• Авторизация


Привет всем! 13-02-2025 19:13


Так давно не был тут, не писал - приятно, что остались еще люди и кто-то появляется, думаю возобновить дневник
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-11-2017 22:48


Читаю биографию и стихи Александра Башлачёва. Он успел написать не так много, хотя некоторые его строчки кажутся мне очень сильными, а живое исполнение пронизывает особая энергетика. Удивительно читать биографию человека, прожившего меньше тебя (поэт погиб в 27 лет).
Еще сходил на "Восточный экспресс" - фильм получился немного комическим и снят он очень красиво, может погрузить в какое-то медитативное состояние.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 24-10-2017 16:56


Давно я тут не появлялся, да и остальные как-то поисчезали. В последние несколько месяцев отдыхал в Греции, Петербурге и ездил в Финляндию.
Потрясающий пляж Греции, природа - я не был на море аж с 2012 года, реально удалось отдохнуть и обновиться.
Финляндия так близка к России (часа 3 из Петербурга), однако, воспринимается как настоящая утопия - очень открытое, свободное общество. Хельсинки можно обойти за пару дней, хотя там очень много разных музеев и понравилась крепость "Свеаборг" - гуляешь по этим местам и дышишь чистейшим воздухом.
Сейчас появилось ощущение какой-то актуальной пустоты - во мне нарастает какая-то энергия, чувствую какие-то новые возможности, происходит обновление.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Es war kein Traum 18-06-2017 12:46


Я люблю Оруэлла, однако, он мне всегда казался достаточно грубоватым, слишком гиперболизированным - сейчас же я понимаю, что он очень реалистичен.
Здесь не принимают участие в принятии решений - люди просто подстраиваются под обстоятельства. Сейчас нужно подстроиться под лишение тебя дома и частной собственности.
Под какие обстоятельства нужно подстраиваться дальше?
Закрытие границ? Отключение интернета? Банковский кризис?
Полезно читать Кафку, Оруэлла, смотреть фильмы Балабанова и Германа, только нужно помнить, что это не какой-то дурной сон, а именно реальность и правда.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Произведение как путь к Символу 07-06-2017 22:52


Русские символисты обращали внимание на то, что в произведении искусства важен именно его символизм - сюжет может быть любым, но картина на интуитивном, иррациональном уровне отсылает к чему-то большему, являет собой "Знамение иной действительности".
Для меня всегда была важна духовно-символическая цельность произведения - объяснить это очень сложно, но будто его (картина, кино, книга) пронизывает музыка, есть это единство, отсылающие тебя к чему-то большему, обогащающее. К таким работам я отношу "Сталкера" Тарковского, "Моби Дик" Мелвилла, многие картины Руссо, Пиросмани, Ван Гога и многое другое.
При этом ряд известных и сильных работ не пронизывает, с моей точки зрения, эта музыка - например, "Мастер и Маргарита" Булгакова, в нем много философии и смыслов, мистический сюжет, но нет какой-то вертикали - глубинного, внерационального смысла. Чужд мне и Л.Н. Толстой. Но это мое субъективное мнение и восприятие.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Lost Highway 06-06-2017 10:53


На днях ходил в кино на фильм Дэвида Линча "Шоссе в никуда" ("Lost Highway") - мой любимый фильм у этого режиссера. В последнее время в Москве проходила ретроспектива его фильмов, есть возможность посмотреть картину на большом экране и на английском языке.
Ходил в кинотеатр 35 мм - перерыто все вокруг, перед входом целый лабиринт из насыпей, грузовиков, ограждений, чтобы добраться до кинотеатра нужно провести в лабиринте минут 5-10, выходя из различных тупиков и ловушек (нас, видимо, хотят приучить, что такое состояние города стало нормой). Ландшафт дополняет достаточно тяжелый для восприятия фильм...
В интернете можно найти много интерпретаций картины, в том числе и психоаналитических, но мне нравится само ощущение психической болезни, прекрасно переданное режиссером, ненормальности всей ситуации, которая экстраполируется и на наш мир, на нашу реальность - ты как бы начинаешь смотреть на мир глазами главного героя. Безумие становится своеобразным отражением жуткого, гностического, расколотого мира.
Именно вторая часть фильма, судя по всему, является сном или больной фантазией-галлюцинацией главного героя, однако, у Линча все не так просто - мотив сна там крайне важен - засыпает ведь и жена, что кому снится, где сон, а где реальность - большой вопрос. У Линча, как и у Крэйвена стирается грань между сном и реальностью, что мне оченть нравится, особенно когда это сделано очень талантливо. Особенно радует жуткий персонаж-клоун, напоминающий Клауса Номи - такая персонификация зла и бессознательного, тени человека.
Этот фильм можно пересматривать много раз, постоянно анализируя его, находить что-то новое и получать эстетическое удовольствие.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Мнение об изменениях в Москве 02-06-2017 15:08


https://www.facebook.com/ekaterina.barabash/posts/10211325178477194
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Отнять и поделить! 28-05-2017 17:06


