• Авторизация


Пасха 09-04-2007 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пасху встретили в деревушке Троице-Лыково. Мне не было отказано в просьбе дойти до ближайшей церкви, оказавшейся довольно большим и красивым храмом. На мне был красный, почти пионерский платок, длинное пальто, шпильки и тонкие матерчатые перчатки. К ночи ударил легкий морозец, и церковный двор напоминал каток. Купили свечей и запалили их зажигалкой. Ко мне, почему-то, сразу бросился народец. Было странное чувство. Я стояла посреди двора, с зажженной свечкой. Ко мне тянулись свечи других людей, они забирали мой огонь и отправлялись вслед за священниками с хоругвями. Я очнулась и потянулась за ними. Вообще-то, я вознамерилась, во что бы то ни стало сохранить во время крестного хода колеблющееся пламя. И мне почти это удалось. Но уже у крыльца дунул ветер, я пошатнулась. Г-ну *** пришлось меня ловить. Свечка погасла. Теперь уже я потянулось за чужим огнем.
Возвращались молча. Я стащила с головы шарфик и вернула его туда, где ему и положено было находиться – на шею. На полпути стали делиться воспоминаниями о своих редких контактах с церковью.
- Мне было 25 лет, когда я вдруг решил, что мне нужно исповедаться, - сказал ***, - но мой разговор со священником закончился каким-то мутным диспутом. Вместо того, чтобы покаянно кивать, я начал задавать ему вопросы. В конце концов, он отправил меня «подумать». Грехи, при этом, не отпустил…
- Ну, ты нашел время для диспута! На исповеди… Молчать нужно. Священник, только проводник. Не он отпускает грехи, а Бог..
- Я в этом не совсем уверен. Кто принимает решение?
- Он ведь принимает решение не по практически соображениям, а по наитию..
- По какому такому наитию?! Ты хочешь сказать, что в случае каждой исповеди священник впадает в праведный экстаз? Вот прямо каждые пять минут, что длится сама исповедь? Этого не может быть. В таком случае, все наши священнослужители давно бы стали эпилептиками.
- Не знаю, это сложный вопрос. Я не умею говорить о природе веры, потому что она мне совершенно не понятна. Наверное, ее и не нужно понимать.

Утром я делала омлет и думала о том, что Пасха очень странный праздник. Каждый год он гарантированно опустошает мой мозг. Хотя бы на одну-две минуты. И нверное, это хорошо...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): вперёд»
T_X 09-04-2007-14:00 удалить
Видимо и у священников есть какой-то свод правил, так называемая "корпоративная политика", исходя из которой они и отпускают грехи на исповеди.
Кстати, а что, есть вероятность придти на исповедь и не получить отпущение?

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:02 удалить
T_X,
О да. Многим не отпускают. Например, накладывают какое-то наказание и рекомендуют прийти через месяц )))

Я вообще, не сильна в этом.
Я на исповеди была всего один раз, и при этом страшно боялась, что не отпустят...
T_X 09-04-2007-14:04 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Я на исповеди была всего один раз, и при этом страшно боялась, что не отпустят...

А я вообще ни разу не была, хоть и крещенная еще в младенческом возрасте...

LI 5.09.15
Batch 09-04-2007-14:10 удалить
В первом же маленьком абзаце слово "я" и его производные встречается 12 раз. Это ужос.

Ну, а как можно надеть на голову платок, а стянуть с неё шарфик, для меня и вовсе полнейшая тайна...

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:10 удалить
Исходное сообщение T_X
Исходное сообщение Lera_Lera:
Я на исповеди была всего один раз, и при этом страшно боялась, что не отпустят...

А я вообще ни разу не была, хоть и крещенная еще в младенческом возрасте...

LI 5.09.15


Ну иногда мною что-то движет. Редко правда. В тот раз на исповедь меня подвигла Светка (ты же ее помнишь? Вместе мой ДР праздновали в Питере). Она принесла мне книжку - "Практика исповеди", где по пунктам разъяснялось, как исповедываться и что считать грехом. По этой книжке вышло, что я грешна по всем 10 пунктам. Я была в шоке. Светка сказала, что грехи нужно записать на бумажку и зачитывать их батюшке - быстро и внятно. Дааа...было дело.
Lera_Lera 09-04-2007-14:13 удалить
Исходное сообщение Batch
В первом же маленьком абзаце слово "я" и его производные встречается 12 раз. Это ужос.

