Дакен Луи Клод (фр. Louis-Claude Daquin, 4.7.1694, Париж, ≈ 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист.
Дакен был потомком Франсуа Рабле по матери. Рано проявил музыкальное дарование. В шестилетнем возрасте играл на клавесине перед Людовиком XIV. Крёстной матерью Дакена была знаменитая клавесинистка Элизабет Клод Жаке де ля Герр.
Учился у Н. Вернье (композиция) и Л. Маршана (орган и клавесин). С 12 лет органист капеллы Пти-Сент-Антуан. С 1715 служил церковным органистом. После состязания в игре на органе в церкви Сен-Поль в 1727, одержав победу над Ж. Ф. Рамо, получил место органиста этой церкви. С 1739 органист Королевской капеллы, с 1755 - собора Парижской Богоматери в Париже. Игра Дакена на органе отличалась блестящей виртуозностью и богатством импровизации.
Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, с присущими этому стилю чертами утонченной галантности, обилием украшений. Главное в музыке Дакена - выразительность мелодики; его лучшие сочинения отличаются жанровой изобразительностью и лирическим психологизмом. Дакен - автор пьес для клавесина (в 1-й сборник - "Premier livre de piеces de clavecin", 1735, - входит знаменитая миниатюра "Кукушка", сохранившаяся в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина (1757). Писал кантаты (издана только "Роза", 1762); в рукописи остались кантата с оркестром "Цирцея" на слова Ж. Ж. Руссо, мотеты, дивертисменты, фуги и трио, 2 мессы, Те Deum и многие другие сочинения разных жанров.
В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков XVIII века.
В настоящее время существует множество переложений популярной "Кукушки" для различных инструментов и их составов.
"Кукушка" на фортепиано
I. Introit - Kyrie
II. Offertory
III. Sanctus
IV. Pie Jesu
V. Agnus Dei
VI. Libera me
VII. In Paradisum
NATIONAL CHAMBER CHOIR OF ARMENIA
Art director R. Mlkeyan
YOUTH STATE ORCHESTRA OF ARMENIA
Art director S. Smbatyan
Soloist Mane Galoyan, Gurgen Baveyan
[230x260]
Conductor R. Mlkeyan
Тангейзер:Сегодня я предлагаю всем любителям "духовной музыки" послушать "Реквием" Габриэля Форе.Ниже предлагается подробный музыковедческий текст,посвященный этому творению французского композитора с многочисленными ссылками.Я переслушал,наверно,более десятка реквиемов,начиная с знаменитых: Моцарта,Верди,Брамса...Реквием Г.Форе - один из самых впечатляющих...Надеюсь и вы согласитесь с моей оценкой...Картинки добавил я...)До встречи...
Ссылка на материал:http://www.lebedev.com/MusicPhone/Review/trk/faure/
"Пару лет назад меня не совсем нарочно занесло на репетицию хора теоретического отделения одного из московских музыкальных ВУЗов. Будущие музыкологи, музыковеды и композиторы, сомкнув ряды, насмерть держали оборону перед проявлениями французского импрессионизма в музыке. А именно - разучивали первую часть ("Requiem Aeternam") из Реквиема Габриеля Форе (ор.48). Пожилой, но шустрый дядечка-хормейстер, напоровшись на очередную фальшивую ноту в какой-нибудь из партий, останавливал весь хор, и каждый раз громко выкрикивал какую-нибудь двусмысленную фразу, вроде: "Ну что, теоретики! Попасть не можете?".
Так вот своеобразно вошло в мою жизнь это потрясающее сочинение. Чуть позднее я столкнулся с ним уже во время учёбы - одна из моих однокурсниц взяла "Sanctus" из Реквиема в качестве дипломного произведения. Честно скажу, я ей за это очень благодарен - Реквием Форе запал в душу и стал одним из любимых произведений данного жанра. Поэтому, обнаружив его в каталоге классической коллекции CDRU, я очень обрадовался, ибо у меня вновь появилась возможность поделиться с Вами тем, что сам я очень люблю. Согласитесь, в жизни очень важно иногда иметь такую возможность...
|
Саксофон ...Бабочка
Саксофон...Бабочка
Я видел нежно - беззащитные цветы...
Крылатые цветы. Они порхали.
Быть может, бабочки фантазии мечты?
Иль ветра поцелуи зримы стали?
Посмотришь - будто легкий лепесток
На лепестках. Обманчиво виденье.
Расправит крылья - на цветке цветок!
Лови! Не бабочку, а чудное мгновенье.
Сравним с биеньем сердца их полет,
Когда любовь всю душу растревожит.
И сердце то забьется, то замрет...
Поймет лишь любящий, любимый же - не сможет.
Танцуют бабочки... Зачем вы здесь, за что?..
Как мир тяжел для вас, жесток - я это вижу.
Но пусть и я, как все, пусть я ничто,
Вот вам ладонь моя - садитесь, не обижу...
Александр Князев: «Классика элитарна, но ее любители есть везде»
Александра Князева сегодня по праву называют первым виолончелистом России. Правда, еще совсем недавно он был больше известен за границей. Но в последние годы музыкант возобновил свои выступления на родине, и побывать на его концертах — настоящее удовольствие для всех любителей академической музыки. В Красноярске Князев недавно играл Концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Это выступление было посвящено памяти Ивана Шпиллера, долгие годы возглавлявшего Красноярский симфонический оркестр.