Помню было мне лет 12 и отдыхал я в лагере в Анапе. Была там игра "ярмарка" - когда ты выполняешь какие-то задания и получаешь "деньги" на которые можно купить что-то сладкое, игрушку итп. После игры все побежали за покупками - у кого-то было больше денег-купонов, а у кого-то меньше, но кончилось все тем, что у всех все отняли и поделили все поровну, независимо от количества заработанного. Эта история давняя, но почему-то она мне очень запомнилась.
В России весь 20-й век происходит что-то подобное - у всех все отнимают, власть забирает большую часть, а потом делит остатки поровну. В выигрыше остаются маргиналы, алкоголики и бездельники. Это произошло после 17-го года и в 90-х годах, предполагаю, что скоро грядет что-то подобное. Из той же оперы и программа реновации - у всех отбирают квартиры (как плохие, так и в хороших кирпичных домах, с евроремонтом и в прекрасном районе) - всем дают дешевое жилье, вдали от цивилизации, в промзонах.
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Мелочь, а неприятно 16-05-2017 11:42


В моем районе (Филевский парк) постоянно меняют асфальт (не реже раза в год), а после его прокладки забывают нанести разметку - зебры везде исчезают и становится просто невозможно переходить дорогу (светофоры очень далеко). Приходится постоянно звонить в различные организации, связанные с этим вопросом, которые перекладывают ответственность друг на друга. Неделями нужно им звонить - в конце концов тебе дают телефон самих работников, которые лично должны наносить разметку, - я им звоню, а они говорят, что для начала работы должны получить команду сверху - круг замкнулся!
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-05-2017 20:53


В этом дневнике я хотел больше писать о философии, книгах, фильмах - о том, что позволяет отвлечься от бытовых и суетных дел, но происходящее в Москве настолько отвратительно, что я решил создать новую серию сообщений - "московский беспредел", здесь я буду анализировать и описывать происходящие в столице масштабные изменения и различные частные события.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Московский беспредел 11-05-2017 16:27


Примерно с 2014-го года в Москве постоянно ведутся какие-то стройки, ремонты, сносы ларьков, перекладка плитки итп Многие могут подумать, что речь идет об улучшении города, городской среды и нужно этому радоваться, однако, с этим едва ли можно согласиться. В городе уже просто невозможно нормально жить и функционировать.

После увольнения Гаева с поста начальника метрополитена начали происходить постоянные аварии и перебои с движением поездов, теперь регулярно перекрывают целые линии, закрывают на ремонт эскалаторы, причем те, что закрывались пару лет назад на длительный ремонт-обновление, закрываются на длительный период снова! Раньше метрополитен представлял собой четкую, почти военную организацию, ремонты проводились по ночам, было много грамотных специалистов, сейчас же проблемы решаются за счет пассажиров.
Ларьки, которых теперь очень мало, всегда были очень удобны - можно было что-то купить по дороге, не тратить время на очереди в супермаркетах, расположенных не в шаговой доступности. По всей Москве, особенно в центре, постоянно перекладывают плитку и асфальт - теперь, например, в районе Чистых прудов ты смотришь кино или "общаешься" в кафе под звуки ремонтных работ, которые длятся годами в одних и тех же местах! Самое поразительное, что все эти грандиозные "улучшения" городской среды ведутся по указанию мэра и близких к нему структур и никому даже в голову не приходит узнать мнение жителей о постоянном ремонте в их районах.
Теперь очередная подлость - закон, предполагающий, что москвичи лишаются прав на свою частную собственность - их выселяют в дешевые районы промзон (без магазинов, школ, инфраструктуры), а на месте снесенных зданий начинают грандиозную стройку - возводят гигантские высотные дома, создающие чудовищную плотность в районах реноваци.
Хочется уехать из Москвы - все чаще об этом думаю.
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
два типа руководителей 27-04-2017 03:15