Ну, а как можно надеть на голову платок, а стянуть с неё шарфик, для меня и вовсе полнейшая тайна...

LI 5.09.15


Ок. Я плохой пЕсатель. И я - эгоцентрична.
А шарфик и платок, в данном случае - одно и тоже. Во всяком случае - для меня.
Вы, таки, хотите сказать что-нибудь еще?
Batch 09-04-2007-14:15 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera: Светка сказала, что грехи нужно записать на бумажку и зачитывать их батюшке - быстро и внятно...
А мне Галка сказала, что на Крещение морозов не будет, а Танька-соседка, что будут. Но потом пришла Людка из 19-й и сказала, что у неё деверь знает человека, который работает с бывшим синоптиком, так вот он сказал, что всё это очень сомнительно...

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:17 удалить
Исходное сообщение Batch
Исходное сообщение Lera_Lera: Светка сказала, что грехи нужно записать на бумажку и зачитывать их батюшке - быстро и внятно...
А мне Галка сказала, что на Крещение морозов не будет, а Танька-соседка, что будут. Но потом пришла Людка из 19-й и сказала, что у неё деверь знает человека, который работает с бывшим синоптиком, так вот он сказал, что всё это очень сомнительно...

LI 5.09.15


Вижу, что ты хочешь поговорить ОБ ЭТОМ ))
Там, кстати, все были с бумажками. Так что не надо тут.
T_X 09-04-2007-14:18 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera: По этой книжке вышло, что я грешна по всем 10 пунктам.

Кого ты убила, Лера??

LI 5.09.15
Batch 09-04-2007-14:19 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Там, кстати, все были с бумажками. Так что не надо тут.
Лер, а если все вокруг вдруг снимут штаны и наденут их на голову, ты поступишь так же?

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:20 удалить
Исходное сообщение T_X
Исходное сообщение Lera_Lera: По этой книжке вышло, что я грешна по всем 10 пунктам.

Кого ты убила, Лера??

LI 5.09.15


Оказывается, можно убивать словом!
Но, впрочем, я не готова писать об этом в блоге. Может, как-нибудь при встрече.
Lera_Lera 09-04-2007-14:20 удалить
Исходное сообщение Batch
Исходное сообщение Lera_Lera:
Там, кстати, все были с бумажками. Так что не надо тут.
Лер, а если все вокруг вдруг снимут штаны и наденут их на голову, ты поступишь так же?

LI 5.09.15


У меня встречный вопрос - ты когда-нибудь исповедывался?
Batch 09-04-2007-14:21 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Но, впрочем, я не готова писать об этом в блоге. Может, как-нибудь при встрече.
Правильно. А то мало ли что. Вдруг Светка опять что-нибудь скажет...

LI 5.09.15
Batch 09-04-2007-14:26 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
У меня встречный вопрос - ты когда-нибудь исповедывался?
Разумеется нет. Я не могу представить себя (пока что во всяком случае) в здравом уме, сидящим в тёмной комнатке и раскрывающим душу совершенно чужому мне человеку.

Всякий разумный индивид, посмотрев на меня со стороны просто покрутит пальцем у виска. И будет совершенно прав.

Я не против исповеди как таковой, она облегчает душу. Но она должна быть сугубо добровольной, происходить исключительно со старыми друзьями, которым ты доверяешь как себе и желательно за кружкой пива.

LI 5.09.15
T_X 09-04-2007-14:29 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Оказывается, можно убивать словом!
Но, впрочем, я не готова писать об этом в блоге. Может, как-нибудь при встрече.

