Перуанский цветок
Мастер-класс здесь: http://www.yoshta.com/2007/10/pattern-of-freeform-3.html
Ракушка №1
Мастер-класс здесь: http://www.yoshta.com/2007/09/4.html
Ракушка №2
Мастер-класс здесь: http://www.yoshta.com/2007/09/2_21.html
Серия сообщений "фриформ":
Часть 1 - СНОВА О НЕОБЫКНОВЕННОЙ ТЕХНИКЕ "ФРИФОРМ"
Часть 2 - Жилет с капюшоном с меховой отделкой (фриформ)
...
Часть 20 - Фриформ без обрыва нити. Сборка фриформа. 2 МК от Olgemini
Часть 21 - Вяжем почтовый (витой) столбик язычковой иглой. Видео
Часть 22 - Цветок и 2 ракушки в технике фриформ. 3 МК от Наталии Yoshta
Часть 23 - Обвязывание кабошона в технике фриформ. Мастер-класс
Часть 24 - Туника в технике фриформ ленточным кружевом. Мастер-класс
...
Часть 34 - Топ крючком в технике фриформ
Часть 35 - Палантин крючком "Роза Макинтош" от Светланы Томиной
Часть 36 - Техника фриформ для начинающих: Учимся вязать элемент «пейсли
Суть техники фриформ – можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе? Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины ) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.
![]() |
![]() |
![]() |
На фото – цветочные композиции.
А вот вариант фантазийного узора, хотя почти все элементы одни и те же. Заодно обратите внимание на вариант раскладки скрамблей на спинке.
Из своего опыта могу сказать: чем меньше сложносочиненных мотивов, тем проще они компонуются, но зато, если все разные мотивы, но в одной теме, можно получить настоящую красоту. Помимо обычных ракушек, спиралек, почтовых столбиков в разном варианте, в своих работах я активно использую тунисское вязание, но не длинным крючком, а обычным. Набираю не больше 10-12 петель прямо от основного полотна. Получаются островки тунисского вязания в общей массе. Хочу также добавить - не пытайтесь усложнять работу. Самые простые столбики можно обыграть очень выигрышно. Сначала я вяжу несколько скрамблий, затем прикладываю их друг к другу - как они смотрятся вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то
Продолжение МК по вывязыванию квадрата от Елены Синюковой.
Обратите внимание :
1) Провязывание некоторых частей веерочка идёт по изнаночной стороне (хорошо бы заранее знать, какие из приёмов вязания одинаково смотрятся с обеих сторон:-)
2) Начало следующего ряда не обязательно совпадает с концом предыдущего.
3) Не бойтесь обрывать нитку, оставив достаточно длинный кончик для надёжного заделывания в дальнейшем.
4) При фф вязании в работе может оказаться сколь угодно много нитей.
Наиболее удобен для толстых ниток.
Фриформ. ВИДЕОУРОКИ: как вязать «пышный столбик», «блок-столбик», «витой (почтовый) столбик, «рачий шаг», «попкорн» (или «кулечек», или «кукурузное зерно»).