На основании своего жизненного опыта я выделил 2 типа руководителей, наиболее часто встречавшихся мне в жизни, - тоталитарный руководитель (Т) и либеральный (Л) (я понимаю, что существует множество различных делений начальников, но говорю лишь о том, что мне отчетливо удалось выделить на основании своего жизненного опыта). Т отличается тем, что позволяет себе вести себя вразрез с существующими нормами и принципами (или так себя подает), он даже будучи начальником лишь одного звена большого предприятия пытается создать что-то вроде своего королевства внутри большой системы. Такой начальник может быть очень груб с подчиненными, вести себя деспотично, однако, он не сдает своих, всегда берет ответственность на себя, не выносит сор из избы - он четко делит мир по принципу "свои-чужие", как правило, в случае конфликта с подчиненным (вызванного нелояльностью - это главный грех для Т) просто выгоняет его, либо даже устраняет физически (в случае военно-политической организации). Самое важное для такого начальника - безусловная личная преданность. Т должен обладать массой талантов ,быть хорошим управленцем и уметь просматривать всю систему, уметь дергать за невидимые нити, он пытается контролировать все. Именно глубинное понимание системы, наличие неявных (скрытых для профана) возможностей давления на своих собственных формальных начальников позволяет Т не просто долго удерживаться у власти, но и вести себя очень самобытно и своевольно - что никто себе больше не позволяет. Т отличается тем, что при всей своей строгости (и он не терпит полемики (хотя и выслушивает различные предложения и суждения подчиненных) - его решение должно быть законом) берет большую часть работы на себя, действительно пашет, выдавая подчиненным задания по их возможностям и талантам. Минусы работы с таким начальником - постоянный стресс, а часто и страх, наплевательское отношение к твоим желаниям и особенностям, отсутствие возможности реализации собственных проектов, раскрытия своего потенциала - ты лишь винтик в королевстве Т. Очень важно при всем вышесказанном отличать Т от Т-имитатора, основной отличительной чертой которого является то, что реальную качественную работу он заменяет какими-то показательными акциями, симуляцией активной деятельности и постоянной усталостью - типа работал с утра до вечера, при этом Т-имитатор часто присваивает себе работу своих подчиненных. Реальному Т глубоко наплевать на то, что о нем думают окружающие - он сам крайне высокого о себе мнения. Предполагаю, что к Т типу можно отнести Ю.М. Лужкова, В.И. Ленина, Доктора Зло. При очень долгом нахождении у власти Т может начать терять связь с реальностью ,от него бегут подчиненные, а потом его очень резко отстраняют или устраняют, что для многих является шоком и неожиданностью.
Л тип гораздо слабее Т - он пытается быть лишь первым среди равных, пытается "подружиться" с подчиненными, всячески демонстрирует, что его не надо бояться - с ним очень комфортно, однако, такой руководитель заставляет подчиненных работать именно на себя - не на расширение и усиление королевства (как в случае с Т), а именно на себя, на то, чтобы лучше и достойнее выглядеть в глазах начальства. Л как правило очень хитер и расчетлив, в глубине души он презирает своих подчиненных, но манипулирует ими, плетет интриги, которые достаточно грубы и заметны - их оружием является лесть, дипломатия и дар убеждения, они любят перекладывать свои собственные особенности на подчиненных, при этом их цель не продвижение и развитие подчиненных, а именно их консервация, превращение в добровольных слуг, которые могут быть очень рады работе в дружном коллективе под руководством Л. При таком начальнике можно заниматься и своими интересами и делом, но если это не мешает планам Л и если остается свободное время. Выделить исторических деятелей такого типа сложно, так как история не сохраняет о них память - близким к этому типу можно назвать кардинала Мазарини (как персонажа Дюма), близкий к Л психотип, как мне кажется, у Серсеи Ланнистер (персонаж "Игры престолов").
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Снос хрущевок 16-04-2017 23:13


Настроение сейчас - грустное

Этот дом сохранил эхо наших слов,
Наши дни, наши сны, отзвуки шагов.



Власти решили, что пора снести все хрущевки и прочие "морально-устаревшие" дома в Москве. Я живу именно в таком доме, в районе Филевского парка (ЗАО), прекрасный дом в лучшем, на мой взгляд, месте города - чистый воздух, парк с речкой в двух шагах, множество магазинов, спортивных и торговых центров, мало людей...до центра города на метро можно добраться минут за 20. Теперь весь район со старыми домами сносят, а нас куда-то переселяют - сейчас специально готовят законы, позволяющие властям делать предложения по выселению-переселению, от которых нельзя отказаться. Очень все это грустно и неприятно.
Филевский парк - здесь я гуляю:


[700x465]
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-04-2017 22:47


Возвращаюсь сюда!
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-09-2015 22:10

Это цитата сообщения gyord-pro-ladies Оригинальное сообщение

Лихо закрученные сюжеты и непредсказуемый финал

[700x375]

В этих 13-ти кинофильмах вас ждут неожиданные и запутывающие повороты событий, внезапные сценарные ходы, не позволяющие оторваться от экрана, а также сюрпризные финалы, которые невозможно предугадать.