Угу, убить, кстати, и молчанием можно. Еще похуже, чем словом )

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:34 удалить
Batch,
Скажу тебе больше. Это делается не в темной комнате, а буквально около алтаря. К священнику выстаивается туева куча народу. Как правило, этих священников - человек 6-7. В зависимости от репутации самой церкви и количества прихожан. Пока одни священники служат, другие - исповедуют. Расстояние между исповедующимся и ожидающим очереди на исповедь - два-три шага. Состояние лихорадочное, ибо перед исповедью нужно держать трехдневный пост, и полнстью осмыслить то, что ты считаешь грехами. Буквально по каждой заповеди.
На самом деле, очень страшно. Некоторые вообще с трудом что-то говорят. Просто протягивают священнику свои записи, которые он читает...
Но стоит ли мне тебе об этом говорить?
Batch 09-04-2007-14:37 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera: Batch,
Скажу тебе больше. Это делается не в темной комнате, а буквально около алтаря. К священнику выстаивается туева куча народу. Как правило, этих священников - человек 6-7. В зависимости от репутации самой церкви и количества прихожан. Пока одни священники служат, другие - исповедуют. Расстояние между исповедующим и ожидающим очереди на исповедь - два-три шага. Состояние лихорадочное, ибо перед исповедью нужно держать трехдневный пост, и полнстью осмыслить то, что ты считаешь грехами. Буквально по каждой заповеди.
На самом деле, очень страшно. Некоторые вообще с трудом что-то говорят. Просто протягивают священнику свои записи, которые он читает...
Но стоит ли мне тебе об этом говорить?
Что-то новое узнать всегда интересно.

Да, при таком раскладе безумность происходящего только усиливается. Впрочем, православие никогда не церемонилось с понятием личность...

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:38 удалить
Исходное сообщение Batch
Но она должна быть сугубо добровольной, происходить исключительно со старыми друзьями, которым ты доверяешь как себе и желательно за кружкой пива.

LI 5.09.15


Это правило запротоколировано лишь тобой. И что это за байки о "друзьях которым доверяшь как себе"? Я сильно сомневаюсь в том, что таковые вообще имеются. Но даже если они у кого-то есть, что грузить друзей своими грехами? На мой взгляд, дело не особо благородное.
Lera_Lera 09-04-2007-14:43 удалить
Исходное сообщение Batch
Да, при таком раскладе безумность происходящего только усиливается. Впрочем, православие никогда не церемонилось с понятием личность...

LI 5.09.15



Ну я не стану тут тебе объяснять причины, по которым я пошла на исповедь. Думаю, это никому не интересно. Это сугубо мое решение, и я не уверена в том, что твое личное отношение к этому как-то скажется на моем мировоззрении. )))
Ты, Чагин, лучше вспомни пафосные словеса, которые ты намедни написал у Кросса насчет способности уважать чужое мнение, образ мыслей и т.д. ;)
Batch 09-04-2007-14:44 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Это правило запротоколировано лишь тобой. И что это за байки о "друзьях которым доверяшь как себе"? Я сильно сомневаюсь в том, что таковые вообще имеются. Но даже если они у кого-то есть, что грузить друзей своими грехами? На мой взгляд, дело не особо благородное.
Да. Мной. И я никому это правило не навязываю. Хотите вести себя безумно — ведите. Главное, окружающим не навредите.

Да. Такие друзья, представь, есть. И это называется не грузить, а делиться своими чаяниями, переживаниями, предчувствиями, опасениями и.т.д. В том числе и грехами.

А грузишь ты, кстати, священника, которому на твои проблемы глубоко и по-человечески насрать.

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:48 удалить
Знаешь, если мне сейчас отвечать тебе по каждому пункту, это будет означать то, что я опять ввяжусь в бесперспективный диалог с человеком, которому насрать на мое мнение, образ мыслей и т.д.
Так что, Чагин, я луше просто не буду "мешать тебе жить".

Цалую нэшшно ;)
Batch 09-04-2007-14:49 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Ну я не стану тут тебе объяснять причины, по которым я пошла на исповедь. Думаю, это никому не интересно. Это сугубо мое решение, и я не уверена в том, что твое личное отношение к этому как-то скажется на моем мировоззрении. )))
Ты, Чагин, лучше вспомни пафосные словеса, которые ты намедни написал у Кросса насчет способности уважать чужое мнение, образ мыслей и т.д. ;)
Лер, извини, но по-моему я и не спрашивал тебя, зачем ты туда пошла.