Александр Князев: «Классика элитарна, но ее любители есть везде»
Александра Князева сегодня по праву называют первым виолончелистом России. Правда, еще совсем недавно он был больше известен за границей. Но в последние годы музыкант возобновил свои выступления на родине, и побывать на его концертах — настоящее удовольствие для всех любителей академической музыки. В Красноярске Князев недавно играл Концерт для виолончели с оркестром Дворжака. Это выступление было посвящено памяти Ивана Шпиллера, долгие годы возглавлявшего Красноярский симфонический оркестр.
Эффект музыки Моцарта
Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о так называемом Моцарт-эффекте.
Воздействие музыки на организм человека пока практически не изучено. Но кое-что уже известно. Хотя бы то, что все системы человеческого организма работают в определенном ритме.
Как влюбляются в джазовую музыку? Да очень просто… Для меня было достаточно увидеть в детстве оригинальный фильм про талантливого пастуха-музыканта Костю Потехина. А чуть позже услышать магнитофонную запись « Маленький цветок» Сиднея Бише. (Именно так, через «и», « Бише», произносили имя гениального кларнетиста и сопрано-саксофониста мои сверстники в закрытом портовом городке. Трудности в переводе его фамилии вызваны происхождением ).
« Маленький цветок» не просто вошел в мою жизнь, он, словно кислота в накипь, въелся в мои чувства, в память и в судьбу.
И вот спустя годы ; после того, как стихли аплодисменты на гала-концерте XI Международного фестиваля джазовой музыки в Хабаровске, после нескольких минут общения в гримерке с мастером мейстрима и бипопа, джазовым пианистом и композитором Григорием Анисимовичем Файном у меня вдруг возникло желание рассказать именно о Сиднее Беше. Это желание было продиктовано любовью к творчеству гениального, во многом загадочного и уникального миссионера джаза начала двадцатых годов прошлого столетия, который до сих пор, к сожалению, не занял подобающего ему места в Джазовом Пантеоне Славы.
Дюк Эллингтон, беспредельно любивший Беше, говорил : « Беше-наше начало…Его вещи- сама душа, в них всегда самое сокровенное. Беше для меня –символ джаза… всё,что он играл было неповторимо. Это великий человек, и никто не мог играть, как он.»
Швейцарский дирижёр Эрнс Анасерме в 1919 году посвятил Беше восторженную статью в «Ja Revue Romande»: «В «Southern Syncopated Orchestra» есть выдающийся виртуоз — кларнетист, который, как мне кажется, первым среди негров сумел сыграть на кларнете превосходные блюзы… Я хочу, чтобы все запомнили имя этого гениального исполнителя, сам же я не забуду его никогда — его зовут Сидней Беше».
В середине 20-хгодов в Америке вышло несколько пластинок с игрой двух участников ансамбля Кларенса Вильямса: Луи Амстронга и Сиднея Беше. Вместе с группой « RedOnionJazzBabies» была записана пьеса «CakeWalkin Babies» . 28-летний Беше затмил 24-летнего Армстронга блестящими импровизациями, неистощимой мелодической изобретательностью и изощренным свингом.
Огромная творческая активность, смелые новаторские идеи позволили ему стать в 20-е годы звездой первой величины в американском джазе, наряду с Джелли Роллом Мортоном, Кингом Оливером, Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном.
Но Сидней Беше не пользовался широкой известностью у публики Соединенных Штатов, хотя и достиг высокого уровня владения сопрано-саксофоном и мало кто из музыкантов решался с ним состязаться в мастерстве. Да и его влияние на американских джазменов не было прямым, проводниками идей Сиднея Беше были Дюк Эллингтон, Джони Ходжес и кларнетист Бастер Бейли ( выработавший стиль, похожий на саксофонный стиль Бише) . Гений Беше оказался менее востребованным чем они.
Почему же так произошло? Ведь так все хорошо начиналось.
Семья , в которой в 1897 году родился Сидней Бише, была негритянско-креольской, небогатой, музыкальной и жила во французском квартале Нового Орлеана. Отец по профессии был портным и очень любил музицировать на флейте в домашнем кругу. Старший брат Леонард - зубной техник , пользовался в городе известностью, как кларнетист и руководитель любительского оркестра, еще три брата Сиднея могли играть на разных музыкальных инструментах. Юный Сидней уже с шести начинает осваивать кларнет, обучаясь под руководством отца и старшего брата. С восьми лет берет частные уроки у Лоренцо Тио-старшего, Луи Нельсона, Джоржа Бекета , занимается самообразованием ,в 14 лет уходит из дома и начинает играть в разных новоорлеанских оркестрах, выступает в том числе и в бенде знаменитого трубача Фредди Кеппарда, играет в первой джаз-бенде у короля корнета Бадди Болдена,сотрудничает с Кидом Ори. В 17 лет выезжает на гастроли по Техасу и Калифорнии с ансамблем Кларенса Уильямса и Луиса Уэйда, совершает турне с оркестром Динка Джонсона. В 1916 году, в возрасте 19 лет, покидает Новый Орлеан и отправляется странствовать…
Страсть к свободе, кочевой образ жизни и неспособность к оседлому существованию становятся
"Маленький цветок" (Petit fleur) - одна из самых красивых тем в истории мировой музыки.
Ее автор замечательный саксофонист, кларнетист и композитор Сидней Бише.
Здесь она звучит в исполнении французского певца Henry Salvador.
В жизни много чего случается. То на созерцание тянет, то на размышления, а то и на творчество всякое...
[534x600]