 

ЧИТАТЬ ПОСТ ЦЕЛИКОМ
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 29-07-2015 19:39

Это цитата сообщения ЗДОРОВЬЕ_РОССИИ Оригинальное сообщение

ВРАЧИ О ПАЦИЕНТАХ

http://vk.com/zloymedik

[359x480]



Серия сообщений "ВРАЧИ И ПАЦИЕНТЫ":

Часть 1 - Исповедь московского врача
Часть 2 - врачи и пациенты-КТО КОГО?
...
Часть 30 - МСТИТЕЛИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ
Часть 31 - "Самые главные злобы-жалобы медиков на пациентов"
Часть 32 - ВРАЧИ О ПАЦИЕНТАХ
Часть 33 - В их руках жизнь и здоровье детей!


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Фильмы-мифы "Афоня" 26-07-2015 02:58


Продолжаю говорить о фильмах, оказавших на меня огромное влияние, которые являются для меня своеобразными мифами - их можно пересматривать время от времени, постоянно находя что-то новое. Такие картины помогают справиться с жизненными проблемами, что-то понять.
Одним из таких фильмов для меня является "Афоня" - почему-то его хочется смотреть снова и снова. Почти все известные советские фильмы-комедии всегда казались мне достаточно грустными, философскими, уделяющими огромное внимание экзистенциальным проблемам. Вот, например, "Ирония судьбы, или С легким паром!" - все смотрят ее в новогоднюю ночь и смеются, мне же она никогда не казалась смешной - уже очень зрелые люди пытаются найти свою любовь, главный герой живет со старой мамой, все очень уныло и тоскливо (как и песни), чувствуется общее одиночество, бессмысленность существования, брошенность...все это на фоне однотипных, серых построек, какой-то кафкианский мир. Тот же момент с Ипполитом, уходящим из квартиры в холодную ночь, пытающийся куда-то выехать из этого лабиринта жизни...есть в фильме еще какая-то мистическая атмосфера, заколдованность, отсутствие света. Может это я так странно воспринимаю картину?
Одним из подобных фильмов является "Афоня" - в нем показывается деградирующий водопроводчик (Куравлев Л.И.), которого за разные проступки могут уволить с работы, у него плохо складывается личная жизнь. Однажды он встречает молоденькую девушку Катю (Е.Симонова), которая его любит, несмотря на его недостатки. Фильм является бессюжетным (как и большинство фильмов-мифов), все заключается в образах, деталях, символах. Игра актеров, на мой взгляд, здесь просто потрясающая - получаешь огромное эстетическое удовольствие. Куравлев вносит свои черты, усиливающие ощущение абсурда. Симонова просто великолепно передает образ простой, наивной девушки.
Я читал разные отзывы и меня поразило, что Катя Снегирева многими воспринимается как отрицательный, назойливый персонаж (по некоторым трактовкам все персонажи здесь отрицательные) - для меня она как луч света, образ надежды, которая не покидает главного героя. Можно вспомнить, что именно снегирь остается зимовать, добавляя ярких красок.
Сам Афоня не кажется мне таким однозначным - он сам представляется каким-то человеком абсурда (тянет же меня на философию, экзистенциализм!), противостоящим бессмысленной и тупой реальности - ведь герои "положительные" также едва ли вызывают особую симпатию - может это именно заслуга Куравлева, но главный герой кажется мне очень живым, умеющим чувствовать - просто он сдался, отказался от реализации в этом мире, он вырвался из своей деревни, но так и не смог встроиться в жизнь - деревня, в которой Афоня провел детство, указывает на мотив двоемирия, причем возвращается он не в то же место - все давно изменилось, женщина, заменившая ему мать, умирает, он понимает, что остался совсем один, осознает трагичность ситуации, пытается вырваться. Часто в фильме употребляются персонажи сказок или мультфильмов, что указывает на символизм картины.
Тем для описания, вопросов очень много, например, интересен и персонаж Леонова. При просмотре я размышляю над разными моментами и символами - мною фильм воспринимается в качестве загадки, часто я нахожу в нем что-то новое, воспринимаю события под другим углом.
[640x480]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
"Запомни, принцесса...или тайна бабушкиной шкатулки". 23-07-2015 12:40