Никакого пафоса не вижу (кстати, а ты знаешь что такое пафос и откуда вообще у этого понятия ноги растут?). Уважать мнение — это не значит с ним соглашаться.

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-14:54 удалить
Исходное сообщение Batch
Исходное сообщение Lera_Lera:
Ну я не стану тут тебе объяснять причины, по которым я пошла на исповедь. Думаю, это никому не интересно. Это сугубо мое решение, и я не уверена в том, что твое личное отношение к этому как-то скажется на моем мировоззрении. )))
Ты, Чагин, лучше вспомни пафосные словеса, которые ты намедни написал у Кросса насчет способности уважать чужое мнение, образ мыслей и т.д. ;)
Лер, извини, но по-моему я и не спрашивал тебя, зачем ты туда пошла.

Никакого пафоса не вижу (кстати, а ты знаешь что такое пафос и откуда вообще у этого понятия ноги растут?). Уважать мнение — это не значит с ним соглашаться.

LI 5.09.15


пафос это пафос, а пафосные словеса это пафосные словеса. Ты опять хочешь блеснуть энциклопедизомом?

Если коротко. В твоих комментариях я уловила ноту пренебрежения. Так и вижу, как ты крутишь пальцем у виска. Но не думаю, что в этом случае ты прав.

Еще раз повторюсь, я не готова обсуждать вопросы веры, безверия, бога, религии и обрядовости, потому что сама пока не могу разобраться в этой двойственности. С одной стороны, в мне столько же сарказму, столько и в тебе, с другой - что-то, иногда тянет меня в церковь и я знаю, что это не фальшивое чувство.

Об этом был пост.
Если кто не понял.
grenka 09-04-2007-14:54 удалить
Отличная беседа. Пожалуй, без всяких комментариев просто подпишусь на дальнейшее обсуждение.
Просто интересно, какую хуйню Чагин и дальше сморозит.
Каждый раз я открываю в нем столько новых граней.
Продолжай, Чагин. Мне интересно, до чего может довести человеческий идиотизм
Batch 09-04-2007-14:59 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Еще раз повторюсь, я не готова обсуждать вопросы веры, безверия, бога, религии и обрядовости, потому что сама пока не могу разобраться в этой двойственности. С одной стороны, в мне столько же сарказму, столько и в тебе, с другой - что-то, иногда тянет меня в церковь и я знаю, что это не фальшивое чувство.
Об этом был пост.
Если кто не понял.
Да. Я видимо действительно не понял. Мне показалось, что пост был о том, как ты стоишь посреди двора в красном платке-фарфике, а они уносят твой огонь.

LI 5.09.15
Batch 09-04-2007-15:00 удалить
Исходное сообщение grenka:
Продолжай, Чагин. Мне интересно...
Меня это совершенно не волнует.

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-15:02 удалить
Исходное сообщение Batch

[/B]
Да. Я видимо действительно не понял. Мне показалось, что пост был о том, как ты стоишь посреди двора в красном платке-фарфике, а они уносят твой огонь.

LI 5.09.15[/QUOTE]

Ну тут я уже не знаю, что сказать.
Пост - не литературный фрагмент, а обычная запись рассказывающая о том, "как я провел лето"... Ежели тебя что раздражает, то пойди попей водички и перечти Женитьбу Фигаро ))
Batch 09-04-2007-15:06 удалить
Исходное сообщение Lera_Lera:
Пост - не литературный фрагмент, а обычная запись рассказывающая о том, "как я провел лето"...
Так я не понял... Он об ощущаемой тобой двойственности или о том "как я провёл лето"?

Действительно без поллитры и не разберёшь... ))

LI 5.09.15
Lera_Lera 09-04-2007-15:11 удалить
Исходное сообщение Batch
Исходное сообщение Lera_Lera:
Пост - не литературный фрагмент, а обычная запись рассказывающая о том, "как я провел лето"...
Так я не понял... Он об ощущаемой тобой двойственности или о том "как я провёл лето"?

Действительно без поллитры и не разберёшь... ))

LI 5.09.15


Да и не стоит тебе во всем этом разбираться. ))


Комментарии (57): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пасха | Lera_Lera - lazy susan | Лента друзей Lera_Lera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»