разрабатывает матрицы. Разве что у д200(д80) матрица чисто сониевская "с учетом пожеланий инженеров из никона" - на д70 и проч. у никона своя матрица, которая изготавливается на соневсских заводах.
1) 50% акций никона принадлежит соне
2) Никон практически не производит матриц Только к D2h LBCAST-матрица вроде как их собственного производства.
3) Никон производит оборудование для производства матриц
4) Никон активно занимается разработкой матриц"

-- цитирую завзятого никониста.
IrishTerrier_Oz 04-03-2007-01:08 удалить
>У меня кэнон павершот а95 и я не мечтаю по проф. цифро-зеркалке. Ибо нах? :)

в том жанре, в котором снимешь ты, это действительно не настолько критично %)
IrishTerrier_Oz 04-03-2007-01:11 удалить
Исходное сообщение Argument
Lidara, вот насчёт плёнки категорически не согласен. Хотя, да, модно в узких кругах.


прости, не не один уважаюй себя журнал не возмет снмки с 8мп кропанутой мартрицы. дело не в пальцах, просто они не тянут печать на разворот.
я имею ввиду журналы качества National Geographics.
а со слайда, даже 135 можно вытянуть на два разворота )
IrishTerrier_Oz 04-03-2007-01:14 удалить
да, я давал ссылку на действительно хороший фотоликбез здесь --
http://photo.dance-fabric.com/post32301338/
IrishTerrier_Oz 04-03-2007-01:28 удалить
Кста! Дима! тут мамию продают старенькую (модель 60 примерно) tlr-ку с хорошей оптикой 100-ка, баксов 300.
) не?
есть еще яшика матт, -- про нее сам пока думаю )

Argument,


спасибки, с удовольствием буду читать!)))


TLС v.0.7.31c
Argument 04-03-2007-12:18 удалить
IrishTerrier_Oz, спасибо за доп. информацию )
Никон - ну всё равно ж сони делает =) И я читал множество тестирований, в которых признаётся, что кэноновские матрицы менее шумные и качественные.
Что значит уважающий себя журнал? Это понятие неопределённое. И потом, много ты видишь тут ПЧ, собирающихся продавать фото в NG?
Maмия, конечно, интересно, но я не представляю где ещё взять дополнительное время для занятий плёнкой, сканированием. и т.д....
пленка это гут. даже зер гут. И, Дим, это не в "узких кругах". )) Я бы не стала называть такое большое количество народу "узким кругом"
Большинство из тех кадров что мне действительно нравятся - сняты на пленку. но это сугубо имхо. Другой момент что не все "доросли" до пленки. Многим надо чтоб "раз и готово". А пленка не терпит суеты. Что касается "И потом, много ты видишь тут ПЧ, собирающихся продавать фото в NG?"
собирающихся - наверно мало, но будет например обидно, если хороший кадр получит отказ именно по причине что "не тянет".
Я лелею надежду, что когда я сделаю то что планирую на микростоках я таки займусь пленкой. И научусь. Ибо это не та вещь которая "выйдет из моды".


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Советы фотодилетанта | Argument - Дурдом круглосуточно! Будьте как дома! | Лента друзей Argument / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»