Я писал про "Терминатора" и потянуло меня на вспоминания. Как-то я уже писал, что большое влияние на меня оказал фильм "Кошмар на улице Вязов" - невероятно страшный и замечательный фильм ужасов. Есть еще лишь один фильм, сопоставимый по ужасу с "Кошмаром", - это кукольная детская сказка "Запомни принцесса...или тайна бабушкиной шкатулки". Я посмотрел эту страшную сказку в 1994 году, мне было 5-6 лет. Я тогда был в квартире с бабушкой, за окном было темно, общая атмосфера была мистической. Пересказывать сюжет бессмысленно, так как все сводится больше к образам - сюжет в том, что маленькая девочка плохо себя ведет, и бабушка велит ей не переступать черту, а девочка находит эту черту и, переступая ее, попадает в какой-то параллельный инфернальный мир, в котором за ней охотятся монстры, с помощью магии принимающие облик добрых персонажей. Мне было просто невероятно страшно, снились кошмары, казалось, что где-то в квартире есть та самая черта ,а монстры могут появиться в любой момент.
[320x240]
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Терминатор и особенности хорошей фантастики 17-07-2015 01:13


Посмотрел 5-й фильм о знаменитом киборге. Фильм очень слабый - это просто легкий фантастический боевик, едва ли на что-то претендующий. Один раз глянуть можно.
После него я решил пересмотреть первый фильм о терминаторе (1984) на английском языке и понять причину его популярности. Вот несколько важных, на мой взгляд, моментов:

1. Важно ощущение повседневности, зритель должен иметь возможность почувствовать себя героем фильма (в той или иной степени это ощущение есть в "Кошмаре на улице Вязов", "Гарри Поттере", "Ночном Дозоре"), причем не просто увидеть сходство, а найти ответы на какие-то внутренние вопросы, решить свои проблемы. Герой, как правило, является в начале ну совсем простым, неудачником, например, официантом без будущего, а потом выясняется, что именно он может спасти человечество, наделен какими-то возможностями, стал воином снов...
В "Терминаторе" повседневность показывается просто прекрасно - неудачливая официантка у которой дурная и шумная подруга, какие-то магазины, клубы ,бардак в квартире итд Все очень материально и осязаемо - даже когда терминатор листает телефонный справочник, все предельно реалистично. Если вспомнить второй фильм про киборга (с терминатором из жидкого металла), то можно вспомнить, что там повседневности уделяется совсем мало внимания - действие почти сразу переносится в магическую плоскость, все становится какой-то детской, нереальной сказкой. Фильм замечательный, но я полагаю, что он даже близко не стоит с предшественником, хотя многие полагают, что он лучше.

2. Эффект секретной войны. Двоемирие. Особенность хороших фантастических фильмов подобного рода состоит в том, что есть эзотерический и экзотерический мир. Какой-то человек, небольшая группа людей знает какую-то тайну, информацию о нашем мире, недоступную абсолютному большинству других людей, а сама война (с какой-то силой, например, инопланетянами, машинами) происходит как бы невидимо, она не сотрясает устои существования человечества, хотя именно в этих войнах может решаться его судьба. Такая битва может происходить в каком-то виртуальном мире, в заброшенных местах, снах, островах... Может она происходить и в городе, но так, что полиции и системе не удается все это отследить и осознать. Этот прием прекрасно использован в первой "Матрице" - там есть максимум человек десять ,которые решают судьбу человечества в схватке с машинами в виртуальном мире. Именно со второго фильма с Нео начинается деградация - появляются другие корабли и команды, целая армия повстанцев, разрушается эзотерический уровень, мистический подтекст - остается просто хороший фантастический боевик ,а не прекрасная антиутопия, фильм-притча и энигма. Во втором "Терминаторе" также к борьбе привлекается большая группа людей, а жидкий терминатор в образе полицейского как бы сам становится частью системы, секретная война исчезает.

