Говорить себе или говорить другим – большая разница.
Вещь, вынесенная на сцену, попадает в новую атмосферу.
Упражняйся в изменении условий своей игры. Играй на разных инструментах, разным людям, в разных помещениях, в разное время дня.
Исполнение со сцены – произнесение речи. По сравнению с домашней игрой привносит элемент «обращения к публике».
Играя дома, мысленно обращайся к кому-то. С чем обращаться, чем убеждать? Не старайтесь убедить своим исполнением.
Мысленная подготовка к сцене часто выражается в том, что ставя себя на место слушателя, исполнитель восхищается своей игрой – или возмущается. И то и другое одинаково неправильно.
Ты любишь то, что исполняешь? Если нет, то не играй этого. Если да, сосредоточься на самой музыке, живи ею, восхищайся ею. О себе забудь. Обращайся к слушателю мысленно: какая чудесная музыка, — а не так: как я хорошо играю, правда?
Если не удалось что – то, старайся загладить последующим, музыка ведь продолжается. Не думай: всё пропало, моя игра испорчена! Музыка не будет испорчена, если ты к ней честно вернёшься после неудачи.