[показать]
Всё-таки мне с местом рождения очень повезло. Ну где, в какой ещё точке мира можно было бы научиться аутентичным блюдам самых разных народов непосредственно от их представителей, даже не выезжая из родного города? Вот только что я рассказывал вам о блюде крымских татар – чебуреках.
Но ведь в Узбекистане жило немало ещё и казанских татар, а это совсем другая национальность и, более того, казанские татары - иная ветвь тюркских народов. Это только названия схожие, человек несведущий скажет "татары и татары – какая разница?".
Но на самом деле, казанские и крымские татары не походили друг на друга не только внешне. Их культура, язык, музыка и танцы – всё имело серьёзные различия. Разумеется, и кухня у этих двух народов была совершенно иной, ведь изначально они жили в совершенно разных климатических условиях, существенно отличался ландшафт, дававший этим народам продукты питания, не говоря уже о бытовых условиях.
Но помимо всего перечисленного есть ещё одно обстоятельство, определяющее народную кухню. Я говорю о вкусовых предпочтениях и традициях, сохранившихся от каких-то очень далёких, но всё же общих предков.
И вот вкусовые предпочтения и татар казанских и татар крымских пришлись по вкусу… узбекскому народу. Да и не только узбекскому – со временем, все народы, проживавшие в то время в Узбекистане, стали готовить кое-что из крымской кухни, а кое-что из казанской.
Знаете, я считаю, что в Узбекистане простые люди, да и руководство предприятий общественного питания, относились к кухням новоприбывших народов очень правильно – они перенимали лучшее, скоро делая это узбекским. Что с того, что и своя кухня достаточно разнообразна и богата? Почему бы не сделать её ещё богаче? И заимствование, приспособление к местным условиям лучшего, что есть в других кухнях, не есть ли эффективный путь развития собственной кулинарии?
Потому-то и общепит не остался в стороне – скоро по всему Узбекистану стали готовить беляши. Да, беляши – казанские татары часто называют их по-другому – "перемяч" - стали настолько популярны, что попади кто в те времена в Узбекистан, подумал бы, что это узбекское блюдо.
Ну что – удобно же! Оборудования, необходимого для организации бойкой торговли нужно совсем чуть-чуть, продукты самые простые, получается сытно, вкусно, а прибыль течёт хорошим таким, надёжно журчащим ручейком. И что удивительного, что точки по приготовлению беляшей обычно соседствовали с местами, где можно было купить гумму – хорезмские пирожки с ливером? Да и перенастроить производство гуммы на беляши и обратно – дело пяти минут, только картонную вывеску поменяй. Завезли немного абы какого мяса? Беляши, десять копеек! Нет и не будет мяса, а есть "ухо-горло-нос"? Прекрасно! Вот вам гумма – четыре копейки!
В 1961 году… убежали из дому смотреть жизнь. Нам казалось тогда, что жизнь и трава зеленее на другом конце нашего личного глобуса (читай Советский Союз) и через неделю мы оказались в Хлебном Городе (читай Ташкент). Наш багаж состоял из смены белья, модных в ту пору узконосых туфлей на тонкой подошве, по 15 рублей на брата, а так же из полной уверенности в том, что земля имеет форму чемодана.
У меня в Ташкенте жил дядя - добрейшей души человек, алкоголик и продавец беляшей у входа на базар (название забыл). Базар находился возле комсомольского озера. И был мой дядя очень колоритная личность и носил прозвище Ноль-Ноль.
Я не знаю, откуда взялось это прозвище, но у меня есть мысли по этому поводу. Вместе с беляшами он получал для продажи лотерейные билеты, продавать их было все равно, что продавать воду во время потопа. Он оплачивал их стоимость из своего кармана, так как вернуть их было нельзя (невыполнение плана) и в ночь после розыгрыша, заливая боль потерь портвейном "Три Семерки", рвал билеты на куски и выбрасывал их в туалет, который, как и все удобства, находился во дворе. И на вопрос "кто у кого выиграл - он у государства или государство у него" он всегда отвечал "ноль-ноль", в смысле по нолям или ничья.
Техника продажи беляшей у него тоже была на высоте. Стараясь перекричать и без того шумный базар он привлекал покупателей разными рекламными призывами. Один из них я запомнил на всю жизнь. Вот он:
"По случаю убийства моей жены (мимолетная пауза)
продается за пол цены (та же пауза)
не гнется и не ломается
Торт - эклер из печенья без выпечки
Этот десерт вскружит голову любому сладкоежке!
Ингредиенты:
глазурь:
Это, действительно, идеальный рецепт блинов, которые получаются и съедаются даже без начинок. Вкусно! Рецепт не сложный. Знакомьтесь с ним.
|
[430x225]Всё о чём вы еще не знали
[показать]ссылка:http://russianfood.com/recipes/recipe.php?rid=127995
Выпечка из творога:http://tvoirecepty.ru/recepts/vypechka-iz-tvoroga
Р У Н Ы. ПРАВИЛА. ТОЛКОВАНИЕ От Mikki-Miss Серия сообщений "": помощь новичкам""
Часть 1 - ВОПРОСЫ О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ РУН
Часть 2 - Пособие для новичков!!
Часть 3 - Все руны ( для новичков ) Часть 1.
Часть 4 - ПРОСТЫЕ РУНИЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ
Часть 5 - Дары и подношения Северным Богам для рунной магии
Часть 6 - Медитация на руны для начинающих ( видео).
Часть 7 - Что такое руны
Часть 8 - Руны своими руками
[600x314]Всё о чём вы еще не знали
Helli
Может, у кого-то будет желание потестить в чистом виде. Руны позитивные, подводных камней нет. Разглядывая рунические крадники и помятуя о том, что во вселенной денежной энергии полно и для всех хватит, пришла мысль сделать пылесос, который бы свободную денежную энергию собирал и обналичивал смущ По идее ставить на бумажку, став направлять (в оговоре) - определять ему область откуда собирать (город, район или везде, в том числе в общественном транспорте) и носить с собой.
Вариант 1 "Денежный пылесос ручной"
Феху - свободная денежная энергия
Перт - ищет и собирает эту свободную денежную энергию из окружающего пространства
Йера -включаем и зацикливаем процесс
Ингуз- получение и накопление денежной энергии
Эйваз- её трансформация и передача оператору
Дагаз - вектор, указывающий направление передачи энергии
Феху- энергия, трансформированная в деньги/материальные блага
вместе Эйваз-Дагаз-Феху- получение "быстрых" денег
Альгиз- первый фильтр для защиты от косяков и для безопасности
|