3. Антагонист (главный негативный персонаж) должен быть ярче и интереснее главного героя, он должен быть загадочным, его навыки не должны полностью раскрываться, это держит зрителя в постоянном напряжении. Этот персонаж может быть из каких-то других миров, со своей философией, техникой, физическим строением, он должен быть дегуманизирован ("Чужой", "Хищник") - если в нем и есть что-то человеческое, то оно подавляется какой-то мутацией болезнью, искажая вместе с внешностью и психику персонажа (например, Джокер). Возможно и то, что злодей, наоборот, представляется красивой женщиной, ребенком, агентом, но при этом в нем нет ничего человеческого ("Вторжение похитителей тел", "Посредник", "Матрица", "Омен"), что усиливает эффект ужаса. "Терминатор" поражает тем, что в начале мы видим лишь бесстрастного человека и лишь позже понимаем ,что перед нами машина, скорее напоминающая скелета, восставшего из царства мертвых. Загадочность злодея просто замечательно используется в первом фильме - напомню, что это сейчас мы знаем о сюжете, а при первом просмотре очень мало понимается, сюжет сложно предугадать - мы даже не сразу можем выделить отрицательного героя, так как Кайл Риз ведет себя как маньяк, преследую Сару Коннор. Мне кажется, что и популярность "Человека-паука" во многом основывается на том, что главный герой достаточно блеклый, а вот злодеи очень яркие и интересные, при этом сохраняется двоемирие, акцент на научность происходящего. Лишь позже сериал деградирует и скатывается в какую-то левую мистику.

4. Смешение жанров. К какому жанру можно отнести "Терминатора" - фантастический боевик? Это так, но есть элемент детектива, черты хоррор муви. Такое умное смешение делает фильм очень живым и реалистичным.

5. Простота. Нет ничего лишнего - киборг, хоть и очень крепкая, но уязвимая машина, поддающаяся ликвидации, противостоящая простому человеку. Там мне понравилась фраза Кайла Риза, что только они с терминатором посланы из будущего и никто больше не может быть послан, судьба мира решается ими. Нет никаких дополнительных внешних сил - все решается здесь и сейчас. "Терминатор" - фильм не о будущем и путешествиях во
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 29-06-2015 04:58


Сегодня в Москве белая ночь - явление для столицы достаточно редкое. Очень светло. Я почему-то не могу заснуть - встал, прогулялся по улице, выпил кофе, нашел часок для себя. Завтра день сложный, полно всяких дел, но вот же незапланированное, невозможное время - это время для сна, но сейчас так тихо и необычно, позволю-ка я себе не спать в эту ночь, нагоняющую что-то мистическое, необычное...
Давно я не писал сюда, аж с апреля. С тех пор много всего произошло, я, например, побывал в Питере, пытался осмыслить этот город - мое понимание Петербурга во многом совпадает с видением Мережковского и Достоевском, но о Петербурге я напишу отдельный пост.
Много фильмов, книг, событий, той же рутины. О чем бы рассказать? Сегодня посмотрел "Лицо ангела" - картина порадовала атмосферностью, Итальянский город с его странностями потихоньку сводит главного героя с ума, погружая в пучину безумия - напоминает образ Петербурга у Достоевского (предполагаю, что он оказал влияние на режиссера). Фильм немного затянут, но посмотреть стоит именно ради образов, ощущения хаоса. И эта идея о том, что жизнь есть сон мне очень близка, нет четкой грани между сном и явью. Это неплохо выразил именно Достоевский в "Преступлении и наказании". Я читал произведение и мне постоянно казалось, что многое (если не все) происходит именно во сне, но если это и сон, то он чуть ли не реальнее самой реальности.
Еще один фильм - "Под электрическими облаками" Алексея Германа-младшего, у картины много минусов и главный, пожалуй, излишняя теоретизация, какие-то философские беседы, размышления, понижающие ощущение реалистичности происходящего (то же я нахожу в произведениях Сартра). Мне, однако, показалась интересной попытка режиссера показать свое видение России и ее ближайшего будущего, посмотреть все же стоит.
"Комната бабочек" - замечательный психологический триллер (очень люблю этот жанр), к сожалению хороших триллеров очень мало - в фильме некоторые моменты слишком явные, я бы ввел больше намеков и полутонов, но он отличный и качественный - рассказывает о культурной, образованной стареющей женщине, которая коллекционирует бабочек и пытается воспитывать посторонних девочек, испытывая к ним очень странную, болезненную привязанность, переходящую в полное безумие. Приятным бонусом оказалось для меня участие в фильме легендарной Нэнси из "Кошмара на улице Вязов" (Хезер Лэнгенкэмп). Всем очень советую, однако, хочу предупредить, что фильм реально мерзкий и жуткий - его не стоит смотреть людям со слабой психикой.

Фото из окна моей квартиры сегодня в 3 часа ночи.
[700x393]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии